МОТОР БЕДИНИ
Как известно, подобные моторы не могут работать напрямую от источника постоянного тока, поэтому внутри встроен специальный драйвер, который и питает обмотки двигателя. Суть мотора Бедини — получение большего напряжение на съёмной обмотке, которая не имеет никакой связи с основной обмоткой. На этой обмотке образуется переменное напряжение, номинал которого на много выше напряжения питания мотора.
Полученное напряжение выпрямляется и заряжает аккумулятор, который в свою очередь питает мотор. Сегодня в сети можно встретить различные модификации этого двигателя, но суть одинакова. По принципу мотор Бедини является своего рода преобразователем напряжения. Стандартные варианты мотора Бедини обычно имеют отдельную схему для запитки мотора. Часто можно встретить схемы на одном биполярном транзисторе, в нашем варианте все максимально упрощено.
Многие кулеры имеют обмотку возбуждения, она предназначена для пуска двигателя. у обмотку легко определить, если разобрать кулер. Обычно обмотка возбуждения имеет малое сопротивление и легко определяется прозвонкой, на глаз провод этой обмотки отличается цветом лака.
Концы этой обмотки выпаиваем из основной платы и и выводим наружу, она будет служить обмоткой съёма. Эта обмотка способна давать до 20 вольт, если двигатель питать от 14 вольт постоянного напряжения. Конечно, это напряжение мало, но суть статьи только демонстрация устройства.
Основная переделка завершается именно в этом, далее нужно приготовить небольшой стенд, на который устанавливают мотор.
Ток в съёмной обмотке зависит от многих факторов — мощность, число оборотов в минуту, толщина провода и т.п. В данном моторе ток во второй обмотке не более 100 мА. И на закуску интересное видео по изготовлению устройства на основе транзисторного преобразователя:
По словам Бедини — весь «секрет» состоит в том, чтобы правильно чередовать разряды батареи с её же зарядами импульсами «радиантной энергии» от генератора. И вот здесь-то качество получаемых импульсов и возможный диапазон их регулирования могут просто не дать тех условий, при которых батарея действительно начнет заряжаться сверхединично. При этом и частоты циклов, и соотношение длительностей их частей (заряд — разряд) должны быть специально подобраны для каждого вида и типа батареи. АКА КАСЬЯН
Генератор Бедини своими руками в домашних условиях: вечный двигатель на несколько дней
Дата публикации: 27 октября 2019
Попытки найти в окружающем пространстве неисчерпаемые источники энергии предпринимались много раз. Физики-теоретики справедливо полагают, что она скрывается в разности температур, в напряженности магнитного и электрического полей, в излучаемых фотонах. Если человечество сумеет найти способ получения и накопления такой энергии, она бы с лихвой покрыла текущие затраты и позволила без ограничений развивать энергоемкие производства, не оглядываясь на их себестоимость. В числе многочисленных вариантов добычи энергии из окружающего пространства – двигатель Джона Бедини. По словам самого изобретателя, он стал первым, кто загнал энергетические запасы в аккумуляторную батарею и научился перенаправлять их на снабжение энергозависимых устройств.
Впервые общественность увидела разработку Бедини в 1984 году. Настоящий фурор вызвал так называемый энерджайзер – вращающийся элемент, который не терял число и скорость оборотов в течение длительного времени. При этом устройство не было запитано от сети и не получало энергию от привычных батарей или иных источников. Более детальное изучение генератора Джона Бедини показало: взаимодействие нескольких постоянных магнитов и электромагнитной катушки создает импульсы, которые отталкивают подвижный магнитный элемент от ферромагнитного основания. Таким образом, получая энергию внутри себя, устройство уверенно вращалось, не собираясь останавливаться. Чуть позже Бедини представил на суд публики усовершенствованную конструкцию генератора, который мог свободно вращаться в течение девяти дней, не нуждаясь в питании или подзарядке.
Конструкция и принцип действия мотора генератора Бедини
Соблазн развенчать новоявленного создателя вечного двигателя заставил ученых разных стран мира детально заняться вопросом поиска энергии в окружающем пространстве. Те, кто собрался повторить опыт изобретателя и собрать генератор Бедини своими руками в домашних условиях, детально изучили представленный образец. В числе основных элементов были выделены:
- энерджайзер – вращающийся элемент с несколькими постоянными магнитами;
- катушка на две обмотки с ферромагнитным основанием;
- аккумуляторная батарея;
- блок управления, состоящий из диода, транзистора и резистора;
- дополнительная катушка для токосъема, к которой подключен светодиод.
Общая схема генератора Бедини с самозапиткой выглядит следующим образом: вращение постоянных магнитов энерджайзера создает возбуждение в сердечнике основной катушки. В выходных обмотках появляется электродвижущая сила, и электрический ток начинает протекать по виткам пусковой обмотки через блок управления. В момент нахождения магнита над индуктивной катушкой сердечник получает дополнительный заряд энергии и тем самым открывает транзистор. В этот момент ток поступает на рабочую обмотку, заряжая аккумуляторную батарею.
Дальнейшее намагничивание сердечника приводит к отталкиванию однополюсного магнита на вращающейся основе. Это ускоряет движение энерджайзера, и по мере увеличения скорости его вращения электромагнитные импульсы возникают с увеличивающейся частотой. И потребляющий светодиод, сначала работающий в моргающем режиме, быстро начинает светиться без перерывов. Это позволило Бедини заявить, что он сумел подчинить себе энергию пространства и создал прообраз вечного двигателя, который производит больше энергии, чем потребляет.
Генератор Бедини на самозапитке: развенчание мифа
Первая эйфория от изобретения прошла достаточно быстро. Умельцы, сконструировавшие генератор Бедини своими руками по схеме автора, быстро поняли, что якобы вечное движение без подзарядки сравнительно быстро заканчивается и прибор останавливается. Никто не спорил, что открытие имеет неплохие перспективы на условиях доработки и усовершенствования. Но назвать его вечным двигателем было бы преувеличением.
Доказать несостоятельность представленного устройства можно, если собрать и протестировать генератор Бедини на самозапитке. Единственное, что стоит учесть, — длительность такого эксперимента. На фоне мощных аккумуляторов расход энергии на вращение энерджайзера минимален, поэтому ее запасов хватит надолго. Возможно, этот момент и стал фактором обмана комиссии по изобретениям, которым мотор Бедини был представлен как условно-вечный.
Собрать конструкцию генератора Бедини на мофсет транзисторе можно по предлагаемой схеме.
Задача опыта – доказать, что в устройстве происходит так называемое приращение энергии, которая стимулирует дальнейшее вращение и не дает энерджайзеру останавливаться. Далее рекомендуется действовать по такому плану:
- Две равные по емкости аккумуляторные батареи заряжают в течение одинакового времени в одной сети;
- После полного заряда одну из батарей разряжают, не допуская ее полной разрядки. Оптимальный вариант – подключение ее к лампе накаливания на условиях постоянного контроля заряда.
- Замеряют начальное напряжение и плотность батарей.
- Батареи подключают к генератору следующим образом: полную – в качестве первичного аккумулятора, разряженную – в качестве вторичного.
- Установка подключается в работу.
- В процессе работы необходимо контролировать уровень заряда первой и второй батарей.
- Если уровень напряжения в первичной батарее достигнет значения вторичной до момента ее подключения к генератору, двигатель следует отключить. Если же уровень заряда вторичной батареи увеличится до уровня первичной АКБ, двигатель также отключают.
- Замеряют напряжение и плотности батарей, какое-то время проработавших в установке Бедини.
Чтобы упростить задачу, можно использовать вместо двух аккумуляторов один в качестве и первичного, и вторичного источника энергии. При этом важно переключить выход установки с вторичных батарей обратно на первичную. Если нужно сократить длительность элемента, в качестве потребителя стоит подключить к генератору лампу накаливания на 10-15 Вт.
В подавляющем большинстве экспериментов заряд первичной батареи снижался, а уровень заряда второй увеличивался незначительно или оставался на прежнем уровне. Добиться горения лампы в течение хотя бы нескольких недель не удалось никому. Таким образом, вечный двигатель Бедини – интересная, но простая игрушка, действие которой не вышло за рамки законов, известных современной физике.
Бедини SG Полное пособие для начинающих (на русском)
Генератор Бедини — миф или правда?
Генератор Бедини – это изобретение из раздела альтернативной энергии, построенное на принципах электромагнетизма Джона Бедини и Николы Тесла. Первое подобное устройство, функционирующее на основе упомянутого положения, создано в 1984 году. Оно было продемонстрирован на «Международной Конференции им. Теслы» в Колорадо Спрингс. Изобретателем такого устройства стал Джим Уотсон, который после представления публике прототипа рассматриваемого прибора исчез вместе с семьей… И это не первая такая ситуация: многие ученые, которые реально приблизились к открытию «вечного двигателя», либо бесследно пропадают, либо погибают от несчастного случая. Вот такой вот рок…
Ну, а теперь вернемся к такому изобретению, как генератор Бедини. Попробуем разобраться в сути этого устройства. В последнее время немалую известность получил ученый Джон Бедини (США) и ряд его изобретений в сфере получения энергии вакуума (её еще называют «свободной», «радиаторной» или «отрицательной»). А начинал он с разработки усилителей звука, зарядных устройств для аккумуляторов по принципу Тесла. Но самое главное, что сделало его знаменитым, — это упомянутый прибор, который имеет несколько различных вариаций. На фото приведен генератор Бедини из кулера. Схема такого устройства показана ниже.
Рассмотрим, что представляет собой эта конструкция. Внешне все довольно просто: велосипедное колесо с магнитами, пара аккумуляторов и элементарная электронная схема управления, состоящая из одного транзистора, двух диодов, двух резисторов, неоновой лампы и катушки.
Давайте разберемся, по какому принципу работает генератор Бедини. На электрическую схему от аккумуляторной батареи подается питание. Транзистор находится в закрытом состоянии – генерация не происходит. Запускаем велосипедное колесо. При прохождении магнитов возле соленоида, образуется магнитное поле, вызывающее индукцию в его катушке. В первичной обмотке создается импульс электрического тока, благодаря которому открывается транзистор (на фото показан генератор Бедини с самозапиткой). Схема, благодаря открытому транзистору, замыкается. Ток течет через первичную обмотку соленоида, ограничительные резисторы, лампу, переход база-эмиттер и возвращается в исходную точку (обмотку). Если сила тока достаточна, то лампа загорается. Открывается транзистор, и через вторичную обмотку соленоида ток поступает от положительного контакта первичной аккумуляторной батареи снова на вторичную обмотку, далее сквозь переход транзистора коллектор-эмиттер на отрицательную клемму аккумулятора. Ток вторичной обмотки создает противоположное магнитам колеса магнитное поле в сердечнике. В результате они отталкиваются от поля соленоида, и колесо вращается. Катушки намотаны в противоположном направлении. Поэтому при насыщении сердечника в первичной обмотке наводится ЭДС с отрицательной полярностью, которая запирает транзистор. При закрытом транзисторе ток меняет свой путь: от вторичной катушки через диод на положительную клемму вторичного аккумулятора, а с отрицательной клеммы — на обмотку соленоида. Вот таков принцип работы этого устройства.
Но это все в теории, многие радиолюбители считают, что изобретения Бедини есть не что иное, как обман. Не стоит доверять чужим суждениям, проверьте их на собственном опыте, и вы будете знать точный ответ.
Очередным последователем Теслы можно считать Джона Бедини, который поступил очень мудро. Создав практически вечный двигатель – спаренные на одном валу генератор и двигатель, он поставил эту конструкцию у себя в музее, и последняя уже много лет работает. Но на свое изобретения он принципиально отказался брать патент, предоставив его в распоряжение всего человечества.
Рис.13. Д. Бедини рядом со своим вечным мотором.
На одном сайте я нашел схему, с помощью которой пытались проверить работу спарки мотора с генератором по Бедини. Вот этот рисунок (рис.14).
Рис.14. Неверное понимание идеи Бедини.
Дело в том, что у Джона Бедини энергия от генератора G к мотору M передается через разрядник или прерыватель, который можно установить между конденсатором С2 и индуктивностью. А это означает, что в системах Бедини с пользой работают противоЭДС и радиантная энергия.
Одновременно он создал несколько систем для зарядки батарей. Причем в его устройствах с помощью одной батарее можно заряжать последовательно несколько батарей, а используя две батареи, одна из которых питает какой либо аппарат и одновременно заряжает вторую батарею, он превращает батареи в практически вечные, заставляя работать даже такие батареи, которые казалось уже сели так, что их использовать уже нельзя. Вот одна их схем, подробности, о которой можно узнать из статьи, которую можно найти по адресу в списке литературы.
Рис.14. Одна из схем по зарядке батарей и аккумуляторов.
А вот, вообще, очень простая схема, собранная по технологии Бедини:
Рис.15. Простая схема для зарядки батарей.
В этой простой схеме использованы всего два узла: одно реле и один диод. Когда контакты реле размыкаются, и ток резко прекращает течь через обмотку катушки реле, в ней генерируется импульс высокого напряжения – противоЭДС, которая является ударной эфирной волной. Во многих транзисторных схемах, которые управляют реле, Вы можете видеть, что диод шунтирует катушку реле, что бы замкнуть при противоЭДС накоротко цепь и погасить этот импульс высокого напряжения, исключая выход из строя транзистора, который без этого диода будет поврежден высоким напряжением. В этой же цепи ни какое предохранение для реле не требуется. В этой цепи противоЭДС работает на благо человека. Любое количество батарей можно заряжать одновременно. Обычное автомобильное реле на 40 А выглядит так:
Рис.16. Автомобильное реле.
Такие системы пригодились бы автомобилистам, которым часто приходится подзаряжать аккумуляторы своих машин. Или там, где имеется много аккумуляторов к источникам бесперебойного питания.
Итак, Бедини активно использует возможности искры и прерывателей по созданию ударных волн эфира в своих конструкциях.
Принцип работы
Работа генератора заключается в гибридной в системе. Переменный ток получается после преобразования кинетической энергии. Ротор вращается благодаря силе магнитного поля, которое исходит от торцов электромагнитов. Таким образом, магнитные колебания позволяют создать электрический импульс. Самая простая конструкция содержит в себе:
- Генератор. Это цилиндрическая ёмкость, которая обязательно должна герметично закрываться. Внутри возникает электромагнитное поле, благодаря направленному воздействию катушек.
- Конвектор-преобразователь. Продуцирует электроэнергию из магнитных импульсов. На выходе получается переменный ток.
- Аккумуляторы. Необходимы для накапливания заряда. Благодаря им можно пользоваться электричеством в любое время.
Главным элементом в конструкции является многополюсный генератор прямого вращения. Снаружи располагаются магниты. Их количество зависит от необходимой мощности. Минимальный коэффициент полезного действия такого устройства составляет 90%. Из генераторов можно создать электрические сети, соединяя несколько устройств между собой. Это выгодно, если мощность аппарата составляет, например, 5 киловатт, а требуется мощность в 10 киловатт.
магнитный двигатель(повтор бедини)
Андрей Телегин5 років тому
БЕЗТОПЛИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕОГРАНИЧЕННОЙ МОЩНОСТИ (инструкция по изготовлению) Изготовить такой двигатель может каждый нормальный школьник, у которого есть мозги, и руки «растут не из жопы». Сначала мотаем безсердечниковую тороидальную обмотку (сердечник почти полностью поглощает магнитное поле) и подключаем её к источнику постоянного тока. Внутрь обмотки помещаем «гравицаппу» — кольцо с радиальной намагниченностью. Гравицаппа будет крутиться, согласно «правилу левой руки». Мы получили безколлекторный электродвигатель постоянного тока (БКЭДПТ). Самодельную гравицаппу можно сделать, прилепив к жестяной банке магнитные пластины одним полюсом внутрь и обмотав их скотчем. Лучше, конечно, использовать пары пластин (снаружи и внутри банки), которые друг друга держат. Для эксперимента с БКЭДПТ она годна. «Правило левой руки» убедительно показывает, что магнитное поле — поток газообразного эфира. Поток эфира вращается вокруг проводника с током, подобно колесу автомобиля (это показывает стрелка компаса, поднесённого к проводнику). И проводник, подобно автомобилю, движется относительно постоянного магнита, отталкиваясь от магнита и толкая сам магнит в противоположную сторону. Если обмотка БКЭДПТ сверхпроводящая, то ток будет незатухающий, и мы сразу получим «вечный двигатель». Чтобы перейти от БКЭДПТ к магнитному двигателю, убираем на хрен обмотку и ставим вместо неё магнитные дуги, центрально симметрично, «рогами» наружу. Магнитное поле на изгибе дуги эквивалентно магнитному полю сегмента тороидальной обмотки. Обычные подковообразные магниты малопригодны — поле на изгибе дуги крайне слабое. Чтобы его усилить, следует уменьшать толщину (чтобы больше силовых линий выходило наружу) и увеличивать высоту (чтобы увеличить площадь взаимодействия с гравицаппой ротора). «Рога» дуг, естественно, замыкаем магнитоякорем, для полной нейтрализации противополя. Чем дальше от гравицаппы ротора удалены «рога» магнитных дуг, тем больше отклонения от дурацких формул из дурацких учебников, которые не учитывают ни малую скорость амеров (частиц эфира) в магнитном поле, ни сверхбыстрое ослабление поля с увеличением расстояния (при расстояниях в десятки сантиметров про дурацкие формулы можно «наплевать и забыть»!). ВОПРОС: на хрена мотать обмотку, если она убирается. ОТВЕТ: чтобы понять принцип работы магнитовращателя. Короче, магнитные поля ротора и статора магнитовращателя должны быть ориентированы ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО, как в БКЭДПТ. Но если в БКЭДПТ получить вращение достаточно легко, то в магнитном двигателе это намного сложнее: возникают побочные силы, связанные с взаимным притяжением ротора и статора. Эти силы можно скомпенсировать с помощью симметрии. Но полной симметрии трудно добиться в кустарных условиях. Покойный изобретатель Евгений Кормов посчитал, что при диаметре гравицаппы ротора 100 миллиметров можно получать мощность до 10 киловатт. Так как зависимость квадратичная, то при диаметре ротора более метра мы можем получать МЕГАВАТТЫ. Если, конечно, изготовлять магнитовращатель в заводских условиях, используя высококачественные магниты и получая однородное магнитное поле. Если бы государствами управляли не жопоголовые мудаки, заражённые «вирусом жидовизма» (жаждой наживы), то давно можно было бы наладить массовое производство магнитных двигателей, переносных магнитоэлектростанций, начать строительство космического лифта между Землёй и Луной (для создания системы противоастероидной безопасности). Если бы «академия наук» не представляла собой скопище слабоумных маразматиков, давно можно было бы выкинуть на помойку бредовую эйнштейнову «теорию» и заняться магнитоэнергетикой. Если бы советский народ не был толпой слабоумных трусливых чмырей, трясущихся за свою шкуру, то вряд ли были бы возможны массовые репрессии, голодомор 1932-1934 годов, планомерное уничтожение ветеранов ВОВ, потерявших на войне руки, ноги, превратившихся в «обрубков», в «самоваров» (их сгноили в концлагерях-интернатах), другие преступления капээсэсовской верхушки, вряд ли был бы возможен развал СССР и реставрация капитализма… С архиглубочайшим (сквозным) уважением и архинаилучшими пожеланиями. Диоген Московский, глоэнзисимус-христос, засланец с Мебсуты
Рекомендации по выбору
Любые подобные устройства (особенно магнитные генераторы) стоят довольно много. Зачастую потребители хотят купить качественную модель, но при этом потратить минимальное количество денег. В последнее время люди начали приобретать товары из Китая. Это обусловлено тем, что продукция стоит дешёво и имеет вполне терпимое качество. Генераторы или же элементы конструкции можно купить за границей, но есть определённые риски, которые следует учитывать:
- Приходится платить за товар до его получения.
- Часто случается, что продукция не соответствует описанию на сайте.
- Иногда посылка не доходит до адресата, а деньги при этом никто не вернёт.
Часто такая экономия оказывается ложной. Есть возможность покупки генератора напрямую от производителя. Но при таком варианте необходимо знать все тонкости конструкции аппарата, чтобы опытный продавец не смог «втюхать» генератор, не соответствующий требованиям, поэтому перед покупкой следует:
- Досконально изучить рынок таких устройств. Это позволит обнаружить лидеров среди производителей.
- Правильно рассчитать мощность. Так можно сэкономить, не переплачивая за ненужные характеристики.
Желательно убедиться, что к товару выписывается гарантийный талон. У каждой модели должен быть лист испытаний, который может подтвердить качество.
Универсальное применение электроэнергии во всех сферах человеческой деятельности сопряжено с поисками бесплатного электричества. Из-за чего новой вехой в развитии электротехники стала попытка создать генератор свободной энергии, который позволили бы значительно удешевить или свести к нулю затраты на получение электроэнергии. Наиболее перспективным источником для реализации этой задачи является свободная энергия.
Верхом на магнитном поле
Всем, кто интересуется историей техники, хорошо известно имя Николы Теслы (1856–1943). Известно и то, что им был якобы создан загадочный электромобиль. Во всяком случае, сам изобретатель утверждал, что электромобиль его конструкции черпает энергию из окружающего пространства.
Об экспериментах Теслы писали в 1931 году многие американские газеты. Информация в большинстве публикаций сводится к следующему: Тесла снял бензиновый двигатель с нового автомобиля фирмы Pierce-Arrow и заменил его стандартным электромотором переменного тока мощностью в 80 л.с. (1800 об/мин) без видимых внешних источников питания. В коробке размером 60х30х15 см он смонтировал какую-то схему из 12 электронных ламп, нескольких резисторов, проводов и двух стержней, торчащих снаружи.
Укрепив коробку за сиденьем водителя, он выдвинул стержни и объявил: «Теперь у нас есть энергия!» С этими приспособлениями он ездил на машине со скоростью до 150 км/ч! Разумеется, у очевидцев возникал вопрос об источнике энергии. Тесла отвечал кратко: «Из эфира, который вокруг нас!» Суеверные американцы заподозрили его в связях с нечистой силой. Ученого это рассердило, он удалил из машины таинственную коробку и возвратился в свою нью-йоркскую лабораторию.
Некоторые исследователи считают, что гениальный серб мог использовать в своем генераторе магнитное поле Земли (МПЗ), настраивая свою схему высокочастотного переменного тока в резонанс с его «пульсом» частотой около 7,5 Гц.
Идея использования МПЗ для получения электрического тока не нова. Например, она рассматривается разработчиками тросовых космических систем. Ведутся и другие исследования в области практического применения МПЗ.
Кандидат физико-математических наук Евгений Тимофеев, сотрудник РКК «Энергия», уже несколько лет работает в этом направлении. Он даже создал экспериментальный образец подобного генератора. Когда это небольшое полукилограммовое устройство приводится в движение рукой, точнейший вольтметр регистрирует возникновение в цепи электродвижущей силы (ЭДС). Как пояснил изобретатель, принцип работы этого генератора основан на пересечении магнитного поля Земли соленоидом, некоторая часть обмотки которого защищена магнитным экраном.
Совершенствуя свое устройство, автор изобретения сумел к настоящему времени довести ЭДС примерно до 0,5 милливольта (при скорости движения около 1 м/с). В таком случае кому как не Тимофееву уместно задать вопрос, какими энергетическими возможностями обладал Никола Тесла? Ответ был подробным и популярным.
«В окружающем пространстве легко обнаруживается энергия солнечного излучения и магнитного поля Земли, – поясняет Тимофеев. – Однако воспользоваться энергией солнечного излучения Тесла не мог. Это было связано с отсутствием необходимых в то время устройств ее преобразования в электрическую энергию. Поэтому «в руках» у Теслы была только энергия МПЗ. В вопросе использования энергии солнечного излучения человечество достигло сегодня наибольшего прогресса. А вот к использованию энергии МПЗ мы только-только приступаем. Таким образом, можно утверждать, что, несмотря на существующие научные достижения, мы в некоторой степени находимся примерно в той же ситуации, что и Тесла лет 75 назад».
Для движения электромобиля нужна мощность около нескольких киловатт. Из приведенных выше значений ЭДС видно, что пути ее увеличения есть. Для этого достаточно увеличить обмотку соленоида и скорость его движения. И Тесла мог использовать такой генератор в качестве источника тока, питающего двигатель. Упоминавшиеся же электролампы и резисторы не более чем шутка гениального изобретателя, сознательно уводящего читателей от истины.
«Тесла схитрил еще один раз, – считает Тимофеев, – не упомянув о наличии устройства, необходимого для создания первоначальной скорости электромобиля. Таким устройством могла для его целей служить либо аккумуляторная батарея, либо заведенная пружина, раскрутившая соленоид. В противном случае ЭДС создать не удастся».
В отличие от Тимофеева Тесла обладал значительными людскими и финансовыми ресурсами, что позволило ему достаточно быстро достичь нужного результата. Но зачем великому физику понадобилось скрывать свой основной результат и принцип работы электромобиля? На это Евгений Иванович ответил предположением: «Возможно, Тесла обнаружил свойства магнитного экранирования случайно, а отсутствие научного толкования помешало продолжению работ. Однако Тесла достиг главного: загадка его электромобиля до сих пор тревожит умы современных исследователей».