Снятие Мотора Печки На Правом Руле (Альтернативная Версия)
#1 megahertz0
- Пол: Мужской
- Город: Сочи
- Реалнейм: Александр
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Год: 2005
Ввиду хронического трезвого образа жизни в новогодние праздники заняться мне было решительно нечем. К тому же у кольта стала издавать странные звуки печка. До этого она просто вибрировала на высоких оборотах, а тут еще стала противно посвистывать. Поменять моторчик я хотел давно, даже купил на разборке. Но дома сам мотор уронил и отколол одно ушко. Так это дело и отложилось в долгий ящик. Ну а в этот раз так стеклись обстоятельства, что было время, желание и реальная необходимость починить.
Я полазил по интернетам и наткнулся на вот эту тему на дроме. Вроде все просто и понятно. Заодно почитал здесь, приготовившись разбирать панель в случае крайней необходимости.
И да, у меня версия с климат-контролем и заслонка в печке управляется сервоприводом. Про снятие мотора в этом случае толком ничего не пишут.
Далее что делать пошагово. К сожалению фоток нет т.к. условия под панелью очень стесненные.
Из необычного понадобится — коротенькая отвертка PH1 длиной не более 8-10 см, головка на 12 (простая и удлиненная) с воротком, карданчиком и удлинителями сантиметров на 40 в сумме, вороток с битой Т20.
- Отсоединяем минус с АКБ.
- Первым делом снимаем полочку под рулевой колонкой. Держится она на трех саморезах и защелках. И окручиваем от нее ручку тросика открытия капота.
- Снимаем кожух с рулевой колонки.
- Далее лезем под капот и откручиваем две гайки с педали ручника ключом на 12.
- Также под капотом откручиваем тросик кочерги переключения передач от коробки. Кочергу перед эти надо поставить в положение P, а на селекторе на всякий случай поставить метку в каком положении он был. Далее выдергиваем тросик из крепежей на самой коробке.
- Снимаем водительское сидение. Я этого сначала не сделал и только ближе к концу догадался его снять. Вот в такой позиции, как ни странно, делать удобнее.
- Снимаем правый нижний воздуховод печки.
- Откручиваем диагностический порт и убиваем его и жгут проводов в сторону.
- Откручиваем верхний кронштейн педали ручника (он держится на г-образном уголке и на шпильках через моторный щит) торцовой головкой на 12 на удлинителе.
- Снимаем ручник и убираем его под педали, отключив от него желтый провод.
- Откручиваем пластину, держащую тросик КПП в моторном щитке и вытягиваем его на себя сантиметров на 5. Я этого не сделал и потом тросик не давал вытащить мотор печки из под панели. Не хватало буквально пары сантиметров свободного пространства. Отсоединить тросик от кочерги наверное можно, но я с ходу не понял как его снять.
- Откручиваем сервопривод заслонки, отсоединив от него фишку с проводами. Держится на трех саморезах. Как раз в версии без климат-контроля крепежи можно откусить и тросик КПП не трогать. С климатом надо снимать тросик КПП.
- Вот мы и добрались до мотора печки. Снимаем фишку и ставим метку как стоял мотор. Он держится на трех саморезах со шлицом Т20. И поставить его можно в трех разных положениях и только в одном фишка дотягивается до контактов. Откручиваем саморезы и вынимаем мотор.
У меня на моторе были отложения пыли, похожие на слежавшийся цемент. Самое смешное, что они были в целом равномерны. Затем один из кусков пыли отвалился и крыльчатка разбалансировалась. Оттуда и вибрация. Крыльчатку я почистил, промыл и продул сжатым воздухом насухо. Крыльчатку снимать не стал. Мотор запитал от 12В — работает тихо, почти бесшумно. Вибрации и биения нет. Собрал все назад — на максимальных оборотах печка дует как турбина самолета, но при этом тихо и нет вибрации.
Надеюсь кому-нибудь помог.
#2 sanchez.amigo75
- Пол: Мужской
- Город: Добрянка
- Интересы: Аэрография, тюнинг
- Реалнейм: Александр Корешков
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Двигатель: 4G19
- Год: 2002
- Пробег: 176000
КАК ДОБРАТЬСЯ К ВЕНТИЛЯТОРУ ПЕЧКИ?
#1 ВАЛЕРИЙ 555
- Реалнейм: валерий
- Марка: мицубиси кольт z25a
- Модель: кольт
#2 Chrom
- Реалнейм: Тимоха
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt 2004 год japan
#3 Alex399
- Реалнейм: Александр
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Двигатель: 4G19
- Год: 2002
- Пробег: 100000
#4 kidanov
- Город: Пенза
- Интересы: Компьютеры, диагностика машины, электроника.
- Реалнейм: Олег
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Двигатель: 4А90/1,3
- Год: 2006
Смотри, надеюсь помог _____1.png 100,27К 754 Количество загрузок:
_____2.png 83,62К 675 Количество загрузок:
#5 ivaoki
- Реалнейм: Сергей
- Марка: Mitsubishi
- Модель: NEW COLT
- Двигатель: 1.3 ATM
- Год: 2006
- Пробег: 44657
#6 kidanov
- Город: Пенза
- Интересы: Компьютеры, диагностика машины, электроника.
- Реалнейм: Олег
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Двигатель: 4А90/1,3
- Год: 2006
простите kidanov,
нельзя ли такую картинку заполучить про лампочку, которая подсвечивает ручку регулировки направления воздуха в салоне.
#7 GrinyA
- Пол: Мужской
- Реалнейм: Григорий
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt Z26A 4WD
- Двигатель: 4G19
- Год: 2003
вот, надеюсь они тебе помогут!
Вид с водительской стороны:
Вид с пассажирской стороны:
#8 GreenGo
- Пол: Мужской
- Город: Домодедово
- Реалнейм: Жорик
- Марка: BMW
- Модель: MMC Colt CJ
- Двигатель: 1.5t
- Год: 1996
- Пробег: 220k
#9 GrinyA
- Пол: Мужской
- Реалнейм: Григорий
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt Z26A 4WD
- Двигатель: 4G19
- Год: 2003
Специально вытащил, чтоб сфотать??
#10 kidanov
- Город: Пенза
- Интересы: Компьютеры, диагностика машины, электроника.
- Реалнейм: Олег
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Двигатель: 4А90/1,3
- Год: 2006
Ага
#11 sergey26
- Пол: Мужской
- Город: москва
- Интересы: желаю чтобы все.
- Реалнейм: Сергей
- Марка: Mitsu
- Модель: ASX
- Двигатель: Mivec 1.8
- Год: 2012
- Пробег: увеличивается
Специально вытащил, чтоб сфотать??
#12 ArtemK
- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Реалнейм: Артём
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Год: 2004
Сейчас разбираю печку и такой у меня вопрос — как снять вентилятор не разбирая кожух в котором он стоит? Торпеду и поводы воздуха уже снял. Вентилятор сам вижу и моторчик тоже. Как можно его вытащить и как можно продуть радиатор печки не извлекая его?
Буду признателен за ответы
#13 vetal81
- Пол: Мужской
- Город: Краснодар-Энем
- Реалнейм: Виталик
- Марка: mitsudishi
- Модель: colt z25a пруль
- Двигатель: 1.3 4G19 CVT
- Год: 05.2003
- Пробег: 220000
#14 димас
- Пол: Мужской
- Город: уфа
- Реалнейм: дима
- Марка: мицубиси
- Модель: кольт
- Год: 2003
#15 vetal81
- Пол: Мужской
- Город: Краснодар-Энем
- Реалнейм: Виталик
- Марка: mitsudishi
- Модель: colt z25a пруль
- Двигатель: 1.3 4G19 CVT
- Год: 05.2003
- Пробег: 220000
Ребят как разобрать панэль чтоб добраться до печки свестит сил нет.
#16 Koleso1979
- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Реалнейм: Владимир
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt VI Z34A
- Двигатель: 4A90
- Год: 2004
#17 Коля7
- Пол: Мужской
- Город: Кузнецовск
- Реалнейм: Николай
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt VI Z34A
- Двигатель: 4А90
- Год: 2005
- Пробег: 67000
#18 ArtemK
- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Реалнейм: Артём
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Год: 2004
Для будущих поколений этого форума.
На панель ушло часа 2. Но это по незнанию и по причине ужасно неудобной процедуры. Если будете этим заморачиваться, очень рекомендую:
1. хороший набор ключей с коленвалами и изгибами. Иначе жесть.
2. в идеале — шуруповерт. Работа пойдет в 3 раза быстрее.
3. снять передние сиденья — без них будет значительно проще, так как основная проблема этой машины — как подлезть под болт.
Итак, сняв панель вы увидите вентилятор. Я его просто снял и прочистил лопасти, после чего пропылесосил все что там было строительным пылесосом. С тех пор дует во всю мощь! Зимой стало возможно ездить, а то раньше жесть была — трещит, вибрирует на всю панель, а воздух практически не идет.
#19 Веталь
- Пол: Мужской
- Город: Донецк
- Реалнейм: Виталий
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Год: 2007
Европеец, Colt 2007 Z34. Вентилятор (двигатель+крыльчатка) расположены между водителем и пассажиром за магнитоллой, откручивается и достается со стороны водителя. Снимите крышку, которая прячет предохранители и разъем для диагностики (то что под рулем, короче говоря), отодвиньте на максимум сидение водителя. потом лезим под руль и справа, выше и ещё правее педали газа видим круглую «крышку». Это и есть «задница двигателя вентилятора в кожухе. Вытаскиваете разъем питания мотора вентилятора. Откручиваете 3 самореза с головками болтов+прорезь для отвертки и аккуратно достаёте.
Ничего не отрезал и не отпиливал, всё и так отлично выходит.
Заняло это минут 5-7!
Не могу подгрузить фото. Пишите в личную, вышлю.
Европейцы 2007г. руллллллллят!
#20 Alex13
- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Интересы: Фототехника
- Реалнейм: Алексей
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Двигатель: 4a90 (135930) 1332см3 95 л.с.
- Год: 2006
- Пробег: 276000
Для ЛЕВОГО руля 2006 года выпуска (у меня 1.3 мех):
Откручивать и отсоединять: три шурупа, застежка жгута провода на корпусе вентилятора, и сам коннектор питания.
Снял! пришлось прилечь на порог 🙂 — учитывая что делал на улице, при сегодняшней погоде это было «не очень» комфортно — но вентилятор трещал на любой скорости, и это бесило.
Вентилятор весь черный в смоле и черной пыли
ВСЁ что ниже — делать в перчатках и над газетой или клеенкой.
(я делал без — о чем пожалел слегка, когда закончил отмывать доместосом крыльчатку, руки потом пришлось намазать бипантеном :-))
Снял застежку с оси, чуть расковырял пластик вокруг металлической оси, и парой легких ударчиков ключа потяжелее сбил ось внутрь крыльчатки — далее ручками просто потянул на себя, и крыльчатка в руках.
. — Из мотора посыпется черная пыль рекомендую влажной губкой его обтереть и вообще перевернуть вниз осью и обстучать — (это лучше делать в пакете)
На подшипник с внешней и внутренней стороны накапал моторного масла — мотор перевернул вниз осью — пускай протечет.
Крыльчатку мыл зубной щеткой с доместосом — раковина в гавно — её тоже потом отмывал доместосом 🙂
На корпусе вентилятора полукруглые выступы с нишами и дырками под саморезы — на корпусе печки есть такие же полукруглые выступы с дырками и резьбой, мотор должен сеть четко на эти выступы на корпусе, далее останется просто вкрутить обратно всё те же три шурупа. Для работы рекомендую иметь маленький, длинной сантиметров пять вороток с трещоткой и набор головок (вам понадобиться одна головка типа торкс) И плоская отвертка, чтобы подцепить клипсу со жгутом проводов, вставляющуюся в корпус мотора печки. Не забудьте фонарик — под торпедой темно как в жопе 🙂
Результат: в салоне тишина на любой скорости, крыльчатка белоснежная — КАЙФ!
Подозреваю треск и чиркание из за разбалансировки крыльчатки (налет на ней был нехилый), ну и конечно смазанная ось мотора это лучше чем сухая 🙂