Меню

Моторное масло для газовых двигателей sae 40

Расшифровка 40

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 40. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?

Содержание

40 — это классификация масел по известному стандарту SAE. Данная аббревиатура указывает на уровень вязкости масла. Дело в том, чтобы сравнивать масла по такому важному показателю, как вязкость нужно было ввести некоторую классификацию. Наиболее удачно это сделала ассоциация SAE. Данное масло является летним и не подходит для эксплуатации зимой, об этом свидетельствуют и технические характеристики, которые предъявляет данныйстандарт.

Масло с вязкостью 40 — является летним маслом и может использоваться только летом.

Масла с классом вязкости 40 не являются универсальными, они используются только пол года. В противном случае это приведет к износу деталей внутри узлов, где данное масло должно выполнять свои функции. Данная вязкость введена стандартом SAE J300. Вообще масла со стандартом 40 используются достаточно редко, это связано, что большинство автопроизводителей уже давно перешли на универсальные масла, которые включают в себя 2 стандарта — зимний и лений и на которых можно ездить круглый год.

Характеристики масел 40

В некоторых полях вы увидите надпись «не определяется», это не связано с тем, что мы не нашли данные по этому полю, причина лежит как раз таки в сезонности использования масла. И данные значения взяты из официального стандарта SAE J300. Подробнее о стандарте SAE J300

Моторное масло SAE-40

Моторное масло SAE-40 используется в автомобилях различных классов и грузоподъемности: бюджетных седанах, универсалах, внедорожниках, малотоннажных грузовиках и других видах автотранспорта. Смазочные материалы данного типа имеют увеличенный предел максимальной температуры окружающей среды в сравнении с составами SAE-20W, SAE-30 и другими. Это позволяет успешно эксплуатировать масла указанной марки в условиях жаркого климата, где применимость зимних аналогов крайне ограничена.

Содержание

Задачи моторных масел SAE-40

Основной функцией смазочных материалов является защита деталей ДВС от абразивного износа. Составы снижают трение между контактирующими поверхностями, в результате чего внутри мотора образуется меньше частиц металлической стружки. Масла выполняют эту функцию лишь в течение определенного срока эксплуатации, при несвоевременной замене смазывающие свойства заметно ухудшаются. Также материалы выполняют дополнительные задачи.

  • Предотвращают образование очагов коррозии металлических деталей, уязвимых к окислительным процессам. Для этого в составы добавляются соответствующие присадки.
  • Частично улучшают эффективность охлаждения двигателей. Масла марки SAE-40 имеют высокую теплопроводность, обеспечивают интенсивный теплообмен между деталями моторов.
  • Снижают расход топлива и количество выбросов токсичных газов в окружающую среду. С качественным маслом силовой агрегат работает в более экономичном режиме, поскольку на преодоление сил трения затрачивается меньше энергии.

Что означает SAE-40

Маркировка SAE-40 без буквенного индекса «W» (winter) используется для обозначения смазочных материалов, предназначенных для летней эксплуатации. Составы сохраняют оптимальную вязкость и текучесть при температурах до +45 °C. При таком режиме эксплуатации смазочные составы образуют на трущихся поверхностях пленку достаточной толщины, предотвращая ускоренный абразивный износ и коррозию.

Читайте также:  Устройство мотора холостого хода

Характеристики масел 0W-40

Смазочные материалы обладают наилучшей морозостойкостью в сравнении с составами других марок. Такие масла не мутнеют и не теряют оптимальную вязкость даже при -40 °C. Это дает возможность использовать их в условиях жесткого климата, характерного для дальних северных регионов РФ. При таком температурном режиме двигатели автомобилей заводятся без затруднений, нагрузка на стартеры и аккумуляторы остается в пределах допустимых значений.

Характеристики масел 5W-40

Синтетические и минеральные составы данной марки являются одними из наиболее востребованных и распространенных в большинстве регионов Российской Федерации, Европы, стран СНГ и других государств. Материалы относятся к категории всесезонных, могут использоваться круглогодично без ощутимой потери характеристик. Минимально допустимая температура окружающей среды составляет -30 °C, максимальная — +35 °C.

Характеристики масел 10W-40

Составы данного класса рекомендуется использовать в регионах, где температура воздуха в зимний период не опускается ниже отметки -25 °C. Верхний предел температурного диапазона окружающей среды составляет +40 °C. Масла этой серии относятся к категории средневязких. Составы устойчивы к критическому разжижению при интенсивном нагреве, способны надежно защищать детали моторов в летний сезон.

Характеристики масел 15W-40

Согласно общепринятой системе классификации, смазочные материалы 15W-40 относятся к категории всесезонных и рассчитаны на интервал температур от -20 °C до +45 °C. Масла хорошо сохраняют эксплуатационные свойства в условиях переменчивого климата, обеспечивают корректную работу двигателей в безопасном и экономичном режиме.

Каталог масел ROLF SAE 40

ROLF GT SAE 0W-40

Долговечное моторное масло, совместимое с большинством бензиновых и дизельных моторов. Отлично подходит для техобслуживания автомобилей, эксплуатируемых в условиях повышенных нагрузок. Имеет сбалансированные характеристики, не нуждается в преждевременной замене.

ROLF GT 5W-40 SN/CF

Высококачественное моторное масло на синтетической основе. Обеспечивает легкий запуск моторов в широком диапазоне температур. Гарантирует эффективную защиту от коррозионных явлений, предотвращает ускоренный износ трущихся поверхностей. Соответствует требованиям международной спецификации API SN.

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

Полусинтетический состав, изготовленный на основе высокоочищенных базовых масел синтетического происхождения. Надежно защищает внутренние поверхности ДВС от нагара, коррозии и абразивного износа. Подходит для регионов с различными климатическими условиями.

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Универсальный смазочный материал для всесезонной эксплуатации. Предназначен для ДВС всех типов: бензиновых и дизельных, в том числе турбированных. Имеет низкие показатели испаряемости, уровень масла сохраняется неизменным в течение всего срока между плановыми ТО.

Автомобильное масло для двигателя на газу

Ремонт машины сегодня является довольно затратным делом. Чтобы избежать частых ремонтов, нужно приобретать высококачественные масла и вовремя их менять.

Чтобы правильно подобрать моторное масло для двигателей на газу, следует учитывать эксплуатационные особенности автомобиля, когда он работает на альтернативном топливе. Большое значение имеют материальные затраты на масло и его экологичность.

Коротко о преимуществах газового горючего

Газ является экологичным горючим, которое увеличивает ресурс составных деталей автомобиля.

Достоинства ДВС, которые появляются после переоснащения авто:

  • сжигание газа приводит к выбросу меньшего количества выхлопов;
  • уменьшается износ автозапчастей;
  • снижается расход автомасла;
  • данное горючее дешевле.

Сегодня распространены следующие газовые смеси:

Каким образом выбирать автомасло?

Выбирая моторное масло для газовых двигателей, необходимо учитывать такие факторы:

  1. При сгорании топлива образуются водные пары, поэтому масло для газовых двигателей должно быть устойчиво к воздействию воды.
  2. После сгорания горючего остаётся оксид азота, и масло для двигателя с гбо не должно изменять свои качества под его воздействием.
  3. Масло для легкового автомобиля с газобаллонной системой нужно выбирать такое, чтобы оно сводило к минимуму сложности запуска мотора при низких температурах.
Читайте также:  Двигатель внутреннего блока кондиционера схема

Разработаны универсальные полусинтетические моторные смазки степени вязкости 15W-40 для двс на бензине, газу и дизеле.

Между синтетикой и полусинтетикой следует знать разницу. Полусинтетика — компромиссное решение между низкопродуктивной минеральной смесью и дорогой синтетической. Создаёт подходящие условия для двигателей, защищает от износа, в полтора раза дешевле синтетики. Однако нужно быть готовым к большему расходу. Синтетика гораздо эффективнее справится со своей задачей.

Эти два вида масел различаются составом и вязкостью, имеют неодинаковое влияние на двигатель. Имеет значение даже год, когда была выпущена машина. При большом пробеге, больше ресурсного значения, рекомендуется применить наиболее загущённое синтетическое вещество, чтобы компенсировать увеличенные зазоры. Оно поможет более длительный срок поддерживать работоспособность двигателя. Когда машина практически только с конвейера, лучше заливать жидкие ГСМ.

Почему автомасло должно быть особенным?

Блок цилиндров у мотора, который работает на газовом оборудовании, нагревается интенсивно. Поэтому все детали должны быть смазаны очень тщательно. При быстром увеличении температуры обычный нефтепродукт может просто сгореть. Зола и иные частицы, которые при этом образуются, отрицательно повлияют на функциональность поршней и всех деталей двигателя. Поэтому нужно подходить к выбору смазки особенно ответственно.

Стоит рассмотреть эти моменты более детально:

  1. При переходе на сжиженный газ любого поколения, в выхлопы выходит много водяных паров, поэтому требования к ГСМ меняются. Главным параметром среди прочих критериев становится стойкость к воде.
  2. В отработанных газах увеличивается процент оксида азота, моторное масло должно быть готово к такому воздействию.
  3. Следующий довод в пользу особого газового масла для авто — более высокий температурный порог ДВС. Смазка от другого топлива уже не справится с новыми условиями. Неудовлетворительные вязкостные и смазочные показатели приведут к выходу из строя деталей в поршневой группе. Зола усложнит процесс, выступив в качестве мелкого абразива.
  4. Следует учитывать такой показатель, как минимальная температура вспышки. Она не должна превышать 200 градусов. Если граница превышена, испарение от масла может воспламениться.
  1. Масло для авто на баллонном газовом оборудовании должно иметь меньший процент металлоорганических присадок, которые выдают сажу.
  2. Оно должно быть особо стойким к воде и способно нейтрализовать кислоты, оставшиеся при сгорании газа.
  3. Минимальный температурный порог вспышки не может быть менее 200 градусов.

Краткий обзор масел для моторов на ГБО

Известные производители нефтепродуктов разработали серию масел для автомобилей, работающих на топливе lpg. Из полусинтетики вязкости 10W‐40 заслуживает внимания элитный ряд: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC X5 LPG, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

Краткий обзор некоторых продуктов:

  1. Масло лукойл для газовых двигателей — одно из популярных продуктов на рынке ГСМ. Так, например, лукойл Эффорсе 4004 имеет в основе высокоочищенные минеральные вещества. Используется новейшая технология присадок, защищающих продукт от окисления и нежелательных отложений в мощных моторных системах.
  2. На рынке нефтепродуктов представлены масла роснефти категории Optimal. Защищает двигатель от коррозии, при эксплуатации в своём температурном диапазоне обеспечивает нормальный запуск силового агрегата. Предназначен этот продукт для карбюраторных и инжекторных моторов, работающих на дизельном горючем, газу и бензине.
  3. Сastrol производства компании «Бейонд». Подходит для высокотемпературного режима. Синтетика, которая находится в его составе, создаёт прочную смазывающую плёнку. Способна выдержать уровень рабочего режима, который требуется качественному маслу для авто на газу, хорошо смазывает все элементы, продлевает ресурс узлам силового агрегата.
  4. Shell Mysella S2 Z 15W-40 предназначено для автомобилей, работающих при повышенной нагрузке, где требуется беззольная высококачественная смазка. Продукт по особой технологии, разработанной компанией, сводит к минимуму износ двигателя, уменьшает отложения в камере сгорания, не даёт увеличиваться вязкости автомасла при его использовании.
  5. Компания мотюль выпускает ГСМ, которые соответствуют Евро 4. Так, например, Motul Specific CNG/LPG 5W40 – синтетическая смазка для автомашин, работающих на газе и для битопливных агрегатов. Если брать высокотемпературные величины вязкости, гарантируется масляная пленка, стойкая к «разрыву» при увеличенных нагрузках. Продукт содержит оригинальные активные присадки, улучшающие работу двигателя.
  6. Масло зик класса вязкости по sae— 5w40 применяют в любой сезон. Продукт zic позиционируется как минимизирующий потери при трении, продлевающий срок эксплуатации двигателя. Масло зик наделено всеми допусками, сертификатами, которые позволяют применять его в силовых агрегатах практически любых мировых автопроизводителей.
  7. Полусинтетика для газового двигателя RAVENOL TEG 10W-40 A3/B4 API SL/CF — легкотекучая моторная смазка, изготовленная на смесях РАО и гидрокрекингового базового масла, специальных присадок.
Читайте также:  Как заменить масло двигателе рено дастер

На российском рынке появились новые марки и бренды: gt oil, g-profi psn 40. Рядом с известными производителями появились продукты xаdo, wolf, cat, из отечественных аналогов — газпромнефть и другие.

Когда нужно поменять масло?

Существуют признаки, которые свидетельствуют, что масло нужно поменять. Это следует сделать обязательно в том случае, если в него попала вода. Как это понять:

  1. Уменьшается количество охлаждающей жидкости, и изменяется цвет масла. Если водитель опытный, он заметит это сразу. Цвет смазки меняется по той причине, что металлические детали машины, соприкасаясь с водой, подвергаются коррозии. Соответственно, цвет нефтепродукта меняется.
  2. На штыре щупа появляются светлые налёты. Этот признак говорит о том, что воды в масле большое количество. Заводить автомобиль не рекомендовано.

Почему жидкость попадает в масло? Диагностику самостоятельно сделать непросто, но можно.

Причины могут быть следующими:

  1. Разгерметизированная головка блока цилиндров. Это может произойти из-за выхода из строя прокладки ГБЦ, об этом свидетельствует свистящий звук.
  2. Вторая проблема может заключаться в негерметичных патрубках.
  3. Деформация запчастей двигателя. Пока эта поломка не будет исправлена, новое масло заливать нецелесообразно.

При отсутствии отклонений в работе мотора, несмотря на то, что масло для двигателя на газовом топливе меньше подвержено загрязнению, нужно менять его штатно, в соответствии с регламентом и рекомендациями производителей модели автомобиля. Пакет присадок в ГСМ будет изнашиваться любом случае.

Двигатель эксплуатируется в жёстких условиях: вибрация, влажность, низкосортное топливо приведут к поломке системы. Износостойкость деталей поможет повысить качественное, вовремя залитое автомасло.

Какое отличие метана от пропана?

Двигатель троит на газу: в чём причина и что делать?

ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?

Пропан или метан: что лучше для двигателя?

Газовое оборудование на дизель: насколько реально?

Adblock
detector