Меню

Мотор bvy замена межвальной цепи

Тема: Отчет: Замена межвальной цепи и маслянного гидронатяжителя FSI (2.0 BVY)

Опции темы
Поиск по теме

Polo Регистрация 03.03.2006 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 36 Сообщений 306

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

Отчет: Замена межвальной цепи и маслянного гидронатяжителя FSI (2.0 BVY)

Дорогие участники форума, хочу посвятить свой небольшой отчет, проблеме знакомой многим владельцам Passat B6 c двигателями FSI 2.0 (в моем случае BVY).
Пробег машины 60500км, симптомы очень шумная работа двигателя после прогрева («жесткий дизельный звук»). После диагностики было принято решение о замене
цепи между распредвалами и гидронатяжителя этой самой цепи без замены фазовращателя.

Первое фото после произведенного демонтажа ряда деталей, перед началом работ по замене цепи/натяжителя:

Как можно видеть объем демонтированных деталей достаточно большой. Результат осмотра старого натяжителя цепи показал, что он неисправен (его шток легко продавливался пальцем).
Цепь тоже ушла от первоначальных размеров.
При попытке демонтажа фазовращателя (для снятия цепи), специальным ключом попытались отвернуть болт которым он крепиться к распредвалу. грани болта «слизались», это было печально.
Приняли решение высверливать. Сверлом на 10, предварительно измерив новый болт, засверлили головку болта на 4мм.
Забили подходящую биту и попробовали отвернуть болт еще раз. Все увенчалось успехом, хотя я уже готовился к худшему. Болт отвернулся, даже не обломившись.

После этого, демонтировали натяжитель и установили новый, затем установили новую цепь и фазовращатель. На фото можно видеть уже смонтированные новые детали:

После сборки и запуска двигателя стало очевидно, что диагноз поставили верно, шум от двигателя уменьшился в разы. Теперь даже после длительной поездки уровень шума, низкий и не сопоставим с тем что было до этого.
Из деталей понадобилось следующее:

06D 103 121 B — ПРОКЛАДКА ЦЕПИ ГИДРОНАТЯЖ.
06F 103 483 E — ПРОКЛАДКА КЛАПАННОЙ КРЫШКИ.
06F 109 217 A — ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ
06D 109 229 B — ЦЕПЬ ПРИВОДА ГРМ
06D 109 281 D — БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ФАЗОВРАЩАТЕЛЯ

Надеюсь отчет будет полезен. Удачи в замене

luki-service

График работы

ПН. — ПТ. 12:00-22:00

СБ. — 12:00-22:00

ВС. — Выходной

Местоположение

МКАД 63 км, поселок Рублево
ул. Василия Ботылева
на территории ПАСК «Луки»

Счетчик

Автосервис

Ремонт обслуживание автомобилей.

Автозапчасти

Сход-Развал

Замена межвальной цепи 2.0FSI/TFSI

Со временем все владельцы группы VAG c двигателем 2.0FSI/TFSI сталкиваются с характерным «дизельным» звуком мотора. Это чаще встречается на машинах с пробегом за 150т.км у кого то раньше у кого то позже, тут сказывается эксплуатация, манера езды, время замены и качество масла. Поэтому при усилении шума двигателя, проверьте стетоскопом и если шум явно исходит из задней крышки двигателя надо вскрывать смотреть дефектовать и менять ( цепь, натяжитель, фазовращатель(не всегда но тоже выходит из строя и стоит дорого)) пока не оборвало цепь.

Процесс разборки требует внимания и осторожности (со временем высокая температура , агрессивная среда и время делаю пластик очень ломким )

Откручивание болта ( 06D109281D ) крепления фазовращателя это всегда опасная рулетка (повезет/не повезет). Если сорвать грани придется очень попотеть, в варианте с поперечным расположение двигателя есть возможность подлезть с дрелью и просверлить часть болта, а потом экстрактором выкручивать. Если у вас вариант с продольным расположением двигателя там всё сложнее придется снять грм, снять распредвалы и сверлить на снятом распредвале.

Для этого болта есть спец ключ. Многие ошибочно покупают биту RM10 (она не подходит. ) вы точно сорвёте грани со всеми вытекающими проблемами.

Справа бита RM10 (она не подходит. ) /Слева бита T52 (она подходит)

Бита не везде есть, но лучше найти и купить.

В задней крышке двигателя которая закрывает цепь стоят уплотнительные кольца ( 06F198107A ) через которые масло под давлением через клапан поступает на фазорегулятор. Бывают сломаны поэтому надо их смотреть очень внимательно. А по хорошему менять если уже снимаете заднюю крышку.

Запчасти которые вам понадобятся:

06D103121B — Прокладка задней крышки ГБЦ.

06D103483E — Прокладка клапанной крышки.

06F109217A — Натяжитель цепи. (или хороший аналог Ruville 3457002 (внутри лежит оригинал с запиленым номером)).

06D109229B — Цепь. (или хороший аналог Febi 25227 / Swag 99110442 (внутри цепь та что в оригинале)).

06D145117 — Прокладка вакуумного насоса.(Если он у вас есть).

06D109281D — Болт фазовращателя.

N 10196303 — Болт натяжителя цепи 3 шт.

Читайте также:  Фильтр грубой очистки для машины

06D109309C — Толкатель ТНВД (все равно туда лезть).

WHT005184 / 06E127248 — Кольцо уплотнительное ТНВД .

06F198107A — Комплект уплотнительных колец фазорегулятора.

На машине с пробегом больше 150т.км желательно так же поменять:

06F103217 — Патрубок вентиляции картера.

06F103212D Патрубок вентиляции картера.

скорее всего они лопнут при разборе .

Проблема с двигателем BVY после замены межвальной цепи.

Всем доброго дня ! Проблема началась после замены цепи, натяжителя, фазовозвращателя и толкателя насоса высокого давления ! Загорается чек — пишет что недостаточно быстро разводятся валы. Проверили давление в масляной системе, всё в норме, заменили электромагнитный клапан который регулирует подачу масла на фазовозвращатель но проблема так и осталась, метки всех валов на месте, все запчасти оригинальные ! На Ауди форуме говорят, что какие-то колечки в крышке которая закрывает цепь, могут быть сломаны, что за колечки такие, где они стоят и можно-ли купить их отдельно?

Фото можно как-то сделать, как установленно?

Возможно звёздочки стёрлись. На этих фото ничего не видно. Износ.

Компьютер настроен не определенные параметры, любой износ — это отклонение от заданых параметров в компьютере. Меня улыбнуло про » колечки».

НУ-НУ . )1 учите мат.часть .

Сообщение добавлено в 19:18, предыдущее сообщение было в 19:13

В принципе диагноз поставлен- сломанные кольца в самой крышке, буду заказывать, заменят отпишусь.

Честно так и непонял о каких кольцах идёт речь, на фото вообще непонятно. Клапана кольца что-ли?

Нет, в крышке которая закрывает межвальную цепь, в районе фазовозвращателя есть 3 кольца из-за который и существует подобная проблема , если я не прав то меня поправят наши комрады !

Держу крышку в руках, три кольца, если смотреть прямо 2 отверстия для масла, похоже на хрюшку. Об этих кольцах речь, как вы их могли сломать?

Я не знаю, как-то ломаются ! :weirdo:

:lol1::lol1::lol1:Всё может быть, в этой жизни . Спасибо, давно так не веселился .

🙂 Ладно, закрыли тему. Удачи в ремонте.

По поводу колец, что на втулке держатся, втулка помоему на пару болтах, можно открутить и посмотреть может есть номер детали. Для заказа.

Сообщение добавлено в 00:34, предыдущее сообщение было в 00:32

Кольца сложно я думаю будет найти. только в сборе.

По поводу колец, что на втулке держатся, втулка помоему на пару болтах, можно открутить и посмотреть может есть номер детали. Для заказа.

Сообщение добавлено в 00:34, предыдущее сообщение было в 00:32

Кольца сложно я думаю будет найти. только в сборе.

вот номер: VAG 06F 198 107

Так получается они стираются, тоже может есть смысл поменять их себе?

Всем привет ! Вчера заменили эти кольца на крышке (хотя мои были целы), гоняли машину на различных режимах, всё было хорошо, загнал машину на мойку, забрал с мойки — проехал 2 км загорается чек. КУДА КОПАТЬ . :bow:

Guber, Вам пишут пишут . а вы выбрасывайте финансы на то что плохо слушали двс .. Совет —-эта межвальная цепь ходит больше чем вы думаете , а на развод и заметьте не дешовый вы попадаете . сочувствую . удачи . Валы ковырять надо уметь , а цепь тем более . профи и то делают за 1 раз ( в напряжение ) . А починка с перекуром .

Сообщение добавлено 20.09.2014 в 00:04, предыдущее сообщение было 19.09.2014 в 23:59

А чек надо разбиратся что и кого он показывает . проблема 1 . а с чем связан надо решить на Васи . Бывает что связано 2-3 причинами . умно надо розшифровать . если конечно спец понимает в васи .

Делали официалы ! Мне нужна конкретика , а не твоя вода .

Замена цепи ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5, Б6»: инструкция для автолюбителей

Цепь менее склонна к обрыву, чем ремень. Но если это случается, последствия тяжелее: гнутся клапаны, пробивает поршни, изнашиваются звездочки валов.

Цепные приводы газораспределительного механизма – надежное оборудование, которое служит 300-400 тыс. км пробега. Водители часто забывают о существовании узла, считая его чуть ли не «вечным». Но привод, каким бы прочным он ни был, растягивается, обрывается, тогда замена цепи ГРМ «Пассат Б6» – единственная возможность спасти двигатель.

Что представляет собой ГРМ

В цилиндрах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) свеча поджигает однородную газообразную смесь, состоящую из топливного тумана и воздуха. Топливная смесь попадает в камеры сгорания через впускные клапаны, превращается в раскаленные газы, которые с силой толкают поршень вниз. Так совершается такт рабочего хода. Затем поршень идет вверх и через выпускные клапаны выбрасывает отработанные газы наружу – это такт выпуска.

Читайте также:  Масло для двигателя 4g63t

Связь и четкую синхронизацию валов осуществляют приводы – ременный или цепной. Цепь натягивается на звездочки валов: КВ (коленчатого вала) и РВ (распределительного вала). Ремень надевается на их шестерни.

Почему стучит цепь ГРМ на «Фольксвагене Пассат»

Цепь входит в систему смазки двигателя, располагается под герметичной крышкой. Если из-под капота появляется характерный металлический стук, причины в следующем:

  • Масло. Оно закачивается в гидронатяжитель, создает давление внутри. Старая смазка забивает обратный шариковый клапан (элемент гидронятяжителя). На выходе смазка толкает плунжер, который давит на башмак, натягивающий цепь. Старое или не соответствующее допускам масло не создает нужного давления. Плунжер плохо выдвигается, натяжение цепи слабеет, появляется стук.
  • Цепь. Растяжение на 1-1,5 см в ГРМ Passat СС B6 уже критично. Цепь может перескочить на зуб или два, собьет зажигание, будет стучать. В этом случае часто загорается «Чек двигателя» на приборной доске. После ремонта узла специалисту в автосервисе нужно убрать ошибку с электронного блока управления: р1306 (обрыв цепи «Пассата Б5») и все другие. Коды ошибок можно найти в инструкции по эксплуатации.
  • Натяжитель. Если при запуске и на низких оборотах стучит в моторном отсеке, деталь нужно менять.

При этом обращают внимание, когда стучит цепь ГРМ на «Фольксвагене Пассат Б5»: при холодном или горячем моторе. Если гремит «на холодную», причина в масле, «на горячую» – в износе натяжителя.

Когда надо менять цепь

Производители VW на этот счет указаний не дают. Предполагается, что ресурса элемента хватит на весь срок службы двигателя.

Но роликовые двух-, трехрядные приводы заменили в последних моделях на пластинчатые, которые входят в зацепление не с металлическими звездочками, а с пластиковыми шипами. Вес пластинчатых цепей уменьшился на 5 кг. Но и ресурс стал значительно ниже роликовых передаточных элементов, испытывающих большие нагрузки на атмосферных силовых агрегатах 1.8-2.0 ФСИ и служащих 100-120 тыс. км, на турбированных 1.4 TSI/TFSI – 60-70 тыс. км.

Как проверить состояние цепи

Цепь менее склонна к обрыву, чем ремень. Но если это случается, последствия тяжелее: гнутся клапаны, пробивает поршни, изнашиваются звездочки валов. Случается, что ломаются РВ.

Замена цепи ГРМ

Как диагностируют цепной привод самостоятельно:

  • На слух. Стуки из-под капота, переходящие в треск на высоких оборотах двигателя: плохое масло, растянулась цепь, поломался гидронатяжитель (ГНЦ).
  • По выхлопу. Из выхлопной трубы идет черный дым при резком нажатии на акселератор: сбиты фазы газораспределения. Однако состояние ГРМ – не единственная причина изменения цвета дыма.
  • Визуально. Снимают воздуховод, следом крышку распредвалов. Проворачивая КВ, осматривают деталь по всей длине. Если обнаруживают провисание в верхней части или люфт на звездочках валов, принимают решение о замене.

Натяжители цепи и их виды

Приспособление держит цепок в оптимально натянутом состоянии. Есть 3 вида натяжителей:

  1. Механический. Действует за счет плунжерной пружины. Этот трудный в обслуживании модуль нуждается в частой регулировке. В последних разработках предусмотрен индикатор натяжения цепи.
  2. Автоматический. В конструкцию включен храповик, который автоматически контролирует натяжение цепи, не дает ей провиснуть.
  3. Гидравлический. Работает за счет давления масла внутри. Этим натяжителем комплектуют модели автомобилей последних лет.

На двигателях 1.8Т АЕБ (AEB), BZB, BVY, AWT стоят гидронатяжители. Их проблема – запорное кольцо и шариковый клапан.

Покупать новый или отремонтировать старый

Модуль находится под капотом, слева, под трубками охлаждения в передней части головки блока цилиндров.

Как отремонтировать гидронатяжитель передаточного элемента:

  • Запорное кольцо. Если его перекосило, натяжитель разбирают, промывают в керосине, меняют кольцо. Изготовить деталь можно самостоятельно из пружинной проволоки, соблюдая наружный диаметр 16,6х3 мм.
  • Обратный шариковый клапан. В заводском исполнении он герметичный, имеет только две риски с торца корпуса для вывода воздуха. Если клапан пропускает масло, можно промыть в бензине, нажимая на элемент прутиком (проволокой) через масляный канал, либо сразу заменить элемент.

Манипуляции с ГНЦ результативны в 60% случаев. Но стоит ли ремонт усилий, если оригинальную деталь под артикулом 058109088K можно купить по цене от 230 руб., решать автовладельцам.

Читайте также:  Mazda 323 масло для двигателя

Как поменять цепь распредвалов на «Фольксваген Пассат» Б5, Б6

Если все признаки указывают на то, что замена цепи ГРМ на «Фольксвагене Пассат» Б6, Б5 ADR 125 л. с. неотвратима, следует готовиться к ремонту, и прежде закупить запасные части.

Необходимые инструменты

Нужен полный комплект слесарных инструментов и приспособлений: набор гаечных ключей и головок, отвертки разных конфигураций и размеров, пустая тара для отработки, домкрат, ветошь, спецодежда.

Запасные части и примерная их стоимость в автомагазинах

Ремонт ГРМ с цепным приводом обходится дорого. Но гидронатяжитель можно поискать на авторазборках или с уценкой в интернет-магазинах.

Замена и ремонт деталей ГРМ

  • ГНЦ. Артикул оригинала 058109088K, цена – от 33700 руб. Аналог – Era 554027 стоит 8596 руб.
  • Цепь ГРМ «Фольксвагена Пассат» Б6. Оригинал 058109229B, цена – 4846 руб. Аналог – Ina 553 0059 10 по цене 1917 руб.
  • Прокладки регулятора фаз ГРМ – 058 198 217 – 630 руб.
  • Лобовой сальник КВ – 248.270 – 525 руб.
  • Сальники распредвалов (39x24x8), оригинал 04E103085AC – 990 руб.
  • Прокладки клапанной крышки – 15-31946-01 – 1320 руб.

В работе нужна будет силиконовая паста CAF 4/60 THIXO.

Стоимость работ на СТО

Газораспределительный механизм – сложный узел силового агрегата. За ремонт берутся мотористы с достойным опытом. Когда предстоит замена цепи ГРМ «Пассата Б6», цена работы будет складываться из стоимости диагностики и определения проблем, а также подбора запчастей.

Мастера отдельно оценивают демонтаж деталей, установку нового оборудования, попутные дополнительные и непредвиденные работы, которые появляются, пока доступ к узлу открыт.

Средняя стоимость замены цепного привода на СТО – 7-12 тыс. руб., когда автовладелец приходит со своими деталями. На проделанную работу в автомастерских дают гарантию.

Порядок работы

Машину устанавливают на ровной площадке над смотровой ямой.

Как проходит замена цепи на «Фольксвагене Пассат Б5» с мотором ADR:

  1. Отсоединяют АКБ, скинув отрицательную клемму.
  2. Вынимают катушку зажигания, убрав пластиковые кожухи.
  3. Теперь снимают ремни генератора и всего навесного оборудования, отсоединяют их датчики.
  4. Откручивают и снимают шкив КВ.
  5. Демонтируют лобовую крышку двигателя и гидронатяжитель.
  6. Откручивают звездочки распределительных валов.
  7. Снимают цепь вместе со звездочками РВ.
  8. Меняют сальники коленвала и распредвалов.
  9. Устанавливают новую цепь по меткам на самом элементе и звездочках валов.
  10. Прикручивают звездочки РВ.
  11. Монтируют гидронатяжитель.
  12. Если была обнаружена выработка на успокоителе, то его меняют на новый.
  13. Проворачивают двигатель на два оборота, еще раз проверяют установочные метки на валах и цепи.
  14. Если метки совпали, закрывают лобовую крышку двигателя, посадив на силиконовую пасту новую прокладку.

Далее идет обратная работа: устанавливают навесное оборудование с ремнями и датчиками, свечи зажигания, монтируют на место воздухоочиститель. В завершение подключают аккумулятор.

Сколько времени займет ремонт

В ремонте межвальной цепи автомобилей «Пассат» водители и слесари опираются на программу Electronic Service Information System for Windows. Она знакома автовладельцам как ELSA Win, интегрирована на жесткий диск бортового компьютера. Программа содержит руководство по ремонту всех узлов, агрегатов и кузовов транспортного средства. На диске также записаны электрические схемы, список автозапчастей с оригинальными номерами.

Натяжители цепи ГРМ

По машинам до 2000 года выпуска информация скудная, чаще на английском и немецком языках. «Свежие» модели описаны в ELSA максимально подробно на русском языке.

В мастерской по поводу замены цепного привода модификаций Б5, B5+, Б6, Б7 с моторами 1.4 л АДР, 1.8 л FSI, CDAB машина простоит 4-5 часов. Если заменять все своими руками в условиях гаража, повозиться придется день.

Как проверять метки

Чтобы после замены цепи валы стартовали с правильных положений и не сбились фазы газораспределения, мастера соблюдают соответствие установочных меток.

Риски, выемки, точки, выштамповки располагаются на коленвале и распределительных валах впускных и выпускных клапанов. На цепи 3 звена выделены напылением другого цвета, отличного от остальной ленты. Устанавливать метки на цепном приводе просто:

  • Метку на звездочке КВ совмещают с цветным звеном цепи.
  • Указатели на звездах распредвалов должны совпадать с двумя другими звеньями с цветным напылением.

Между метками распредвалов на Volkswagen Passat должно поместиться 16 звеньев цепи.

Adblock
detector