Замена подшипников стиральной машины?
Своими руками? Легко! !
Стиральная машина застучала, завизжала
Сломалась машина. Застучал подшипник. Вернее сначала появился скрип, достаточно резко усиливающийся с каждой последующей стиркой. За пять стирок(четыре недели) на отжиме был уже грохот и визг, от которых хотелось избавится. Как в паспорте написано — гарантия один год, срок службы семь лет. Четырёх месяцев до семи не хватило.
Покачав барабан, заглянув под машину, проверив течи пришёл к выводу, что несмотря на отсутствие видимых дефектов(люфта барабана, отсутствия воды на полу и рядом, сколов) дело в подшипниках, вернее в том подшипнике, что ближе к барабану.
Полез в интернет за расценками на замену подшипников и сальника. Выяснилось, что данная операция одна из самых сложных и дорогих. Требуется полная разборка машины, начиная с двигателя. Цены загибались нехилые фирмами с полугодовой гарантией на сделанную работу. Как сказала жена, «лучше добавить ещё половину суммы и купить новую». Начал искать «дядю Васю». Многие отказывались от ремонта, когда узнавали про прямой привод. Которые соглашались на ремонт, не хотели приходить в субботу или воскресенье. Из трёх согласившихся выбрал одного с ценой поменьше, т.е. всего от 4,5 тыр.
Друзья на работе подзуживали: «Придёт дядя с кувалдой и выправит подшипники!» Не верил ! ! ! Позвонил. -«А какой у Вас съёмник для подшипников?» -«Зачем съёмник, есть выколотка. Молоток же у каждого хозяина должен быть свой» Да-а-а. И это без гарантии, то есть только под слово абсолютно незнакомого человека. Его записку в суд не потащишь. Умылся.
Позвонил двум отложенным. Эффект точно такой же. Да ещё -«Мы всю жизнь ТАК ремонтируем и без работы не сидим». —***На чужой стиралке не жалко им молотком постучать. ((((*** Потому и не сидят без работы с таким отношением. имхо. Я на автомобиле подшипники-то меняю только со съёмником, но там кругом железо. На стиралке же бак пластиковый с вплавленым тонкостенным стаканом(2мм у подшипника). Решил делать сам, благо жена сказала -«4,5тыр да ещё столько же и новую купим если что. «
Опыт ремонта автомобилей имелся.
«Вятку-автомат» как конструтор перебирал.
Раскидал машину(крышку, заднюю, лицевую с люком, предварительно сняв уплотнитель с люка), снял ротор двигателя.
Отсоединил провода ТЕНа и статора двигателя(осторожно, защёлки на разъёмах).
Поставил ротор на место без сильной затяжки болта для сохранности статора при вытаскивании барабана. Отсоединил провода панели управления.
Отсоединил резину и амортизаторы. Снял бак с пружин, амортизаторов и вытащил наружу.
Открутил саморезы разъёма бака, располовинил. Снял повторно ротор двигателя, вытащил барабан из подшипников.
Точно! Малый подшипник(от двигателя) в норме! Подшипник от бака закис, что от руки не проворачивался. Сальник выковырял, он сточился до радиуса 1мм в уплотняющей манжете.
Вода попала в подшипник(несмотря на евонную закрытость) и он заржавел. Коррозия была и на вале. Решил подшипники ставить с полиуретановым уплотнением(закрытием), вместо штатных с металлическим закрытием.
Замена подшипников на стиральной машине LG
Заказал съёмники у токаря, болты купил в автозапчастях.
После установки подпятника в малый подшипник опустил болт с упором внутрь стакана, приладил две половинки верха на упор и осторожно прижал верх к верхнему (большому) подшипнику. При заворачивании болта съёмник начал распирать подшипники и малый не выдержал, с треском сдвинулся и начал выходить из постели.
Далее уже к большому подшипнику приладил съёмник(упор и верх), болт через плечики опёр на стакан(д66мм, высота 20мм,толщ.стенки 1,5мм), поставленный вместо сальника. После небольшого сопротивления подшипник сдался.
Запчасти для ремонта стиральной машины.
Можно купить оригинальные подшипники в магазинах по ремонту стиральных машин(и холодильников?)(200-300р.). Оригинальные с закрытием металлом. Я предпочёл в магазинах обычных подшипников. закрытые полиуретаном с двух сторон. Сальник же нашёл только в специализированном по ремонту стиралок за 250р.
После прочистки постелей подшипников и промывки бака, нагрел феном стакан под подшипники(
до 50-60гр.), вставил подшипники на место съёмником за два приёма. Пружину сальника смазал литолом24, не обильно. Рекомендуют и вал литолом смазывать, но бельё жалко стало. Вставил сальник, смазал вал мыльной пастой, вставил барабан и ротор на место, затянул болт.
Резинка уплотнения между половинками бака деформировалась, поэтому вынул, прочистил её и паз, смазал резинку силиконовым герметиком(чуть-чуть), поставил на место. !! Если уплотняющий резиновый жгут не кольцо(разрезной), то место соединения должно быть вверху бака! Равномерно растяните для уменьшения зазора между его концами. Аккуратнее ставьте вторую половину, внимательнее с ТЕНом.
За два приёма через болт затяните саморезы половинок бака. Бак можно ставить на место. Сборка проходит легче, после проверки проводов, разъёмов, крепежа закрываю машину металлом и тащу проверять.
Ремонт стиральной машины LG с прямым приводом окончен. Включение.
Полёт нормальный. После лёгкого скрипа сальника, который быстро проходит после первой стирки с обильным порошком, машина начинает работать как прежде. Две облегчённые стирки на пробу. Пока всё хорошо.
На коньяк я уверенно заработал! ;-р)))
З.Ы. Ловите три ссылки, надеюсь Вам они помогут, как помогли мне:
З.З.Ы. Почти девять месяцев(06.06.11), нареканий нет, жена гоняет раза четыре за неделю..
Ремонт стиральной машины LG с прямым приводом. Дополнение — ответ на письма
Посещения странички ремонта LG растут, появились письма с вопросами, счётчик вывесил для контроля..))
Интересный пример от Anna (ana.chernova@gmail.com)
С разрешения привожу выдержки и фото
(Анна)Меня интересует вопрос как снять ротор, потому что гайка которая его держит не откручивается ни в какую. И как держать ротор неподвижным, чтобы можно было посильнее попробовать открутить? Машине всего 2 года, начала шуметь как самолет.
(Ответ)Гайка вворачивается в вал барабана. Соответственно надо удерживать не ротор, а барабан. И так как барабан большого диаметра, удерживается легко. ЗЫ: У меня ротор легко снялся, но при затруднении лучше воспользоваться съёмником..
(Анна)А там резьба правая или левая? А то может мы крутим не туда))) Но все же даже удерживая барабан гайка не хочет выходить никак
(Ответ)Стандартно — правая! Если резьба левая, то на гранях(рёбрах граней) болтов и гаек должна быть риска! Берётся накидной ключ(звёздочка), его длина порядка 29-25см и удобно давить ладонью на конец ключа. Помошник держит барабан(передняя панель снята?), второй человек давит на ключ против часовой стрелки.
(Анна)Вот только не подскажете еще как вы данную конструкцию разобрали, если вас не затруднит, а то мы неопытные:) Но раз уж начали, хотели бы довести дело до конца.
(Ответ)Теперь о снятии барабана из подшипников. Кстати — резьба была правая? Заворачиваете болт через шайбу(втулку) подходящего диаметра(без люфтов) до упора. Переворачиваете конструкцию болтом кверху(барабан внизу). Пробрызгиваете ВД-шкой вал и подшипник, выдерживаете минут 20(если ВД-шка испарилась — повторить) Помощник держит бак на коленях и руками(4 точки), через медную или алюминиевую(не дюраль!) проставку молотком наносятся легкие короткие(не переусердствуйте) удары по головке болта вдоль его оси. Ось должна сдвинуться. Продолжаете до победы! Не помнИте болт и резьбу! В самом конце возможно придётся приоткрутить болт. Где-то так
(Анна)Получилось! Открыли конструкцию и вот что обнаружили(см фото 1). Подшипники целые. А источник нашего шума указываю красными стрелочками на других фото. Вот терлись друг об друга Эти части. Заменим прокладку(или как там она называется), попробуем собрать машину)). Резьба была правая. Фото любые используйте наздоровье.
(Ответ)Да, сальник у Вас здорово побило. Видимо накипь-жёсткая вода. Подшипники точно целые? Без заеданий, люфтов, шума? Иначе вскоре повторится..(( Аккуратнее при сборке с сальником и ТЭНом.
Дополнительно по кодам ошибок
код при включении CL , который не убирается при выключении и ни одна кнопка не работает. даже кнопка включения-выключения
Просто забыли выключить ..» РЕЖИМ ЗАЩИТЫ ОТ ДЕТЕЙ «
Надо нажать две кнопки на 4-5 сек
Этот режим не убирается сам собой даже при длительном выключении машины..((
Дополнительно по письмам
Произведённый ремонт не только далёк от моей профессии, но и является единственным на данной машине.
До этой из стиральных ремонтировал только «Вятку», правда не один раз »;-D)) , пока не заменил почти все внутренности.. >8-D))
Хоть я и имею техническое образование, знаком с электротехникой и слесарными работами, всё же определять неисправности по очень краткому описанию не умею, желательны подробные фотографии
Соответственно я не занимаюсь рассылкой запчастей и их поиском.
В разумных пределах при наличии свободного времени, постараюсь ответить на все вопросы, разумеется что в моих силах.
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
Рекомендации по ремонту стиральных машин LG с прямым приводом своими руками
Стиральная машина LG с прямым приводом — техника, сочетающая современный дизайн, надежность, максимум функциональных возможностей.
Но как любая бытовая техника, стиральная машина требует технического обслуживания. Естественный износ деталей, ошибки эксплуатации приводят к тому, что прибор выходит из строя.
Знания устройства стиральной машины, а также наиболее частых поломок, способных вывести прибор из строя помогут провести качественный ремонт дома, своими руками.
О ремонте стиральной машины LG с прямым приводом своими руками расскажем далее.
Как разобрать стиралку ЛДжи?
Добраться до вышедшей из строя детали можно только частично или полностью разобрав стиральную машину LG.
Чтобы работы прошли быстро, важно придерживаться четкого алгоритма действий:
Сливаем остатки воды, выкручиваем сливной фильтр (спрятан за люком в нижней части передней панели), отодвигаем стиралку от стены.
Бак приподнимаем, снимаем с крюков. По периметру бака выкручиваем крепежные элементы. Раскрываем бак на две части. Верхнюю отставляем в сторону, из нижней, легко постукивая молоточком по втулке, извлекаем барабан.
Разборка стиральной машины LG окончена!
ТОП-10 неисправностей
Информация о характерных для стиральной машины LG с прямым приводом неисправностях поможет максимально быстро, самостоятельно восстановить рабочее состояние бытового прибора.
Не нагревается вода в баке
Основная причина холодной воды в баке — выход из строя нагревательного элемента. Соли и минералы, которыми насыщена водопроводная вода, оседают на трубках ТЭНа.
Со временем слой накипи уплотняется, что и приводит к перегреву внутреннего наполнителя нагревательного элемента.
Диагностировать неисправность Тэна просто: достаточно потрогать дверцу люка спустя десять минут после запуска стирки при высоких температурах. Дверца холодная — нагревательный элемент неисправен. Подтвердить предположения о поломке ТЭНа поможет тестирование элемента мультиметром (рабочий показатель 20 Ом).
Решение проблемы: замена неисправного ТЭНа. Нагревательный элемент расположен в нижней части бака. Для того чтобы демонтировать элемент необходимо отсоединить контакты, выкрутить центральную гайку, снять заземляющий провод.
Поддев резиновый уплотнитель, неисправный ТЭН извлекают, на очищенное посадочное место фиксируют новый нагревательный элемент. Почему не греет воду стиральная машина LG, как найти неисправность и устранить ее, читайте здесь, как заменить ТЭН — тут.
Не запускается прибор
Причин, по которым стиралка после включения в сеть не запускается, несколько:
- очень низкое напряжение (по нормативам напряжение в сети не должно быть менее 200В);
- вышла из строя розетка, сетевой шнур или вилка на стиральной машине;
- проблемы с блоком управления.
Чтобы вернуть стиральную машину в рабочее состояние в первую очередь проверяют напряжение в сети (используем тестер мультиметр). Если показатель напряжения в норме, следующий шаг — проверка вилки и сетевого кабеля стиральной машины (прибор подключают к другой розетке).
Почему стиральная машина LG не включается, что делать, расскажет эта статья.
Не набирается вода в барабан
Первое, что необходимо проверить, в ситуации, когда в барабан не поступает вода — давление воды в кране. Отсутствие напора может спровоцировать перекрытый кран (достаточно открыть его полностью и проблема решена).
Еще одна причина отсутствия забора воды в барабан — забитый мусором впускной фильтр. Для устранения засоров необходимо выкрутить шланг подачи воды, и тщательно почисть металлическую сеточку, расположенную на входе.
Неисправный впускной клапан — еще одна причина, по которой в бак не поступает вода. Для того, чтобы определить неисправность этого элемента, нужно:
- Перекрыть воду и демонтировать заливной шланг.
- Снять верхнюю панель (предварительно выкрутив на задней стенке крепежные элементы).
- Снять хомуты и отсоединить клеммы впускного клапана.
- Используя мультиметр проверить показания сопротивления обмотки катушки клапана.
Если сопротивление есть — клапан прочищают и устанавливают на прежнее место. Отсутствует сопротивление — впускной клапан подлежит замене. Какие причины того, что стиральная машина LG плохо набирает воду или не делает этого вовсе, расскажет эта статья.
Не сливает воду
Одна из причин, почему по завершению цикла стирки в баке остается вода — забитый мусором сливной насос. Определить, так ли это, поможет поэтапная диагностика.
Для начала проверяют и очищают сливной фильтр (спрятан в нижней части передней панели за специальным люком). Фильтр выкручивают и тщательно промывают под проточной водой.
Через открывшееся отверстие осматривают крыльчатку насоса, прокручивают ее вручную. Тугое вращение свидетельствует о том, что крыльчатка затянута мусором и ее необходимо почистить. Дополнительно демонтируют и промывают под краном сливной шланг.
Если чистка сливного насоса не привела к желаемому результату, то необходимо проверить работоспособность помпы.
Для этого:
- отключают стиралку от сети электричества, водопровода и канализации;
- укладывают бытовой прибор на бок;
- прозванивают сливную помпу мультиметром.
Инструкция по самостоятельной замене насоса в стиральной машине LG — в этой статье.
Не крутится барабан
Выход из строя датчика Холла (отвечает за скорость вращения двигателя) — причина, по которой в стиральной машине с прямым приводом не крутится барабан.
Устранить неисправность можно следующим образом:
Стиралку отключают от сети электричества, демонтируют сливной и наливной шланги.
- Снимают заднюю панель
- Выкручивают центральный болт, удерживающий крышку двигателя.
- Выкручивают болты, расположенные под крышкой, демонтируют статор.
- Отжимают крепеж и клеммы, снимают датчик Холла, монтируют новый с аналогичными параметрами.
О неисправности датчика Холла подскажет не только остановка барабана, но и неприятный треск, появляющийся при запуске стиральной машины.
Шум и скрежет в процессе стирки
Выход из строя подшипникового узла — частая проблема стиралок с прямым приводом. Все дело в том, что двигатель, зафиксированный на баке стиральной машины, оказывает дополнительную нагрузку на подшипниковый узел, из-за чего он быстро разрушатся.
Признаки неисправности: сильный грохот и скрип, сопровождающие процесс стирки и отжима (с увеличением скорости вращения барабана звуки усиливаются).
Для того чтобы провести замену, необходимо разобрать стиралку, демонтировать бак, раскрыть на две части, вытащить сальник и аккуратно выбить подшипники. Новые подшипники (в точности соответствуют параметрам демонтированных элементов) вкладывают в очищенное посадочное место, после чего проводят обратную сборку стиральной машины.
Руководство по замене подшипника в стиральной машине LG своими руками — в этой статье, почему стиральная машинка сильно шумит при отжиме, расскажет эта статья.
Протекает
Нарушение герметичности резинового уплотнителя вокруг люка (манжеты), сливного или наливного шланга, патрубков приводит к тому, что вокруг стиральной машины в процессе стирки начинают собираться лужи.
Точное место протечек можно определить только при визуальном осмотре. Установив, какой именно элемент дает течь, все, что остается сделать — заменить износившуюся новой, подходящей по параметрам и техническим характеристикам.
Почему течет стиральная машина LG, читайте здесь, почему течет из лотка — тут, течет вода снизу — тут.
Не отжимает
Причин такой проблемы несколько: от банальной ошибки выбора режим стирки до более серьезной — выхода из строя прессостата.
Если стиралка не отжимает воду после стирки в первую очередь необходимо убедиться, предусмотрен ли режим отжима в выбранной программе. Если да, то необходимо проверить прессостат.
Именно этот датчик контролирует уровень воды в баке. Неисправный прессостат подает неверные данные о наполненности бака водой, из-за чего модуль управления блокирует процесс отжима.
Проверить (а при необходимости заменить) прессостат легко. Достаточно демонтировать верхнюю панель, под которой, в верхнем левом углу закреплен прессостат. Датчик тестируют мультиметром и при необходимости заменяют новым, схожим по техническим характеристикам. Почему стиральная машина-автомат LG не отжимает белье, что делать, читайте здесь.
Проблемы с блокировкой люка
Спровоцировать ситуацию, когда стиральная машина не блокирует дверцу люка (тем самым препятствуя запуску процесса стирки), может неисправность УБЛ (устройства блокировки люка).
Заменить УБЛ не сложно: достаточно выкрутить саморезы фиксирующие замок (расположены по правой стороне загрузочного люка), извлечь УБЛ (с целью подтверждения неисправности замок тестируют мультиметром), отцепить контакты, установить и подключить новый УБЛ.
Сильная вибрация
Очень сильная вибрация стиральной машины в процессе стирки, полоскания или отжима белья сама по себе не является неисправностью. Но игнорирование проблемы может привести к очень серьезным негативным последствиям для функционирования всех элементов бытового прибора.
Причиной вибрации могут стать:
- Транспортировочные болты (фиксируют бак на время перевозки стиралки, подлежат обязательному удалению).
- Ошибки загрузки барабана (собранное в комок, загруженное сверх нормы грязное белье). Из-за чрезмерной нагрузки барабан, амортизаторы и другие прилегающие элементы очень быстро выходя из строя.
Что делать, если возникает сильная вибрация стиральной машины LG при отжиме, читайте здесь, почему прыгает при отжиме — тут.
Вызов мастера
В зависимости от вида неисправности, ремонт стиральной машины мастером сервисного центра обойдется:
замена ТЭНа от 1800руб.;
- замена сливного насоса от 2100руб.;
- диагностика и ремонт модуля управления от 2600руб.;
- замена подшипникового узла от 4500руб.;
- замена манжеты от 2100руб.;
- замена УБЛ от 1700руб.;
- ремонт двигателя от 2700руб.;
- чистка сливного тракта от 1400руб.;
- замена заливного клапана от 2000руб.
Сумма на оплату услуг мастера не учитывает стоимость новых деталей.
При подаче заявки (контакты частных мастеров и сервисных центров легко найти в сети Интернет) озвучивается лишь предварительная стоимость услуг. Окончательная сумма может быть озвучена только после детального осмотра и диагностики неисправностей бытовой техники.
Видео по теме статьи
Как разобрать стиральную машину LG с прямым приводом и заменить подшипники, видео-инструкция:
Заключение
Понимание процесса разбора стиральной машины, а также устранения наиболее частых неисправностей помогает восстановить работоспособность такого необходимого в быту прибора.