Меню

Моторное масло для двигателей автомобилей с большим пробегом

Масло для автомобильного двигателя с большой наработкой

Любой автомобильный двигатель не сможет выполнять свою работу без использования специального смазочного материала, который называется моторным маслом. Основная задача внутренней смазки силового агрегата это уменьшение трения, возникающего при взаимодействии элементов и деталей в ходе рабочего процесса. Но кроме выполнения данной функции, чтобы обеспечить длительную и надежную эксплуатацию движка моторное масло должно еще качественно осуществлять следующие задачи:

  • удалять в фильтр металлические и другие твердые частицы, образующиеся в процессе работы;
  • выполнять антикоррозийную защиту узлов двигателя, а также производить их охлаждение в ходе рабочего процесса;
  • устранять возможность возникновения задиров и сколов между деталями двигателя;
  • в случае необходимости выводить остатки несгоревшей топливной смеси.

До того чтобы использовать в двигателе моторную смазку с необходимыми свойствами существует классификация моторных масел. Она подразделяет смазочный материал по следующим основным параметрам:

  • допустимый температурный режим для эксплуатации;
  • использование в заданном типе силового агрегата (бензиновый, дизельный);
  • основание, используемое для изготовления (минеральное, полусинтетическое, синтетическое);
  • применение определенного типа присадок для формирования требуемых характеристик.

Правильный подбор масла подразумевает необходимость учета всех перечисленных характеристик.

Признаки и характеристики изношенного мотора

По данным ряда автомобильных изданий в настоящее время средний возраст легкового автомобиля в России составляет примерно 6 лет. Начиная с двухтысячных годов этот показатель последовательно снижается, но одновременно с этим увеличивается среднегодовой пробег автомашин и составляет около 35000 километров. Если сопоставить эти два показателя, то можно получить диапазон пробега легковых автомобилей находящихся на наших дорогах. Он заставляет от 150000 до 200000 км. Это достаточно значительный пробег, прежде всего для моторов отечественного производства. Для большинства зарубежных двигателей крупным считается пробег от 300000 км, а наиболее качественные силовые агрегаты имеют ресурс до 1000000 км.

Двигатели с большим пробегом очень часто имеют следующие недостатки:

  1. Износ деталей и элементов. Вызывается попаданием абразивных частиц внутрь мотора, нарушением правил эксплуатации и возможными частыми перегревами двигателя в результате агрессивного стиля вождения.
  2. Утечка смазочного материала. Происходит из-за старения, потери эластичности и возможного разрушения резиновых элементов двигателя (прокладки, сальники, колпачки).
  3. Закоксованность и накопление нагара. Постепенный процесс, который может происходить по причине использования некачественного топлива, нарушений в работе топливного оборудования, несоблюдения периодичностью смены моторной смазки.

Поэтому прежде чем принимать решение о смене ранее используемого рекомендованного производителем для данного автомобиля моторного масла требуется четко установить причины возникших недостатков в работе двигателя и подобрать с их учетом соответствующее масло для двигателя с большим пробегом.

Использование моторного масла с дополнительными характеристиками

После прохождения автомобилями отечественного производства (не путать с отечественной сборкой) отметки 100000 км (для зарубежных 250-300 тыс. км.) и появления выше перечисленных неисправностей в работе мотора необходимо внести изменения в используемые смазочные материалы. При этом важно установить, какое масло требуется применять в зависимости от выявленных проблем.

Если установлено что двигатель обладает повышенным износом, то важно использовать смазочный материал, понижающий силы трения, то есть масло, обладающее повышенной вязкостью. Но при этом важно, чтобы толщина формируемой защитной пленки соответствовала заданным параметрам.

В случае появления утечек лучше использовать масло с усиленной системой присадок, которые позволяют защищать и обновлять резинотехнические уплотнительные детали двигателя, продлевать срок их службы, уменьшать протечки.

При закоксованности и нагаре необходимо переходить на использование смазки с высокой степенью смывания и возможностью очистки. Также такая смазка должна обладать высокими показателями по испарению, так как быстрая испаряемость приводит к более частым доливкам масла и как следствие к увеличению требуемого объема при эксплуатации.

Читайте также:  Бортовая платформа для автомобиля газ

Кроме того специалисты автосервисов и опытные водители рекомендуют после превышения машиной пробега в 150000 км немного увеличить вязкость используемой летней смазки. При этом она должна обязательно оставаться в пределах параметров установленных производителем. Например, если использовалась масло 5W-30 можно заливать 5W-40. Но при эксплуатации автомобиля в зимний период надо вернуться на использование менее вязкой смазки.

Однако стоит отметить, что большинство автопроизводителей, несмотря на достижение мотором большого пробега (100 тыс., 200 тыс., 350 тыс. и т. д.) в случаях отсутствия изменений, недостатков и проблем в работе и обслуживании силового агрегата рекомендуют к дальнейшему использованию первоначальный вариант моторного масла.

Выбор моторного масла

При переходе на новое моторное масло, с целью минимизации выявленных недостатков в работе двигателя с большим сроком эксплуатации, необходимо ориентироваться на смазочные материалы, которые имеют допуски и соответствующую классификацию производителя для определенной модели автомобиля. Также важно учитывать, чтобы требуемые свойства новой смазки были выше, чем минимально допустимые по классификации.

В настоящее время в линейке продукции всех ведущих производителей автомобильных смазок есть сертифицированные и рекомендованные автопроизводителями специальные типы моторных масел, которые предназначены к использованию в двигателях с большим пробегом. За счет применения в их составе специальных комплектов присадок такие масла обладают следующими преимуществами:

  • значительно уменьшенным трением и абразивным износом;
  • увеличенной защитой от ржавчины и коррозии;
  • улучшенные показатели по защите от отложений на деталях и элементах двигателя;
  • уменьшенная летучесть, что также позволяет сократить потребление смазки;
  • наличие в составе особых детергентов устраняющих уже существующий нагар и шлам;
  • улучшенная низкотемпературная прокачиваемость для облегченного запуска в холодное время года.

Масла с такими свойствами могут выпускаться на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

Заключение

Целесообразность и необходимость применение того или иного моторного масла не всегда связана и напрямую зависит от пробега автомобиля. Важно учитывать все параметры и показатели работы двигателя. Это могут быть условия его эксплуатации, стиль вождения, период года, когда больше всего используется автомобиль.

В случае перехода на использование моторного масла для двигателя с большим пробегом следует помнить, что в любом случае это будет смазка с повышенной вязкостью и в ее составе используется значительное количество дополнительных присадок. Поэтому периодичность смены такого смазочного материала участится, так как применяемые присадки менее устойчивы и более быстро разлагаются, что может дополнительно загрязнять масляную систему ДВС.

Какое масло лить после 100 тысяч км пробега

Требования к маслу сильно зависят характеристик мотора. Самая точная информация указана в заводском техпаспорте машины, но время и эксплуатация вносят коррективы в работу. Чтобы автомобиль работал, как часы, нужно учитывать не только заводские особенности, но и пробег, погоду, условия, в которых ездит и хранится железный конь. Для одной машины подойдут несколько видов масел.

Вязкость масла, и на что она влияет

Мотор часто называют сердцем автомобиля, но если говорить о масле, то гораздо точнее будет аналогия с суставами. При работе двигателя неизбежно трение металлических частей друг о друга, и чтобы его уменьшить, заливают масло. Если характеристики масла не подходят – машина страдает артритом. Слишком толстая пленка тоже не принесет пользы, она будет затруднять движение. Совсем без смазки ездить невозможно, это приведет к мгновенной поломке.

Вязкость – главная характеристика масла. Чем оно гуще, тем толще масляная пленка на металлических деталях. Чем жиже – тем эта пленка тоньше. Со временем в смазке накапливаются примеси и продукты горения, ездить на таком масле становится нельзя.

Читайте также:  Ремонт системы питания карбюраторного двигателя автомобиля

Основные виды масла:

  • Минеральное – производится из сырой нефти. Обладает слабой вязкостью, его можно использовать только летом. Очень капризно, но дешево.
  • Синтетика – производится из нефтепродуктов высокой очистки. Высокая вязкость, большая устойчивость к перепадам температур. Одинаково хорошо работает зимой и летом, но дорого.
  • Полусинтетика – смесь синтетического и минерального масла. Надежная, достаточно вязкая смазка. Хорошо работает летом и мягкой зимой. Для температур ниже -30⁰ не подходит. Стоит меньше синтетического.

Для увеличения вязкости и морозостойкости используются разные добавки. Они указаны на упаковке.

Какое масло заливать при большом пробеге

Если машина новая, то нужно строго следовать рекомендациям производителя. Инженеры, которые разрабатывали машину, предусмотрели нужные материалы. Но после 100 тысяч пробега, какое масло лить – нужно смотреть по состоянию автомобиля. Завод здесь уже не может дать точных сведений. Есть общее правило – для старых машин одинаково противопоказаны слишком жидкие и слишком густые масла.

100 тыс. пробега – это заявленная заводом продолжительность жизни. Столько легковой автомобиль должен проездить без серьезных поломок, если его не заставляли работать в экстремальных условиях. Но это не предел, машина может прослужить гораздо дольше, если за ней правильно ухаживали. Но даже бережное отношение не избавит от неизбежных возрастных проблем.

Владельцу нужно понимать, что происходит с мотором при эксплуатации:

  • Увеличиваются зазоры между металлическими частями. Их может заполнить только густое масло. Слишком жидкое будет стекать и засорять мотор, но не выполнять свою основную функцию.
  • Ослабевает насос. Со слишком густым маслом он не справится.
  • Разбалтываются крепления. Появляется стук и другие посторонние звуки. Справиться с ними помогут правильно подобранные параметры масла.

Оптимальный вариант – полусинтетика надежных брендов. Она является золотой серединой, которая поможет мотору проработать дольше.

Прокачиваемость и проворачиваемость

Отличия вязкости разных масел – не единственный определяющий признак. Важно то, как смазка взаимодействует с мотором. Именно эти параметры становятся определяющими в вопросе, какое масло лить после 100 тыс. пробега.

Прокачиваемость – способность насоса доставить конкретное масло из емкости в рабочую часть двигателя. Она зависит от трех параметров:

  • Вязкости масла – густое прокачивается труднее, жидкое – легче;
  • Состояния насоса – чем мощнее, тем с более сложной задачей он может справиться;
  • Температуры – чем холоднее, тем сложнее прокачать масло.

Советы для старых машин брать полусинтетику, особенно на зиму, базируются на последних двух параметрах. В холодную погоду слабый насос не справится с густым маслом.

Проворачиваемость тесно связана с прокачиваемостью. Это возможность запуска мотора зимой. Опыт холодного пуска есть у каждого водителя – не всегда есть возможность поставить машину в теплый гараж. Через несколько часов на морозе с выключенным мотором масло загустевает, и автомобиль не заводится.

Как помочь мотору после капремонта

Капитальный ремонт двигателя решает накопившиеся проблемы. Но даже отремонтированный мотор не становится новым, некоторые болезни и риски у него сохраняются. Рекомендации, какое масло лить после капиталки двигателя, противоречивы. Выбор зависит от того, что именно износилось в машине.

Увеличивать вязкость нужно для тех моделей, где страдают прокладки и сальники. Они не удержат жидкое масло внутри смазочной системы, двигатель будет работать со сбоями и протекать. Если проблемы с маслопроводами, то вязкость нужно уменьшать, чтобы смазка не забивала трубки. Сочетать эти рекомендации с сезонными изменениями непросто, и часть водителей страдает либо от одной, либо от другой проблемы.

Сезонная замена масла

Специалисты рекомендуют менять моторное масло каждые 10-14 тыс. км пробега. Но пробег накапливается неравномерно. Имеют значение характер езды, особенности мотора и климат. Поэтому есть два подхода к замене масла – делать это раз в год или каждую весну и осень.

Читайте также:  Составные части машин 5 класса

Замена масла 1 раз в год снижает стоимость обслуживания машины, поскольку платить за смазку и процедуру нужно только 1 раз. Используется всесезонное масло с показателем вязкости 5W40. Оно хорошо показывает себя летом, весной и осенью, относительно хорошо работает зимой. Такая схема подходит, если:

  • Водитель ездит по городу, основной маршрут – дом-работа, иногда – магазин;
  • Мотор в хорошем состоянии, экономно расходует масло;
  • Зимой температура редко опускается ниже -25⁰;
  • Есть теплый гараж.

Проблемы могут возникнуть при холодном пуске. У водителей, меняющих масло раз в год, есть наработки по борьбе с этим недугом. Плановую замену смазки лучше назначить на теплое время года.

Весенняя и осенняя замена масла требуют дополнительных затрат не только денег, но и времени. Используются 2 вида масла – густое летнее (5W40) и жидкое зимнее (5W30). Показатели могут быть другими, если водитель точно знает потребности своей машины. Такой график замены подойдет, если:

  • Приходится много ездить (на дачу, на работу из пригорода, постоянные разъезды в течение рабочего дня);
  • Двигатель – «масложор»;
  • В городе суровые зимы;
  • Нет теплого гаража.

Дважды в год – предпочтительная схема того, как часто менять масло после 100 тысяч пробега. Почти все машины к этому времени страдают от прожорливости или протечек масла. Время для процедуры лучше выбрать при температуре на улице не ниже -10⁰.

Что еще нужно учесть

Машины с пробегом становятся более чувствительными к качеству масла. Следует обратить внимание на оригинальные брендовые материалы. Они не содержат посторонних примесей, а производитель гарантирует качество своих изделий. Какую именно фирму предпочесть – лучше смотреть в рекомендациях автопроизводителя. Но если с момента выпуска машины прошло много лет, есть риск, что нужного масла нет в продаже.

Если водитель подобрал масло не очень известного производителя по небольшой цене, и хорошо на нем ездит, менять смазку не нужно. Если не возникает неполадок, значит, масло хорошо сочетается с мотором. Смена марки смазочных изделий нежелательна, особенно для старых машин.

Самая опасная ситуация – купить подделку. Такое масло продается по цене фирменного, но значительно хуже качеством. Оно может содержать посторонние примеси, вредные для двигателя. Для старых машин это риск быстрой и серьезной поломки. Чтобы избежать обмана, нужно покупать масло только в проверенных магазинах.

Признаки неправильно подобранного масла

Если масло не соответствует потребностям машины, двигатель работает со сбоями. По отзывам водителей, основные симптомы неполадок такие:

  • Стук;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенный расход масла;
  • Проблема с холодным пуском;
  • «Грязный» выхлоп – с запахом жженого масла, темного цвета, густой;
  • Движение рывками, неотзывчивость двигателя.

Если никаких из этих признаков нет, но загорелся индикатор низкого уровня масла, то проблема может быть не связана со смазочными материалами.

Если машина не на бензине

Бензин – самый распространенный, но не единственный вид горючего. Для машин на дизельном топливе требуется специфическое масло.

Машина может быть в хорошем состоянии и после 100 тысяч пробега, а какое масло лить по вязкости, владелец решает, исходя исключительно из рекомендаций производителя. Но такие ситуации скорее исключения, и чаще автомобиль требует особого ухода. Главная рекомендация одна – ориентироваться на состояние машины, а не на цифры на спидометре.

Adblock
detector