Меню

Мотор масло для грузовиков

Моторные масла для грузовых автомобилей

Учитывая большие объемы масла, используемого грузовиками и строительной техникой, фактор цены и ресурса смазочных материалов важен для бизнеса, особенно для крупных автопарков.

Содержание

В то же время современные дизельные двигатели разрабатываются с учетом жестких экологических норм: массовое внедрение сажевых фильтров на грузовики требует от производителей моторных масел соблюдать строгие требования к химическому составу и зольности. Поэтому ROLF Lubricants GmbH предлагает как грузовые моторные масла для старых дизелей с механическими ТНВД и насос-форсунками, так и высококлассные синтетические продукты, соответствующие спецификациям Mid SAPS/Low SAPS для новых дизельных моторов с впрыском Common Rail и сажевыми фильтрами.

Масла для устаревших дизельных грузовиков

Как в мире, так и в России продолжает эксплуатироваться большое количество грузовых автомобилей и спецтехники (строительной, дорожной, сельскохозяйственной), выпущенных до вступления в силу строгих экологических норм. Такие моторы могут успешно работать на минеральных и полусинтетических маслах соответствующего класса качества.

Специфика работы тяжелых дизелей определяет и требования к свойствам моторного масла:

  • высокие удельные нагрузки в парах трения означают необходимость в высоких противоизносных и противозадирных свойствах;
  • увеличенные в сравнении с легковыми автомобилями интервалы замены масла требуют не только стабильности свойств базового масла и пакета присадок, но и высокой стойкости к окислению, минимального нагарообразования.

Моющие свойства и щелочное число смазочного материала крайне важны для любых дизельных моторов из-за того, что через поршневые кольца на дизелях проникает сажа, недогоревшее топливо. Смазочный материал должен эффективно диспергировать сажу, позволяя масляному фильтру в дальнейшем отделить ее. При эксплуатации на высокосернистом топливе масло насыщается кислотными соединениями, которые оно должно нейтрализовать, не допуская коррозии деталей двигателя.

При больших интервалах замены важна также испаряемость масла, прямо влияющая на расход на угар через вентиляцию картера. Высококачественные моторные масла ROLF позволяют исправным двигателям выдерживать заданные сроки замены без превышения допущенных производителем норм расхода.

Масла для дизелей с катализаторами и сажевыми фильтрами

Вопрос ресурса дорогостоящих катализаторов и сажевых фильтров для коммерческого транспорта стоит наиболее остро. Те пробеги, на которых исчерпывается ресурс легкового автомобиля, для грузовиков считаются небольшими. Здесь важен не только эксплуатационный расход масла на угар, но и сам его состав: содержание в нем соединений серы и фосфора, зольность при сгорании. Зола, остающаяся при сгорании моторного масла, не может быть удалена из сажевого фильтра при выполнении автоматического или принудительного прожига, ее накопление неизбежно и необратимо снижает пропускную способность фильтра и катализатора.

По этой причине в таких моторах предписывается применение только специальных масел, прошедших сертификацию по специальным допускам. Так в обороте появились термины сначала Mid SAPS (среднезольные масла), а затем и Low SAPS (малозольные масла). Аббревиатура SAPS конкретно описывает перечень параметров, по которым ужесточаются требования: сульфатная зольность (Sulphated Ash), содержание фосфора (Phosphorus) и серы (Sulphur).

Классификация API и ACEA

Стандарт API выделяет дизельные масла в отдельную группу С (Commercial). Каждый новый вводимый класс качества маркируется одной буквой латинского алфавита по порядку. Самый старый из актуальных классов качества – API CF, введенный в 1994 году. Стандарт предусматривает перекрытие требований, благодаря чему моторные масла, сертифицированные на соответствие более новому классу качества, могут применяться в моторах, где предписано использование продуктов предыдущих по порядку классов. Например, можно безопасно применять масло API CH в двигателях, рассчитанных на API CF.

Читайте также:  Замена сальников распредвала двигателя форд фокус 2

Европейская классификация ACEA, изначально предусматривавшая аналогичное с API разделение масел только на «бензиновые» (группа А) и «дизельные» (В), теперь особо выделяет продукцию для тяжелой дизельной техники с сажевыми фильтрами в отдельную группу Е:

Малозольные масла

(Low SAPS)

Выбираем масло для грузовиков

Чтобы мотор работал без преждевременных поломок в любое время года, при любой вилке температур важно грамотно выбрать моторные масла для грузовых автомобилей.

Правильный выбор смазочного материала обеспечит:

  • образование масляной пленки нужной толщины, без разрывов на всех комплектующих двигателя;
  • отсутствие сухого запуска в зимний период;
  • прокачку насосом смазки при минусовых температурах;
  • качественную работу в сложных, экстремальных условиях;
  • уменьшенное загрязнение на пыльных дорогах;
  • защиту от окислов, коррозии внутренних стенок цилиндров;
  • минимальное образование шлама, защита от его оседания;
  • препятствие для возникновения нагара;
  • охлаждение комплектующих мотора;
  • минимальное испарение масла;
  • отсутствие вспенивания;
  • уменьшение расхода жидкого горючего;
  • сокращение времени замены фильтров и смазки;
  • оптимальная работа фильтров, уменьшение выбросов продуктов сгорания;
  • сохранение заявленных свойств при хранении.

Рекомендации специалистов по подбору автомасел для грузовиков

Главное правило – опираться при выборе на рекомендации производителя двигателя. Так как во время конструирования закладываются параметры зазоров, пусковые и проворачивающие свойства. К ним сразу же подбирается определенный тип смазки.

Однако это решающий фактор для нового грузовика. Старые, с изношенными деталями, нуждаются в корректировке вида масла. Здесь на помощь приходят специалисты автомастерской. Видя в каком состоянии находятся комплектующие двигателя, они посоветуют нужный смазочный материал.

В зависимости от сроков эксплуатации механики предлагают следующие варианты:

Новые грузовые машины

Владельцы новых грузовиков, как правило обслуживают свои машины в специализированных мастерских. И вопрос с автомаслами не стоит остро. Ремонтники заливают жидкость по рекомендациям производителя. Моторное масло для новых грузовиков, залитое в соответствии с допусками, работает безотказно на гарантированном сроке эксплуатации.

Машины, эксплуатируемые до пяти лет

В автомастерской посоветуют залить автосмазку с полностью синтетической основой. Специалисты в первую очередь в своих рекомендациях будут отталкиваться от экономической стороны.

Синтетика – самое дорогое масло. Но менять его придется гораздо реже. Если приобретать минералку – цена в разы меньше, но замена потребуется уже чаще. В сумме пять банок минеральной смазочной жидкости обойдется дороже, чем одна банка полной синтетики. Учитывая, что смазочные и защитные опции масла с синтетической основой превосходят минеральную и полусинтетическую.

Синтетические грузовые масла позволяют прокачать масло даже при минус пятидесяти, двигатель дизеля в этих условиях будет работать без особых проблем.

Автомобили от пяти до десяти лет эксплуатации (с учетом обычных условий, исключая экстремальные)

Мотор такого транспорта имеет уже достаточный износ, чтобы корректировать указания производителя. Паспортные рекомендации соблюдаются в плане вида топлива. В зависимости от условий, степени истирания комплектующих, возможности покупки дорогого масла следует выбирать чуть более густое масло. Можно смело переходить на полусинтетику.

Главное внимание уделить температурной вилке, способности запуска при больших минусовых температурах, хороших моющих свойствах.

Важно помнить, что жидкость придется чаще доливать, поэтому покупать нужно с запасом.

Читайте также:  Как изменить звук мотора машины

Грузовики, работающие более десяти лет

Если машина очень старая и детали двигателя изношены, смазки потребуется много. Ее постоянно придется доливать. В этих условиях лучше подойдет жидкость с минеральной основой. Так как она имеет самую низкую стоимость.

Второй причиной покупки минералки является то, что масло для грузовых дизельных старых двигателей должно быть максимально густым. Большая вязкость позволит обволакивать комплектующие двигателя толстой непрерывной пленкой. Учитывая, что процент износа высокий, зазоры между парами деталей увеличены, минеральная основа будет их полностью заполнять. А нужные присадки обеспечат работу в разных температурных режимах.

Нюансы выбора моторной смазки

Состав более высокого класса можно применять не всегда. Он рассчитан на определенную маслоочистительную систему и может быть не совместим с фильтрами низкого класса. Поэтому они могут навредить системе, хотя их свойства достаточно высокие. Особенно это касается старых отечественных грузовиков, которым рекомендованы минеральные смазки.

Классификация масла по температурным границам носит приблизительный характер. Следует осторожно применять его в крайне максимальной и крайне минимальной температуре.

Цвет масел может быть от светло желтого до темного, коричневого. Это не указывает на то, что масло испорчено. Темный оттенок может определяться пакетом специфичных присадок.

Замену смазочной жидкости необходимо производить строго в указанных интервалах. Это же касается и масляных фильтров.

Если грузовик старый, с большим километражем, работает на пыльных загазованных дорогах, замену смазки выполняют в полтора, два раза чаще.

Запрещено перемешивать масла с различными основами. Пакеты присадок синтезированы так, что имеют способность растворяться только в определенной базе. При смешивании несовместимых основ добавки выпадут в осадок. Это приведет к дополнительному окислению стенок цилиндров, повышенному образованию нагара.

По этой же причине доливать испарившееся масло можно только того же вида. Если вы не знаете, что было залито в мотор до замены, двигатель нужно промыть.

Передвижение на холодном двигателе приводит к тому, что в не разогретом масле присадки не могут нейтрализовать вредные кислоты. А это чревато быстрой коррозией и износом.

Увеличенный расход масла может указывать на наличие протечек.

Заключение

Вне зависимости от вида грузовой машины, ее пробега, условий эксплуатации опытный специалист по моторам всегда может подобрать оптимальный вариант смазки. Благо, на сегодняшний день, ассортимент этой жидкости представлен богатым ассортиментом.

Топ 10 моторных масел для грузовой техники

Топ 10 моторных масел для грузовой техники

Любой владелец авто, имеющий приличный стаж вождения, однозначно скажет, что между маслами для «легковушки» и мощного грузовика имеется существенная разница. Это различие вполне обоснованно, если учесть кардинальные отличия в условиях работы двигателей данных типов автомобилей. Тем не менее, масло и для «легковушек», и для «брутальных» мощных грузовиков должно соответствовать всем определенным характеристикам конструкции машинного двигателя. Особую важность при выборе качественного моторного масла следует обращать на такую специфическую особенность продукта, как вязкость. Именно от нее зависит грамотная и долговечная работа мотора автомобиля. Масло обязательно должно хорошо охлаждать и смазывать все трущиеся части мотора.
Очень часто водители задаются вопросом: стоит использовать одно и то же моторное масло и зимой, и летом? Можно, конечно если эта продукция будет от хорошего, ответственного производителя! На сегодняшний день все компании, которые стремятся к статусу надежного партнера по производству моторных масел, изготавливают всесезонные смазочные материалы по типу «лето-зима», которые удовлетворяют все запросы владельцев грузовых авто и спецтехники.
Если рассматривать позиции лидирующих производителей моторных масел и других нужных смазочных материалов для грузовой техники, то следует выделить несколько компаний. Именно эти « масляные гиганты» помогают продлить активную и полноценную жизнь моторов грузовых автомобилей и спецтехники. Автовладельцам остается только выбирать на свой «вкус и цвет»!
Отлично зарекомендовали себя моторные масла от компании Castrol.

Читайте также:  Прозвища у автомобилей газ

Линейка масел Castrol Vecton со специальной технологией System 5™ работает сразу по пяти направлениям: уменьшает расход топлива и масла, увеличивает интервал замены, продлевает сроки службы двигателя, увеличивает мощность.

Моторное масло Mobil Delvac тоже идеально подойдет для мощных грузовых автомобилей и спецтехники с любым типом двигателя. Еще один производитель моторных масел Gazpromneft тоже радует владельцев грузовиков неплохими характеристиками и обеспечивает качественный уход за деталями двигателя при тяжелых условиях эксплуатации.

Моторное масло Shell Rimula, разработанное специально для грузовых автомобилей и специальной тяжелой техники считается одним из лучших масел для двигателей с напряженным и тяжелым графиком работ.

Как видите, выбор действительно есть. Это только несколько ТОП-овых производителей высококачественных смазочных материалов, которые изготавливают продукцию, соответствующую всем необходимым характеристикам и обеспечивающую надежную на 100% и максимально производительную работу мотора.

Другие новости

Охлаждающая жидкость или антифриз

1. Антифриз с неорганическими ингибиторами: его часто называют просто зелёный или жёлтый антифриз. Его обычно смешивают с дистиллированной водой. подробнее

Масляные допуски VOLVO TRUCK

Масляные допуски VOLVO TRUCK Грузовик Volvo VDS (Volvo Drain Specification), расширенная спецификация замены масла для моторных масел, используемых в. подробнее

Замена масла – про интервал и фильтр

Быть может, вы в совершенстве умеете менять в автомобильном двигателе моторное масло, но вот не знаете точно, какой интервал. подробнее

Масляный фильтр от «MANN+HUMMEL GMBH»

Масляный фильтр от «MANN+HUMMEL GMBH» Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений, которые находятся во взвешенном состоянии в маслах: сажа и. подробнее

Таблица масла Shell

Масла Shell новые названия старых продуктов Масла Шелл Приведенная ниже таблица дает ответы на многие возможные вопросы. Старый продуктНовый продукт/заменительСтарый продуктНовый продукт/заменительПластичные. подробнее

Моторное масло для грузового автомобиля как выбрать?

Современный рынок горюче-смазочных материалов в России, как и во многих других странах, слишком насыщен: предложение на нем явно превышает. подробнее

Моторное масло: как правильно выбрать

Моторное масло: как правильно выбратьКакими свойствами должно обладать моторное масло?Моторное масло должно иметь:• Хорошие результаты в очистке компонентов двигателя. подробнее

АКПП – кратко об устройстве

mobil atf 220 Коробку-автомат называть «коробкой» было бы довольно неправильно, так как это тип трансмиссии. Ее изобретали с. подробнее

АКПП – корневые отличия и вехи истории

трансмиссионные масла купить Научно-технический прогресс провел настоящую модернизацию буквально везде. В самолетах появились автопилоты, а в машинах –. подробнее

Аккумулятор для авто

Срок службы любого, даже самого емкого и надежного, аккумулятора ограничен, и приходит время, когда необходимо произвести его замену. Так. подробнее

Adblock
detector