Мотор hdx 5 4х тактный какое масло
М.Лисютин (made in USSR)
Мотор предназначен для установки на лодку JET! Sydney 330 PL, обзор которой можно прочитать здесь.
Мощность — 5 л.с.
Тактность — 4
Рабочий объём — 112 куб. см
Количество цилиндров — 1
Максимальное число оборотов в минуту — 4000-5000
Диаметр/ход поршня (мм) — 59 х 41
Смазка — мокрый картер
Емкость топливного бака — 1.3 л встроенный
Система управления — румпель
Тип запуска — ручной
Холостые обороты 1450-1550
Зажигание — TCI
Переключение передач — Вперед-Нейтраль-Назад
Расход топлива — 2 л/час
Объём масла в редукторе — 100 мл
Вес — 24,5-25,5 кг
Хотел 24 марта браков погонять, да до обеда работа не дала, вызвали негодяи.
После обеда решил хоть пару часов погонять мотор в бочке.
В итоге 24.03.13 мотор отработал первые три часа.
В картер залил масло для 4-х тактных подвесных моторов
На этикетке надпись SUZUKI, снизу приписка сделано для Мотюль.
Сливная пробка картера затянута с завода, подтеканий нет. А вот сливной винт редуктора видать затягивали ногтем.
Отвернув нижний, а потом верхний болты, слил с редуктора грамм 50 масла (или недолили, или убежало).
Залил (как положено — пока с верхней дырки не побежит) трансмиссионное масло для редукторов подвесных моторов Мотюль.
Завернул все винты, проверил затяжку всех винтиков и гаечек и мотор в бочку.
Первый запуск получился попытки так с десятой, в дальнейшем мотор пускался с первой попытки. Гонял чуть более трех часов, режимы делал, первый час около 2 000 об/мин, второй и третий час — 3 000 об/мин и далее раз в 10-15 мин полный газ, но не более 1 мин.
В книжке сказано, что после 2х часов можно полный газ на 5 минут, но в бочке это кошмарно выглядит и брызг много очень, поэтому полный газ давал не больше 1 минуты.
Сегодня завершил обкатку, 10 мото-часов позади, масла слиты и заменены свежими.
Погода была не совсем весенняя, Ване (продавцу) большой спасибо за горячим чай, а то обкатывая замерз бы как цуцик рядом с бочкой.
За 10 часов работы мотор съел 4,5 литра бензина.
Ну и чуток видео о моторе в бочке:
Теперь ждем открытую воду для ходовых испытаний комплекта.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ HDX
Многие потребители при выборе лодочного мотора стараются ориентироваться на известные бренды, завоевавшие свою нишу на рынке. Далеко не всем доступны известные японские модели из-за их высокой стоимости и обслуживания. Но в последние годы популярность аналогичных китайских двигателей набирает обороты. К таковым относится один из лидеров продаж HDX. Они выпускаются под российские условия и горючее и очень схожи с Yamaha и Tohatsu.
Содержание статьи
Выбор производителя двигателей
Компания заявила о своей водной технике почти пятьдесят лет назад. Помимо лодок и движков к ним в различных странах знают о водяных насосах, электромоторах и электростанциях фирмы «Suzhou Parsun Power Machine Co, Ltd».
- К выпуску и продаже моторов под брендом HDX компания приступила девять лет назад. Ориентир ставился на российских рыболовов и охотников. За столь короткий срок моторы данного китайского предприятия стали едва ли не самыми массовыми среди потребителей.
- В изготовлении агрегатов HDX применяют современные инженерные технологии высокого качества. Поэтому они выделяются среди многих моделей китайского производства. У этой техники признанные стандарты EPA и европейский сертификат качества.
Преимуществом четырехтактных двигателей является то, что они считаются лидерами среди экологически чистой водной техники. Они отвечают самым высоким требованиям по охране окружающей среды.
Характеристика моторов HDX
Все без исключений лодочные моторы hdx имеют гарантию от производителя сроком на два года. Перед продажей блоки цилиндров и редукторы тестируются специалистами. Также их обязательно заставляют работать не меньше часа прежде чем запаковать. Потребители ценят их за положительные качества.
- Модельный ряд состоит из движков от двух до шестидесяти лошадиных сил.
- У них различная длина дейдвуда, которая подходит под различные плавучие средства.
- Моторы не прихотливы в выборе горючего и могут работать в грязной воде и температуре окружающей среды до семи градусов мороза.
- Двигатели любой мощности сделаны из алюминиевого сплава. Он не поддается коррозии, поэтому конструкция не теряет внешний вид. Для этого же наносится несколько слоев краски американского производства. Даже запчасти моторов обрабатываются без хрома, поэтому служат дольше.
- С момента выпуска изделий для лодки на них ставят аноды, которые помогают избежать электрохимического разрушения на моторах. После работы в морской воде желательно промыть движок пресной водой, чтобы прочистить канал охлаждения и поверхность от соли.
Специфика двигателей HDX для лодки
Поскольку линейка лодочных моторов hdx представлена очень широко, она учитывает любые потребности любителей активного отдыха и финансовые возможности. В первую очередь они делятся на следующие модели.
- Двухктактные представлены в пределах мощности от двух до девяноста лошадиных сил. Это легкие и малогабаритные агрегаты, которые выбирают владельцы надувных лодок.
- Четырехтактные выпускаются от 2,6 до сорока «лошадок». Такие движки демонстрируют способность работы на разных оборотах, в том числе на малых и предельных. Они легко запускаются и держат баланс сила-тяга. Подходят данные модели не только для лодок ПВХ, но и катеров.
- Более трех лет предприятие предлагает своим клиентам двухтактные движки серии Titanium. Здесь представлены мощности в три, пять, шесть и восемнадцать лошадиных сил. Все, кроме первого, оснащены задним ходом. Мотор может экстренно останавливаться.
Последние относятся к партии класса «премиум», поскольку они изготовлены из улучшенных материалов. Кроме того, у них лучше звукоизоляция. Особенно их ценят любители рыбалки методом троллинга из-за стабильной работы движка в любом положении.
Далее следует привести описание наиболее востребованных среди российских потребителей моделей HDX.
HDX T 2.6 CBMS
Данная модель служит примером достаточно мощного и одновременно легкого мотора. Поскольку движки малой мощности никогда не теряют популярности, компания предложила поклонникам эргономичный вариант и не просчиталась.
На отдыхе значима каждая мелочь. Удобство лодочного мотора модели hdx t 2 6 cbms заключается в отлично открывающемся колпаке и управлении дроссельной заслонкой, которое находится на румпеле.
- Указанная модификация снабжена карбюраторной системой питания и зажигания TCI.
- Принцип водяного охлаждения.
- С помощью винта ликвидируются выхлопные газы.
- Смазка проводится заранее смешанным бензином и маслом.
- Есть нейтральная и передняя передачи, задний ход можно дать, если лодка повернет на сто восемьдесят градусов.
- Присутствует трос аварийного торможения.
- Вес агрегата меньше десяти килограммов – один из самых легких лодочных моторов hdx.
- Алюминиевый лопастный винт является надежным элементом двигателя.
В бак можно залить максимум 1,2 литра, которые позволят находиться в пути около часа при среднем расходе горючего. После покупки нужно обязательно провести обкатку. Для этого готовят топливную смесь – двадцать пять литров бензина на литр масла.
Действовать во время процесса нужно обычно: дать двигателю двадцать минут поработать на холостых, затем увеличивать и сокращать обороты на протяжении восьми часов. В последние пару часов мотор необходимо прогнать, ненадолго останавливаясь. После такого испытания для работы применяют смесь, исходя из пятидесяти литров бензина и литра масла.
HDX 5 BMS
Одним из последних успешных достижений компании является движок HDX 5 BMS. Это своего рода прототип японской Ямахи. Хотя «китаец» и уступает его качеству, но из бюджетных вариантов обладает отличными характеристиками и качеством.
Простые в обращении и обслуживании, лодочные моторы комплектации hdx 5 подходят для большинства надувных плавсредств. При наличии двух пассажиров судно может разогнаться до двадцати пяти километров в час, если общий вес не превысит 230 кило.
Основными параметрами для маломощного, но надежного двигателя hdx 5 л можно считать следующие:
- три передачи (вперед, нейтральная, назад);
- аварийный выключатель для защиты аппарата;
- гребной винт лодочного мотора hdx 5 сделан из алюминия;
- встроенный бак допускает установку внешнего;
- запуск как прогретом, так и в остывшем состоянии;
- соблюдение требований охраны экологии;
- мотор hdx 5 весит двадцать килограммов, поэтому его реально перенести одному.
Среди минусов ндх потребители называют достаточно большой шум и низкую мощность. Но для доступной модели по цене это не самые серьезные недостатки.
HDX T 2 BMS
Указанный вариант лодочных моторов hdx ненамного отличается от t 2 6 cbms. Оба двухтактника являются маломощными. Но лодочный мотор hdx t 2 bms обладает всего лишь двумя «лошадками», значит и более доступен по цене.
У него есть только два типа передачи – вперед и нейтраль. Управление румпельное, а встроенные топливный бак вмещает 1,3 литра горючего. Транец установлен на привычную высоту – 381 миллиметр.
В сравнении с другими лодочными моторами, в том числе более сильным hdx 5, модель не способна разгонять судно до приличных скоростей. Но, несмотря на скромные характеристики, лодочный мотор hdx 2 может свободно передвигать судно на мелководье. Тем более обрадует пользователя вес устройства – всего 9,8 килограмма.
HDX 4
Двухтактный лодочный мотор hdx T 4 BMS обладает прекрасной репутацией среди рыболовов. Его ценят за достаточную мощность (четыре «лошадки»), стабильную работу в разной воде и приличное качество сборки.
У модели румпельное управление, водяное охлаждение, ручная система запуска и две передачи. Хотя разница с предыдущим вариантом всего в две лошадиных силы, вес изделия вдвое больше, а цена – примерно втрое.
Производитель вложил все свои «фишки» в эту модель – от алюминиевого сплава до аварийного троса остановки движка. При этом он дает хозяину лодки гораздо больше возможностей, чем его малые собратья.
HDX 9,8
Для сравнения следует остановиться на более мощных модификациях лодочных моторов, среди которых выделяется hdx 9 8. Если брать в пример аналоги среди известных брендов, то он сделан по принципу Tohatsu M 9,8. Характеристики двухтактного лодочного мотора hdx 9 8 следующие:
- Число оборотов до шести тысяч в минуту.
- Жидкостный тип охлаждения.
- Наличие двух цилиндров.
- Ручной тип запуска.
- Топливный бак на двенадцать литров.
- Вес агрегата – двадцать шесть килограммов.
Приятная для покупателей «хитрость» – уровень мощности остается в пределах, когда не нужна регистрация подвесного лодочного мотора. Для российских потребителей это качество является одним из принципиальных при выборе водной техники.
По отзывам рыболовов, лодка с таким движком выходит на режим глиссирования примерно за пять секунд при наличии двух пассажиров и небольшом грузе. Также стоит добавить, что в комплектацию лодочного мотора hdx 9 8 входит несколько инструментов, шнур стартера, топливный шланг, трос срочного торможения, свеча зажигания и описание по эксплуатации.
Лодочный мотор HDX F 5 BMS: Технические характеристики и Отзывы владельцев
В лодочном моторе самым важным принято считать мощь и надежность, ведь на воде двигатель — это сердце лодки. От работы силового агрегата зависит не только скорость, но и безопасность экипажа. Четырехтактные лодочные моторы сложно приживаются на отечественных водоемах. Высокая стоимость не может переубедить факты об экологичности и долгой службе этого двигателя. Клуб Серьезных Рыбаков постарается подбросить несколько доводов в пользу 4-х тактного двигателя, представив обзор на лодочный мотор HDX F 5 BMS, технические характеристики, отзывы владельцев, а также его достоинства и недостатки.
Технические характеристики
Как и у любого лодочного двигателя, у этой модели тоже есть свое предназначение. Китайские производители положили в основу заботу об экологии и соблюдении норм, требуемых многими европейскими странами от заводов, выпускающих силовые агрегаты.
Лодочный мотор HDX F 5 BMS призван снабдить малую и среднегабаритную лодку, преимущественно надувной ПВХ или стеклопластиковой конструкции силовой тягой, полезной для рыболовного, охотничьего промысла, любительского глиссирования, хозяйственного или рекреационного выезда на водоем, природу.
Двигатель HDX F 5 BMS 4-х тактного рабочего процесса рекомендован для установки на лодочный транец, высотой 381 мм. Это стандартная высота для моторов с размером ноги S. Модель обладает мощностью 5 лошадиных сил и имеет встроенный топливный бак с объемом 1,3 литра.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес мотора HDX F 5 BMS составляет 25 кг.
В силовом агрегате имеется всё необходимое, чтобы практично выйти на водоем. Четырехтактник оснащен главным отличительным от 2-х тактного мотора атрибутом – масляным картером. Благодаря отдельному резервуару для подачи смазывающего вещества двигатель наделяется высокой износоустойчивостью даже при высоких нагрузках, какие может выдержать агрегат данной силовой категории.
Ещё одно достоинство лодочного мотора HDX F 5 BMS – это тихий рабочий процесс. Моторчик плавно урчит даже на небольших оборотах, удивляя первичного владельца четырехтактника экономным потреблением топлива.
Запуск
Четырехтактный лодочный мотор HDX F 5 BMS запускается вручную от стартера со шнуровой тягой. В двигатель установлено транзисторное батарейное зажигание TCI. Эта система работает за счет электромагнитного датчика. Управляется силовой агрегат с помощью румпеля, который оборудован ручкой, регулирующей подачу газа.
В одноцилиндровом двигателе с рабочим объемом 112 кубических сантиметров, предусмотрена полная трансмиссия для выбора направления движения: вперед или назад через нейтральное положение.
Установка на транец
Лодочный мотор HDX F 5 BMS 4-х тактный благодаря своим компактным габаритам и практичному весу несложно подвесить на транец вручную и в одиночку. Двигатель с помощью струбцины устанавливается по центру транца, затягивается струбцинными зажимами и при необходимости регулируется относительно положения к лодке. Наклон или дифферент выбирается опытным путем. В модели имеется специальный регулировочный штифт, который, переставляемый в отделы гребенки, задает необходимый наклон двигателю.
Выбор режима
Практичный движок с малой мощностью – это то, что нужно для рек и озер, богатых порогами и мелями. Для такого испытания в моторе HDX F 5 BMS присутствует спец режим – мелководье. Двигатель откидывается над лодкой, позволяя гребному винту безопасно преодолеть рисковый участок водоема.
Так же для транспортировки по берегу мотор можно наклонить над судном в более безопасный режим.
Безопасность
Как и полагается четырехтактному мотору у HDX F 5 BMS есть жидкостная система охлаждения с водяной помпой и термостатом. Для непредвиденных ситуаций движок также оборудован аварийным тросовым талрепом.
Преимущества
Четырехтактный лодочный мотор HDX F 5 BMS обладает следующими преимуществами:
• экологичность;
• компактные габариты;
• тихий рабочий процесс;
• износоустойчивость деталей;
• заправка масла в картер;
• экономия потребляемого топлива.
Недостатки
Минусы лодочного мотора HDX F 5 BMS:
• стоимость;
• вес;
• недоверие бренду КНР.
Отзывы
Предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев лодочного мотора HDX F 5 BMS:
Видео
На видео представлен обзор четырехтактного лодочного мотора HDX F 5 BMS.