Поршень и шатун
Дизельный двигатель 2,0 л. Ремонт двигателя. Фольксваген Пассат B6
Рис. 2.285. Поршень и шатун: 1 – поршневые кольца; 2 – поршень; 3 – поршневой палец; 4 – стопорное кольцо; 5 – шатун; 6 – вкладыш подшипника; 7 – блок цилиндров; 8 – крышка шатуна; 9 – форсунка впрыска масла; 10 – болт 25 Н·м; 11 – болт шатуна, 30 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°)
Примечание: Для проведения монтажных работ необходимо закрепить двигатель с помощью фиксатора для двигателя и коробки передач на монтажном стенде или на фиксаторе для двигателя и коробки передач.
Примечание: Все опорные и рабочие поверхности необходимо смазать перед монтажными работами моторным маслом.
Проверка теплового зазора поршневых колец
Рис. 2.156. Проверка теплового зазора
Вгоните поршневое кольцо сверху, под прямым углом к стенке цилиндра, до нижнего отверстия цилиндра, на расстоянии около 15 мм от его края (рис. 2.156).
Проверка зазора поршневых колец по высоте
Перед проверкой очистите кольцевую канавку.
Проверка диаметра цилиндра
Рис. 2.159. Схема проверки диаметра цилиндра
Измерьте в трех местах крестом поперечное расстояние А и продольное В (рис. 2.159). Максимально допустимые отклонения от номинального размера – макс. 0,10 мм.
Примечание: Запрещается измерять диаметры цилиндров, когда блок цилиндров закреплен на опоре для двигателя монтажного стенда, так как в этом случае возможны неверные результаты.
Монтажное положение и принадлежность поршней к цилиндрам
Рис. 2.286. Монтажное положение и принадлежность поршней к цилиндрам
Стрелки на рисунке 2.286 показывают направление к первому цилиндру (рис. 2.286).
Размеры поршней и цилиндров
Проверка выступания поршней в верхней мертвой точке
Рис. 2.287. Проверка выступания поршней в верхней мертвой точке
При установке новых поршней или нового компонента двигателя проверьте положение всех поршней в верхней мертвой точке. В зависимости от выступания поршней установите соответствующую прокладку головки цилиндра в соответствии со следующей таблицей
Примечание: Для измерений положения поршней в верхней мертвой точке вращайте коленчатый вал по часовой стрелке.
Примечание: Если при измерении выступания поршней были получены различные значения, для сочетаемости с уплотнением используйте наибольший размер.
Маркировка прокладки головки блока цилиндров
Рис. 2.288. Маркировка прокладки головки блока цилиндров
Номер по каталогу запчастей – 1.
Код управления – 2 (не содержит важной информации).
Монтажное положение: маркировкой кверху.
Примечание: Толщина устанавливаемой прокладки головки блока цилиндров зависит от выступания поршней. При замене нужно устанавливать прокладку с идентичной маркировкой 3.
Двигатель VW BMP
2.0-литровый дизельный двигатель Фольксваген BMP 2.0 TDI выпускался с 2005 по 2010 годы и ставился на шестое поколение популярной модели Пассат и аналогичный ему Шкода Суперб 2. Этот дизель известен частой проблемой со скорым износом шестигранника масляного насоса.
Технические характеристики мотора VW BMP 2.0 TDI
Точный объем | 1968 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Мануал по обслуживанию и ремонту агрегатов Пассат Б6 вы можете скачать тут
Активнее всего такие дизели обсуждаются на известном форуме PassatWorld.ru
Расход топлива Фольксваген 2.0 БМП
На примере Volkswagen Passat 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 6.5 литра |
Трасса | 4.3 литра |
Смешанный | 5.1 литра |
На какие автомобили ставили двигатель BMP 2.0 l
Passat B6 | 2005 — 2008 |
Недостатки, поломки и проблемы BMP
Ресурс насос-форсунок составляет примерно 250 000 км, а их замена очень дорогая
Также регулярно на форумах обсуждается расход масла в районе 1 литра на 1000 км
Виновником провалов в тяге мотора обычно служит заклинившая геометрия турбины
Причина нестабильной работы дизеля может быть и в загрязнении сажевого фильтра
Рассказ о проблемах аналогичного дизеля BNA
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV)
Характеристики двигателей 2.0 TDI
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | 2.0 TDI |
Годы выпуска | 2003-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 2 |
Ход поршня, мм | 95.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 18.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1968 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 69/4200 75/4200 136/4000 140/4000 170/4200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/2200-2400 140/2200-2400 320/1750-2500 320/1750-2500 350/1750-2500 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 |
Турбокомпрессор | Garrett GT1646V Garrett GT1749VA Garrett GT1749VC BorgWarner BV39 BorgWarner BV43 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 5) — город — трасса — смешан. | 6.9 4.7 5.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | VW Caddy Volkswagen Golf VW Jetta Volkswagen Passat Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Octavia Skoda Superb Volkswagen Sharan SEAT Alhambra SEAT Altea SEAT Leon SEAT Toledo |
Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 2.0 TDI
Двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель серии ЕА188 пошел в производство в 2003 году и для его создания использовали 1.9 TDI 130 л.с. того же семейства ЕА188. Здесь был увеличен диаметр цилиндров с 79.5 до 81 мм, что позволило получить лишние 100 куб. см рабочего объема и достигнуть круглой цифры в 2.0 литра.
Этот мотор получил совершенно другую головку с двумя распредвалами и с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 29.4 мм, выпускных клапанов 25.5 мм, толщина ножки 6 мм.
Распредвалы вращаются от ремня ГРМ, который необходимо менять каждые 120 тыс. км. Как и на 1.9 TDI, здесь используются насос форсунки, поэтому моторы этой серии называют 2.0 TDI PD (Pumpe-Düse).
На таких моторах установлена турбина Garrett GT1749VA.
Эти двигатели развивают 140 л.с. и имеют множество обозначений. О них мы упомянули ниже.
В 2005 году была выпущена более мощная модификация, которая довольно сильно отличается: здесь установлен усиленный коленвал, новые поршни, на продольных моторах стоят балансирные валы, была переработанная головка, где улучшили охлаждение, изменили седла клапанов, поставили клапаны с плоскими тарелками, новые пьезофорсунки, свечи, а ГБЦ накрыли измененной крышкой. На таких двс установлен сажевый фильтр и свой клапан EGR.
Здесь применяется турбина Garrett GT1749VC.
Все эти модификации дали возможность получить 170 л.с.
Кроме 16-ти клапанных версий выпускали и 8-клапанные с одним распредвалом. Такие двигатели оснащались балансирными валами и турбиной Garrett GT1646V. Они развивают мощность в 140 л.с.
Начиная с 2007 года, все эти моторы заменялись на 2.0 TDI с common rail серии EA189.
Модификации двигателей 2.0 TDI
1. AZV (2003 — 2010) — первая версия с DOHC головкой и с турбиной Garrett GT1749VA. Мощность мотора 136 л.с.
2. BKD (2003 — 2011) — такой же AZV с другой прошивкой. Мощность увеличена до 140 л.с.
3. BLB (2004 — 2005) — продольный вариант BKD с балансирными валами.
4. BRE (2005 — 2008) — замена BLB с другим масляным радиатором и прочими мелочами.
5. BKP (2005 — 2008) — аналог BRE для Passat с пьезофорсунками.
6. BMN (2005 — 2009) — поперечная версия на 170 л.с.
7. BMR (2006 — 2008) — версия на 170 л.с. для Passat.
8. BRD (2006 — 2008) — аналог BMN с турбиной BV43.
9. BMM (2005 — 2010) — мотор с 8-клапанной SOHC головкой и с сажевым фильтром. Мощность 140 л.с.
10. BMP (2005 — 2010) — аналог BMM с балансирными валами.
11. BMA (2005 — 2009) — 8-ми клапанный вариант с турбиной Garrett GT1749VA для Passat на 136 л.с.
12. BRT (2005 — 2010) — аналог BMA с турбиной BV39 для VW Sharan и Seat Alhambra. Мощность 140 л.с.
13. BGW (2003 — 2005) — двигатель с SOHC головкой и турбиной GT1749VA для VW Passat B5.5 с МКПП. Мощность движка 136 л.с.
14. BHW (2003 — 2005) — аналог BGW для АКПП.
15. BDJ (2003 — 2010) — 8-клапанная атмосферная версия для Volkswagen Caddy под Евро-3.
16. BST (2003 — 2010) — аналог BDJ под Евро-4. Стоял на Фольксваген Кадди.
17. BDK (2004 — 2008) — атмосферная версия с SOHC головкой для Golf 5. Мощность 75 л.с.
18. BSS (2005 — 2008) — турбодизель с SOHC головкой, с турбиной Garrett GT1749VA и с сажевым фильтром. Встречается мотор только на Skoda Superb.
19. BPW (2004 — 2009) — 8-ми клапанный вариант для Audi A4 с турбиной GT1749VA.
Проблемы и надежность 2.0 TDI
1. Износ шестигранника привода масляного насоса. Примерно каждые 150-200 тыс. км происходит износ граней шестигранника, затем, падает давление масла и мотор приходит в негодность. Выход один — заранее менять шестигранник на новый каждые 150-200 тыс. км
2. Увеличение уровня масла. Это может показаться странным, но нужно смотреть в сторону сажевого фильтра, скорей всего проблема в нем. Если это не поможет, то проверяйте форсунки.
3. Потеря тяги, передув. Скорей всего у вас проблемы с заклинившей геометрией турбины. Проверяйте, ремонтируйте или сэкономьте время и купите рабочую турбину.
Моторы на 170 лошадей имели проблемы с форсунками в начале производства и проводились акции по их замене. Несмотря все на это, моторы 2.0 TDI PD очень даже надежны и при адекватном регулярном обслуживании, имеют очень большой ресурс, они ходят 400-500 тыс. км и больше.
Тюнинг двигателей 2.0 TDI
Чип-тюнинг
Все эти двигатели легко поддаются чип-тюнингу, что позволяет существенно увеличить мощность. Моторы с отдачей в 136 л.с. и 140 л.с. можно одной прошивкой Stage 1 раскачать до 180 л.с. и до 400 Нм крутящего момента. Установив даунпайп и прошив на Stage 2, можно снять еще 10 л.с. и 10 Нм момента. Дальше нужно менять турбину на гибрид или более крупную.
Движки 2.0 TDI на 170 л.с. легко чипуются на 200 л.с., а с даунпайпом и прошивкой Stage 2, можно даже немного перешагнуть отметку в 200 л.с. и получить крутящий момент около 430 Нм.
По аналогии с тюнингом 1.9 TDI, вы можете заменить свою турбину на Garrett GTB2260VK, но потребуется изготовить под нее свой коллектор, поставить хороший выхлоп на 76 мм трубе, большой фронтальный интеркулер, более производительные форсунки и настроить все это. Такая турбина может надуть 300 л.с.