Меню

Моторное масло для автомобиля газпромнефть premium n 5w40

Подробный обзор моторного масла Gazpromneft Premium N 5W-40 синтетика

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Похожие посты:

Газпромнефть Премиум N 5W-40 можно считать достойной альтернативой раскрученным иностранным брендам – во многом благодаря достойной цене и оптимальным моющим свойствам. Речь идет о современной синтетической смазке высокого качества, которая выполняет все передовые стандарты и международные нормы. В данном масле используются лучшие импортные технологии, среди которых отметим VHVI – данная технология гарантирует высокий уровень эксплуатационных качеств на протяжении всего межсервисного интервала.

Грамотно подобранный состав обеспечивает длительный межсервисный интервал, низкий расход масла и топлива, минимальную угарность и летучесть, а также эффективную антикоррозионную защиту. В результате двигатель всегда находится под защитой от преждевременного износа. Его ресурс продлевается независимо от того, в каких климатических и дорожных условиях находится транспортное средств. Характеристики масла сохраняются при спокойном или интенсивном темпе вождения, в городских светофорных пробках, где требуется часто газовать и тормозить, а также при буксировке тяжелых грузов или на максимальной скорости. Это могут быть и самые экстремальные условия, в которых масло не утратит свои заводские свойства.

Масло Газпромнефть Премиум 5W-40 характеризуется длительным интервалом замены, что является его ключевым преимуществом с точки зрения экономии и низких расходов на эксплуатацию автомобиля. Безусловно, интервал замены может отличаться в зависимости от марки автомобиля, его пробега и технического состояния двигателя. Также следует учитывать рекомендации производителя (допуски). Отметим высокие температурные характеристики масла, его текучесть и способность быстро прокачиваться по масляным каналам – как при запуске ДВС, так и в процессе его длительной работы.

Назначение

Газпромнефть Премиум H 5W-40 – полностью синтетическое масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых в легковые машины, компактные грузовики (LCV), микроавтобусы. Заявлена совместимость с турбированными и атмосферными моторами. Оригинальный продукт Газпромнефть рекомендуют не только отечественные компании, но и крупнейшие иностранные автопроизводители: Мерседес, Рено, Дженерал Моторс, Ситроен, Фольксваген, БМВ и Порше. Наличие допусков даже от производителей премиум-класса стало возможно благодаря успешным заводским испытаниям, а также лабораторным тестам. Согласно результатам экспериментальных заездов и данным химического анализа, масло Газпромнефть Премиум Н 5W-40 не теряет безупречных свойств раньше времени – как в городе, так и на скоростных автомагистралях.

Маркировка 5W-40 свидетельствует о всесезонных характеристиках масла, которое пригодно для эксплуатации летом и зимой. Это подтверждает буква W (Winter) и цифра 5, свидетельствующие об адаптации к температурам до минус 35 градусов Цельсия. Далее (после литеры W) следует цифра 40, которая указывает на сохранение вязкостных параметров масла при температуре до плюс 40 градусов Цельсия. Таким образом, жидкость с характеристиками 5w-40 подходит для большинства распространенных температур в России и других странах мира.

Тест масла Gazpromneft Premium N 5W-40

Технические характеристики

  • Плотность при 20 гр. – 0,855 г/куб. см
  • Вязкость при 40/100 гр. – 83/14 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 175
  • Щелочной показатель – 9,5 мг КОН/г
  • Зольность сульфатная – 1,23% от массы
  • Температура вспышки/застывания – 229/минус 41 гр.

Классификация

Стандарт SAE

Разработан в США и распространен во многих странах мира. Включает в себя три основных категории:

  1. Зимняя. Содержит «зимнюю» маркировку W и имеет шесть вязкостных уровней, начиная 0W и заканчивая 25W
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде вязкостного числа, которых всего пять – от 20 до 60
  3. Всесезонная. Содержит российский ГОСТ или международное обозначение, представленное в виде 15W-30.

Стандарт API, разработанный в США (Американский институт нефти), также весьма распространен в мировой практике. В него входят две большие категории:

  1. Service. Включает в себя легковые и коммерческие автомобили с бензиновыми 4-тактными моторами. В данном случае представлено всего десять классов, которые имеют обозначение в виде буквы латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Таким образом, самым совершенным маслом в категории Service является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных моторов с турбонаддувом.
  2. Commercial. Подходит для грузовой коммерческой техники, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными ДВС. В данную категорию входит одиннадцать классов с таким же обозначением, как у категории Service. Так, в данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных грузовиков.

Моторное масло Gazpromneft Premium N 5W-40 синтетика

Универсальные масла по классификации API имеют двойное обозначение через дробь – например, SG/CD. Что касается соответствия стандарту API, убедиться в этом можно с помощью действующего сертификата. То есть для этого одной отметки API на упаковке изделия будет недостаточно.

Читайте также:  Ремонт система питания двигателя воздухом

Стандарт ILSAC

Это международная разработка от Ассоциации японских и американских автопроизводителей, действующая только на территории Японии и США. В нее входит пять классов с обозначением GF от 1 до 5. При этом GF-1 является устаревшим. Сейчас ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены описания действующих классов:

  1. GF2 – разработан в 1996 году, соответствует классификации API SJ и выполняет вязкостные классы 0W-20 и 5W-20. Кроме того, совместим с вязкостными классами от устаревшего стандарта GF-1 – это классы 0W-XX, 5W-XX и 10W-XХ, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Действует с 1001 года, совместим с классификацией API SL. На фоне GF-2 и API SJ отличается заметно лучшими характеристиками в плане защиты от износа и окислительных процессов. Меньше испаряется и соответствует классовым требованиям ILSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 еще отличается наличием энергосберегающих технологий.
  3. GF-4. Разработан в 2004 году, совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими технологиями. Выполняет вязкостные классы 0W-20, 5W-20, 0W-30, а также 10W-30 и 5W-30. По сравнению с GF-3 обладает лучшими моющими способностями, устойчивостью к окислению и образованию отложений. Также заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в бензиновые двигатели для повышения экологичности.
  4. GF-5, действующий с 2010 года, является самым технологичным из всех представленных классов. Соответствует классу API SM и имеет более жесткие требования к топливной экономичности. Кроме того, заявлена совместимость с эластомерами и каталитическими системами. Также для GF-5 характерна меньшая испаряемость, моющие свойства, устойчивость к окислению и отложениям в системах турбонаддува.

Исходя из всего вышеперечисленного, ILSAC обладает следующими особенностями:

  1. Широкий комплекс энергосберегающих свойств
  2. Расширенный комплекс противоизносных свойств, защищающих двигатель от коррозии, продуктов износа и преждевременного износа двигателя
  3. Повышенная совместимость с каталитическими системами, ответственными за снижение уровня вредных веществ в выхлопных газах.

Стандарт АСЕА, разработанный изначально для Европы, впоследствии стал распространен по всему миру. На сегодняшний день по популярности он не уступает американским и японским классификациям. Стандарт АСЕА представлен тремя основными категориями:

  • Категория А/В, разработанная для дизельных и бензиновых автомобилей легкового и коммерческого классов. В данную категорию входит несколько обозначений:
  • А1/В1. Только для бензиновых и дизельных моторов, устанавливаемых в легковые и коммерческие автомобили. Такие масла обладают энергосберегающими свойствами и маловязкими характеристиками.
  • А3/В3. Специальный стандарт для более технологичных бензиновых и дизельных двигателей. Масло с такой маркировкой отличается повышенным интервалом замены, способностью противостоять тяжелым нагрузкам, а также подходит для круглогодичного использования. Это всесезонное масло для легковых автомобилей и фургонов LCV.
  • А3/В4. Данная маркировка подходит для масел, заливаемых в бензиновые и дизельные моторы с непосредственным топливным впрыском. Речь идет о машинах легкового и коммерческого классов. Такие масла обладают более жесткими требованиями к чистоте поршня.
  • А5/В5. Маркировка для стабильных масел с энергосберегающими и маловязкими свойствами, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Отличается удлиненным интервалом замены. Подходит для легковых и коммерческих машин.
  • Категория С, созданная для бензиновых и дизельных автомобилей, соответствующих более высоким требованиям к экологичности и экономичности.
  • Категория Е, разработанная специально для дизельных грузовиков, адаптированных к экстремальным нагрузкам (например, высокая грузоподъемность и эксплуатация в карьерных условиях).

Далее обратим внимание на классификацию и допуски для синтетического масла Газпромнефть Премиум N 5W-40:

  • SN/CF; API SN/CF; АСЕА А3/В4
  • MB-Approval 229.5
  • Фольксваген 502.00/505.00
  • Рено RN 0700/0710
  • БМВ LL-01
  • Порше А40
  • Пежо-Ситроен B71 2296
  • Дженерал Моторс LL B-025
  • АвтоВАЗ.

Форма и объем выпуска

  • 2389900143 – 1 л
  • 2389900144 – 4 л
  • 2389907002 – 5 л
  • 2389907003 – 50 л
  • 2389900145 – 205 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Если стоимость изделия занижена на 10-20%, тогда масло наверняка является поддельным. Не следует покупать смазочный материал в мелких магазинах, которые могут возложить всю ответственность на пострадавшего покупателя. Несколько иная ситуация обстоит с крупными торговыми сетями, ведь у них тоже бывают масла, созданные на контрафактной основе. Их стоимость ненамного ниже оригинальных масел – таким образом, мошенники не хотят вызывать подозрений. К тому же, производитель не разрешает делать скидку более 1-3%. И все же, вероятность подделки в крупном магазине является минимальной, потому что вся ответственность за такое масло ляжет на недобросовестного продавца.
  • Оригинальную канистру изготавливают из высококачественной пластиковой основы (реже – из металлической), иногда с вкраплениями. Пластиковая канистра может переливаться на свету, должна иметь гладкую поверхность и ровные швы. Заусенцев, раковин и других дефектов литья быть не должно. На подделку указывает пластик с неоднородной структурой, а стенки емкости могут просвечиваться настолько, что можно разглядеть места спайки обоих половинок канистры. Еще кустарная канистра имеет неровную разметку шкалы уровня масла, либо вовсе цветные метки (вместо литья).
Читайте также:  Бак топливный газ 31105 406 двигатель

  • Самым сложным элементом защиты является этикетка, которая наносится на канистру ровно – таким образом, чтобы не было пузырей. Не так просто поддеть такую наклейку ногтем или другими подручными средствами. Этикетка в идеале должна иметь четкий шрифт без орфографических ошибок, а изображения на этикетке не должны быть блеклыми и размытыми. Отсутствие градиентов и цветных переходов свидетельствует о высокой вероятности подделки.
  • На дне канистры указывается ее дата изготовления, которая должна быть более ранней, чем дата изготовления самого смазочного материала. Еще обратим внимание на штамп с датой, который должен быть четким и без потертостей. Информация о номере партии и сроке годности есть только на оригинальной канистре.

Далее отметим несколько вариантов защиты крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку и ломается при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя, который наносится на боковую сторону крышки или кольца. В случае вскрытия надпись с логотипом как бы разделяется на две части. Совместить обе половинки в кустарных условиях не представляется возможным.
  3. Голограмма в виде символов Original или Genuine, которые можно увидеть при переливании крышки на свету. Данная голограмма свидетельствует о подлинности изделия. Подделать такую защиту невозможно. К тому же, она имеет свойство саморазрушаться при вскрытии канистры.
  4. Рельеф ребер крышки. Это, казалось бы, мелочь, но по нему можно определить вероятность подделки, у которой рельеф более узкий, чем у оригинала. Более того, мошенники не наносят гравировку бренда, а вместо стопорного кольца могут использовать обычный клей. Последствия этого далеко не на пользу мошенников – такая канистра будет протекать, особенно если ее перевернуть вверх дном.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:

  1. Затрудненный запуск двигателя при низкой температуре. Под воздействием минусовой температуры поддельное масло имеет свойство быстро густеть, затвердевать и приобретать желеобразное состояние. В худшем случае, масло просто замерзает и больше не способно смазывать детали. В результате возникает сухое трение между взаимодействующими механизмами, которые перегреваются и быстро изнашиваются. В крайней ситуации велик риск капитального ремонта двигателя из-за расплавления деталей.
  2. Необходимость постоянной доливки масла из-за перерасхода, высокой угарности, испаряемости и летучести. Такое масло наверняка является поддельным, особенно если раньше «масложора» не наблюдалось. К тому же, подделка склонна к образованию продуктов износа и грязевых отложений, которые забивают масляные каналы, после чего мотор выходит из строя.

Заключение

Несмотря на сравнительно доступную стоимость, Газпромнефть Премиум N 5W-40 является высококачественным смазочным материалом на синтетической основе. В данной смазке использованы современные технологии, которые применяются в более дорогих маслах-конкурентах. При этом российский продукт заметно дешевле, в том числе и благодаря отечественному производству.

Обзор масла Газпромнефть Premium N 5W-40 – хороший ли выбор?

Газпромнефть Premium N 5W-40 Недорогое масло отечественного производства. Линейку Premium у производителя нельзя назвать флагманской, есть в ассортименте и более привлекательные и качественные продукты. Но это хороший бюджетный выбор для отечественных автомобилей, используемых в сложных условиях. Не совпадает по некоторым официально указанным допускам, на что стоит обратить особое внимание. Не рекомендуется к использованию при наличии сажевого фильтра, системы с катализатором тоже под вопросом – лучше остановить свой выбор на другой марке.

Немного о производителе

СМ Газпромнефть – это дочернее предприятие Газпрома, специализирующееся на производстве смазочных материалов для двигателей грузовиков и легковушек, судов, кроме этого производит гидравлическую, трансмиссионную и индустриальную смазку. Предприятие начало свою деятельность совсем недавно – в 2007 году. Сейчас заводы находятся в Фрязино и Омске, в Италии город Бари и Сербия город Нови. Сейчас продукция Газпромнефть мало известна частным пользователям, популярность имеет только благодаря сети заправок. Смазка больше используется специалистами в данной отрасли, но все больше набирает популярность и среди обычных водителей, в том числе в ближнем зарубежье.

Обзор масла и его свойств

Из всей линейки этот продукт имеет меньше всего допусков, но все же остается довольно популярной среди автолюбителей синтетикой. Масло нельзя лить в систему с сажевым фильтром, рекомендую осторожно выбирать его для катализаторных систем. Могу назвать оптимальным выбором для всей линейки АвтоВАЗ, в том числе для модельного ряда «Газель».

Читайте также:  Пускозарядные устройства с зарядкой для автомобилей

Странное несоответствие с допуском от компании Мерседес, официальная бумага с допуском у масла есть, но при этом независимая экспертиза показала несоответствие в показаниях испаряемости по методу NOAK и превышение показаний серы. Реальные цифры MB – 229.3, а не 229.5, как гласит официальная версия. В общем владельцам автомобилей от немецкого концерна лучше отнестись к маслу с настороженностью. Более подробно с частными испытаниями масла можно познакомиться здесь https://www.oil-club.ru/forum/topic/24031-gazpromneft-premium-n-5w-40-svezhee/?page=7.

В остальных показаниях масло соответствует стандартам. В составе есть бор, уменьшающий износ мотора и промывающий его внутренности, при этом зольность не растет. Температура застывания достаточно низкая для российских зим. Но все же по показателям проигрывает еще одному продукту из линейки – C3 5w40 Premium, его можно спокойно заливать даже в импортные моторы, в то время как обсуждаемый продукт хорошо показывает себя именно в двигателях отечественных машин.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.58 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 79.54 мм²/с
Индекс вязкости 175
Плотность при 15°C
Температура вспышки 234°C
Температура замерзания -40°C
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 5300 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Щелочное число 10.09 мг KOH/г
Кислотное число 2.75 мг KOH/г
Сульфатная зольность 1.41%
Содержание серы 0.417%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK 11.5%

Одобрено Газпромнефть Premium N 5W-40

  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Renault RN 0700 / 0710;
  • BMW LL-01;
  • Porsche A40;
  • PSA B71 2296;
  • GM-LL-B-025;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Как уже говорили выше, по многим показателям проигрывает марке этого же производителя C3, потому подходит только для менее привередливых отечественных двигателей. Если рассматривать ближайших конкурентов других торговых марок, Mannol Elite 5W-40 показывает меньшую кинематическую вязкость: 13.5 при 100 градусах и 80.5 при 40, а температура вспышки у Mannol Elite выше – 234 градуса. Допусков больше у Газпромнефть.

В сравнении с ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 имеет на порядок больше допусков, правда при этом все равно рекомендуется только для отечественных автомобилей, как и ЛУКОЙЛ. По показателям вязкость у ЛУКОЙЛА ниже – 12.95 при 100 градусах и 76.07 при 40. Температура застывания у Газпромнефть выше на 3 градуса, а температура вспышки ниже на 7.

Форма выпуска и артикулы

  • 2389900143 Gazpromneft Premium N 5W-40 1л
  • 2389900144 Gazpromneft Premium N 5W-40 4л
  • 2389907002 Gazpromneft Premium N 5W-40 5л
  • 2389907003 Gazpromneft Premium N 5W-40 50л
  • 2389900145 Gazpromneft Premium N 5W-40 205л

Результаты тестирования

Тестирование проводили частные пользователи, ссылка на него уже была приведена выше. Следует отметить, что результаты тестирования довольно старые, датированы 2016 годом, сертификаты производители обновляют каждые 3 года. Возможно за это время все огрехи были исправлены.

Вкратце тест показал нормальный показатель вязкости, высокое щелочное число, что несомненно плюс, кислотность высокая, но не критично. Сульфатная зольность и содержание серы высокие, что не отвечает заявленному стандарту MB 229.5, а походит на устаревший 229.3, по пакету присадок тоже более походит на этот стандарт. Температурные показатели в пределах нормы. По испытанию можно сделать вывод, что масло в общем и целом хорошее, но, если в заявленных производителем авто характеристиках указан стандарт MB 229.5, лучше его не использовать.

По отзывам масло имеет гораздо больше плюсов, чем минусов, если правильно подобрать его для мотора. Самым главным преимуществом пользователи называют доступную стоимость, что особенно приятно для водителей грузовиков, маршрутных автобусов и такси, где замена масла происходит чаще, чем в легковушках, используемых для частного передвижения. Среди плюсов можно выделить еще и такой список:

Adblock
detector