Меню

Моторное масло для четырехтактных двигателей снегоходов

Моторное масло для четырехтактных двигателей снегоходов

Сообщение Алексей Ка » 12 янв 2014, 08:06

Сообщение Evgenii72 » 12 янв 2014, 09:00

Сообщение Алексей Ка » 12 янв 2014, 09:12

Сообщение Evgenii72 » 12 янв 2014, 09:19

Сообщение Алексей Ка » 12 янв 2014, 09:38

Сообщение Evgenii72 » 12 янв 2014, 09:50

Сообщение Алексей Ка » 12 янв 2014, 09:56

Сообщение Dim52 » 12 янв 2014, 11:36

Сообщение masterd » 12 янв 2014, 11:41

Сообщение idled » 12 янв 2014, 12:13

Любимая марка(фирма) масла у каждого своя и спорить по этому поводу нет смысла.
Тем кто не уверен в своих познаниях о свойствах масел нужно лить то, что написано в инструкции по эксплуатации двигателя.
К моторным маслам для двигателей воздушного охлаждения никаких дополнительных требований не предъявляется. Все современные масла рассчитаны на работу при температурах до 150гр. Для сведения самое горячее место воздушника головка и цилиндр, так алюминиевые сплавы из которых сделаны эти детали, при температуре выше 200°С теряют свою прочность.

Если коротко то основные характеристики на которые следует обращать внимание;
вязкость масла классифицируется основном по SAE, у всесезонных масел это две цифры разделенные буквой 10W-30,
первая цифра чем меньше тем при более низкой температуре масло остается текучим, вторая цифра чем больше тем при более высокой температуре масло сохраняет вязкость. То-есть для мороза нужно первую цифру ближе к «0», а для жары вторую цифру ближе к «60». Таблицы соответствия масел температуре в инете найти несложно, да и во всех мануалах они есть.
Считается что синтетические масла имеют более стабильные свойства, чем минеральные, при предельных температурах эксплуатации. Выходит синтетическое масло надежней, не написал лучше так как это спорно и зависит от условий эксплуатации.
Еще одна классификация моторных масел-API на которую тоже можно обратить внимание.
Моторные масла для бензиновых двигателей, делят на классы SE, SF, SG, SH, SJ и SL, SM
SE класс масел для бензиновых двигателей 1972-1980 гг. выпуска.
SL для бензиновых двигателей с 2001г. выпуска.
Вообщем чем свежее(выше) класс по API, тем у масла выше моющие и противоизносные свойства. Класса -SJ будет за глаза для наших воздушников.
Спец масла для для четырех-тактных воздушников, это для особо мнительных кроме повышенной цены ни какми особыми свойствами они не отличаются.
В 99.9% случаев двигатели с такой максимальной наработкой, губят не «плохим» маслом, а его отсутствием или его очень редкой заменой.
Ну а более глубокие познания думаю уже для гурманов и они сами разберутся что наилучшее.

Масло для снегохода

Тема данного обзора — правильный выбор вязкости и сорта моторного масла для снегоходов в условиях суровых морозов, чтобы смазка деталей была прочной и поступление масла во все узлы агрегата молниеносной.

Ни для кого не секрет, что снегоходы — это ближайшие родственники мотоциклов, но созданные исключительно для зимы. Поэтому сегодня мы рассмотрим некоторые вопросы относительно линеек масел и автохимии для мотоциклов и снегоходов.

Если говорить о снегоходной технике, и о том, что мы можем предложить, то здесь моторные, трансмиссионные масла, эксплуатационная мотохимия и присадки, сервисные препараты, консистентные смазки и т.д. Отдельный блок занимают средства для консервации, о которых мы в дальнейшем поговорим. Ассортимент также распространен автокосметикой, потому что за внешним видом снегохода и следят многие (особенно за экипировкой). Есть особенность в этой самой снегоходной экипировки; она немного отличается от мотоциклетной.

Какое масло для снегохода

Особенности эксплуатации снегохода все прекрасно знают – это езда при низких температурах, а при плюсовых температурах его мало кто использует, потому что это уже не снег, а слякоть. Чаще всего в межсезонье приоритет отдают квадроциклам или другой внедорожной технике.

Читайте также:  Обработка автомобиля от коррозии что это такое

Снегоход это в первую очередь устойчивый снежный покров. Очень часто такая техника эксплуатируется в регионах не с самыми лучшими условиями, как следствие мы получаем повышенную нагрузку на двигатель и требование к маслам становится поистине особенными. В ассортименте есть масла, как для четырехтактных, так и двухтактных двигателей.

В последнее время набирают популярность четырехтактная техника. С чем это связано? У такой техники лучше экологические параметры, конструктивно она более экономична: ниже потребление топлива, увеличенный запас хода. Такие моторы требуют более редкого обслуживания. Если говорить о продукте, то отличным выбором будет Snowmobil Motoroil 0W-40.

Этот продукт достаточно близок к автомобильному варианту, но основное отличие в увеличенном проценте антипенных присадок, так как двигатель снегохода высокооборотистый, особенно если создан на базе мотоциклетного. На первый взгляд это тоже самое масло, что и обычное моторное, но, если копнуть глубже, то окажется, что это совершенно разные масла. Отличная стойкость к перепадам температур, так что Snowmobil прогреется быстрее, чем в автомобиле, и улучшенные антипенные свойства. Это адаптированное для снегоходов моторное масло. Как итог — создан исключительно для четырехтактных двигателей.

Почему моторное масло для снегоходов, по своей специфике, ближе к автомобильному? Дело в том, что есть достаточно тяжелая снегоходная техника, построена на автомобильных двигателях. Тяжелые транспортные снегоходы, зачастую, имеют автомобильный силовой агрегат на бензине, но хоть автомобильный, эксплуатируется он при низких температурах.

Следующий продукт двухтактное моторное масло – Snowmobil Motoroil 2T Synthetic. Некоторые двигатели снегоходов обладают раздельной системой смазки, где масло подается из отдельного бачка и дозируется специальным устройством на объем топлива, который расходуется мотором.

То есть идет независимое перемешивание без топлива. В Этом случае требования к двухтактному маслу будут достаточно серьезные особенно по прокачиваемости, а точка застывания этого масла будет -40. Обычно ситуация какая? На снегоходной технике с раздельной системой смазки идут требования по определенному порогу температур. В любом случае, для того чтобы обеспечить стабильность масляной пленки и бездымное сгорание, нужно использовать только синтетику.

Трансмиссия обслуживание

Редуктора коробки передач у снегоходов это достаточно компактные и высоконагруженные узлы, которые требуют спецификации API GL5, то есть сорта с высочайшими противозадирными и противоизносными присадками, которые даже в состоянии обслужить гипоидную передачу Motorrad gear oil 75W-90.

Специально под такие требования подходит мотоциклетная синтетика. Такая синтетика обладает точкой застывания около -54, так что запас низкотемпературных свойств довольной большой.

Итак, основные требования к моторным и трансмиссионным маслам – это отличные низкотемпературные свойства, высочайшая стабильность к окислению, пенообразованию и хорошая устойчивость к резким перепадам температур. Согласитесь, найти другую мотоциклетную технику, имеющую столь же быстрый переход температуры от холодного мотора к прогретому очень тяжело. Мото двигатель прогревается достаточно быстро, а снегоходы не очень, да еще и в условиях низких отрицательных температур.

Для полного обслуживания и замены жидкойтей в зимней технике приобретайте специальный выгодный набор для снегохода. Уокмплектован промывкой, жидкостью для тормозов, антифризом и маслами для двигателя и коробки передач.

Моторное масло для снегоходов

Содержание

Обслуживание сезонно эксплуатируемой техники не может обойтись без специализированных масел. В первую очередь это связано с тем, что на снегоходах наиболее распространены двухтактные двигатели. Они легче запускаются на холоде, конструктивно проще и легче четырехтактных. А современные системы впрыска топлива позволяют добиться высокой удельной мощности и достойных экологических характеристик.

Но ключевой принцип работы двухтактных двигателей не меняется: смазка в нагруженные узлы КШМ по-прежнему подается без давления, и в конечном итоге масло сгорает в цилиндрах. С учетом высоких мощностей современных агрегатов моторное масло для снегоходов 2Т должно иметь высокое качество и надежно защищать двигатель от износа.

Читайте также:  Марки масел для бензиновых двигателей с турбиной

Почему важно правильно выбрать масло

Масло для снегохода с двухтактным двигателем имеет свою специфику применения. На карбюраторных моторах с раздельной смазкой (и тем более впрысковых) продукт подается с помощью собственного насоса. А его производительность напрямую связана с вязкостью масла. Следовательно, для сохранения стабильной и конструктивно заложенной подачи масла в двигатель оно должно иметь достаточно стабильную вязкость и минимально возможную температуру застывания. Именно поэтому масло для снегохода 2T с раздельной смазкой должно производиться на синтетической основе.

Для четырехтактных моторов основной критический момент – это вновь вязкость масла. Обеспечить уверенный запуск при температуре ниже -30 °С и сохранить надежность защиты мотора при рабочей температуре опять же может только синтетика. С учетом того, что двигатели современных снегоходов часто не только форсированы по оборотам, но и оснащены турбонаддувом, требования к качеству масла у них очень велики.

Какие виды масел для снегоходов бывают

Итак, очевидное разделение классов идет в первую очередь по тактности двигателей. Масла для снегохода 2Т и 4Т радикально отличаются по составу и свойствам. Снегоходные масла разных типов несовместимы между собой и не должны смешиваться.

Масла для 2-тактных двигателей

Главные требования к маслам для двигателей 2Т:

  • Хорошая смешиваемость с бензином необходима для моторов без раздельной смазки, где масло подается непосредственно через карбюратор вместе с бензином. Полученная смесь не должна расслаиваться при хранении, а масло не должно уменьшать октановое число состава.
  • Низкая температура замерзания и хорошая прокачиваемость необходимы для моторов с раздельной смазкой для обеспечения нормальной работы маслонасоса.
  • Минимальные зольность и нагарообразование защищают поршневые кольца от залегания и абразивного износа. Нагар, ухудшающий теплоотвод через поверхность камеры сгорания и днища поршня, может стать причиной перегрева двигателя и калильного зажигания. Наконец, на современных двигателях требования к нагарообразованию строги из-за наличия на выпуске мощностного клапана. При обрастании нагаром он теряет подвижность, нарушая работу мотора.
  • Экологичность сгорания: необходимо обеспечивать полноту сгорания масла без лишней дымности.

Применяя синтетическую основу с точно подобранным пакетом присадок, ROLF Lubricants GmbH создает масло, способное работать в моторах современных снегоходов, в том числе и с впрыском топлива. При этом его цена остается привлекательной и для владельцев более простой техники, желающих максимально продлить ее срок службы.

Масла для 4-тактных двигателей

Четырехтактные моторы снегоходов по требованиям к маслу ближе к автомобильным, чем двигатели четырехтактных мотоциклов. Это связано с тем, что у снегоходов нет ни «мокрого» сцепления, ни сблокированной с мотором КПП. Поэтому нет нужды в нормировании содержания антифрикционных присадок, способных нарушить работу сцепления. Не нужно и вводить в масло для снегохода дополнительные присадки, обеспечивающие защиту шестерен трансмиссии.

Это позволяет применять в 4-тактных снегоходах обычные масла для бензиновых автомобилей. Однако, учитывая температурный диапазон эксплуатации, нужно выбирать только сорта с минимальным индексом низкотемпературной вязкости по SAE, например 5W, а лучше 0W. Масла 5W (5W-40, 5W-30) больше подходят спортивным и туристическим моделям, которые в сильный мороз, как правило, не используются. Утилитарные снегоходы, выезд которых может потребоваться и при очень низких температурах, желательно эксплуатировать на маслах с индексом 0W.

Рекомендации по выбору масла

Производители снегоходов в сервисной документации указывают специфические требования к маслу в той же форме, что и у автомобилей. То есть приводится перечень классов качества по общепринятым системам стандартизации и, возможно, собственные допуски производителя.

Читайте также:  Особенности покупки автомобиля с рук

Приобретаемое для снегохода масло должно иметь допуски и классы качества, соответствующие указанным в сервисной книжке или превосходящие их. При этом нужно учитывать ряд нюансов:

  • Классы API TC и NMMA TC-W3, несмотря на сходное обозначение, не связаны и разработаны для разных типов двигателей. Применение масел класса TC-W3 в снегоходах недопустимо, поскольку этот стандарт создан для подвесных лодочных моторов.
  • Масла с указанным классом качества по JASO FA или FB нежелательно использовать в моторах с мощностными клапанами, для таких двигателей оптимальны малодымные масла классов JASO FC и FD.
  • Для высокофорсированных моторов желательно выбирать масла с заявленным классом ISO-L-EGB и выше, так как эти стандарты ужесточают требования к чистоте поршня. Тем самым уменьшается вероятность перегрева днища поршня, появления прогаров, обычно происходящих именно при работе под повышенной нагрузкой.

Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T

Предлагаемое масло было разработано как максимально универсальное, пригодное для всего спектра мототехники с двухтактными двигателями среднего и большого объема. Это особенно удобно, когда имеется несколько единиц сезонной техники, например, снегоход и кроссовый мотоцикл, которые смогут использовать одно и то же масло.

Масло ROLF Moto 2T выпускается на полусинтетической основе и прошло испытания на соответствие наиболее жестким из актуальных стандартов. Благодаря этому его можно уверенно использовать не только для недорогих утилитарных снегоходов, где моторы со сравнительно низкой форсировкой смазываются готовой бензомасляной смесью, но и в спортивных снегоходах с электронным управлением подачей масла.

Технические характеристики

Для масла ROLF Moto 2T температура застывания составляет не менее -42 °С. Благодаря этому оно может нормально подаваться системами раздельной смазки при холодном пуске, надежно защищая прогревающийся мотор от износа. Температура вспышки в 158 °С обеспечивает легкое воспламенение масла в камере сгорания и его удаление с отработанными газами, исключая риск отказа свечи из-за накопления масла на электродах.

Подтверждено соответствие требованиям стандартов и допусков, помимо общего API TC:

  • JASO FD/ISO-L-EGD – масло является малодымным, с минимальным нагарообразованием на поршне во время эксплуатации;
  • Rotax 253 – специфический допуск одного из ведущих мировых производителей двигателей для снегоходов, устанавливающихся в частности на BRP, Ski-Doo.

Как часто производить замену масла в снегоходе

Чаще всего снегоходы эксплуатируются сезонно и только в редких случаях (например, в горах) могут использоваться круглый год. Поэтому обслуживание их также сводится к сезонным работам.

В первый раз масло заменяется в начале сезона. Это касается и четырехтактных моделей, и двухтактников с отдельным маслобаком. Масло, находящееся в длительном контакте с воздухом в картере или маслобаке, значительно ухудшит свойства за время межсезонья. Поэтому в начале зимнего сезона его желательно слить и заправить снегоход новым.

В течение сезона масло в двигателе 4-тактного снегохода и в трансмиссии меняется согласно регламенту, указанному производителем, например каждые 100 мото-часов. У двухтактных снегоходов масло – это расходуемая жидкость, поэтому достаточно его просто доливать в маслобак.

Масло для трансмиссии снегохода

Основа трансмиссий снегоходной техники – это вариатор, не нуждающийся в смазке. Но приводит гусеницу он в любом случае через редуктор, который может дополнительно иметь передачу заднего хода и пониженную передачу.

Трансмиссионные масла для снегоходов с шестеренчатой трансмиссией не имеют каких-либо особых требований в сравнении с автомобильными. Единственное, что нужно учитывать, – это рабочие температуры снегоходов, поэтому стоит выбирать масла с наименьшей низкотемпературной вязкостью, синтетические или полусинтетические.

Однако на ряде моделей снегоходов трансмиссии не шестеренчатые, а цепные. В этом случае желательно использовать специализированные масла (chaincase oil), так как в противном случае аннулируется гарантия на трансмиссию (что прямо прописывает, например, BRP).

Adblock
detector