Меню

Моторное масло для дизельного двигателя с большим пробегом

6 лучших дизельных масел

Дизельные двигатели более выносливы, тяговиты и дешевле в эксплуатации. Экономны они по расходу топлива и его цене. Интервал между техническим обслуживанием у них больше. Но заливать в них требуется качественную смазку, иначе силовой агрегат быстро выйдет из строя, преждевременно исчерпав свой ресурс. Предлагаем Вам ознакомиться с рейтингом лучших дизельных масел, ориентирующем в большом ассортименте продукции. Благодаря этому обзору получится выбрать качественное масло для дизельного двигателя из различных категорий, имеющих положительные отзывы и по приемлемой цене.

Лучшие минеральные дизельные масла

Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.

Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.

Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков

Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.

Плюсы:

  • одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
  • качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
  • подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
  • подходит для систем ERG;
  • удобная ручка для переноса большой емкости;
  • водителям нравится его цвет;
  • мало подделок.

Минусы:

  • при сильных морозах -21. -25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
  • если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
  • требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
  • не везде можно купить;
  • емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.

Лучшие дизельные масла

Дизельный двигатель нуждается не только в постоянном наличии топлива, но и применения специального масла, соответствующего условиям работы такого мотора. Оно необходимо для смазки деталей, снижения трения и давления, продления срока безаварийной работы, защиты от физического износа. Как сделать выбор среди огромного разнообразия производителей и марок подскажет экспертный рейтинг, представивший лучшие дизельные масла 2020 года. Топ список с 13 номинантами включает в себя несколько категорий – средства для бензиновых, дизельных, турбированных двигателей. Также будут названы ведущие марки изготовителей, критерии оценки, реальные отзывы покупателей.

Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать

Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2020 году. Эксперты отметили следующих:

  • Газпромнефть – вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
  • Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
  • ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
  • ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
  • Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
  • Shell – британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
  • Champion – торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, что занимается разработкой всех компонентов для смазочных веществ, средств для ухода за автомобилями. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
  • Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
  • Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
  • Oilright – одна из старейших торговых марок компании Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как заверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлена полная палитра присадок, смазочных материалов.
  • Mobil – американская компания, основанная в 1911 году. Является одной из самых влиятельных нефтяных компаний мира, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих топливо. Применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетической отрасли рынка.
  • Bardahl – мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
  • Eneos – самый крупный по масштабам производитель моторных смазок в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. В ассортименте представлено свыше 20 наименований с минеральной, полусинтетической, синтетической основой.
Читайте также:  Замена задней подушки двигателя пежо 308

Рейтинг дизельных масел

Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:

  • Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
  • Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
  • Специфические требования (ACEA) – A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
  • Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
  • Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
  • Объем – сколько литров содержит одна упаковка.

Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2020 года.

Масло для автомобильного двигателя с большой наработкой

Любой автомобильный двигатель не сможет выполнять свою работу без использования специального смазочного материала, который называется моторным маслом. Основная задача внутренней смазки силового агрегата это уменьшение трения, возникающего при взаимодействии элементов и деталей в ходе рабочего процесса. Но кроме выполнения данной функции, чтобы обеспечить длительную и надежную эксплуатацию движка моторное масло должно еще качественно осуществлять следующие задачи:

  • удалять в фильтр металлические и другие твердые частицы, образующиеся в процессе работы;
  • выполнять антикоррозийную защиту узлов двигателя, а также производить их охлаждение в ходе рабочего процесса;
  • устранять возможность возникновения задиров и сколов между деталями двигателя;
  • в случае необходимости выводить остатки несгоревшей топливной смеси.

До того чтобы использовать в двигателе моторную смазку с необходимыми свойствами существует классификация моторных масел. Она подразделяет смазочный материал по следующим основным параметрам:

  • допустимый температурный режим для эксплуатации;
  • использование в заданном типе силового агрегата (бензиновый, дизельный);
  • основание, используемое для изготовления (минеральное, полусинтетическое, синтетическое);
  • применение определенного типа присадок для формирования требуемых характеристик.
Читайте также:  Чем отличаются масла для лодочных моторов от бензопилы

Правильный подбор масла подразумевает необходимость учета всех перечисленных характеристик.

Признаки и характеристики изношенного мотора

По данным ряда автомобильных изданий в настоящее время средний возраст легкового автомобиля в России составляет примерно 6 лет. Начиная с двухтысячных годов этот показатель последовательно снижается, но одновременно с этим увеличивается среднегодовой пробег автомашин и составляет около 35000 километров. Если сопоставить эти два показателя, то можно получить диапазон пробега легковых автомобилей находящихся на наших дорогах. Он заставляет от 150000 до 200000 км. Это достаточно значительный пробег, прежде всего для моторов отечественного производства. Для большинства зарубежных двигателей крупным считается пробег от 300000 км, а наиболее качественные силовые агрегаты имеют ресурс до 1000000 км.

Двигатели с большим пробегом очень часто имеют следующие недостатки:

  1. Износ деталей и элементов. Вызывается попаданием абразивных частиц внутрь мотора, нарушением правил эксплуатации и возможными частыми перегревами двигателя в результате агрессивного стиля вождения.
  2. Утечка смазочного материала. Происходит из-за старения, потери эластичности и возможного разрушения резиновых элементов двигателя (прокладки, сальники, колпачки).
  3. Закоксованность и накопление нагара. Постепенный процесс, который может происходить по причине использования некачественного топлива, нарушений в работе топливного оборудования, несоблюдения периодичностью смены моторной смазки.

Поэтому прежде чем принимать решение о смене ранее используемого рекомендованного производителем для данного автомобиля моторного масла требуется четко установить причины возникших недостатков в работе двигателя и подобрать с их учетом соответствующее масло для двигателя с большим пробегом.

Использование моторного масла с дополнительными характеристиками

После прохождения автомобилями отечественного производства (не путать с отечественной сборкой) отметки 100000 км (для зарубежных 250-300 тыс. км.) и появления выше перечисленных неисправностей в работе мотора необходимо внести изменения в используемые смазочные материалы. При этом важно установить, какое масло требуется применять в зависимости от выявленных проблем.

Читайте также:  Той хайлендер гибрид тест драйв

Если установлено что двигатель обладает повышенным износом, то важно использовать смазочный материал, понижающий силы трения, то есть масло, обладающее повышенной вязкостью. Но при этом важно, чтобы толщина формируемой защитной пленки соответствовала заданным параметрам.

В случае появления утечек лучше использовать масло с усиленной системой присадок, которые позволяют защищать и обновлять резинотехнические уплотнительные детали двигателя, продлевать срок их службы, уменьшать протечки.

При закоксованности и нагаре необходимо переходить на использование смазки с высокой степенью смывания и возможностью очистки. Также такая смазка должна обладать высокими показателями по испарению, так как быстрая испаряемость приводит к более частым доливкам масла и как следствие к увеличению требуемого объема при эксплуатации.

Кроме того специалисты автосервисов и опытные водители рекомендуют после превышения машиной пробега в 150000 км немного увеличить вязкость используемой летней смазки. При этом она должна обязательно оставаться в пределах параметров установленных производителем. Например, если использовалась масло 5W-30 можно заливать 5W-40. Но при эксплуатации автомобиля в зимний период надо вернуться на использование менее вязкой смазки.

Однако стоит отметить, что большинство автопроизводителей, несмотря на достижение мотором большого пробега (100 тыс., 200 тыс., 350 тыс. и т. д.) в случаях отсутствия изменений, недостатков и проблем в работе и обслуживании силового агрегата рекомендуют к дальнейшему использованию первоначальный вариант моторного масла.

Выбор моторного масла

При переходе на новое моторное масло, с целью минимизации выявленных недостатков в работе двигателя с большим сроком эксплуатации, необходимо ориентироваться на смазочные материалы, которые имеют допуски и соответствующую классификацию производителя для определенной модели автомобиля. Также важно учитывать, чтобы требуемые свойства новой смазки были выше, чем минимально допустимые по классификации.

В настоящее время в линейке продукции всех ведущих производителей автомобильных смазок есть сертифицированные и рекомендованные автопроизводителями специальные типы моторных масел, которые предназначены к использованию в двигателях с большим пробегом. За счет применения в их составе специальных комплектов присадок такие масла обладают следующими преимуществами:

  • значительно уменьшенным трением и абразивным износом;
  • увеличенной защитой от ржавчины и коррозии;
  • улучшенные показатели по защите от отложений на деталях и элементах двигателя;
  • уменьшенная летучесть, что также позволяет сократить потребление смазки;
  • наличие в составе особых детергентов устраняющих уже существующий нагар и шлам;
  • улучшенная низкотемпературная прокачиваемость для облегченного запуска в холодное время года.

Масла с такими свойствами могут выпускаться на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

Заключение

Целесообразность и необходимость применение того или иного моторного масла не всегда связана и напрямую зависит от пробега автомобиля. Важно учитывать все параметры и показатели работы двигателя. Это могут быть условия его эксплуатации, стиль вождения, период года, когда больше всего используется автомобиль.

В случае перехода на использование моторного масла для двигателя с большим пробегом следует помнить, что в любом случае это будет смазка с повышенной вязкостью и в ее составе используется значительное количество дополнительных присадок. Поэтому периодичность смены такого смазочного материала участится, так как применяемые присадки менее устойчивы и более быстро разлагаются, что может дополнительно загрязнять масляную систему ДВС.

Adblock
detector