Меню

Мотор редуктор стеклоподъемника ваз 2110 замена

может кому пригодиться- замена моторчика ЭСП на 2110

Замена моторчика электростеклоподъемника для ВАЗ 2110 в передней левой двери.
К сожалению – не было в «мурзилке» от «За Рулем» именно про замену злектромоторчика.
Процедура снятия кармана в двери, колонки магнитольной и обивки скорее всего всем знакома.
Для меня вопросом было – что и какого производителя купить и как менять.
В итоге купил для ЛЕВОЙ передней двери – левый моторчик ЭСП, очень похожий на тот, что стоял с завода, калужского производства. Однако, когда снял старый – увидел – что на заводе усатновили ПРАВЫЙ моторчик. Но так как они взаимозаменяемые – можно ставить любой стороной – там не промахнешься.
И чтобы снимать моторчик, НЕ НАДО вынимать стекло, достаточно его к верху поднять, а там лазить руками и все таки побыть немного «ГИНЕКОЛОГОМ» ;))

И так, сам процесс снятия (было дело в темноте после 22-00 29 мая 2007 года с фонариком во дворе):
1) отсоединить разъем питание стеклоподъемника;
2) открутить 3 гайки крепежа моторчика ключом;
3) на моторчике открутить руками 2 крупные резиновые гайки – которые соединяют катушку с тросиком к моторчику ,просовывая руки в отверстия в двери;
4) вынуть моторчик – у меня вышел через нижнее левое отверстие – куда колонка ставиться.
Установка в обратной последовательности, проблема возникает – когда пытался в темноте наощупь катушку с тросом надеть на моторчик и попасть потом шпилькой в резиновых гайках в отверстия для крепежа этой катушки к моторчику.
По времени — возился почти 2 часа в темноте ()очень хотел доделать, т.к. ЖАРКО ездить с закрытым окном), хотя теперь понимаю — там реально все за 30мин сделать — если попасть сразу катушкой на моторчик.

ЗЫ. может хоть в новый поиск попадать будет.

зачем так сложно? технология:
1) отвинчиваем и снимаем карман двери
2) отвинчиваем и снимаем ручку двери
3) отвинчиваем и снимаем динамик
4) отдираем обшивку
5) скотчем приклеиваем стекло в поднятом положении к верхней рамке двери, так чтобы скотч прошел поверху и приклеиваем его на другой стороне стекла, достаточно 2-3 полосок
6) снимаем клему с мотора ЭСП
7) отвинчиваем 3 гайки крепления моторчика ЭСП
8) отвинчиваем 2 гайки направляющей ЭСП
9) отвинчиваем 2 болта от рамки стекла
10) вынимаем ЭСП из двери
11) чиним
12) собираем все в обратной последовательности
12а) в обшивке двери перед надеванием ее на дверь не забываем заменить пистоны
14) пьем пиво

Моторчик стеклоподъемника на ваз 2110 его ремонт и замена

Вам необходимо отремонтировать мотор стеклоподъемника ваз 2110? В таком случае рекомендую ознакомиться с этим пошаговым руководством по ремонту моторчика стеклоподъемника на ваз 2110.

Ремонт моторчика стеклоподъемника на ваз 2110

Для начала необходимо снять всю обшивку двери, чтобы добрать до моторчика стеклоподъемника на ваз 2110. Отключаем все штекера и провода от моторчика, после чего нужно открутить его и снять, чтобы было удобней работать.

Первым делом нужно открутить верхнюю крышку моторчика, после чего мы доберемся до необходимых деталей которые нужно будет заменить.

Разбираем моторчик на составляющие, раскручиваем все до винтика, чтобы определить неисправность.

Моторчик стеклоподъемника на ваз 2110 в разобранном виде. Нужно достать вал из разобранного моторчика.

После того как достали вал моторчика стеклоподъемника чистим его от ржавчины и прочищаем подшипник на валу, если потребуется меняем его. Чистим коллектор, смазываем конец вала смазкой.

Собираем все потихоньку обратно.

Подключаем 12В, проверяем работоспособность моторчика стеклоподъемника на ваз 2110, если все ОК, тогда собираем все до конца. Плюс ко всем половинки я соединил с герметиком, чтобы влага не попадала внутрь.

Все готово! Устанавливаем моторчик стеклоподъемника обратно на ваз 2110.

Если остались вопросы о том как отремонтировать моторчик стеклоподъемника ваз 2110 рекомендую посмотреть это виде:

Материалы по теме:

Читайте также:  Налоговый вычет за ремонт автомобиля

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Сегодня отечественная «десятка» продолжает уверенно оставаться на лидирующих позициях среди самых популярных автомобилей в стране. Их уже перестали выпускать, но это не мешает многим людям ездить на ВАЗ 2110.

Машина далеко не идеальная, но есть в ней масса положительных качеств. Одно из них — простота конструкции, которая позволяет выполнять целый комплекс ремонтных работ своими руками.

Примером удачной конструкции, где сочетается неплохая надежность и возможность самостоятельного ремонта — это стеклоподъемники.

Стеклоподъемник – это устройство, служащее для перемещения оконного стекла и для удержания его в нужной точке. На настоящее время ассортимент стеклоподъемников довольно широк, он включают в себя не только множество брендов, но и различие по целевой направленности:

  • передних дверей
  • задних дверей
  • левых дверей
  • правых дверей.

Причем конструкция для каждого устройства будет разной. Но в каждом из перечисленных случаев есть общие моменты, каждый стеклоподъемник состоит из:

  • желобков, установленных на внутренней стороне дверной рамки, предназначение которых заключается в удержании стекольного полотна в определенной точке
  • «рельсов», которые закреплены в дверном корпусе статично и выполняют роль направляющих для движения стекла
  • уплотнитель, демпфер, изготовленные из мягкой резины, ограничивающие движение стекольного полотна вверх и вниз.

Кроме того, любой тип стеклоподъемника состоит из двух главных узлов:

Привод бывает двух видов:

  • Механический — состоит из простого набора деталей, пары шестерен и рукоятки. Для того, чтобы привести стекольное полотно в движение, нужно прокрутить ручку по часовой стрелке (если нужно поднять стекло) или против часовой стрелки (если нужно опустить его). Физические усилия передаются на приводный валик, вот и весь принцип работы механического устройства.
  • Электрический — более сложный комплекс деталей. Электрический стеклоподъемник состоит из барабана или шестерни привода и электрического моторчика, со встроенным редуктором червячного типа.

По механизму подъема, стеклоподъемники подразделяются на несколько типов. Причем, в автомобилях АвтоВАЗа присутствуют разные варианты конструкций стеклоподъемников.

Так, всем хорошо известная семерка, снабжена реечным типом устройства, к слову на «десятке», тоже устанавливаются реечные стеклоподъёмники.

Этот вариант хорошо тем, что легко ремонтируется, легок в эксплуатации, но серьезным минусом конструкции является ее ненадежность. Кроме того, реечный тип устройства нуждается в смазке.

Более совершенную конструкцию представляет собой тросовый тип, представленный в десятой модели ВАЗа.

Здесь положительным моментом является тот факт, что полностью исключается возможность перекоса стекла. Но, как и реечные, тросовые механизмы также ненадежны.

Хотя цена на них не так высока, и хорошей репутацией пользуются стеклоподъемники из оцинкованного металла, которые стоят около 400 рублей, и устройства «Метпром», стоящие 300 рублей.

Стандартный тросовый стеклоподъемник стоит дешевле, 250 рублей.

Механизмами нового поколения являются рычажные, которые работают за счет шарниров.

Их преимущество заключается в абсолютном отсутствии шума, но такой тип устройств работает только в комплекте с электродвигателем, тогда как первые два могут быть представлены и в механическом варианте.

На десятую модель установлена два вида стеклоподъемников: более простые модификации прошлых лет идут с механикой, а модификации поздних лет выпуска – с электрическими стеклоподъемниками.

Но так как среди автомобилистов чаще встречаются владельцы старой десятки, то далее мы расскажем о том, как самостоятельно заменить механический стеклоподъемник, но прежде разберемся в наиболее распространенных неисправностях стеклоподъемников, характерных для ВАЗ-2110.

К слову сказать, электрический стеклоподъемник меняется точно так же, все пазы и крепления у них схожи и с легкостью подойдут.

  1. Что чаще всего происходит в десятке – так это стачивание шестерни подъемника, что и делает устройство нерабочим.
  2. Второй причиной является обрыв троса, отчего происходит нарушение всей системы.

Проблемы решаются демонтажом устройства и заменой дефектных деталей, или же полной заменой стеклоподъемника, что будет более правильным и простым вариантом. Теперь за работу.

Замена и установка стеклоподъемника на ВАЗ 2110

Сначала необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи. Если сделать это невозможно, нужно отключить цепи питания прикуривателя, подсветки и приборной панели, так как именно к ним нужно будет подключить провода электрических стеклоподъемников боковых стекол.

Читайте также:  Ремонт швейной машины тойота своими руками

Бережно демонтируйте обшивку салона и тщательно зафиксируйте стекло, иначе оно упадет при съеме механизма. Сделать это можно при помощи прочного скотча. Аккуратно и без спешки снимите старый механизм ручного стеклоподъемника, действуя по следующей схеме:

  • открутите болты, которые держат стекло и механизм;
  • найдите направляющую стеклоподъемника, которая держится на четырех гайках;
  • сначала открутите нижнюю гайку, потом две средние и в конце верхнюю;
  • открутите еще три гайки, на которых держится стеклоподъемник (их вы найдете в месте расположения ручки);
  • бережно достаньте механизм из двери.

С демонтажем закончено, поэтому можно приступать к установке нового электрического стеклоподъемника для ВАЗ 2110:

  • механизм нужно просунуть в самый большой зазор двери;
  • при помощи двух шпилек нужно закрепить устройство (шпильки вставляются в места, где находились две средние гайки, на которых держалась направляющая ручного стеклоподъемника);
  • в процессе работы будет возникать трение, поэтому все поверхности лучше сразу смазать.

Когда все будет сделано, вам останется лишь подключить электрический стеклоподъемник к цепи своего ВАЗ 2110. Сделать это можно самостоятельно или обратившись к электрику, который сможет сделать все в считанные минуты.

Профессионал сэкономит ваше время и позволит избежать проблем, которые могли бы возникнуть у вас, если вы не имеете достаточного опыта.

Стеклоподъемниками называют устройства, которые служат для осуществления перемещения стекла на окнах и удержания его в заданном положении. Сегодня ВАЗ 2110 доступен с достаточно разнообразными подъемниками стекол, которые отличаются не только производителем, но также назначением.

Если брать во внимание назначение, тогда устройства можно разделить на четыре типа:

  • Для передних дверей;
  • Для задних дверей;
  • Для левых дверей;
  • Для правых.

Примечательно, что конструкция у них может быть разной, но общих нюансов у них достаточно много.

Любой из перечисленных стеклоподъемников включает в себя несколько главных компонентов.

Компонент

Функции

Они устанавливаются с внутренней стороны дверной рамы. Их функция — удержание полотна стекла в заданном положении

Крепятся внутри дверного корпуса в статичном положении. Играют роль направляющих для перемещения стекла вверх и вниз

Уплотнитель и демпфер

Изделия, выполненные из мягкой резины. Они обеспечивают ограничение движений стекла вниз и вверх

В конструкцию любого стеклоподъемника входят два главных узла — привод и механизм подъема.

Приводы

Как и во многих других автомобиля, в случае с ВАЗ 2110 есть два типа приводов.

  1. Электрический. Достаточно сложный комплекс элементов, который состоит из барабана или шестеренки привода, а также электрического мотора со встроенным в него червячным редуктором. Такая конструкция позволяет поднимать и опускать стекло нажатием кнопки.
  2. Механический. Максимально упрощенная конструкция, которая включает несколько деталей, шестерни и рукоятки. Чтобы поднять стекло в ВАЗ 2110 стеклоподъемником с механическим приводом, необходимо покрутить рукоятку по часовой стрелке. Приводной валик принимает на себя затрачиваемые физические усилия, потому осуществлять подъем не сложно.

Подъемные механизмы

Что касается подъемных механизмов, то их существует несколько. Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование различных вариантов.

Тип механизма

Особенности

Реечный подъемный механизм

Ставился на ВАЗ 2107, затем перешел на ВАЗ 2110. Преимущества такого механизма в его простом ремонте и эксплуатации. Но конструкция не отличается повышенной надежности, для эффективной работы реечное устройство необходимо смазывать. Недостатки конструкции заставили разработчиков отказать от нее

Более усовершенствованная система, которая исключает возможность возникновения перекосов стекла. Но надежность не самая высокая. Наиболее привлекательный вариант тросового механизма — это конструкции из оцинкованного металла. Их стоимость составляет 400 рублей. Также стоит обратить внимание на устройства Метпром. Их актуальная цена 300 рублей. Стандартные вазовские тросовые подъемники обойдутся в 250 рублей

Рычажный механизм подъема

Это наиболее совершенные варианты механизмов, доступные для ВАЗ 2110. Их работа основана на использовании шарниров. Конструкция обеспечивает бесшумную работу. Однако доступен механизм только на электрических стеклоподъемниках

Читайте также:  Виды шин для автомобилей для каких покрытий

Реечные и тросовые механизмы предлагаются в комплекте с электрическими и механическими приводами, в то время как рычажные доступны только с электромоторчиком.

Снятие стеклоподъемников

Как уже говорилось выше, конструкция переднего, заднего, правого, левого стеклоподъемников разнится, но принцип работы схож.

Для демонтажа нужно вооружиться двумя отвертками: под крест и плоской, а также двумя ключами, на 8 и на 10.

  • Первым делом снимаем ручку стеклоподъемника, для чего придется сначала вытащить стопор, расположенный под рычажной шайбой этой самой ручки. При помощи отвертки, отодвигаем в сторону защелку, вынимая из плица стопор. Теперь можно снять и ручку. Если ручка слишком плотно засела в посадочном месте, то можно помочь ей двумя отвертками, подцепляя за основание.
  • Снимаем ручку подлокотника. Плоской отверткой откручиваем заглушки, скрывающие два винта, которые и держат ручку, а отверткой под крест, выкручиваем уже сами винты.
  • Снимается ручка наружного зеркала заднего вида, а также облицовка рукоятки.
  • Аккуратно, неспешно снимается дверная обшивка, вместе с отсеком для вещей.

Подготовительные работы завершены, теперь приступаем к основному этапу

  • Опускаем стекло, чтобы получить доступ к креплениям, соединяющим устройство со стеклянным полотном. Устройство держится на двух болтах, которые откручиваются ключом на 10.
  • Теперь можно либо полностью снять стекло, либо, зафиксировав стекло скотчем, продолжить работу, причем, второй вариант более целесообразен.
  • Снимаем со шлица розетку.
  • Головкой на 8 отвинчиваем гайки и вытаскиваем стеклоподъемник.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Покупка и установка стеклоподъемников электрического типа производится на специализированных авторемонтных предприятиях на участке проведения работ по автомобильной электронике. Там же осуществляется установка стеклоподъемников на «десятку», которые, при определенных знаниях в слесарном деле и электричестве, можно сделать самостоятельно.

В случае, если не работают стеклоподъемники ВАЗ 2110, необходимо предпринимать меры по проведению ремонтных работ. Однако многие автолюбители не знают, как снять стеклоподъемник для его последующего ремонта.

Порядок демонтажа изделия:

  1. Отключаем «массу» автомобиля, освобождая отрицательный провод от крепления с клеммой АКБ.
  2. Комплектуем проводку из набора проводов для интегрирования в электросхему автомобиля (на схеме отображены толстыми линиями).
  3. Выворачиваем отверткой с крестообразным навершием крепеж стопора блока для монтажа.
  4. Достаем монтажный блок из корпуса, и, перевернув, соединяем с колодкой .Ш1 проводного жгута.
  5. Демонтируем декоративную отделку дверцы, где устанавливается стеклоподъемник.
  6. Тянем проводку через технологические отверстия в стойке и дверце к электрическому приводу ЭСП.
  7. При монтаже кнопок стеклоподъемников электрического типа на декорацию полового тоннеля тянем 2 провода, а при монтаже в декортативную облицовку дверцы требуется протягивать 3 провода. Для сохранности стекла при производстве работ лучше его демонтировать.
  8. С помощью отвертки освобождаем резиновый уплотнитель бокового стекла.
  9. При несколько опущенном стекле с помощью торцовой головки на «10» демонтируем крепеж, соединяющий стеклянную обойму и стеклоподьемник с последующим снятием бокового стекла.
  10. Демонтируем верхний крепеж направляющей механизма стеклоподъемника ВАЗ 2110 с помощью торцовой головки на «10» , а также средний и нижний крепеж, а затем и крепления механизма стеклоподъемника.
  11. Снимаем данное устройство через проем стекла дверцы.
  12. Освобождаемся от части пленки для защиты, которая будет препятствовать установке электрического привода системы. Устанавливаем ЭСП.
  13. Закрепляем крепеж ЭСП гайками до полной затяжки.
  14. Согласно схеме подключения запитываем колодки проводов. Проверка работы ЭСП тестируется с включением в цепь АКБ. Монтируем боковое стекло на технологическое место.
  15. Монтируем крепеж обоймы бокового стекла и снова тестируем, как работает стеклоподъемник ВАЗ 2110 в снаряженном виде.
  16. Пусковые кнопки стеклоподъемников врезаем в дверную декоративную панель. Закрепляем заглушку. Ставим на место дверную облицовку.

В автомобиле ВАЗ 2110 ремонт стеклоподъемника лучше производить на специализированной СТО на участке автоэлектрика. Там же проводится замена моторчика стеклоподъемника, который является основным агрегатом, заставляющие стекла двигаться в вертикальном положении. В случае выхода из строя блока стеклоподъемников «десятки» требуется проведение более основательного ремонта.

Adblock
detector