1- датчик системы парковки2- датчик системы парковки3- датчик системы парковки4- колодка жгута проводов датчиков системы парковки к колодке жгута проводов заднего.
1- колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего2- моторедуктор блокировки в замке задней двери3- электродвигатель стеклоподъемника задней двери4- переключатель стеклоподъемника задней двери.
4. Отверните на несколько оборотов гайки крепления рычагов.
5. Закройте капот и аккуратно, подняв вверх рычаги и покачивая их вверх-вниз, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие капота, сорвите рычаг со шлицев.
6. Опустите рычаги в исходное положение, откройте капот, окончательно отверните гайки крепления и снимите рычаги вместе со щетками.
Рычаги стеклоочистителей со стороны водителя и пассажира различаются по длине и поэтому невзаимозаменяемы. Не перепутайте рычаги местами при установке их на автомобиль.
Электрооборудование автомобиля ваз 2170 priora выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления. Общая схема электрооборудования и схемы расположения жгутов проводов автомобиля Lada Priora, а также схемы электрических соединений систем управления двигателем ВАЗ-21126 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4 приведены в конце книги. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания лада приора, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. Выключатели наружного освещения и противотуманного света объединены в блок управления наружным освещением. Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя ваз 2170, выключатель обогрева заднего стекла и выключатель аварийной сигнализации расположены на накладке консоли панели приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители лада приора большой мощности включаются через электромагнитные реле.
ПредупрежденияЛюбые работы с электрооборудованием автомобиля лада приора проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования ваз 2171.Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.При проведении электросварочных работ на автомобиле ваз 2172 необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и ЭБУ (контроллера).Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода электрооборудования автомобиля lada priora от клемм батареи.
ВАЗ 2170 | Стеклоочиститель | Приора
На автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на две щетки. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается в моторном отделении.
Стеклоочиститель состоит из электродвигателя с редуктором, основания, рычажной системы, щеток, биметаллического предохранителя и концевого выключателя.
Червяк редуктора выполнен как единый блок с валом электродвигателя. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, с осью которого связана рычажная система привода и щеток.
Управление стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла осуществляется переключателем, расположенным на рулевой колонке.
После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего положения. В этот момент концевой выключатель переключит цепь и электродвигатель остановится.
Технические характеристики стеклоочистителя
Стеклоочиститель. 60.5205010 или 70.5205
Номинальное напряжение, В. 12
Число двойных ходов в минуту:
на малой скорости, не более. 20—45
на большой скорости, не менее. 45
Разница между первой и второйскоростью двойных ходов в минуту, не менее. 15
Усилие прижима щеток к стеклу, Н (кгс). 6,0—7,0 (0,6—0,7)
Угол размаха щеток по смоченному стеклу, град:
Потребляемый ток, А, не более. 4
Реле прерывистой работы стеклоочистителя. 524.3747—01
Периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя. Смазку следует производить моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.
Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.
Во избежание порчи ветрового стекла следует помнить:
— при наличии на стекле сухой пыли и грязи нельзя включать стеклоочиститель;
— если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.
Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более, чем за пять двойных ходов на малой скорости. При необходимости установка щеток производится следующим образом:
— снять рычаги щеток с осей;
— включить стеклоочиститель и через 1—2 минуты работы выключить;
— установить рычаги со щетками. Щетки должны располагаться вдоль нижней пластиковой облицовки стекла, но не касаться ее. В таком положении рычаги закрепить;
— включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться облицовки. Если щетки ударяются об облицовку или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов на оси.
Рис. 9.45. Схема проверки стеклоочистителя на автомобиле: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — дополнительная перемычка; 2 — штекерный разъем жгута проводов к переключателю стеклоочистителя
При отказе в работе стеклоочистителя необходимо определить, что неисправно — стеклоочиститель или переключатель. Для этого необходимо отключить штекерную колодку от переключателя (она находится под панелью приборов) и соединить штекерные наконечники колодки (которая осталась на жгуте проводов, идущих к стеклоочистителю), как показано на pиc. 9.45, А для малой скорости и рис. 9.45, В для большой скорости.
Если стеклоочиститель начнет работать, это указывает на неисправность переключателя, а если нет, неисправен стеклоочиститель.
Рис. 9.46. Схема проверки стеклоочистителя, снятого с автомобиля: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — штекерный разъем; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея
Для проверки работоспособности стеклоочистителя, снятого с автомобиля, необходимо штекерную колодку стеклоочистителя соединить по схеме, показанной на pис. 9.46 (лампа 2 будет мигать). Если стеклоочиститель работает на малой и большой скоростях, а в прерывистом режиме не работает, проверить исправность реле прерывистой работы.
Рис. 9.47. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке
Для проверки переключателей с помощью контрольной лампы используйте рис. 9.47 и 9.48.
Рис. 9.48. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке
Для создания прерывистой работы стеклоочистителя используется электронное реле стеклоочистителя 524.3747.
При включении стеклоочистителя в прерывистый режим работы он должен делать 7—19 циклов в минуту.
Исправность реле можно проверить только при работе со стеклоочистителем. Неисправное реле подлежит замене.
Стеклоомыватель состоит из бачка, в котором установлен насос с приводом от электродвигателя, жиклеров и шлангов (рис. 9.49).
В качестве рабочей жидкости применяется вода, а при температуре ниже 0° С — жидкость «Обзор», выпускаемая трех марок:
А — для температуры окружающей среды до минус 35° С,
Б — для температуры окружающей среды до минус 20° С,
В — для температуры окружающей среды до минус 5° С.
Техническое обслуживание стеклоомывателя заключается в периодической проверке герметичности шлангов в местах их присоединения к наконечникам и жиклерам, промывке жиклеров и фильтра всасываний, промывке бачка и заполнении его чистой жидкостью.
Направление струй воды из жиклеров можно регулировать поворотом шариков жиклеров.
Электросхемы ВАЗ — Приора
Схема панели приборов LADA 2170 Priora:
нажмите на картинку для увеличения
Провода на приведенной здесь электросхеме приборной панели автомобиля LADA 2170 Priora имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.Через дробь указывается номер контакта колодки.
Жгут проводов панели приборов – 2170-3724030.
1, 2, 3, – колодки жгута панели приборов к переднему жгуту 4 – колодка жгута панели приборов к заднему жгуту 5 – контакты колодки монтажного блока6 – выключатель сигнала торможения7 – комбинация приборов8 – модуль управления светотехникой9 – модуль надувной подушки безопасности водителя10 – выключатель звукового сигнала11 – колодка диагностики12 – переключатель режимов бортового компьютера13 – выключатель зажигания14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем16 – контроллер электропакета 17 – переключатель световой сигнализации18 – переключатель стеклоочистителей19 – моторедуктор распределения воздушного потока20 – блок управления отопителя21 – переключатель электродвигателя отопителя22 – выключатель обогрева заднего стекла23 – часы24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату26 – выключатель аварийной сигнализации27 – плафон освещения вещевого ящика28 – выключатель освещения вещевого ящика29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания30 – блок управления системы надувных подушек безопасности
Передний жгут проводов – 2170-3724010Жгут проводов АКБ с корпусом – 2170-3724080Соединительный жгут проводов аккумулятора и стартера – 2170-3724070
Провода на этой электросхеме автомобиля LADA Priora (заводской индекс ВАЗ-2170) имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.Через дробь указывается номер контакта колодки.1 – стартер2 – аккумулятор3 – генератор4 – колодки жгута АКБ и стартера и переднего жгута5 – 7 – колодка переднего жгуту панели приборов8 – выключатель подкапотной лампы9 – фара левая10 – фара правая11 – датчик уровня тормозной жидкости12 – датчик температуры воздуха 13 – электродвигатель омывателей14 – выключатель лампы света заднего хода15 – электровентилятор двигателя16 – моторедуктор заслонки отопителя17 – добавочный резистор 18 – электродвигатель стеклоочистителя19 – основной блок предохранителей 20 – электродвигатель отопителя21, 22 – звуковой сигнал
А1, А2, В1, В2 – точки заземления переднего жгута
Схема системы зажигания автомобиля LADA 2170
нажмите на картинку для увеличения
Провода на этой схеме электрического оборудования автомобиля LADA Priora (заводской индекс ВАЗ 2170) имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.Через дробь указывается номер контакта колодки.
1 – контроллер2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов3 – блок предохранителей основной4 – датчик скорости5 – датчик неровной дороги6 – датчик контрольной лампы давления масла7 – датчик положения дроссельной заслонки8 – датчик температуры охлаждающей жидкости9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости10 – датчик массового расхода воздуха11 – регулятор холостого хода12 – реле бензонасоса13 – предохранитель цепи питания бензонасоса (15 А)14 – реле зажигания15 – предохранитель реле зажигания (15 А) 16 – предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А)17 – датчик положения коленчатого вала18 – датчик кислорода19 – датчик фаз20 – датчик детонации21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера22 – датчик кислорода диагностический23 – катушка зажигания24 – свечи зажигания25 – форсунки26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания 28 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок29 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажиганияА – к клемме «плюс» (+) аккумуляторной батареиВ1, В2 – точка заземления жгута системы зажиганияС1 – точка заземления жгута проводов катушек зажиганияЖгут проводов системы зажигания – 2170-3724026Жгут проводов катушек зажигания – 1118-3724148Жгут проводов форсунок – 11186-3724036
ВАЗ 2170 | Проверка мотора стеклоочистителя
Проверка мотора стеклоочистителя
Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.
Проверка переднего стеклоочистителя
Сначала выяснить, неисправен ли мотор очистителя или подача напряжения. Для этого действовать следующим образом.
Отсоединить многоконтактный штекер на моторе стеклоочистителя.
Подать с помощью вспомогательного кабеля напряжение от плюсового полюса батареи на клемму с. (Минусовый полюс мотора соединен с минусом батареи через кузов).
Мотор стеклоочистителя должен теперь работать на 1-й ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-я ступень.
Подключить плюсовый кабель к клемме а слева от клеммы с. Мотор должен теперь работать быстро на 2-й ступени.
Проверка заднего стеклоочистителя
Подключить плюсовый кабель батареи к клемме А, а массу к клемме В штекера и проверить, работает ли мотор.
Затем отключить массу от клеммы В и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
Подать вспомогательным кабелем напряжение от плюсового полюса батареи на клемму b. Массу от минусового полюса батареи подключить к клемме а. Клемма b находится слева внизу, клемма а справа внизу.
Мотор стеклоочистителя должен работать на 1-ой ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-ая ступень.
Подключить минусовый кабель к клемме с. Клемма с находится над клеммой а. Мотор должен теперь работать на 2-ой ступени (быстро).
Проверка заднего стеклоочистителя
Подключить плюсовый кабель батареи к клемме а, кабель массы к клемме b штекера и проверить, работает ли двигатель.
Затем снять массу с клеммы b и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
Если мотор стеклоочистителя работает неверно, установить новый, см. Главу Отопитель, система освещения, приборы, Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.