Москвич «Юрий Долгорукий»: премиальный русский комби
Российская автомобильная промышленность стала наследницей советской отрасли. Вместе с многими преимуществами в виде заводов, ей досталось и ряд недостатков. Как можно было догадаться, убыточность предприятий вместе с затяжным экономическим кризисом создавали неблагоприятную почву для развития. Так было и со знаменитым АЗЛК. В 2001 году завод фактически прекратил своё существование.
Хэтчбек «Юрий Долгорукий» был одним из последних его произведений. Машина представляла собой «лимузин» версии 2140. Между выпуском двух моделей прошло около 7 лет. И вот на суд общественности предстало новое изобретение.
Технические особенности
1. Среди силовых установок были совершенно разные образцы. От «вазовских» до «реношных»: объёмом 1.6-2 л. Также в ход пошли моторы Уфимского завоза с аббревиатурой УЗАМ 1.7-1.8 л мощностью 77-85 л.с. Самым могучим был R7R от Renault с отдачей 122 силы. Хотя в ПТС были данные всего на 113 «коней».
2. В паре с двигателем трудилась 5-диапазонная коробка передач. Благодаря импортному сцеплению, опоре, «солдатику» и тросовому механизму надёжность агрегата была повышена. Но проникающий шум в салон до сих пор был бедой не только ВАЗов, но и Москвичей.
3. Привод был традиционно для модели на переднюю ось. Шасси имело подвеску типа McPherson в районе капота, и обычную упругую балку позади. Решение, опробованное импортными аналогами, с которых и срисовывался российский образец по части техники.
4. Интерьер носит налёт «люксовости», т.к. машина должна была работать в органах власти. Поэтому кроме удлинённой базы и задней двери с форточкой были многочисленные улучшения внутри. Кондиционер, электропакет, люк, тонировка с завода и многие другие. Были версии с кожаной обивкой кресел.
В то время мода на передний привод была распространена во всём мире. Даже американские седаны, массивные с виду, уже давно частично перешли на такую схему. Так и российский «Юрий Долгорукий» был своего рода невиданным экспериментом: он был выполнен в форм-факторе комби.
Причины провала
Изначально авто задумывался как служебное ТС для сотрудников мэрии Москвы. Однако, госзакупки были настолько ситуативными, что пришлось предлагать машину обычным покупателям. Дело было в конце 90-х, а тогда дефолт уничтожил остатки благополучия в стране. Продажи были почти нулевые.
Судя по статистике, АЗЛК произвёл на свет 1 тыс. экземпляров, после чего был вынужден закрыть сборочные конвейеры. Вот так дни перспективного проекта были сочтены.