Меню

Моторное масло для дизельного двигателя трактора

Основные виды масел для тракторов

Во время техобслуживания трактора часто стоит такой вопрос, какое масло заливать в трактор? Прежде всего, то, какое масло нужно заливать в трактор, зависит от того, какой узел будет обслуживаться. Отсюда масла для тракторов делятся на моторные масла (или дизельные), трансмиссионные масла, масла для гидравлики и индустриальные масла, а также смазки Солидол, Литол и ЦИАТИМ.

Теперь разберем каждый из видов масел для тракторов по отдельности.

Моторное (или дизельное) масло для трактора

Моторное масло применяется для смазки узлов и агрегатов двигателя трактора. Моторным маслом заправляются следующие узлы и агрегаты трактора: картер дизеля, картер пускового двигателя, корпус топливного насоса, кулачок магнето, воздухоочиститель пускового двигателя, бак гидросистемы, привод насоса гидросистемы, набивка крышки топливного бака и механизм управления поворотом механической трансмиссии.

Двигатель трактора, чаще всего, работает в интенсивном режиме и в экстремальных средах. Отсюда требования к свойствам моторных масел для тракторов высоки. Перебои в работе двигателя трактора скажутся на всей машине. А ремонт двигателей для тракторов затратный. Поэтому стоит обратить внимание на правильный выбор моторного масла для трактора.

Многие производители смазочных материалов предлагает широкий выбор моторных масел для тракторов. Причем, зачастую, моторные масла «подходят» как для отечественных, так и импортных тракторов. Для моторного масла важны следующие показатели: качество и вязкость, тип (по составу): минеральное, синтетическое или полусинтетическое, температурный предел: летнее, зимнее или всесезонное, а также производитель.

Наиболее востребованы универсальные масла для тракторов, которые одновременно подходят для использования в двигателях, трансмиссиях и гидравлических системах!

Расход и замена моторного масла — это один из важных моментов эксплуатации трактора. Расход масла трактора зависит от его вязкости, качества и изготовителя. А замена масла в тракторе производится с периодичность, определяемой изготовителем машины. Периодичность замены масла в тракторе обычно указывается в инструкции по обслуживанию и эксплуатации трактора. К примеру, в тракторе Т-170 рекомендуется проверять и дозаправлять двигатель каждые 10 моточасов. А заменять масло в двигателе трактора нужно каждые 500 моточасов.

Как выбрать изготовителя масла для трактора? Лучше всего, следовать рекомендациям завода-изготовителя трактора. В инструкции по обслуживанию и эксплуатации трактора даются таблицы смазки, где указываются рекомендуемые масла для тракторов и их изготовители.

Трансмиссионное масло для трактора

Трансмиссионные масла предназначены для использования в узлах трения агрегатов трансмиссий тракторов. Трансмиссионное масло- это базовое масло, легированное различными функциональными присадками. В качестве базовых компонентов в трансмиссионном масле используются минеральные, частично или полностью синтетические масла.

Стоит отметить, что в элементах трансмиссии трактора масло является неотъемлемым элементом конструкции. Общие требования к трансмиссионным маслам определяются конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата трансмиссии.

Трансмиссионные масла для тракторов работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широким диапазоном температур. Трансмиссионные масла должны обеспечивать работу агрегатов трактора при температуре от минус 60 до плюс 150 градусов. Поэтому требования к трансмиссионным маслам весьма жесткие.

Трансмиссионные масла для тракторов предохраняют поверхности от износа, заедания и других повреждений, снижают до минимума потери при трении, отводят тепло от поверхности трения, снижают шум, вибрацию и ударные нагрузки. Отсюда трансмиссионные масла для тракторов должны иметь противозадирные, противоизносные и противопиттинговые свойства, обладать высокой антиокислительной стабильностью, иметь хорошие вязкостно-температурные свойства, не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии и так далее.

Трансмиссионные масла для тракторов применяются в следующих агрегатах: бортовых редукторах, корпусе редуктора пускового двигателя, корпусе конических шестерен пускового двигателя, натяжных колесах, катках опорных, поддерживающих катках и коробке передач.

Читайте также:  Скутер устройство двигателя китайские

Периодичность замены трансмиссионного масла в тракторе определяются инструкциями по обслуживанию и эксплуатации машины.

Гидравлические масла для тракторов

Гидравлическое масло используется в приводах и гидравлических системах трактора. К гидравлическим система трактора относят гидросистемы рулевых управлений и всевозможных механизмов подъема.

Чаще всего, масло в гидравлической системе трактора заменяют при проведении сезонного технического обслуживания. Чтобы избежать засорения автоматических устройств золотников, перепускного и предохранительного клапанов гидросистемы, обязательно фильтруйте масло, это снизит риск засорения гидросистемы.

Также специалисты обращают внимание на то, что при подборе гидравлического масла необходимо учитывать температуру, при которой будет эксплуатироваться трактор.

Для обслуживания отечественной автотракторной техники чаще всего применяют масло гидравлическое ВМГЗ. Масло ВМГЗ не требует предварительного разогрева. Оно содержит функциональные присадки, обеспечивающие необходимые вязкостные, окислительные, противоизносные, антикоррозийные, низкотемпературные и антипенные свойства.

Индустриальные масла для тракторов

Индустриальные масла для тракторов также применяются для ремонта и обслуживания гидравлических систем. Главное предназначение индустриального масла- это снизить трение и износ деталей и узлов трактора.

В отечественной автотракторной технике, чаще всего, используют индустриальное масло И-40.

Выбор масла для трактора, нормы и расход

Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.

Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:

  • гильзы и поршни;
  • поршневые кольца;
  • привод масляного насоса;
  • кулаки распредвала.

Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:

  • подшипники коленвала и распредвала;
  • клапанный механизм;
  • шестерни топливного насоса;
  • втулки шестерни (промежуточная).

Масло для трактора — минеральное и синтетическое

Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло.

Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.

Для бензиновых и дизельных моторов

Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок.

Читайте также:  Схема установки подогреватель двигателя 220в уаз

В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.

Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.

Срок службы моторного масла

Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.

Модель трактора Беларусь Д-40 более продвинулась в этом плане, ведь располагает центробежным фильтром с фильтрующим элементом, который увеличивает износостойкость деталей двигателя и таким образом снижает расходы масла.

Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.

Нормы расхода масла для трактора

Большинство двигателей тракторов и другой спецтехники имеют определенных расход масла, поэтому со временем его нужно доливать дабы уберечь технику от поломки. Вопрос количества расхода интересен большинству владельцев техники, поэтому мы предоставим таблицу с этими данными, исходя из основных и популярных моделей тракторов в России. Также учтите, что норма расхода берется из показателя 100 литров топлива.

Вышеуказанная таблица относиться к рабочим исправным двигателям тракторов. Но следует понимать, что данный показатель будет больше в том случае, если двигатель и трансмиссия изношены. Также на расход влияют такие показатели как загруженность трактора и погодные условия. Учитывая эти особенности, следует вовремя проверять уровень масла и доливать его.

Какое масло рекомендуют пользователи?

Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.

В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора. Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.

Какие масла применяются в тракторе?

Сегодня существует множество видов масел для тракторов. Нередко для подбора масляной жидкости приходится тратить много своего времени и сил. Перед приобретением определенного продукта нужно ознакомиться с его характеристиками.

Универсальное тракторное масло представляет собою самый популярный тип смазки среди тех водителей, которые управляют специальной техникой, например, минитрактором.

Особенности автомасла для тракторов

В последнее время требования к смазкам повысились. Внедрение силовых передач дает возможность достигнуть наивысшей производительности. Благодаря этому уменьшаются расходы на использование трактора.

Моторное масло позволяет сбалансировать функционирование двигателя, так как оно:

  • уменьшает трение запчастей, которые соприкасаются друг с другом;
  • устойчиво к сдвигам;
  • термостабильно;
  • защищено от амортизационного воздействия;
  • предотвращает возникновение коррозии со ржавчиной;
  • отлично прокачивается по всем системам трактора.
Читайте также:  Набор режущих инструментов для ремонта двигателя

Все эти свойства тракторного масла обеспечивают увеличенный эксплуатационный период сцепления, надежную работу гидравлики зимой и летом. Автоизготовитель должен заложить в свой нефтепродукт требуемые характеристики на этапе производства смазки.

Моторное масло, которое заливают в гидросистему трактора, должно быть многофункциональным. Это позволит уменьшить шанс появления неисправностей.

Гидравлика бесперебойно функционирует благодаря фильтрационным свойствам моторного масла. Масляная жидкость уменьшает изнашивание и затраты на ТО, продлевает эксплуатационный период.

Свойства гидравлических смазок

Использование гидравлических автомобильных масел в отечественной и иностранной спецтехнике (к примеру, в мини тракторах) позволяет эффективно ее эксплуатировать в любых условиях.

В состав таких смазок включены современные присадки. Они способны справляться с самыми разными нагрузками.

Спецтехника, работающая на дизельном/бензиновом горючем, проработает намного дольше, если в гидросистему залить особое автомасло. Какие еще преимущества заключают в себе применяемые смазки?

Они позволяют сильно сэкономить. Если своевременно осуществлять ТО и заменять дизельное масло, можно увеличить срок использования спецтехники, уменьшить продолжительность и число ее простоев. Трактора работают качественнее и интенсивнее.

Такая популярность гидравлических смазок среди водителей спецтехники обусловлена высокими характеристиками подобных масляных жидкостей. Их можно заливать в различные агрегаты: движки, коробки переключения передач, иные узлы.

«Дивинол Мультитрек» 15w30

Германский изготовитель «Дивинол» производит хорошие зимние и летние масла, которые можно применять в разнообразной спецтехнике. Продукция данной компании отличается собственными высокими характеристиками.

Какое масло сегодня наиболее распространено среди российских водителей?

Это «Дивинол Мультитрек» 15w30. Чаще всего его используют в гидравликах и моторах спецтехники, которая применяется для проведения строительных работ. Автомасло соответствует мировым стандартам, которые были установлены известными производителями строительной техники.

Оно заключает в себе особые присадочные вещества, которые, кроме всего прочего, не дают ему вспениваться, позволяют запустить движок без прогрева даже при очень низкой температуре.

Купив смазку этой марки, вы приобретете высококачественный нефтепродукт, который способен обеспечить нормальное функционирование различной спецтехники.

Чем отличается масло «Дивинол» от аналогичных продуктов?

Его рекомендуют такие изготовители специальной техники, как «Форд», «Фиат» и «Эллисон», которые, безусловно, точно знают, какое автомасло лучше лить, например, в трактор.

Divinol HGB

Данное моторное масло достаточна вязкая, обеспечивает надежное функционирование гидравлики. Она способна защитить все детали в низкотемпературных условиях.

Divinol HGB разработали для использования в сельском хозяйстве. Его льют в гидравлику, приводные системы. Оно не дает образовываться клейким, лаковым отложениям. Масло сохраняет собственные характеристики даже в условиях большой нагрузки на агрегаты.

Отличающееся от других нефтепродуктов автомасло Divinol HGB обладает такими свойствами:

  • расходуется очень медленно. Залив смазку, можно надолго забыть о ее замене;
  • отлично защищает моторные запчасти от изнашивания. Эксплуатационный период спецтехники значительно увеличивается;
  • превосходно моет двигатель, предотвращает появление нагарных и иных отложений;
  • сохраняет свою вязкость в жестких эксплуатационных условиях;
  • можно запускать двигатель внутреннего сгорания и не подогревать его перед этим. Это весьма актуально для России с ее суровыми зимами. Если не нагревать автомобильный двигатель перед каждым его включением, можно значительно сэкономить собственное время.

Качественная смазка практически не вспенивается. Если вы видите, что образуется очень много пены, значит, скорее всего, вы приобрели некачественный китайский продукт.

К сожалению, в настоящее время подделки достаточно часто встречаются, особенно в РФ. Необходимо понимать, в чем заключаются их отличия от оригинальных нефтепродуктов.

Adblock
detector