Меню

Моторное масло для двигателей с пробегом более 100000

Какое масло лучше выбрать, если пробег двигателя достиг 100 000 километров? Основные правила

В процессе эксплуатации транспортного средства двигатели внутреннего сгорания постепенно изнашиваются. Больше всего этому процессу подвержены стенки цилиндров и поршневые кольца. Также со временем увеличивается зазор между деталями, которые соприкасаются между собой. При выборе моторного масла большая часть автолюбителей придерживаются рекомендаций, которые предписала компания-производитель авто. Но они могут не подходить под конкретный мотор. К тому же необходимо учитывать такой фактор, как пробег двигателя, особенно если он перевалил за 100-150 тысяч километров.

В первую очередь при покупке масла для мотора с большим пробегом необходимо учитывать такой фактор, как его износ. В большинстве случаев автомобилисты заливают в движок один тип технической жидкости – синтетический или гидрокрекинговый. Они имеют определенные характеристики температуры и вязкости. Но следует учитывать и другие факторы, которые прописаны в инструкции. Самая распространенная степень вязкости синтетического масла – это 0W20, 5W30 и 5W40. Но перед тем, как заливать техническую жидкость необходимо понять, есть ли у ДВС какие-либо проблемы или он также хорошо работает на том типе смазки, которая используется сейчас.

В списке проблемных моментов мотора могут значиться:

  • повышенный расход смазки;
  • подтекание прокладок и сальников;
  • шумная работа ДВС;
  • проблемы с давлением масла.

Если ни одной из вышеперечисленных неисправностей не выявлено, то в мотор можно заливать привычное масло. Но предварительно автомобилисту необходимо свериться, что смазка соответствует классификации ДВС. Лучше всего приобретать масла последней разработки. Если автолюбитель ограничен в финансах, то можно выбрать смазку среднего класса. Таким образом предпочтение лучше отдать полусинтетическому маслу, а не дешевому минеральному.

Новинки от «Шелл» для авто с большим пробегом: Shell Helix High Mileage 5W-40 и Shell Motor Oil 10W-40

Новые моторные масла «Шелл» выпущены специально для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км, они отвечают самым современным требованиям автопроизводителей и при этом их стоимость ниже премиальных Shell Helix. Представляем моторные масла Shell Helix High Mileage 5W-40 (классификация по API – SN, ACEA A3/B4) и моторное масло на основе синтетической технологии Shell Motor Oil 10W-40.

Современные условия эксплуатации автомобиля очень суровы. Повседневное вождение по автомагистрали или городу – это серьезное испытание для двигателя современного автомобиля. Стояние в пробках, частые старты и остановки, загазованность воздуха, сезонная грязь на обочинах и автомагистралях, — все эти обстоятельства негативно влияют на моторное масло.

Кроме того, существует стереотип, что автомобилю с большим пробегом (свыше 100 тыс.) не нужно хорошее масло. Это не так! Всё с точностью до наоборот. Двигателю такого автомобиля нужна защита едва ли не большая, чем новому.

Концерн «Шелл» разработал именно такое масло для автомобилей с большим пробегом, которое отвечает самым современным требованиям отрасли, при этом обладает доступной ценой. Встретить подобные аналоги на российском рынке по соотношению цена /качество будет очень трудно.

Cинтетическое моторное масло Shell Helix High Mileage 5W-40

Защита от износа (до 40% лучшая защита от износа для увеличения срока службы двигателя * )

Чистота деталей двигателя (помогает поддерживать чистоту деталей двигателя для их более эффективной работы)

Защита уплотнений (технология Active Seal Conditioning помогает сохранить эластичность материалов уплотнений для предотвращения течей масла)

Лучшая текучесть при отрицательных температурах (до 30% лучше текучесть масла при отрицательных температурах ** )

Помогает сократить расход масла на долив ***

*По сравнению с требованиями моторных испытаний в двигателе OM646LA

**По сравнению с Shell HX7 10W-40, на основе определения динамической вязкости по методу ASTM D4686 при -30℃

***На основе результатов теста на испаряемость по методу NOACK и моторных испытаний по методу Sequence IIIH

****На основе моторных испытаний по методу ACEA EP6CDT SN, ACEA A3/B4

Моторное масло Shell Motor Oil 10W-40

Ещё одна новинка — моторное масло на основе синтетической технологии Shell Motor Oil 10W-40, которое также позиционируется для автомобилей с большим пробегом. В то же время оно обеспечивает надежную защиту двигателя вашего автомобиля, несмотря на невысокую цену.

Область применения:

Моторное масло Shell Motor Oil 10W-40 может быть использовано как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, требующих соответствия стандартам API SL/CF в том числе:

  • Автомобили корейского производства (Hyundai и KIA);
  • Японские автомобили (Toyota, Mitsubishi, Suzuki, Nissan и др.)
  • Российские автомобили (Лада, ГАЗ, УАЗ, Нива)
  • Американские и европейские возрастные автомобили и др.
Читайте также:  Двигатель sharan замена масла

Для получения более детальной информации по определенного автомобиля с конкретной маркой двигателя, мы рекомендуем использовать специальный инструмент подбора масла Shell Lubematch.

Какое масло лить после 100 тысяч км пробега

Требования к маслу сильно зависят характеристик мотора. Самая точная информация указана в заводском техпаспорте машины, но время и эксплуатация вносят коррективы в работу. Чтобы автомобиль работал, как часы, нужно учитывать не только заводские особенности, но и пробег, погоду, условия, в которых ездит и хранится железный конь. Для одной машины подойдут несколько видов масел.

Вязкость масла, и на что она влияет

Мотор часто называют сердцем автомобиля, но если говорить о масле, то гораздо точнее будет аналогия с суставами. При работе двигателя неизбежно трение металлических частей друг о друга, и чтобы его уменьшить, заливают масло. Если характеристики масла не подходят – машина страдает артритом. Слишком толстая пленка тоже не принесет пользы, она будет затруднять движение. Совсем без смазки ездить невозможно, это приведет к мгновенной поломке.

Вязкость – главная характеристика масла. Чем оно гуще, тем толще масляная пленка на металлических деталях. Чем жиже – тем эта пленка тоньше. Со временем в смазке накапливаются примеси и продукты горения, ездить на таком масле становится нельзя.

Основные виды масла:

  • Минеральное – производится из сырой нефти. Обладает слабой вязкостью, его можно использовать только летом. Очень капризно, но дешево.
  • Синтетика – производится из нефтепродуктов высокой очистки. Высокая вязкость, большая устойчивость к перепадам температур. Одинаково хорошо работает зимой и летом, но дорого.
  • Полусинтетика – смесь синтетического и минерального масла. Надежная, достаточно вязкая смазка. Хорошо работает летом и мягкой зимой. Для температур ниже -30⁰ не подходит. Стоит меньше синтетического.

Для увеличения вязкости и морозостойкости используются разные добавки. Они указаны на упаковке.

Какое масло заливать при большом пробеге

Если машина новая, то нужно строго следовать рекомендациям производителя. Инженеры, которые разрабатывали машину, предусмотрели нужные материалы. Но после 100 тысяч пробега, какое масло лить – нужно смотреть по состоянию автомобиля. Завод здесь уже не может дать точных сведений. Есть общее правило – для старых машин одинаково противопоказаны слишком жидкие и слишком густые масла.

100 тыс. пробега – это заявленная заводом продолжительность жизни. Столько легковой автомобиль должен проездить без серьезных поломок, если его не заставляли работать в экстремальных условиях. Но это не предел, машина может прослужить гораздо дольше, если за ней правильно ухаживали. Но даже бережное отношение не избавит от неизбежных возрастных проблем.

Владельцу нужно понимать, что происходит с мотором при эксплуатации:

  • Увеличиваются зазоры между металлическими частями. Их может заполнить только густое масло. Слишком жидкое будет стекать и засорять мотор, но не выполнять свою основную функцию.
  • Ослабевает насос. Со слишком густым маслом он не справится.
  • Разбалтываются крепления. Появляется стук и другие посторонние звуки. Справиться с ними помогут правильно подобранные параметры масла.

Оптимальный вариант – полусинтетика надежных брендов. Она является золотой серединой, которая поможет мотору проработать дольше.

Прокачиваемость и проворачиваемость

Отличия вязкости разных масел – не единственный определяющий признак. Важно то, как смазка взаимодействует с мотором. Именно эти параметры становятся определяющими в вопросе, какое масло лить после 100 тыс. пробега.

Прокачиваемость – способность насоса доставить конкретное масло из емкости в рабочую часть двигателя. Она зависит от трех параметров:

  • Вязкости масла – густое прокачивается труднее, жидкое – легче;
  • Состояния насоса – чем мощнее, тем с более сложной задачей он может справиться;
  • Температуры – чем холоднее, тем сложнее прокачать масло.

Советы для старых машин брать полусинтетику, особенно на зиму, базируются на последних двух параметрах. В холодную погоду слабый насос не справится с густым маслом.

Проворачиваемость тесно связана с прокачиваемостью. Это возможность запуска мотора зимой. Опыт холодного пуска есть у каждого водителя – не всегда есть возможность поставить машину в теплый гараж. Через несколько часов на морозе с выключенным мотором масло загустевает, и автомобиль не заводится.

Как помочь мотору после капремонта

Капитальный ремонт двигателя решает накопившиеся проблемы. Но даже отремонтированный мотор не становится новым, некоторые болезни и риски у него сохраняются. Рекомендации, какое масло лить после капиталки двигателя, противоречивы. Выбор зависит от того, что именно износилось в машине.

Читайте также:  Показать схему двигателя камаза

Увеличивать вязкость нужно для тех моделей, где страдают прокладки и сальники. Они не удержат жидкое масло внутри смазочной системы, двигатель будет работать со сбоями и протекать. Если проблемы с маслопроводами, то вязкость нужно уменьшать, чтобы смазка не забивала трубки. Сочетать эти рекомендации с сезонными изменениями непросто, и часть водителей страдает либо от одной, либо от другой проблемы.

Сезонная замена масла

Специалисты рекомендуют менять моторное масло каждые 10-14 тыс. км пробега. Но пробег накапливается неравномерно. Имеют значение характер езды, особенности мотора и климат. Поэтому есть два подхода к замене масла – делать это раз в год или каждую весну и осень.

Замена масла 1 раз в год снижает стоимость обслуживания машины, поскольку платить за смазку и процедуру нужно только 1 раз. Используется всесезонное масло с показателем вязкости 5W40. Оно хорошо показывает себя летом, весной и осенью, относительно хорошо работает зимой. Такая схема подходит, если:

  • Водитель ездит по городу, основной маршрут – дом-работа, иногда – магазин;
  • Мотор в хорошем состоянии, экономно расходует масло;
  • Зимой температура редко опускается ниже -25⁰;
  • Есть теплый гараж.

Проблемы могут возникнуть при холодном пуске. У водителей, меняющих масло раз в год, есть наработки по борьбе с этим недугом. Плановую замену смазки лучше назначить на теплое время года.

Весенняя и осенняя замена масла требуют дополнительных затрат не только денег, но и времени. Используются 2 вида масла – густое летнее (5W40) и жидкое зимнее (5W30). Показатели могут быть другими, если водитель точно знает потребности своей машины. Такой график замены подойдет, если:

  • Приходится много ездить (на дачу, на работу из пригорода, постоянные разъезды в течение рабочего дня);
  • Двигатель – «масложор»;
  • В городе суровые зимы;
  • Нет теплого гаража.

Дважды в год – предпочтительная схема того, как часто менять масло после 100 тысяч пробега. Почти все машины к этому времени страдают от прожорливости или протечек масла. Время для процедуры лучше выбрать при температуре на улице не ниже -10⁰.

Что еще нужно учесть

Машины с пробегом становятся более чувствительными к качеству масла. Следует обратить внимание на оригинальные брендовые материалы. Они не содержат посторонних примесей, а производитель гарантирует качество своих изделий. Какую именно фирму предпочесть – лучше смотреть в рекомендациях автопроизводителя. Но если с момента выпуска машины прошло много лет, есть риск, что нужного масла нет в продаже.

Если водитель подобрал масло не очень известного производителя по небольшой цене, и хорошо на нем ездит, менять смазку не нужно. Если не возникает неполадок, значит, масло хорошо сочетается с мотором. Смена марки смазочных изделий нежелательна, особенно для старых машин.

Самая опасная ситуация – купить подделку. Такое масло продается по цене фирменного, но значительно хуже качеством. Оно может содержать посторонние примеси, вредные для двигателя. Для старых машин это риск быстрой и серьезной поломки. Чтобы избежать обмана, нужно покупать масло только в проверенных магазинах.

Признаки неправильно подобранного масла

Если масло не соответствует потребностям машины, двигатель работает со сбоями. По отзывам водителей, основные симптомы неполадок такие:

  • Стук;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенный расход масла;
  • Проблема с холодным пуском;
  • «Грязный» выхлоп – с запахом жженого масла, темного цвета, густой;
  • Движение рывками, неотзывчивость двигателя.

Если никаких из этих признаков нет, но загорелся индикатор низкого уровня масла, то проблема может быть не связана со смазочными материалами.

Если машина не на бензине

Бензин – самый распространенный, но не единственный вид горючего. Для машин на дизельном топливе требуется специфическое масло.

Машина может быть в хорошем состоянии и после 100 тысяч пробега, а какое масло лить по вязкости, владелец решает, исходя исключительно из рекомендаций производителя. Но такие ситуации скорее исключения, и чаще автомобиль требует особого ухода. Главная рекомендация одна – ориентироваться на состояние машины, а не на цифры на спидометре.

Лучшее масло для старого двигателя с большим пробегом: какой вязкости лить, как выбрать, цена

Правильное применение смазочных материалов продлевает срок службы автомобиля, обеспечивает плановый расход топлива. Подобрать подходящее масло для двигателя с большим пробегом, уменьшить его расходы в процессе эксплуатации и предотвратить быстрый износ функциональных компонентов поможет изучение некоторых рекомендаций.

Какой пробег считается большим

По данному показателю универсальные значения отсутствуют. На тематических форумах советуют изменить вид смазки мотора после 100000 км пробега.

Однако без подробных объяснений понятно, что износ зависит от режима пользования машиной.

Отрицательное влияние оказывают следующие факторы:

  • частое изменение скорости при движении в городе;
  • запуск двигателя в сильный мороз;
  • перегрев силового агрегата;
  • ошибки при выборе моторного масла;
  • нарушение регламентных сроков (процедуры) замены смазочных материалов;
  • применение недостаточно качественного фильтра.
Читайте также:  Сдулось колесо у машины зимой

Правильная щадящая эксплуатация сохраняет нормальное техническое состояние при пробеге 200000 км и более.

Чрезмерные нагрузки и другие отрицательные факторы приводят к необходимости применения присадок и смены типа масла после 80-90 тыс. км.

Для точного определения рассматриваемого параметра надо учесть тип двигателя (бензиновый или дизельный), наличие турбины, другие конструктивные особенности. Решающее значение имеют официальные инструкции завода-производителя.

Признаки изношенного двигателя

Для точной диагностики старого силового агрегата обращаются на сервисную станцию.

В ходе профессиональной проверки определяют:

  • утечку смазки в местах нарушения целостности сальников и других уплотнительных элементов;
  • износ стенок цилиндров и поршней, маслосъемных колец;
  • засорение нагаром;
  • уменьшение компрессии.

Владельцу следует обратить внимание на следующие характерные признаки:

  • сложный запуск;
  • ухудшение динамики разгона;
  • повышенный расход топлива (масла);
  • появление стуков и других посторонних шумов.

Выводы делают с учетом комплекса важных факторов. Потемнение масла, например, является естественным процессом. Однако изменение цвета через 500 км после очередного ТО — признак неисправности.

Особенности использования масел на движок с большим пробегом

Через 100 тысяч пробега опытные специалисты рекомендуют увеличить вязкость смазки для бензинового (дизельного) мотора. Это решение не восстановит поврежденных деталей, однако замедлит их износ.

Функциональные компоненты будут лучше защищены от коррозии.

Пленка на прилегающих поверхностях уменьшит силу трения. Специализированные добавки способны устранить мелкие дефекты, восстановить герметичность отдельных узлов.

Какой должна быть вязкость

Чтобы выбрать смазку корректно, следует учесть сезонность. В зимний период слишком густое масло затрудняет проворачивание коленвала.

Для перемещения такой жидкости по магистралям насос работает с увеличенной нагрузкой, что увеличивает риск поломки.

Чтобы не ошибиться, надо внимательно изучить сопроводительную документацию производителя.

Маркировка 5W-50 обозначает допустимые минимальные температуры по 2 параметрам:

  • -27°C — проворачивание;
  • -35°C — прокачивание.

Однако в стандартных справочных таблицах сообщают о сохранении вязкости до -30°C. Из этого примера можно сделать вывод о том, что лучше не эксплуатировать автомобиль при температуре менее -25°C. Небольшой запас пригодится для исключения проблем при усилении мороза.

На рассмотренный вариант (5W-50) можно перейти, если в заводской инструкции указано масло с вязкостью 5W-40.

Плюсы перехода на более густые масла

После изменения типа смазки владелец авто может получить следующие преимущества:

  • нормализацию и выравнивание уровня компрессии в цилиндрах;
  • уменьшение либо полное устранение шума, который создают работающие гидравлические компенсаторы;
  • умеренный расход топлива и смазочных материалов;
  • восстановление нормативной длительности интервала между ТО.

В некоторых ситуациях возможен переход на недорогую марку масла, что уменьшает эксплуатационные расходы.

Увеличение срока службы с помощью специальных масел

Следует объективно оценивать эффективность применения альтернативного вида смазки. Если заливать в старый турбодизель густую жидкость, изношенные детали не восстановятся. Соответствующие компоненты надо заменять либо ремонтировать.

Переход на «минералку» поможет создать более толстую защитную пленку. Однако в некоторые двигатели разрешено лить только синтетику. Слишком вязкие аналоги способны ускорить износ ДВС, насоса, других функциональных узлов.

Рекомендации по правильному выбору

Следующие сведения помогут исключить ошибки при оформлении заказа в магазине:

  • запрещено применять смазки с другой вязкостью даже после большого пробега;
  • на уровне 100 тыс. км надо сделать поправки с учетом износа ДВС;
  • для точных выводов нужна профессиональная диагностика.

Кроме технического состояния, необходимо учесть температурный режим периода эксплуатации.

Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов

Общие инструкции не помогут узнать, какое смазочное средство надо залить в автомобиль. Самое подходящее решение — установить тип по суммарной оценке рассмотренных критериев. Дорогие расходные материалы с улучшенными потребительскими характеристиками предлагают проверенные производители.

Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом

В следующем перечне приведены изделия, получившие высокие оценки пользователей и опытных специалистов:

    ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/​CF 10W-40;

Какая марка лучше, можно уточнить по публикациям отзывов. В руководстве по эксплуатации указывают дополнительную информацию для правильного обслуживания автомобиля с большим пробегом.

Надо ли применять дорогую синтетику для заливки в мотор старого транспортного средства?

Adblock
detector