Меню

Мотор змз или газ 53

Каким был самый известный двигатель СССР, который ставили на ГАЗ 53, мотор ЗМЗ 53

Самими знаменитыми грузовиками в Советском Союзе были ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Их общее количество по выпущенным экземплярам далеко переваливает за миллионы машин и их можно назвать настоящими символами ушедшей эпохи. Но ни одна техника не будет жить без сердца, ее двигателя. Сегодня обсудим мотор, который устанавливали на грузовик ГАЗ-53. Нужно отметить, что изначально на машину устанавливался двигатель ЗМЗ-41, который имел характерное отличие нижним расположением клапанов, что очень затрудняло их регулировку и было неудобно.

Таким мотором комплектовали автомобиль до 1966 года. А уже с 1966 года грузовик получил новый двигатель с названием ЗМЗ-53. Двигатели изготавливал Заволжский моторный завод. Это был восьмицилиндровый бензиновый агрегат с V образным расположением цилиндров. Объём мотора составляет 4.25 литра, а мощность 115 л.с. Работал двигатель на бензине марки А-76. В конструкции двигателя используется карбюратор марки К 126Б с двумя камерами. Цилиндры двигателя работают в следующем режиме 1-5-4-2-6-3-7-8. Без учета коробки передач двигатель весит 265 килограмм.

Расход горючего заявленное производителем составляет 24 литра на 100 километров. В качестве смазки двигателя использовалось моторное масло марки М-10В-1, его объём занимал в моторе 8 литров и его нужно было менять каждые 10000 пройденных километров. Рабочая температура двигателя равнялась 91 градусу. Этот мотор устанавливали не только на грузовик ГАЗ-53, также его можно было встретить на грузовике ГАЗ-3307 или автобусе ПАЗ-3205. Двигатель ЗМЗ-53 выпускали до 1993 года.

Если Вы ездили на технике с установленном на ней двигателем ЗМЗ-53, поделитесь мнением о нем в комментариях под статьёй.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .

Советские автомобили. Почему на ГАЗ-53 поставили мотор от «Чайки»?

Здравствуйте, уважаемый друг!

Вдохновлённый Вашей заинтересованностью к самому массовому грузовику советской эпохи, высказанной здесь , хочу предложить размышления на тему выбора мотора к этому грузовику. Понимаю, что эта тема достаточно широко представлена в интернете, поэтому постараюсь не повторять уважаемых мною авторов, а предложить своё понимание вопроса и услышать Ваши мнения в комментариях.

Какой двигатель панировали ставить на ГАЗ-53?

Специалисты Горьковского автозавода первоначально планировали, что новый грузовик будет с новым двигателем — V-образной «шестёркой». Однако его создание требовало больших финансовых затрат, которые распределялись центром с учётом приоритетных направлений развития всего народного хозяйства, а не отдельно взятого, хотя и крупного, завода.

Кроме финансовых затрат требовалось наличие в стране станкостроительных мощностей, способных оснастить новое моторное производство современным оборудованием. Экономика страны в послевоенный период развивалась семимильными шагами, но станкостроительных заводов, специализирующихся на нужды автомобильной промышленности не было. Основным их направлением была оборонка, а нархоз планировался по остаточному принципу.

Для экспортных закупок руководство страны не было готово, стремящееся догнать и перегнать. Да и зарубежные партёры не стремились помогать непобеждённой и гордой стране, не признающей их авторитет, а стремящейся идти своим путём и обращать в свою веру всё большее количество наций на Земле. Мы почему-то в большинстве случаев стараемся не замечать успехов наших отцов и победителей-дедов в непростой период их жизни.

Что же оставалось делать специалистам Горьковского автозавода, у которых была испытанная машина с подготовленной штамповой оснасткой? Рядная шестёрка, даже форсированная, слаба для машины повышенной грузоподъёмности. Форкамерно-факельный мотор общество не признало по причине неподготовленности к его производству и эксплуатации. Нового мотора не будет из-за отсутствия денег или политической воли, а может того и другого. Машину уже показали съезду народных избранников и заверили, что она будет.

Как вспомнили о моторе «Чайки»?

Как всегда, в таких ситуациях спасает уже имеющиеся в производстве конструкции, которой была V-образная восьмёрка , созданная для правительственной «Чайки». Конечно использование мотора на легковом, хотя и тяжёлом автомобиле, и на грузовике предполагает разные условия и соответствующие им требования. Малочисленный «членовоз» можно обеспечить качественным бензином, который в основном предназначался для самолётов. Условия эксплуатации «лимузина» несравнимы с перевозкой грузов.

Читайте также:  Ульяновский двигатель 4216 замена шестерни распредвала

Народное хозяйство, в частности село, потребляло зимний 66-й и летний 72-й бензин. Производство высокооктанового бензина было проблемой в послевоенном СССР. Его только учились производить, а основным сдерживающим фактором было пресловутое отсутствие необходимого для осуществления производственного процесса оборудования. Задачей специалистов ГАЗа стало перевести чайковский мотор на топливо низкого качества, обеспечить ему необходимый ресурс в условиях непредсказуемой эксплуатации и приспособить к массовому производству.

Тут и пригодился талант и смекалка неутомимого П.Э. Сыркина, который был во главе создания V-образной восьмёрки. Он нашёл пути решения всех выше перечисленных проблем и доказал соратникам, что мотор вполне подойдёт для грузовика, работающего на износ, с перегрузом и наличием любителей погонять перегруженную машину в пьяном угаре. В результате творческих исканий родился мотор для грузовика, который впоследствии получил индекс ЗМЗ-53.

Отступление от темы. Сам неоднократно в юном возрасте и первые годы трудовой деятельности в Калининской области, был свидетелем описанной далее картины. Сельский механизатор или шофёр (механизатор высшей квалификации) едет по деревне. Голова болтается от одного плеча до другого. Останавливает трактор или автомобиль возле своего двора (хранение в колхозном гараже не приветствовалось по причине возможного разукомплектования, воровали, знаете ли), открывает дверь и вываливается на землю замертво. Баба его быстрее тащит во двор, чтобы начальство не увидело.

Чем мотор ЗМЗ-53 отличался от ЗМЗ-13?

Конечно, от чайковского мотора на ЗМЗ-53 осталось только расположение и количество цилиндров, так как это был совершенно новый двигатель сохранивший дух предшественника. Не вдаваясь в тонкости конструкции, которые каждый из Вас, дорогой читатель, знает лучше меня, можно так описать её изменения. Ему почти на четверть снизили объём по сравнению с ЗМЗ-13, уменьшили ход и диаметр поршней, перевели на 76-й бензин, ограничили обороты, усилили в некоторых местах, изменили многие размеры. По используемым материалам и общим технологическим приёмам производственного процесса мотор был унифицирован с предшественником.

Результатом изменений стало снижение мощности на 41% и крутящего момента более чем на 30%. Такие показатели стали приемлемыми для грузовика, выпускавшегося с этим мотором почти три десятка лет в количестве, приблизившемся к 4 миллионам экземпляров. ГАЗ-53 стал главным перевозчиком грузов на селе и развозным автомобилем городов Советского Союза и братских стран.

Рад буду увидеть Ваши многочисленные комментарии к этой публикации. Они очень полезны для меня и развития канала.

Другие публикации канала «Дневник оптимиста» можно увидеть здесь .

Спасибо за внимание!

Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.

Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности

при техническом обслуживании или ремонтны

Исправно функционирующий гидроусилитель руля является гарантией безопасности и уверенного управления грузовиком в любых условиях.

На современном автомобильном рынке можно найти огромное количество товара для транспортных средств. При этом в ассортименте встречаются запчасти, устройства и целые системы как надлежащего качества, так и не очень. В принципе это неудивительно, так как компании стараются заработать больше денег при меньших вложениях в производство — в этом вся суть экономики.

Среди большого разнообразия автомобильной продукции особо выделяется двигатель ГАЗ 53, который отличается высоким качеством исполнения и надежной сборкой. Впервые мотор был выпущен в 1961 году, и за это время претерпел ряд изменений, которые только улучшили конструкцию устройства и сделали его более эффективным.

Все о характеристиках

На грузовиках ГАЗ 53 используют силовые агрегаты марки ЗМЗ 53. Среди характеристик выделяют:

  1. Тип устройства — бензиновый мотор, оборудованный V8.
  2. Объем — 4,25 л.
  3. Максимальный момент вращения вала — 295 Н/м.
  4. Вес — 262 кг.
  5. Марка используемого топлива — А-76.

Помимо ГАЗ 53 двигатель также используют на других моделях транспортных средств популярного завода.

Конструкция

Преимущество двигателя ГАЗ 53 — это улучшенный потенциал и увеличенный КПД. За основу для изготовления силового агрегата был взят стандартный карбюратор, работа которого требует использования топлива.

Читайте также:  Ремонт гбц уаз 409 двигатель

Особенность конструкции обновленного мотора — V-образное размещение цилиндров, в которых осуществляется перемещение и обработка топлива. Они установлены в двигателе, и между ними образован небольшой угол, что и делает конструкцию такой интересной. С помощью этого решения производителям удалось улучшить мощность агрегата и получить требуемый крутящий момент. Клапаны устройства расположены в верхней части.

Конструкторы двигателя не остановились на достигнутом и использовали обновленные и улучшенные головки цилиндров, в которых предусмотрена турбулентная камера. Она оборудована выпускным клапаном в форме винта, что и позволило добиться повышения КПД и компрессии устройства.

Дополнительно мотор оснастили особой системой, которая организует повторное использование отработавших газов. Такое решение положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.

Конструкция мотора также включает следующие элементы:

  • коробку передач;
  • систему смазки;
  • систему охлаждения.

Относительно последней стоит сказать, что она работает просто отлично. Жидкость внутри устройства циркулирует по остальным системам машины, что позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любую погоду.

Какие существуют модификации двигателя?

Существует несколько разновидностей двигателя ГАЗ 53. Их не так уж много. Объясняется это тем, что во время выпуска силового агрегата не особо стремились к созданию разнообразных конструкций. За основу всегда брали знакомый ЗМЗ 53.

Выделяют следующие модификации:

  1. ЗМЗ 6606. Отличается ходом поршня, показатель которого достигает 92 мм. Диаметр составляет 80 мм. Такая конструкция позволяет добиться мощности в 120 лошадиных сил. Объем двигателя такой же, как у стандартной модели.
  2. ЗМЗ 511. Такие же показатели хода поршня и его диаметра, как у первого варианта модификации. Объем двигателя составляет 4,25 литра, что позволяет достичь мощности в 125 лошадиных сил.
  3. ЗМЗ 523. Конструкторы увеличили объем двигателя, достигнув значения в 4,68 литра. Максимальная мощность составляет 130 лошадей. Диаметр хода поршня 88 мм, ход элемента не изменился.

Существуют другие модификации, но они не получили широкого распространения. Среди силовых агрегатов стоит выделить ЗМЗ 5233, 5234 и 513. На моделях ГАЗ они встречаются крайне редко.

Обслуживание

У двигателя ГАЗ 53 неплохой ресурс. Мотор отличается высоким уровнем выносливости. Он обеспечивает длительный срок эксплуатации транспортного средства, практически не подвергается частым поломкам и не выходит из строя.

Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, следует регулярно проводить техническое обслуживание мотора. Оно включает в себя следующие работы:

  • Регулярную замену моторного масла. Оптимальный показатель для замены — это прохождение транспортным средством свыше 6 тыс. км. В качестве моторного масла специалисты рекомендуют применять минеральный тип состава или полусинтетику. Такие жидкости подходят для УАЗов и Волг.
  • Настройку положения головки блоков, подтяжку крепежных элементов коллектора. Последний известен, как паук. Процедуру рекомендуется выполнять каждые 1-2 тыс. км пробега автомобиля. Если в процессе эксплуатации была заменена прокладка ГБЦ или ремонт другого элемента системы, процедура является обязательной. Стоит учесть, что выполнение подтяжки следует проводить, когда двигатель остынет.
  • Проверять и регулировать уровень жидкости в системе охлаждения. Эта процедура способна перейти в разряд ежедневных. Особенно важно это делать летом, так как повышение температуры способно вызвать перегрев двигателя. Ремонт охлаждающей системы мотора стоит дорого. Поэтому, если не хочется переплачивать за ошибку, следует ответственно отнестись к данному пункту.
  • Регулировать положение клапанов. От того, как установлен клапан, зависит работоспособность мотора и величина компрессии в процессе эксплуатации. Сразу стоит отметить, что газораспределительная система собрана качественно, поэтому каждый день настраивать клапаны не нужно. В основном процедуру рекомендуют проводить после замены прокладок головки блока цилиндров.
  • Контролировать уровень масла, которое находится в емкости внутреннего сгорания. В основном это касается владельцев Волг и УАЗов. Подобная процедура проводится для обеспечения элементов и механизмов необходимым количеством смазывающей жидкости во время эксплуатации транспортного средства. Для отслеживания внутри емкости предусмотрен уровень, который позволит вовремя определить недостаток масла и долить его.
  • Проводить внешний осмотр автомобиля. Дело в том, что во время поездок могут произойти разные поломки, одна из которых способна привести к образованию течи масла из двигателя. Многие утверждают, что это одна из главных проблем двигателя, которая требует решения. Если течь была обнаружена, необходимо как можно быстрее принять меры по ее устранению.
Читайте также:  Ремонт машин без страховки

Дополнительно опытные водители и мастера рекомендуют периодически разбирать силовой агрегат, чтобы проверить его работоспособность и состояние. Разборка и сборка осуществляются посредством использования набора ключей. Для проведения работ потребуется опыт, поэтому начинающим водителям лучше обратиться за помощью профессионалов.

Для замены масла потребуется выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку горловины емкости и снять ее.
  2. Снять пробку, которая закрывает сливное отверстие.
  3. Дождаться, пока стечет масло. Предварительно рекомендуется подставить под горловое отверстие заранее подготовленную емкость.
  4. Удалить фильтр и заменить его на деталь.
  5. Залить небольшое количество жидкости в полость обновленного фильтра.
  6. Залить моторное масло в емкость силового агрегата.

Далее необходимо запустить мотор и дать ему прогреться. Это поможет ускорить распределение масла по всем механизмам конструкции. Последний шаг заключается в проверке наличия протечек. Если их нет, замену топливной жидкости можно считать успешно завершенной. Если они присутствуют, необходимо устранить протечку и долить масло до нужного уровня.

Возможные неисправности

К распространенным поломкам ГАЗ 53, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, относят:

  1. Увеличение расхода топлива. В основном проблема возникает из-за того, что масло начинает вытекать через соединения элементов или сальники.
  2. Стук во время работы шатунного вкладыша. Причиной возникновения поломки является недостаточный уровень масла или износ деталей.
  3. Стук поршня. Главная причина – поломка юбки и перегородки механизма. Также стук может возникнуть из-за того, что прогорело днище.
  4. Прогорание прокладок. Опасная ситуация, сообщающает о том, что произошел перегрев деталей.
  5. Прогорание выпускного клапана. Происходит из-за использования бензина низкого качества.

Любая поломка требует ремонта или замены. Игнорирование ситуации может привести к выходу из строя механизма, системы или двигателя в целом.

Тюнинг

Сегодня грузовики ГАЗ уже не выпускают, а машины этой серии, продолжающие двигаться по дорогам, требуют доработок и модернизации конструкции. Объясняется это тем, что автомобиль уже не выглядит таким, каким был во времена Советского Союза. Поэтому владельцы транспортных средств прибегают к разным видам тюнинга, чтобы вернуть красоту грузовику и улучшить его эксплуатационные характеристики.

Модернизация двигателя

Самый распространенный вариант тюнинга — это улучшение двигателя, который используется в машине. Прежде всего, потребуется полностью поменять старый мотор на агрегат, у которого будет большая часть следующих преимуществ:

  • небольшой расход топлива;
  • длительный срок службы, позволяющий эксплуатировать устройство до 400 тыс. км пробега;
  • простота в обслуживании;
  • высокий КПД.

Установка такого мотора сделает поездку на грузовике более комфортной и быстрой. Если было принято решение менять силовой агрегат, то необходимо выполнить:

  1. Демонтаж предыдущего мотора.
  2. Сварку креплений на раме.
  3. Замену системы выхлопа, емкости топливного бака и проводки.

Также потребуется переделать карданный вал и поменять переходники устройства.

Модернизация кабины

После того, как будет обновлен двигатель, можно приступить к улучшению внутреннего пространства. Стоит отметить, что первоначальный вариант кабины не отличается особым изыском и комфортом. Внутри все выполнено с использованием простого пластика и металла большой толщины. Поэтому водители принимают решение о внесении ряда изменений для организации комфортного передвижения.

Возможные варианты модернизации:

  • прикрепление плафона от иномарки;
  • установка центрального замка;
  • монтаж сигнализации.

Дополнительно выполняют замену обивки сидений, установку современных приборных панелей и других устройств, способных сделать передвижение на транспортном средстве удобным.

Модернизация трансмиссии

Такой вариант тюнинга заслуживает отдельного внимания. Для обновления трансмиссии можно воспользоваться задним мостом от ГАЗ 3307 и установить конструкцию на автомобиль, который подвергается тюнингу. Результатом станет улучшения конструкция подвески, в которой предусмотрена автоматическая блокировка заднего моста.

Примечательно, что некоторые способны превратить классический ГАЗ 53 в настоящий пикап, установив в нем силовой агрегат объемом свыше 5 литров.

Adblock
detector