Тема: Замена ремня ГРМ с роликами и помпой на 2.0 TDI CR CBAB
Опции темы
Поиск по теме
Phaeton
Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,455
Спасибо: |
Получено: 264 Отправлено: 33 |
Замена ремня ГРМ с роликами и помпой на 2.0 TDI CR CBAB
Ну вот не успело пройти 2 недели после покупки авто, как я решил заменить ремень ГРМ.
Пробег 180 000 км на сегодня. На 90 000 в Германии меняли ремень . по причине его разрушения. Вообще-то замена на этом моторе для Германии 180 000 км. Но, я для себя выбрал цифру 90 000 км. No Comments !!
Моя цифра подошла!
Итак,были заказаны оригинальные запчасти и сегодня в 10-00 работа началась.
В интернете НЕ нашел ничего по замене ремня на этом моторе.
Использовал ELSA и опыт замены ремня на своем предыдущем PD AVF.
1. Снимаем топливный фильтр
Я пометил цифрами шланги что-бы не перепутать потом. Отсоединял не все, только 3 и 4
Снять насос электрический, бачок с ОЖ в сторону, что-бы не мешал.
Быстросъемные соединения топливные — разъединяем
Защита нижняя пластиковая — снять
Снизу переднюю часть подкрылка правого.
Откручиваем демпфер (он-же привод ремня генератора и кондиционера), 4 болта с внутр звездочкой.
По часовой стрелке натяжной ролик для ослабления этого ремня до совпадение отверстий в подвижной части и корпусе двигателя. Как совпали — туда штырь для фиксации ролика.
Снимаем ремень (запомнить направление вращения, когда обратно ставить)
Вынимаем штырь, что-бы не мешал..
Снимаем крышки ремня нижнюю и среднюю (5 болтиков) и верхнюю (3 защелки)
Приспособлением T10050 ставим коленвал в ВМТ (крутим за центральный болт против часовой стрелки)
В реале там должен быть старые ремень.. просто фото со снятым уже
При этом смотрим на шестерню РВ
Зубчатая прорезь (1) должна смотреть на 12 часов.
Фото со снятым ремнём уже..(не успел сфоткать с неснятым еще..) Про «сверла» и штыри чуть позже.
Пытаемся вставить приспособу 3359 ( а по простому — сверло 6мм) туда, где на фото.
Там сначала сама шестерня ( в ней продолговатое отверстие), далее сам шкив вала и далее щель 6мм в корпусе головки !
В идеале (если ремень стоял идеально) — сверло должно пройти все ТРИ эти «пути». Обычно в 3-ю (щель в корпусе головки) не входит..
Это просто говорит о том, что немножко вытянулся ремень. и рассогласовались валы.
Это потом поправим при установке нового ремня.
Пытаемся такое-же сверло 6 мм вставить в центрирующие места шкива насоса ТНВД.
Там в подвижной части вырез, а в корпусе отверстие. Может тоже сразу не получиться. потом поправим.
Ослабляем натяжной ролик
Технологию ослабления и натяжения не описываю. Один в ОДИН с предыдущими моторами! Много есть инструкций по этому.
Вот старый и новый ремни
Одинаковые.. старый ставили в Германии офф дилер, новый на EXIST заказывал оригинал (не обманули)
Вот тут надо добиться правильного положения валов РВ и ТНВД
При затянутых еще 3 болтах на шкиве РВ крутим его немножко до 3-х слойного «протыкания» сверлом «пирога» из шестерни подвижной РВ, вала РВ и отверстия в корпусе головки. Сверло уходит см на 5 вглубь !
Так-же на шкиве ТНВД
Итого.
1. Вал КВ зафиксирован приспособой Т10050
2. Вал РВ зафиксирован сверлом 6 мм
3. Вал ТНВД зафиксирован сверлом 6 мм
Теперь готовимся к установке ремня..
Да . Чуть не забыл!
Замена помпы и роликов.
И вот тут засада ! Натяжной ролик сменить НЕ получиться так вот просто!
Ему не даст выйти со штока-болта центрального опора двигателя!
Итог, так ролик меняется через 360 000 ( в Германии) то я решил его менять через 180 000.
Так что пока оставил прежний. с пробегом 90 000 км.
А потом — снимать опору надо будет..
Итак, возвращаемся к «нашим баранам», в установке ремня.
Ослабляем 3 болта на шкиве РВ и на шкиве ТНВД. Так, что-бы шкива крутились от руки по продолговатым отверстиям!
Ставим оба шкива до упора по часовой стрелке!
Это для того, что бы потом при натяжении ремня была возможность поворота шкивов РВ и ТНВД ( а тянуться они будут против часовой).
А сами валы то у нас зафиксированы, с ним ничего страшного, они стоят на своих местах со сверлами! Крутятся просто «накладки шкивы» на них.
Одеваем ремень
Натягиваем натяжной ролик, фиксируем его.
И вот теперь затягиваем 3 болта на шкиве РВ и шкиве ТНВД !!
вынимаем все сверла, приспособу Т10050
И ставим, что снимали на места.
Далее ВАЖНО!
Перед запуском мотора, надо заполнить топливом магистрали ( мы то снимали топливный фильтр, отсоединяли топливные трубки)
Это делается по правилам так..
VAG-COM (VCDS) — двигатель(01) — базовые установки (04) — 035 канал — Старт базовых установок. Во втором окошке появиться надпись ВКЛ и будет слышен шум насосов двух сразу ( в баке и эл. подкачивающей, что мы снимали).
30 сек — стоп
И так 3 раза по 30 сек.
И далее — ключ на старт !!
И слышим приятное урчание своего CBAB .
Можно проверить правильность установки ремня VAG-COM(ом) или VCDS(ом)
Группа 005 3-е окно (Стартовая синхронизация) . должно быть 48 (Синхронизация завершена)
Группа 051 4-е окно (конкретный угол рассинхронизации КВ и РВ) допуск -6. +6 град.
P.S Если что пропустил — дополнять буду.
Вот уже и дополняю.. забыл. про слив ОЖ для замены помпы. Но это не принципиально..
ЗАМЕНА ГРМ — 2.0 TDI-CBAB (150.000 КМ)
#1 OFFLINE BATXED
- Откуда SENT-LOUIS
- Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp
итак. очередной а4от-коих бы хотелось иметь меньшэ. а лучше-вопще не сталкиваццо! но рас уж vw-такое говно то будим гордиццо очередным опытом помещенным в копилку! итак понали?
грм. это ужэ второй комплект грм на моем авто- первый (заводской) был безупречно отработан на протяжении 3 х лет и 90 ткм. вынут. положэн в кладовку еще на 3 года и этой весной случяйно найден обозрен и сожжон!
вот плз-кому интересно
овлеклись-погнали дальше итак для этово шабаша был куплен вот такой рмк-грм с таким вот номером и помпой в комплекте! -удобно! http://photo.qip.ru/. ndru/200966250/
цена 9500 в емехе. производство германия. обзор рмк вот
также до кучи был куплен генераторский ремень и ролик натяжытеля навесных агрегатов
с геннераторским ремнем ошыбся и купил не для дизеля а для бензинки. щяс поменял на правильный вот номер для правильного ремня для мотора свав
, Лада и Артем_Тверской это понравилось
#2 OFFLINE BATXED
- Откуда SENT-LOUIS
- Авто: CRDI-2.0 Diesel 185hp
вобщем разваливаццо в умных речях и философстовавать тут не к месту. все и так понятно осела резинка-потекла помпа поменял грм. помпу.ролик натяжэния навесных агрегатов. и ешшо паменяю генераторский ремень и докучи при снятом колесе масло в раздатке-ибо пора 50 ткм прошло оно там. но это будет отдельный ролик а щяс представляю вашему вниманию видеоролик о замене грм. кстати делал опять в новом месте. в чехове (по рекомендации друга из кия-сарвиса)
так как ни ваг-гараж ни жэндос не смогли в ближайшее время мне в этом памоч. у всех запись на 2 нед вперед и прочие отмазки
цена 6500 рэ ( с учотом стоимости новых болтов на крпление опоры двигателя и болтов шкива+снять поставить-осмотреть передний супорт-на предмет проточки какойто паеботиной тормозного диска) немного дороже чем у жэндоса и НАМНОГО дешевле чем просил ваг гараж. лан проехали этот мамент смотрим фото и видео. кому нада (подольск и рядом сидячие) пишиет дам контакты.
погнали теперь по медийному пройдемся
вот адрес фотоальбома на фотофайле
а тут я выкладываю фото
естественно после всей этой парнухи пришлось опять мыть движок на последнем фото вымытый движок
Миниатюры
, Лада и Артем_Тверской это понравилось
Установить / снять зубчатый ремень (двигатель CBAB) Volkswagen Passat B6, B7 3C2 Седан 2.0 TDI 16V 140 л.с. id18523
Технические данные
Каталог запчастей
УКАЗАНИЕ Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне. Не использовать фиксатор(ы) распределительного вала в качестве контропоры при снятии или закреплении приводной шестерни распределительного вала. При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т. Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью! Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе. Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора. Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять! |
Необходимые специальные инструменты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
требуемое время/моменты затяжки ориентировочное время
|
крутящие моменты затяжки Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.
|
демонтаж: Удалить кожух двигателя. Отключить штепсельное(-ые) соединение(-я). | иллюстрация 1
|
Вынуть штекер датчика температуры охлаждающей жидкости. Открыть стопорную(ые) скобу(ы). Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня. (см. иллюстрацию 2) Снять правое переднее колесо. Демонтировать агрегатный ремень. Вывинтить винт(ы) кожуха зубчатого ремня. | иллюстрация 2
|
Установить двигатель на в.м.т. цилиндра 1. Следить за маркировкой(ами). (1) (5) (6) (см. иллюстрацию 3) Зубчатый сектор на шестерне зубчатого ремня распредвала должен находиться сверху. (1) Вставить фиксирующий инструмент распределительного вала(ов). № ориг.з/ч (3359) Маркировка(и) коленчатого вала и фиксирующего инструмента коленчатого вала должны совпадать. Ослабить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала. | иллюстрация 3
|
Ослабить гайку(и) — натяжного ролика. Повернуть эксцентрик натяжного ролика торцовым ключом против часовой стрелки таким образом, чтобы можно было вставить в натяжной ролик специальный инструмент. Торцовый ключ № ориг.з/ч (T10264) Разметочный штифт № ориг.з/ч (T10265) (см. иллюстрацию 4) | иллюстрация 4
|
Повернуть по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика подходящим специальным инструментом. (до упора) Слегка затянуть гайку(и) натяжного ролика. Снять зубчатый ремень снять сначала с направляющего ролика, а затем с зубчатых колёс. иллюстрация 5 | иллюстрация 5
|
установка Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе. натяжной ролик Выступ опорной плиты должен находиться в отверстии. Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. В натяжной ролик необходимо вставить разметочным штифт и зафиксировать до правого упора. Застопорить специальным инструментом ступицу насоса высокого давления. № ориг.з/ч (3359) Повернуть по часовой стрелке до упора приводную шестерню распределительного вала. | иллюстрация 6
|
Ослабить гайку(и) — натяжного ролика. Удалить специальный инструмент. № ориг.з/ч (T10265) Следить за правильностью посадки натяжного ролика. (см. иллюстрацию 7) Удерживать приводную шестерню распредвала против часовой стрелке с предварительной натяжкой. (2) Затянуть винт(ы) зубчатого колеса ТНВД. (8) Повернуть по часовой стрелке эксцентрик натяжного ролика подходящим специальным инструментом. (по направлении стрелки) Удалить специальный инструмент. | иллюстрация 7
|
Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала. № ориг.з/ч (T10050) Поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксирующий инструмент. Цапфа на фиксаторе коленвала должна находиться рядом с отверстием уплотнительного фланца. (стрелки) Поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока можно будет вставить фиксирующий инструмент. (см. иллюстрацию 8) Проверить, можно ли застопорить распредвал фиксирующим инструментом. Затянуть винт(ы) приводной шестерни распределительного вала. Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки. Надеть агрегатные ремни. Ввести код радио, запрограммировать временную память. Запустить систему самодиагностики. Провести пробный пробег. | иллюстрация 8
|
Натяжной ролик можно удалить, только демонтировав кронштейн двигателя. Монтировать мост двигателя. Вывинтить винт(-ы) распорки. | иллюстрация 9
|
Вывинтить болт(-ы) магистрали(-ей) системы охлаждения. (см. иллюстрацию 10) Снять правое переднее колесо. Вывинтить болт(-ы) магистрали(-ей) системы охлаждения. | иллюстрация 10
|
Приподнять двигатель, чтобы можно было добраться до верхнего винта кронштейна двигателя. мост двигателя № ориг.з/ч (10-222 A) Вывинтить винт(ы) — держателя двигателя. Сборка должна проходить в обратном порядке разборки. ➤ Adblockdetector |