ММАС-2020, который отменили: каких автомобилей мы лишились
Московский автосалон, который должен был пройти в срок с 26 августа по 6 сентября, не состоится. Об этом было объявлено еще весной в разгар пандемии коронавируса, когда власти объявили запрет на любые массовые мероприятия, а автомобильный рынок испытал сильное падение. Даже если бы все ограничения на текущий момент были бы сняты, выставка все равно бы не состоялась, так как к мероприятию такого масштаба участники готовятся сильно заранее.
Нельзя сказать, что ММАС, интерес к которому последние годы сильно упал, готовил ряд интересный премьер, но несколько важных для рынка машин мы так и не увидели. Более того, эти премьеры теперь вообще перенесли на неопределенный срок, и не факт, что их успеют показать до конца 2020 года.
Внедорожник российской люксовой марки обещали представить в сентябре 2020 года в рамках Московского международного автосалона, но после его отмены премьеру перенесли чуть сразу на год. Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, предсерийный образец покажут осенью 2021 года: «Серийное производство Komendant должно начаться в 2022 году. Объективно, мы сможем показать уже предсерийный образец следующей осенью, чтобы в марте — апреле 2022 года запустить производство».
При этом сам автомобиль уже существует, в базе Росстандарта есть патентные изображения, а тестовые прототипы не раз замечали на дорогах России и Европы. Как и седан Senat, внедорожник оснастят гибридной силовой установкой с турбомотором объемом 4,4 л с электрическим двигателем и 9-ступенчатым «автоматом». Суммарная отдача агрегатов составляет 600 лошадиных сил.
Премьеру обновленного фургона из-за отмены салона переносить не стали, а в продаже он появится осенью. Если не считать внедорожников, фургон Lada Largus последним в легковой линейке марки сохранял прежний облик. Обновленная модель получит, наконец, переднюю часть кузова в фирменном X-стиле с новой радиаторной решеткой, капотом и эмблемой.
В салоне появится приборная панель в стиле Renault Duster и сенсорная медиасистема, как у моделей Renault. Список опций пополнят камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, а также подогрев задних сидений. Гамма двигателей останется прежней: вазовские моторы объемом 1,6 л (87 и 106 л.с.) с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Как и в случае с внедорожником Aurus Komendant, премьеру модернизированной Lada Vesta перенесли на следующий год. Примечательно и то, что вазовцам до сих пор удается хранить в секрете информацию об изменениях флагмана. Известно лишь, что модель получит светодиодную оптику и более совершенную медиасистему, не исключены и некоторые внешние изменения.
Самый ожидаемый апгрейд — интеграция французского турбомотора объема 1,3 л в паре с вариатором, который сейчас ставится на Renault Arkana и обновленный Kaptur. Не исключено, что этот агрегат дополнит нынешнюю гамму моторов, в которой помимо собственных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л есть и французский атмосферник 1,6 мощностью 113 лошадиных сил.
ММАС-2020 должен был стать площадкой для презентации обновленного седана Kia Rio питерской сборки, но теперь компании придется провести премьеру для журналистов, которая пройдет в середине сентября. Впрочем, о машине уже известно довольно много. У нее будет более вычурный дизайн специально для нашего рынка, спортивные элементы внешней отделки и пересмотренные комплектации.
Новые бамперы увеличили длину машины на 20 мм, фары в старших комплектациях — полностью светодиодные, на крыше появился «плавник» антенны, а сзади — эффектные диффузоры. Моторы останутся прежними: атмосферники рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (100 и 123 л.с.) с механической коробкой передач либо с шестиступенчатым «автоматом».
Дебют суперкроссовера марки Genesis фактически уже состоялся — в середине августа модель представили в рамках закрытого мероприятия для клиентов. Цен и комплектаций пока нет, но уже сейчас ясно, что по части оснащения GV80 будет одним из самых богатых автомобилей сегмента больших кроссоверов.
Модель построена на новой платформе с классической компоновкой агрегатов и адаптивным шасси, которая может быть как задне-, так и полноприводной. GV80 оснащается бензиновыми турбомоторами объемом 2,5 л (305 л.с.) и 3,5 л (375 л.с.), а также дизелем V6 с отдачей 278 сил. Все — с новейшим восьмиступенчатым «автоматом».
В конце мая китайская компания Chery зарегистрировала в России полупремиальный бренд CheryExeed, но продажи новых машин пока так и не начались. Хотя изначально планировалось, что первый автомобиль марки кроссовер CheryExeed TXL выйдет на рынок в конце лета.
Длина модели составляет 4775 мм, то есть она играет в сегменте Kia Sorento Prime. Начальным станет турбомотор 1,6 мощностью 186 л.с., который работает в паре с преселективной семиступенчатой коробкой. Позже гамму пополнят двухлитровые моторы мощностью 220 и 249 лошадиных сил. Привод — передний или полный.
Прототип электрического ситикара Zetta дебютировал еще в конце 2018 года, а на ММАС должны были представить предсерийный автомобиль. Причем дебют подразумевал еще и старт программы создания сети зарядных станций — сначала в Самаркой области, а потом и в других городах. Цены на машину будут начинаться от 550 тыс. руб., хотя год назад псоздатели предполагали уложиться в 450 тысяч.
Трехдверный электрокар построен на масштабируемой платформе, оснащен четырьмя мотор-колесами общей отдачей 98 л. с. и 800 Нм крутящего момента. В зависимости от модификации товарный автомобиль сможет проехать без подзарядки аккумуляторов от 200 км до 560 километров. В амбициозный проект уже вложено 570 млн рублей. Серийная сборка электрокаров должна начаться в конце нынешнего года.
Kia Ceed и другие премьеры Московского автосалона 2018
Начало. Продолжение трансляции читайте здесь и здесь.
Петр Тутарашвили, директор ММАС: «Наша задача — сделать праздник, чтобы на выставке была комфортная, веселая атмосфера».
В списке премьер Московского автосалона — абсолютно новый кроссовер Renault Arkana, который в статусе шоу-кара празднует в «Крокусе» свою мировую премьеру. На выставке мы впервые видим линейку автомобилей нового отечественного бренда Aurus. На стенде АВТОВАЗа сразу пять новинок, включая новую версию Лады Весты и обновленное семейство Гранта. Kia, Hyundai, Volkswagen, Lifan, Haval, «Группа ГАЗ» привлекают посетителей салона новыми моделями и интерактивными стендами.
Компаний-участников ММАС в этом году не так много, как в докризисном 2008-м. Так ведь и Парижский автосалон (он откроется для прессы в начале октября) тоже недосчитается экспонентов. Но как бы то ни было, и те, кто выбирает новый автомобиль, и ценители красоты во всех ее проявлениях найдут на стендах «Крокус Экспо» и в нашей онлайн-трансляции немало интересного и важного. Разузнаем, расскажем, покажем. И девушки будут — обещаем!
12:45 Квартет новинок Киа: обновленный Sportage, новый Ceed — хэтчбек и универсал — плюс Cerato
Премьеры на стенде Kia оказались не слишком удивительными: обо всех этих машинах мы уже в той или иной степени слышали (а на новом Сиде даже покатались). И все же рассказать есть о чем.
Новый Ceed хорош собой и богат оборудованием — как Cerato четвертого поколения, который взращен на той же платформе, что и хэтчбек. Однако по начинке пересечений у хэтчбека и седана не так много: только атмосферный мотор 1.6 мощностью 128 сил. Для Сида доступен в качестве базового двигатель 1.4 мощностью 100 сил, а также турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с.) вкупе с преселективным роботом 7DCT. А Cerato в топе оснащается старым 150-сильным 2-литровым силовым агрегатом с 6-ступенчатым автоматом.
Универсал Ceed SW по технической части полностью соответствует хэтчбеку. Из важных новинок стоит отметить полностью светодиодные фары и комплекс систем помощи водителю с множеством функций вроде автоматического торможения, которые стали доступны благодаря радарам. Как утверждают в российском представительстве марки, багажник у «сарая» один из самых больших в классе — 625 литров.
Кроссовер Sportage обновился не слишком сильно. Программа рестайлинга, в целом, стандартна: иные бамперы и оптика. 185-сильный дизель 2.0 CDRi получил 8-ступенчатый автомат вместо прежней «шестиступки», а самым главным новшеством стал доселе недоступный на нашем рынке бензиновый 2.4 GDI мощностью 184 силы. В салоне особых перемен нет, кроме видоизмененного рулевого колеса.
Все представленные модели выпускаются в Калининграде. Ceed уже продается, да и прайс известен: от 949 900 рублей. Цены на универсал Ceed SW и седан Cerato, равно как и на модернизированный Sportage, пока не обнародованы. Хронология появления новинок на рынке такова: в октябре стартуют продажи Cerato, через месяц у дилеров появится Sportage, а чуть позже к этой компании присоединится и Ceed SW, но когда именно — не уточняется.
Главная автовыставка России стартовала, и журналисты «За рулем» ведут онлайн-трансляцию из павильонов «Крокус Экспо». Хотите узнать все самое важное о премьерах ММАС 2018? Тогда не переключайтесь — наша лента постоянно обновляется!
12:00 Новый российский суперседан Aurus Senat. Дорого, богато!
Чуть зевнул — и все: пробиться к подиуму, на котором величественно и державно расположилось массивное тело нового представительского седана, не получилось — все места в первом ряду заняли операторы. Под накидкой скрывается то, что все и так видели 7 мая по телевизору: новый Aurus Senat. Чехол прикрывает короткобазную версию, но бронированный лимузин, как выяснилось, стоит поодаль — за витриной, куда пустят лишь избранных.
После сладкоголосого пения невидимых русалок, причитающих «Виктория, виктория», покрывало с машины торжественно сдернул министр промышленности и торговли Денис Мантуров на пару с генеральным директором компании Aurus Францем Герхардом Хильгертом. Автомобиль благородного темно-вишневого цвета. Похож ли Сенат на Rolls-Royce Phantom? О, да, конечно! Но сдается мне, что так и задумывалось.
О технической начинке было известно и ранее, но все-таки повторюсь, поскольку теперь информация чуть более официальная. Дебютировал седан с турбомотором, который НАМИ разработал в тесном сотрудничестве с Porsche. Это V8 4.4 мощностью 598 л.с. Коробка передач отечественная, компании КАТЕ, привод полный.
Сразу после торжественной части удалось заглянуть внутрь седана. Салон насыщенного бежевого цвета, приятная кожа отличной выделки (кстати говоря, своя — рязанская), ковры с высоким ворсом и натуральное дерево в отделке. С деревянным натурализмом, пожалуй, даже переборщили: качество обработки, как мне показалось, не на высоте. Но ведь это опытный образец, не так ли? Стало быть — простительно. На спинках передних кресел закреплены мониторы мультимедийной системы управлением круглыми контроллерами, которые расположены на подлокотниках дверных панелей. Кнопки (стеклоподъемников и так далее) по исполнению похожи на мерседесовские.
На первых порах выпуском Сената будет заниматься производственная база НАМИ, оттого и планы про производству скромны: до 150 машин за 2019 год. Впоследствии же возможны варианты: так, например, созданием Аурусов заинтересовалась компания Sollers, так что в качестве сборочной площадки может выступить, например, УАЗ.
А как насчет сервиса? Поначалу машины будут обслуживаться силами самого НАМИ, однако в перспективе этим займутся дилеры — из числа тех, что имеют опыт работы с премиальными марками. Есть информация, что в Москве, например, продажу и обслуживание автомобилей Aurus доверят таким монстрам, как «Авилон» и «Панавто».
Вы только представьте себе, как гордые и величественные Сенаты грациозно мчат по московским выделенкам под волнующие звуки сирен и дискотеку синих мигалок. Красота же!
Новая Лада 4х4 и еще много сюрпризов ММАС 2018: онлайн-трансляция. Часть 2
Продолжение. Начало трансляции см. здесь, окончание — по этой ссылке.
18:00 Премьера, рестайлинг & рестайлинг плюс красота — вот формула стенда Hyundai
В отличие от большинства крупных иностранных автомобильных компаний корейцы решили не обходить своим вниманием московскую выставку. Тем более что повод как следует попремьерить был достаточно весомый: представить новое поколение кроссовера Santa Fe (эта модель отпраздновала мировой дебют еще весной в Женеве) и показать обновленные Tucson и H1. А за красоту отвечал электромобиль Ioniq, который взял на себя роль шоукара, ибо о продажах этой модели в России речи и быть не может.
Новый Санта, конечно, хорош, а благодаря вычурно выстроенной оптике даже изыскан. Выглядит суперсовременно, хотя стилистически ну абсолютно никак не связан с Santa Fe предыдущих поколений. Салон хорош отделкой и эргономикой, задний ряд просторный, багажник вместительный. Уже известны и цены, и комплектации: без тысячи два миллиона с бензиновым двигателем 2.4 (188 сил) и 6-ступенчатым автоматом и от 2 329 000 рублей за кроссовер с турбодизелем 2.2 (200 сил) и 8-ступенчатой АКП. Привод — только полный.
А вот обновленный Tucson доступен и в переднеприводном исполнении (от 1 369 000 рублей). Слегка изменилась внешность, заметно преобразился салон (мультимедийная система «опланшетилась» и увеличилась на дюйм по диагонали), появилась беспроводная зарядка для смартфона, а задним пассажирам преподнесли USB-разъем для подзарядки гаджетов. А еще дизель получил 8-ступенчатый автомат, однако эта новость хоть и значительна, но не слишком актуальна, поскольку большинство покупателей выбирают версию с 2-литровым мотором мощностью 150 сил.
Обновленный H1 наш отдел испытаний уже успел успешно обкатать в сравнительном тест-драйве. Если вкратце: обновленная фронтальная часть (бампер, решетка радиатора, фары), турбодизель 2.5 в двух вариантах мощности (136 и 170 л.с.), цена — от 2 079 000 руб.
Наконец, электромобиль Ioniq на стенд выставили чисто для антуража — дескать, Hyundai не только Солярисы делать может. На вопрос о возможных продажах представители российского офиса марки отрицательно качают головой.
16:00 На стенде Geely удовлетворенно наблюдаем уменьшение кроссоверов одновременно с увеличением их количества
До сих пор самым компактным кроссовером марки Geely на российском рынке был еще относительно свежий Atlas, однако к Московскому автосалону китайцы подготовили пару новинок. Звездой стенда, безусловно, стала совсем новая модель SX11, построенная на собственной платформе BMA, название которой следует понимать как «модульная архитектура B-класса». Машина действительно невелика: 4330 мм в длину — это чуть больше, чем Hyundai Creta, и чуть меньше, чем Renault Kaptur. Выглядит машина здорово, что совсем неудивительно, потому как за дизайн отвечает творческий коллектив под управлением Питера Хорбери, который прежде вдохновенно творил в Volvo.
Начинка у машины вполне современная. Это пара турбомоторов: трехцилиндровый объемом 1,0 л (136 л.с.) и 1,5-литровая «четверка» (177 сил), которые агрегатируются с 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатым преселективным роботом соответственно. Привод только на передние колеса, и никак иначе — вероятно, китайцы решили, что компактным кроссоверам полный привод не нужен.
Салон и выглядит классно, и на ощупь приятен. Большой экран мультимедийки, виртуальная приборная панель — все как подобает современному автомобилю. Задний ряд на удивление просторен (центральный туннель практически отсутствует), багажник невелик, но более чем адекватен размерам машины.
День прессы на Московском международном автосалоне продолжается, продолжается и онлайн-трансляция, которую журналисты «За рулем» ведут со стендов «Крокус Экспо». Не переключайтесь!
Представители марки Geely пока не готовы огласить дату появления SX11 в России, однако уже обозначили примерный диапазон цен: от миллиона до 1 350 000 рублей. Это в случае импорта. А если кроссовер решат выпускать в Беларуси, то цена может стать немного гуманнее. Второй кроссовер, Geely GS, чуть крупнее, чем SX11, но по цене может оказаться доступнее новичка — просто потому, что это более старая разработка. Под капотом уже немолодой атмосферный мотор 1.8 (133 л.с.) вкупе с 6-ступенчатым роботом DCT либо механикой с таким же количеством ступеней. Но на фоне наисвежайшего SX11 все же выглядит скромно.
День прессы на Московском международном автосалоне продолжается, продолжается и онлайн-трансляция, которую журналисты «За рулем» ведут со стендов «Крокус Экспо». Не переключайтесь!
15:10 Будущий внедорожник Lada: кому тут не нравились выштамповки Весты?
Необычный формат для презентации выбрала на сей раз Лада — на стенде АВТОВАЗа развернули мобильную студию новостей. Ведущие одного за другим вызывали главных действующих лиц. Первым включился новый глава АВТОВАЗа Ив Каракатзанис, который рассказал о глобальной стратегии смены имиджа марки. Новая ДНК Лады — это, в том числе, и новое «лицо» всех машин. Оно досталось и Гранте, о которой я подробно рассказывал по итогам вчерашней презентации. К слову, здесь, на стенде тольяттинцев, к этой модели интерес был минимальный.
Почему? Все ждали главную новинку — концептуальный Lada 4×4 Vision. Как можно догадаться из названия, это полноприводное будущее марки, сменщик нынешней одноименной модели. Построен он на единой платформе В0, уже давшей ранее жизнь последним творениям альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ. По этой же причине концепт так здорово напоминает Duster, с которым, очевидно, и придется тягаться новой машине за кошельки клиентов.
Внедорожник уверенно стоит на 21-дюймовых колесах, а Х-дизайн в нем достиг своего апогея. Обратите внимание на боковины. Автомобиль выполнен в стилистике трехдверки, как бы отдавая дань уважения классической Ниве. На самом деле дверей пять, просто задние скрыты, как, например, у Nissan Juke.
Приглашенный на стенд министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин уже показывал ему несколько лет назад концепт Иксрея, который затем получил серийное продолжение. И выразил уверенность, что нынешний концепт ждет та же участь.
День прессы на Московском международном автосалоне продолжается, продолжается и онлайн-трансляция, которую журналисты «За рулем» ведут со стендов «Крокус Экспо». Не переключайтесь!
13:30 Внезапный вэн Lifan M7 в окружении кроссоверов на стенде китайской марки
Даже не пытайтесь произнести слово Xuanlang — язык сломаете. Лучше запомните другое название нового компактвэна Lifan — M7. Это семиместный однообъемник, внешне очень напоминающий Ford S-Max — просто представьте голубой овал вместо надписи Lifan на решетке радиатора. Выглядит машина очень прилично, да и первый взгляд в салон не разочаровывает: нарядно! Однако, немного присмотревшись, понимаешь, что китайцы все же переборщили: хрома и глянца уж слишком много. Да и фальшивое дерево кажется излишним. При этом материалы отделки вполне приличные: пластик мягкий, запаха нет. Вот только почему нет регулировки рулевой колонки по вылету? У Форда ведь была!
Но не надо думать, что это копия Эс-Макса. Во-первых, Лифан немного меньше. Во-вторых, начинка у него совсем иная. Из технических характеристик, которые мне озвучили на стенде представители российского подразделения китайской марки, ясно следует, что компактвэн оснащается двумя моторами: турбо 1.5 и атмосферным 2.0 одинаковой мощности 141 л.с. Существенное отличие есть по крутящему моменту: у турбо он значительно больше — 234 против 185 у безнаддувного 2-литрового. Привод на передние колеса, но 2-литровый мотор подразумевает вариатор, а 1,5-литровый турбо — 8-ступенчатый автомат.
День прессы на Московском международном автосалоне продолжается, продолжается и онлайн-трансляция, которую журналисты «За рулем» ведут со стендов «Крокус Экспо». Не переключайтесь!
Задний ряд складывается и двигается вперед-назад, сиденья в багажнике складываются в пол. Так что, с практичностью у М7 должно быть все в порядке. А вот перспективы появления вэна в России видятся туманными. Однообъемники у нас не пользуются особой популярностью, увы. Да и китайцы не спешат машину сертифицировать. Но если это все же произойдет, то ждет М7 российская сборка в Черкесске на заводе «Дервейс», никак иначе.
13:27 Николай Валуев на стенде Haval?! Да они издеваются!
Не успел я отойти от встречи со Стивеном Сигалом, как новое рандеву. На стенде китайской марки Haval в первом ряду — Николай Валуев. Тем, кто устроился за ним, сочувствую: работать из-за его спины решительно невозможно. Спрашиваю у боксера: «Николай, вы точно не журналист, какими судьбами тут?». На что получаю нокаутирующую информацию: оказывается, исполин ездит за рулем H9, а на автосалон приехал просто посмотреть на новинки китайцев.
А они не заставили себя долго ждать. Стивен Ван, гендиректор по развитию международного бизнеса Great Wall Motor (владеет маркой Haval), рассказал о завершении строительства завода по сборке автомобилей в Тульской области. В него вложили 500 млн долларов, и запустится предприятие уже в первом квартале будущего года. Так вот, на этот конвейер встанет одна из новинок ММАС 2018 — кроссовер F7. Симпатичный, кормой напоминающий Jaguar F-Pace (литеры в названии случайно совпадают?).
Его предтечей явился концепт HB-02, который пару лет назад мы видели в Пекине. Габариты — 4620×1844×1683, колесная база — 2725 мм. Под капотом на выбор один из двух бензиновых турбомоторов: 1,5-литровый мощностью 150 л.с. (как раз такая машина на стенде) или 2-литровый (190 л.с.). Но куда любопытнее 7-ступенчатый преселектив с двумя сцеплениями собственной разработки — детище Герхарда Хеннинга, работающего нынче на Haval. Благодаря новой коробке удалось реализовать выбор нескольких алгоритмов движения для водителя: «Стандарт», «Эко», «Спорт», «Снег», «Песок».