Учебное пособие по изучению конструкции и устройство автомобилей Волга
Наши дополнительныесервисы и сайты:
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
Устройство стеклоочистителя, техническое обслуживание
Для очистки ветрового стекла от атмосферных осадков с целью обеспечения водителю надлежащей видимости в пути на автомобиле установлен стеклоочиститель СЛ 109-Е с электрическим приводом на две резиновые щетки. Электродвигатель стеклоочистителя g редуктором и системой приводных рычагов располагается под панелью воздухозаборника.
Управление стеклоочистителем осуществляется специальным переключателем П315, расположенным на щитке приборов. Переключатель имеет четыре положения: выключено, малая скорость и большая скорость. При нажатии на ручку переключателя одновременно включаются стеклоомыватель и стеклоочиститель. Число оборотов электродвигателя изменяется включением и выключением дополнительного сопротивления, последовательно включенного с его обмоткой возбуждения. При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижнего уплотнителя ветрового стекла.
Стеклоочиститель состоит из электродвигателя типа МЭ227, концевого выключателя, основания, рычажной системы, щеток и биметаллического предохранителя. Червяк редуктора выполнен за одно целое с валом электродвигателя. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, со осью которого связана рычажная система, через которую щетки получают поступательно-возвратное движение.
После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается, и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего уплотнителя стекла. В этот момент концевой выключатель, работающий параллельно основному переключателю, выключит цепь с помощью фасонного диска. После этого электродвигатель остановится и щетки расположатся у нижнего уплотнителя ветрового стекла. Электрическая схема стеклоочистителя показана на рис. 244.
Необходимо периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя. Смазку следует производить маслом для двигателя по 5-8 капель в каждую точку.
Следует помнить, что во избежание повреждения ветрового стекла нельзя включать стеклоочиститель при наличии на стекле сухой пыли и грязи.
Если требуется снять щетки стеклоочистителя, то на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки
Резина щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине кромки, прилегающей к стеклу. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более чем за три двойных хода на малой скорости.
При проведении каких-либо операций со щетками и рычагами не следует поднимать рычаги на максимально допустимые углы во избежание растяжения пружины рычага.
При необходимости установка щеток производится следующим образом:
снять рычаги щеток с зубчатых втулок;
включить стеклоочиститель и через 1-2 мин работы выключить;
установить рычаги со щетками так, чтобы щетки расположились вдоль нижнего уплотнителя стекла, но не касались его. В таком положении рычаги закрепить;
включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться уплотнителя и после выключения должны останавливаться в нижнем положении. Если щетки ударяются об уплотнитель или после выключения останавливаются слишком высоко, необходимо немного изменить установку рычагов, переставив их на зубчатой втулке.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Форумы на www.gaz21.ru: Электро-схема стеклоочистителя — Форумы на www.gaz21.ru
Форумы на www.gaz21.ru
Этот сайт предназначен для аудитории 18+
>Технические вопросы
>Электрооборудование
Правила форума
Просмотр новых публикаций
(3 Страниц)
1
2
3
→
Вы не можете создать новую тему
Вы не можете ответить в тему
Электро-схема стеклоочистителя Вопрос скорее к Адилю. Оценка:
#1 Shurik
Верховный шаман 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 815
Регистрация: 17 Апрель 09
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Москва
Настоящее имя: Александр
Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
Телефон: 9265261O6g
Возраст: 51
Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
Сообщение отредактировал Shurik: 18 Июль 2016 — 18:11
#2 Shurick422
Верховный шаман 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 668
Регистрация: 04 Июль 16
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Москва
Настоящее имя: Александр Михайлович
Автомобиль: Газ 21Р 1969 Н422АК37 Рита , AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
Телефон: ( 985 ) 7772604
Возраст: 61
Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#3 Tesla
радиолюбитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 393
Регистрация: 25 Ноябрь 10
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: павловский-посад
Настоящее имя: Олег
Автомобиль: ГАЗ — 21Р
Телефон: просто спросите
Возраст: 25
Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Приветствую всех,нельзя так говорить «ток идет к мотору»,тут есть статор с 2мя обмотками и ротор.Схема включения обмоток параллельная,но с подключаемым резистором в цепь статора. По схеме переключателя находятся различия в его конструкции.
Изучив их можно найти ответ.
#4 NoComments
Красные колёса 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 018
Регистрация: 17 Июль 05
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Москва
Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#5 Shurik
Верховный шаман 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 815
Регистрация: 17 Апрель 09
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Москва
Настоящее имя: Александр
Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
Телефон: 9265261O6g
Возраст: 51
Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
Shurick422 (18 Июль 2016 — 18:21) писал:
В первом положении ротор подключен к массе напрямую,а статор-через добавочное сопротивление. Во втором и ротор и статор сразу к «массе» , а обороты при этом падают! Олег,может ты путаешь с мотором отопителя? Я имею ввиду конкретную схему из книги под редакцией А.Д. Просвирнина. В зависимости от года выпуска,отопитель действительно подключался по разному,а стеклоочиститель(по-моему)-одинаково. Во всяком случае на моих двушке и трёшке-одинаково.
NoComments (18 Июль 2016 — 20:18) писал:
#6 Tesla
радиолюбитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 393
Регистрация: 25 Ноябрь 10
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: павловский-посад
Настоящее имя: Олег
Автомобиль: ГАЗ — 21Р
Телефон: просто спросите
Возраст: 25
Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Ох,печка
Сейчас все обьясню с рисунком о Вашем вопросе о электродвигателе дворников,рисую
#7 Tesla
радиолюбитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 393
Регистрация: 25 Ноябрь 10
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: павловский-посад
Настоящее имя: Олег
Автомобиль: ГАЗ — 21Р
Телефон: просто спросите
Возраст: 25
Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Итак начнем с того что ни каких тормозящих обмоток тут нет и все выглядит несколько иначе.Чтобы понять обьяснение ниже нужно представить работу схемы в голове
Самая пресловутая ошибка в том что номер 1 это не токопроводящий элемент,а красные полумесяцы на нем проводящие передвижные ламельки. Под номером 2 это центральная точка «минуса» как ротора так и обмотки статора. В результате получаем что первое положение это положение когда схема находится в выключенном состоянии и именно так. Минуса на статор как мы видим из схемы не идет,он может быть лишь на роторе,но в крайнем положении блок контакт 4(второй рисунок) который видно подключен в точку 2 разомкнут механически. Это выключенное состояние и его нужно было бы обозначить как «0»,но автор рисунка ввел в заблуждение обозначив это положение римской один.
Второе-первое положение и именно первое т.е. «максимальные обороты» о чем и говорится в Вашем Александр букваре. Ламелька замыкает контакт обмотки 3 на минус,что и видно по схеме и через сопротивление подается на ротор,дабы он сошел со своей мертвой точки и блокконтакт замкнулся подав «полный» минус на последний -допсопротивление как бы вываливается из схемы из за появившегося минуса с двух сторон и мы видим что эл.двигатель вращается на максимальной скорости.
Третье-на деле второе положение. На котором мы видим что ни одна ламель переключателя не замыкает контакты,а минус обмотка статора получает теперь от ранее выпавшего из схемы резистора,но теперь по отключению массы,весы перевешиваются и он снова включается в работу питая статор.Единственно теперь имеем меньшую скорость вращения!
Вот таким образом и работает схема,вот теперь можно сказать все просто
Тут как подсказка о которой не подумал никто,так это на рисунке под римской один автор не нарисовал схему т.к. подразумевал выключенное состояние схемы,а два рабочих он и нарисовал полностью.Так же непонятно Ваша надпись «выкл»на последнем рисунке т.к. это не верно и это второе рабочее положение -исправьте
Сообщение отредактировал Tesla: 18 Июль 2016 — 22:21
#8 Shurik
Верховный шаман 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 815
Регистрация: 17 Апрель 09
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Москва
Настоящее имя: Александр
Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
Телефон: 9265261O6g
Возраст: 51
Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
Олег,версия интересная,всё сходится,кроме твоего третьего рисунка. Там двигатель будет вращаться до тех пор,пока не разомкнётся концевик редуктора (дворники внизу стекла). А по твоей версии — это медленная скорость дворников. Так-же автор схемы замок зажигания выключил(13),что подтверждает выключенное состояние. Я прозванивал основной выключатель и соединял два провода,идущие к нему поочерёдно к массе. Так меня и поразил эффект того,что при соединении одновременно двух проводов к массе-скорость падает! Из-за этого и поднял тему,а не из-за якобы ошибочного рисунка.
NoComments (18 Июль 2016 — 20:18) писал:
Сообщение отредактировал Shurik: 19 Июль 2016 — 06:50
#9 Shurik
Верховный шаман 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 815
Регистрация: 17 Апрель 09
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Москва
Настоящее имя: Александр
Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
Телефон: 9265261O6g
Возраст: 51
Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
#10 Tesla
радиолюбитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 393
Регистрация: 25 Ноябрь 10
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: павловский-посад
Настоящее имя: Олег
Автомобиль: ГАЗ — 21Р
Телефон: просто спросите
Возраст: 25
Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Приветствую всех, все верно двигатель вращается до тех пор пока не вернете его переключатель в ноль,а как иначе?Вот и получается, 3 положения — выключено-быстрая скорость-медленная скорость и для выключения возвращаем в исходное. Про тормозящий статор обсурд,ладно бы один полюс,а то весь. это как? Что ротор сам что ли вращается?
Почитайте электротехнику и принцыпы работы эл.двигателей по стоянного и переменного тока’
#11 Shurik
Верховный шаман 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 815
Регистрация: 17 Апрель 09
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Москва
Настоящее имя: Александр
Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
Телефон: 9265261O6g
Возраст: 51
Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
Tesla (19 Июль 2016 — 14:48) писал:
#12 tehnik
Верховный шаман 🙂
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2 664
Регистрация: 22 Май 10
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: спб
Настоящее имя: Владимир
Автомобиль: газ 21
Телефон: 921 7семь99 четыре21
Возраст: 60
Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#13 Shurik
Верховный шаман 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 815
Регистрация: 17 Апрель 09
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Москва
Настоящее имя: Александр
Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
Телефон: 9265261O6g
Возраст: 51
Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
tehnik (19 Июль 2016 — 19:28) писал:
#14 Shurik
Верховный шаман 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 815
Регистрация: 17 Апрель 09
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Москва
Настоящее имя: Александр
Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
Телефон: 9265261O6g
Возраст: 51
Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
Tesla (19 Июль 2016 — 14:48) писал:
Про тормозящий статор обсурд,ладно бы один полюс,а то весь. это как? Что ротор сам что ли вращается?
Почитайте электротехнику и принцыпы работы эл.двигателей по стоянного и переменного тока’
Сообщение отредактировал Shurik: 19 Июль 2016 — 22:30
#15 Tesla
радиолюбитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 393
Регистрация: 25 Ноябрь 10
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: павловский-посад
Настоящее имя: Олег
Автомобиль: ГАЗ — 21Р
Телефон: просто спросите
Возраст: 25
Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Приветствую всех,странно что «полумесяцы» имеют соединение(нужно поискать в коробке переключатели и для интереса ковырнуть),но видимо опираясь на это родилась вполне рабочая версия.
Перелопатил много букварей в поисках нюансов и все же ответ думаю нашелся,а именно в любимом Михаилом Алексеевичем «журнале за рулем» за 68 год.Схема нарисована более «натурально» и все стало ясно. Вот кстати и она.
По ней видно что обмотка статора имеет РАЗНЫЙ диаметр намоточного провода.И что же получается. а получается следующее -при работе с сопротивлением последовательно соединенной обмоткой статора,та что имеет большой диаметр проводника и как следствие больший ток и намагничивает скажем так должным образом полюс,а второй полюс имея сравнительно малый диаметр проводника и как следствие слабую намагничиваемость полюса- не вызывая воздействия с полем ротора,как это происходит с первым полюсом.Но как только мы подаем «полный» минус на обмотки то обмотка второго полюса получает необходимое количество энергии для намагничивания или иными словами насыщения железа. В итоге у нас получается два полноценных полюса вместо одного,а как мы знаем из букваря электротехники то чем больше пар полюсов тем меньше скорость вращения.
Вот отсюда и Ваши изыскания Александр с подключением одного с большей скоростью и двух проводников вместе с казалось бы странно,но меньшей скоростью.
Кстати эл.двигатель от жигулей с его подключением обмоток,которые кстати в другом режиме и работают и подключены,нельзя отнести к схеме волги.Про торможения эл.двигателей после СНЯТИЯ питания коих бывает несколько видов,конечно же применяются.Вы же склонялись к тому что тормозная катушка оказывает воздействие в работе в следующем положении переключателя,а это чистой воды абсурд.
Получается автор рисунка из вашей литературы все же допустил ошибку в обозначении катушек,не обозначив их разность должным образом. Так что не ломайте больше голову и спите спокойно`
Сообщение отредактировал Tesla: 19 Июль 2016 — 23:19
#16 Tesla
радиолюбитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 393
Регистрация: 25 Ноябрь 10
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: павловский-посад
Настоящее имя: Олег
Автомобиль: ГАЗ — 21Р
Телефон: просто спросите
Возраст: 25
Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Еще поразмышляя на тему статора. может быть такой же эффект не от разного диаметра обмоточного проводника,а от количества витков в пазу,что дает такой же эффект’
Но сказать сейчас какой вариант использован с вероятностью 100% нельзя,для этого нужно разобрать сам эл.двигатель и посмотреть воочию.
Сообщение отредактировал Tesla: 20 Июль 2016 — 10:35
#17 Shurik
Верховный шаман 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 815
Регистрация: 17 Апрель 09
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Москва
Настоящее имя: Александр
Автомобиль: ГАЗ-21УС, УАЗ-Патриот, Урал-«Волк»
Телефон: 9265261O6g
Возраст: 51
Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
Tesla (19 Июль 2016 — 23:01) писал:
#18 Mayor
Верховный шаман 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 8 795
Регистрация: 26 Ноябрь 04
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Баку Азербайджан
Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
Возраст: 56
Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Shurik (19 Июль 2016 — 21:40) писал:
При соединении одного, в цепи обмотки возбуждения ( статора) оказывается включено сопротивление, что приводит к получению БОЛЬШОЙ скорости. А при соединении 2х проводов, это сопротивление оказывается зашунтировано и по природе ДПТ параллельного возбуждения с ростом тока возбуждения и магнитного потока его обороты падают и растет кр момент.
Так что то не феномен. Вот у меня был фенОмен так фенОмен. Стеклоочиститель включался САМ по достижении 80 км/ч. А малой скорости не было вообще. В обоих положениях была только большая. А если агрегат поработал и хорошо разогрелся, то не выключался. Точнее в выключенном положении продолжая движение на большой скорости чуть притормаживая проскакивал парковое положение. Отсанавливался только если перейти на нейтраль а то и фары включить. ну или если тер посуху. Вот фенОмен. Разобрав как то обнаружил что один из отводов от обмоток тупо наружу вообще не выведен. Вот тогда и засел за изучение и прозвонку и восстановил. И только потом уже паузу сварганил. А то с таким бзиком она просто не получилась бы. а вот как ОН зараза определял скорость движения при которой самопроизвольно включался. так загадкой для меня и осталось.
А в книге всё норм.
Сообщение отредактировал Mayor: 20 Июль 2016 — 14:39
#19 Tesla
радиолюбитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 393
Регистрация: 25 Ноябрь 10
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: павловский-посад
Настоящее имя: Олег
Автомобиль: ГАЗ — 21Р
Телефон: просто спросите
Возраст: 25
Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Адиль,да есть такое дело и у эл.двигателей постоянного тока скорость пропорциональна напряжению питания и ОБРАТНО-ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ПОТОКУ ВОЗБУЖДЕНИЯ. Соответственно уменьшая ток возбуждения увеличивается скорость и если резко сбросить ток возбуждения (обрыв обмотки возбуждения) двигатель идет в разнос не так ли?
Остается вопрос тем не менее -почему обмотки тогда разные по количеству витков и(или) сечению намоточного провода?
#20 Mayor
Верховный шаман 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 8 795
Регистрация: 26 Ноябрь 04
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Баку Азербайджан
Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
Возраст: 56
Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Tesla (20 Июль 2016 — 17:39) писал:
Да. Так. Он выходит на некие предельные обороты. но может быть буквально остановлен рукой. А то и имея нагрузку на валу остановится — кр момент никакой — теоретически нулевой. если не принимать во внимание некоего остаточного намагничивания статора, как раз и обеспечивающего продолжение вращения.
Tesla (20 Июль 2016 — 17:39) писал:
Этого не знаю. честно сказать всего раз копался в своем моторчике 20 лет назад и не приглядывался к сечениям особо. А в кучке стеклоочистителей, коими пришлось позаниматься по роду деятельности электриком в прошлом, львиную долю ( порядка 95%) составляла ВАЗ классика. А там возбуждение от пост магнитов. Буквально единичные случаи припоминаю ЗАЗ, М-2140 и ГАЗ-24. Вплоть до того, что как извлечь моторредуктор из под торпеды , на своей машине тогда и осваивал.
Сообщение отредактировал Mayor: 21 Июль 2016 — 07:08