Меню

Моторное масло 0w50 для каких машин

Расшифровка 0W-50

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 0W-50. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?

Содержание

0W-50 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 0W и 50. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 0W зимой и 50 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.

Зимний стандарт SAE 0W

Стандарт 0W определяет поведение масла 0W-50 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6200 при -35 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -40 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не определяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия не определяется
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне при низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от -35
Применяется в температурном диапазоне до -10

Летний стандарт SAE 50

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с не определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 16.3
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 21.9
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 3.7
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от +15
Применяется в температурном диапазоне до +45

Соответственно, стандарт 50 определяет поведение масла 0W-50 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Характеристики 0W-50

Характеристика Значение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 3.7
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 21.9
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6200 при -35 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапазоне до +45
Применяется в температурном диапазоне от -35
Применяется в температурном диапозоне Универсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -40 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Моторное масло 0w30

Зачастую автолюбители, пытаясь запустить собственный двигатель зимой, не могут этого сделать. Подобное может случиться с каждым водителем, который живет в холодном регионе. Однако сейчас, в двадцать первом веке, возможно не допускать такого.

Нужно лишь залить в собственную машину высококачественное автомасло. Как раз таким и является 0w30. В настоящее время это 1 из лучших синтетических смазок. Она располагает множеством достоинств, которые побуждают приобрести именно ее.

Ранее в большую часть автомобилей заливали минералку. Она обладала большим минусом: смазка, работая при высокотемпературных условиях, переставала выполнять свою функцию зимой. Приходилось использовать специальный загуститель, что было не слишком удобно.

Это подтолкнуло изготовителей масел создать синтетику. Главным ее достоинством стал повышенный вязкостный индекс. Иначе говоря, синтетическое масло продолжает выполнять все свои функции, не меняет собственных свойств, даже если температура резко понижается либо повышается.

Со временем она улучшалась, получала все больший диапазон использования. Сегодня существует 3 типа масел: синтетические, полусинтетические и минералка.

Полусинтетические и синтетические смазки несколько дороже минералки, представлены в самых разнообразных видах – от 5w30 до 0w40.

Маркировка смазки

Выбор масла зависит от климата, температуры. Это самый значимый фактор, особенно для тех водителей, которые проживают в холодных регионах.

Цифра «0» указывает на низкотемпературную вязкость (обозначает, при какой отрицательной температуре заведется авто). Буква «w» свидетельствует о всесезонности автомасла.

Всесезонные смазки гораздо распространённее межсезонных. Число «30», которое стоит после буквы «w», обозначает высокотемпературный вязкостный индекс (положительная температура запуска).

Нужно помнить, что 0w30 – 1 из лучших смазок для гоночных автомобилей. Желательно ее покупать тем, кто занимается автомобильным спортом, например, ездит на болиде. Для обыкновенной езды в городских условиях эта масляная жидкость подходит не слишком хорошо, лучше использовать какие-либо иные смазки.

Плюсы 0w30

Масло 0w30 – 1 из самых популярных синтетик для спортивных машин. Оно располагает такими плюсами:

  • Оптимально для жестких условий. Его возможно применять как знойным летом, так и холодной зимой, в гоночных машинах любого типа;
  • Возможно применять в двигателях на бензине/дизеле с множеством клапанов, турбиной и гидрокомпенсаторами;
  • Качественная основная жидкость и особый пакет добавок позволяют защитить мотор от коррозийного воздействия, нагара, сильного трения;
  • Масло, проникая в силовой агрегат, превосходно проходит по всем его узлам даже при очень низкой температуре;
  • Создает прочную смазочную пленку при большом диапазоне температур;
  • Очищает силовой агрегат, это увеличивает срок его эксплуатации;
  • Может работать с любыми типами катализаторов.

Все это позволяет устранить проблемы при пуске мотора, защищает его части от изнашивания.

Характеристики 0w30

Масло 0w30 имеет такие свойства:

  • Сульфатная зольность – 0,84%. Указывает на качество очистки двигателя;
  • Щелочной баланс – 7,85 мг KOH/г. Свидетельствует о высокой устойчивости присадочных веществ;
  • Температура замерзания – -44 градуса. Говорит о работоспособности при низких температурах;
  • Рабочая температура холодного пуска – -35 градусов. Прекрасный показатель для России.

Mobil 1 0w30

«Мобил 1» 0w30 представляет собою синтетику, которая изготавливается посредством добавления к основной жидкости специальных присадочных веществ, противостоящих износу.

Mobil уменьшает трение. Также Mobil отлично защищает двигатель автомобиля от изнашивания. Смазка Mobil считается 1 из самых устойчивых, продлевает период эксплуатации мотора даже в жестких условиях и при любых температурах, быстро поступает ко всем частям силового агрегата.

Mobil рекомендуется для множества гоночных моторов. Лучше не заливать такое масло Mobil в собственную машину, если вы просто ездите по городу, так как оно предназначено, в первую очередь, для автомобильного спорта.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Масла 0W-50, 0W-60

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение wolzow » 22 май 2018, 18:42

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение Robocop » 22 май 2018, 18:55

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение wolzow » 22 май 2018, 19:36

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение veles » 23 май 2018, 07:45

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение mikong » 23 май 2018, 07:50

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение wolzow » 23 май 2018, 07:58

Масла 0W-50, 0W-60

Сообщение veles » 23 май 2018, 08:31

Когда можно начинать заливать масло 5w-50, и для каких двигателей оно не подходит. Делюсь личным опытом

Всем привет. В этой статье решил рассказать, опираясь на личный опыт использования, когда можно заливать в двигатель своего железного коня масло вязкостью 5w-50, и когда этого делать не нужно.

Владел автомобилем Audi a4 в кузове b5. Как только его приобрёл, сразу же решил провести техническое обслуживание — заменить масло в двигателе и фильтры. Под капотом на пластике обнаружил надпись: Mobil 1 5w-50. Понял, что прежний владелец заливал именно это масло, я же про него ничего не слышал тогда. Поехал в магазин за расходниками. В магазине такое масло оказалось, но его стоимость меня на тот момент смутила. Ведь до этого я владел отечественным автомобилем, на который покупал канистру полусинтетического масла объёмом 4 литра за ту сумму, на которую теперь могу купить только 1 литр синтетики Mobil 1 5w-50. Я тогда ещё спросил продавца, можно ли что-то другое залить в мой авто, подешевле. Но он не рекомендовал смену масла. Дело в том, что это масло специально для «старичков», т.е. автомобилей с большим пробегом. У меня пробег был уже за 200 тыс. км. Продавец сказал, что если в двигатель заливали раньше масло именно такой вязкости, значит есть на то причины. Я решил не экспериментировать, и купил его.

После магазина я поехал в автосервис на замену к знакомому мастеру. Меня всё равно смущала такая вязкость, и я решил проконсультироваться ещё у него. Мастер подтвердил, что такое масло является хорошим вариантом для моего автомобиля с большим пробегом, тем более допуски соответствуют . Он рассказал, что со временем любой двигатель изнашивается , увеличиваются зазоры в парах трения , и слишком тонкая масляная плёнка при работе мотора не справляется с нагрузками . В результате уменьшается эффективность смазки , что сокращает ресурс двигателя , а также у величивается расход масла на угар . А масло 5w-50 обладает большей вязкостью , и создаёт более толстую масляную плёнку для защиты двигателя .

При том мастер отметил, что в двигатели , эксплуатация которых рекомендована производителем на маловязких маслах , или в двигатели с небольшим пробегом такое масло заливать не нужно . Конструкторы производителей разрабатывают двигатель с определёнными величинами зазоров , и поэтому рекомендуют масло с соответствующей вязкостью для создания оптимальной толщины масляной плёнки . Если для двигателя плёнка будет слишком толстой , то масло будет просто угорать на стенках цилиндра . Также это может привести к перегреву и закоксовке колец , так как слишком толстая масляная пленка препятствует теплоотводу . Кроме прочего не стоит забывать про влияние масла на расход топлива — с повышением вязкости увеличиваются энергозатраты, а соответственно и расход топлива.

Теперь касательно использования этого масла в моей Ауди с большим пробегом. Оно подходило для неё отлично. Масло всесезонное, поэтому использовалось мной круглый год. Расхода масла не было вообще. Активно эксплуатировал автомобиль как в городском режиме, так и на трассе. Однажды летом во время дальней поездки не глушил двигатель 17 часов. Всегда соблюдал интервалы смены масла и как итог, при вскрытии клапанной крышки обнаружил абсолютную чистоту в двигателе. По поводы зимы. Один раз не завёлся, когда ударили непривычные для моего региона морозы. Температура опустилась до -34. Но виновником был скорее всего АКБ.

Сейчас масло Mobil 1 Peak Life 5W-50 не продаётся, ему на смену пришло Mobil 1 FS x1 5W50. На упаковке написано, что это масло для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. Но на мой взгляд при 100-150 тысяч его использовать ещё рано. Но тут всё индивидуально. Производитель заявляет, что новое масло имеет улучшенные эксплуатационные свойства, и обеспечивает высокую чистоту двигателя. Чистота в двигателе является залогом его длительной и беспроблемной эксплуатации. А в старых моторах как ни крути со временем накапливаются различные отложения, которые неблагоприятно влияют на работу и ресурс двигателя. Поэтому хорошие очищающие свойства важны.

Обратил внимание, что почему-то на новом масле отсутствуют допуски VW 501 01 / 505 00, которые были на прежнем. Обычно такое масло заливают в «немцев», но один мой знакомый льёт его в свою старую Тойоту. Показываю цены на это масло.

Таким образом, если пробег вашего автомобиля ближе к 200 тыс. км. или уже разменял третью сотню, а угар масла перестал укладываться в допуски производителя — рекомендую такое масло. В любом случае, масло нужно подбирать строго согласно требованиям производителя автомобиля. Если масло не будет соответствовать требованиям — возможно возникновение проблем с двигателем, вплоть до его полного выхода из строя. Также не следует заливать масло 5w-50 в автомобили с относительно небольшим пробегом и в двигатели, рассчитанные на эксплуатацию на маловязких маслах.

Не обязательно использовать масло вязкость 5w-50 именно этого бренда, на рынке представлены и другие продукты. Я лишь поделился своим личным опытом, на основании которого могу рекомендовать Мобил.

Если Вам понравилась статьяподписывайтесь на канал и ставьте лайк! 😉 Пишите в комментарии, был ли у Вас опыт использования масла такой вязкости?

Читайте также:  Тест драйв новаго уаз патриот
Adblock
detector