Меню

Моральный износ легкового автомобиля

Моральный износ легкового автомобиля

При проведении оценки транспортных средств для определения их рыночной (или иной) стоимости, а также в ходе проведения автоэкспертизы автомобиля на предмет оценки материального ущерба, оценщик (автоэксперт) рассчитывает износ транспортного средства как объекта оценки. Износ – это потеря стоимости автомобиля в следствии интенсивности его эксплуатации, сроков использования (хранения), а также ввиду развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных транспортных средств.

В первую очередь износ подразделяется на:

— устранимый износ, который технически возможно исправить (устранить, снизить и т.д.) и это будет экономически целесообразно;

— неустранимый износ, который нецелесообразно устранять вообще по чисто экономическим соображениям, т.к. расходы на его устранение превысят рыночную стоимость автомобиля как объекта оценки, а также невозможности его устранения ввиду конструктивных особенностей автомобиля.

Для оценки, решающей различные вопросы, износ подразделяется на:

— физический износ – это изменение состояния поверхностей автомобиля, его форм, размеров и т.д., а также химических, физико-механических и электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации транспортного средства, в дорожно-транпортного происшествия и длительного (неправильного) его хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю потребительских свойств (работоспособности) автомобиля или привлекательности его внешнего вида, и как следствие означает потерю его стоимости. Физический износ – основной показатель для оценки рыночной стоимости транспортного средства и единственный при проведении автоэкспертизы на предмет оценки ущерба;

— естественный (нормальный) физический износ – износ, используемый «по умолчанию» при проведении оценки (автоэкспертизы), т.к. возникает при правильной эксплуатации и хранении автомобиля, рекомендованными заводом-изготовителем;

— аварийный физический износ – износ, возникающий в результате нештатной ситуации (воздействия внешних сил, ДТП и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации (хранении) автомобиля.

Любой физический износ является устранимым (или частично-устранимым).

Способом его устранения является восстановительный ремонт.

— моральный (функциональный износ) – потеря рыночной стоимости транспортного средства, вызванная появлением на рынке новых, более совершенных аналогичных объектов. Моральный износ автомобиля является устранимым. Способ его устранения – техническая модернизация транспортного средства. Применяется при оценке рыночной стоимости автомобиля;

— экономический (внешний износ) износ – это потеря стоимости транспортного средства, обусловленная влиянием внешних экономических факторов, таких как изменение (снижение) потребительского спроса, которое может быть вызвано общеэкономическими или внутриотраслевыми негативными изменениями, приводящими к резкому (катастрофическому) падения спроса на определенные объекты. Экономический износ является неустранимым и входе автоэкспертизы не применяется.

Моральный износ легкового автомобиля

Износ автомобиля – это количественная мера физического старения под влиянием внешних и внутренних факторов, полученная в процессе эксплуатации автомобиля и характеризующая состояние как всего автомобиля в целом, так и его отдельных элементов (узлов, деталей).

При оценке автомобиля разделяют две разновидности износа: физический (естественный, эксплуатационный) и моральный.

Основными причинами возникновения физического износа автомобиля, является изнашивание, физико-химические изменения деталей, пластическая деформация и усталость металла, коррозионные разрушения, которые в большей степени зависят от срока эксплуатации, пробега (наработки), класса автомобиля, а также условий и интенсивности режима его эксплуатации. В итоге, указанные факторы приводят к предельному состоянию автомобиля, при достижении которого его эксплуатация становится невозможной. То есть со временем физический износ автомобиля приводит к утрате им первоначальной потребительской стоимости, автомобиль постепенно приходит в негодность и требует замены полностью (или отдельных узлов, деталей).

Расчет износа автомобиля проводится по формуле:

Читайте также:  Учебно методическое пособие по ремонту автомобилей

Иф = (И1Пф+И2Дф)*А2*А3*А4, где

И1 – показатель износа по пробега (в процентах на 1000 км.);

И2 – показатель износа по временному показателю (в процентах за один год эксплуатации);

Пф – фактический пробег автомобиля на дату оценки с начала эксплуатации (км.);

Дф – фактический срок эксплуатации автомобиля (в годах, с точностью до десятичного знака) с начала эксплуатации;

А2, А3, А4 – корректирующие коэффициенты, учитывающие интенсивность движения, экологические и климатические условия эксплуатации автомобиля.

Существует несколько методик расчета износа автомобиля, применяемые как в оценке, так и в автоэкспертизе. Принцип расчета износа в разных методиках – един, но не во всех их присутствуют корректировки в полном объеме.

Моральный (функциональный) износ автомобиля, характеризуется действием внешних факторов, т.е. снятие данного автомобиля (или его комплектующих) с производства и созданием более новых и современных автомобилей аналогичного типа. Моральный износ обусловлен изменением функциональных характеристик, эргономических показателей, дизайна, требованиями безопасности.

Значение морального износа составляет 5-10% и применяется при расчете рыночной стоимости автомобиля.

Расчет физического износа с учетом возраста и пробега ТС с начала эксплуатации.

Необходимо оценить физический износ легкового автомобиля, фактический возраст которого составляет 11 лет, фактический пробег с начала эксплуатации – 198 тыс. км.

Определим физический износ по формуле:

Где:

е — основание натуральных логарифмов, е = 2,72;

Ω — функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.

Определим величину Ω: Ω = 0,07 * Тф + 0,0035 *Lф

Тогда Иф=100*(1 – е^-1,463) = 76,8%

Оценка физического износа автомобиля методом средневзвешенного возраста.

Автомобиль 2102, 1974 г. в., его стоимость в новом состоянии 97 920 руб. В 1990 году была произведена замена кузова, который стоит 78300руб. В 2000 году была поставлена новая коробка передач стоимостью 6000 руб. Необходимо определить величину физического износа. Нормативный процент износа в год составляет 5%. Все цены приведены к текущим.

дата Возраст (лет) Стоимость (руб.)

Определим средневзвешенный возраст автомобиля:

(30*97920+14*78300+4*6000)/(97920+78300+6000) = 22,2 года

Определим величину физического износа:

Таким образом, мы видим, что автомобиль изношен более чем на 100%.

Оценка морального износа

Автомобиль 1993 г. в., снят с производства в 2000 году. Выпуск запасных частей прекращен в 2003 году. Автомобиль 2 раза попадал в ДТП, имел 1 владельца.

Определяем моральный износ транспортного средства:

1. Срок с момента снятия а/м с производства до даты оценки составляет 4 года, следовательно, 4*2 = 8%

2. Т.к. прекращен выпуск запасных частей, то 20%

3. За каждое попадание в ДТП – 5%, следовательно, 5*2 = 10%

4. Т.к. У автомобиля был один владелец, то этот фактор при определении морального износа не учитывается.

Таким образом, суммируя полученные показатели, получаем моральный износ, который равен 38%.

Определение накопленного износа.

Продолжим предыдущий пример (моральный износ автомобиля равен 38%). Предположим, физический износ этого транспортного средства был оценен в 53%. Тогда определим накопленный износ автомобиля:

Ин = [1 – (1 – Иф)*(1 – Ифункц)]

Ин = [1 – (1 – 0.53)*(1 – 0.38)]*100% = 70,86% — накопленный износ.

Заключение

В ходе данного исследования автор пришел к следующим выводам:

· стоимость транспортных средств в общем случае – функция многих факторов, которые условно можно разделить на две группы: внутриобъектные (внутрисистемные) и внешнеобъектные (внешнесистемные);

Читайте также:  Где заменить номер автомобиля если он поврежден

· износ – это действительная потеря в стоимости транспортного средства в результате действия комплекса факторов, приводящего к ухудшению или утрате транспортными средствами потребительских свойств;

· в зависимости от причин, вызывающих обесценение транспортного средства, выделяют следующие виды износа: физический, функциональный (моральный), внешний (экономический);

· при оценке транспортных средств применяются два вида износа – физический и моральный;

· установление степени физического износа необходимо для определения реальной остаточной стоимости и планирования замены выбывающих из эксплуатации транспортных средств новыми;

· моральный износ транспортного средства приводит к изменению его стоимости вследствие сокращения затрат общественно необходимого труда на их производство, а также создания новых, более производительных и совершенных транспортных средств аналогичного типа;

· для оценки физического износа транспортных средств существует множество методик, и наиболее объективный результат получается при определении износа несколькими методами.

Тема 7. Расчет стоимости машин и оборудования с помощью имущественного подхода. Информационное обеспечение имущественного подхода

1. Теоретические основы оценки машин и оборудования при помощи имущественного подхода

1.1 Машины и оборудование — общие понятия и термины.

1.2 Сущность и алгоритм проведения оценки машин и оборудования при выборе имущественного подхода.

2. Практические аспекты применения имущественного подхода к оценке машин и оборудования ( на примере Предприятия №1)________________________________________________________

2.1 Анализ ситуации и описание объекта оценки.

2.2 Определение стоимости объекта оценки.

3. Информационное обеспечение имущественного подхода при оценке машин и оборудования

Список использованной литературы_______________________________________________

Введение

В условиях формирования рыночных отношений хозяйствования в России существует настоятельная потребность в оценки стоимости предприятий, основанной на современных методологических подходах. Методология оценки предприятий, применяемая в настоящее время, например, в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, базируется на скорректированной балансовой стоимости активов и поэтому в большинстве случаев не отвечает требованиям, предъявляемым субъектами рынка.

В последние годы в Росси начала развиваться теоретическая и практическая деятельность по оценке предприятий, основанная как на отечественном , так и на зарубежном опыте. К сожалению отечественный опыт в этой области сводится часто к применению только одной — методики скорректированной балансовой стоимости активов, тогда как зарубежный опыт оказался более разносторонним. Он включает несколько десятков методик оценки предприятий , объединенных в три основных подхода: имущественный (затратный), доходный и рыночный (сравнительный).

Выбор для рассмотрения в данной теме имущественного подхода обусловлен наибольшей достоверностью используемых при оценки данных и потребностями практической оценки стоимости машин и оборудования в Российской Федерации в условиях переходной экономики. Актуальность выбранной темы обусловлена также тем, что методики в рамках имущественного подхода тесно связанные с использованием традиционных подходов оценки машин и оборудования, хорошо известных отечественным специалистам.

В качестве объекта работы автор рассматривает имущественный подход при оценке машин и оборудования.

Предмет работы— применение методик затратного подхода в процессе оценки машин и оборудования на примере конкретного предприятия .Кроме того , автор заостряет внимание на таком моменте, как информационное обеспечение оценщика, что является актуальным вопросом в условиях современного рынка.

II. Физический и моральный износ машин.

Сушность физического и моральногоизноса.

Машины в процессе эксплуатации подвергаются физическому (материаль­ному) и моральному износам.

Физический износ любой машины при эксплуатации — объективный, непре­рывно протекающий процесс. Составляющими физического износа являются фи­зические износы всех деталей, происходящие за весь срок службы машины.

Суммированный износ машины может быть выражен тремя составляющи­ми: Таким образом суммированный износ можно записать в виде выражения

Читайте также:  Тест драйв кроссовер хундай

Рм1– износ вызываемый нагрузками при работе

Рм2– износ вызываемый при транспортировке

Рм3– износ вызываемый нагрузками и другими видами воздействий при хранении, ТО и Р.

Суммированный износ машины является непрерывной функцией времени t ее использования за весь срок службы. Эта функция является непрерывной пото­му, что бесконечно малому приращению аргумента Δt соответствует бесконечно малое приращение функции Ри сум, т. е.

Физический износ первого рода представляет собой постепенное изменение размеров и других параметров деталей, что приводит к изменению технико-экономических показателей всей машины. Главной причиной износа являются действующие на детали нагрузки.

Физический износ второго рода происходит под действием сил природы (атмосферная коррозия и др.) и остаточных явлений от рабочих процессов (старе­ние материала, перераспределение остаточных напряжений и др.). Степень физи­ческого износа второго рода зависит от соблюдения правил хранения машин.

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 3090 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Моральный износ автомобиля

Советы юристов (обновлено 03.03.2017)

1) Произошло ДТП. Автомобиль тотал (пока что еще не официально).
По каско должны выплатить (первый вопрос: правомерна ли выплата с учетом износы (такой пункт в договоре есть)).
Приобретал авто за 700 т р, сейчас он стоит 820 т р. После выплаты мне не хватит денежных средств для приобретения нового автомобиля. Могу ли я взыскать недостающую сумму с ответчика? Может быть как моральный вред? Это был второй вопрос.
Спасибо.

2) По ОСАГО на замену бампера и двери багажника РЕНО мне не выплатит 38% (износ машины пр-ва 27.04.2012 г.) от стоимости новых. Я считаю, что это несправедливо — я получил моральный вред, потерял уйму времени, автомобиль потерял в товарной стоимости и еще я должен платить за восстановление машины!? Какие еще можно выбить деньги, с кого и как? В суд на страховую виновника ДТП на выплату утраты товарной стоимости?

3) У меня был автомобиль Мазда капелла 97 года средняя стоимость автомобиля 160-180 по страховой сумме насчитали 240 т.р с учетом износа насчитали 118 могу я подать на возмещение оставшейся суммы на виновника плюс за моральный ущерб? Ситуация была такая у пассажирского автобуса на трассе открутилось заднее колесо и столкнулось со мной во встречном направлении.

4) Могу ли я взыскать с виновника ДТП потерю товарного вида и моральный ущерб? Страховая уже выплатила 120 т. р. (Ущерб 250 т.р.) плюсом к разнице 130 т.р. Автомашине менее 5-ти лет. Износ кузова по заключению оценщика 36,7%. Рыночная стоимость данного авто составляет 368 т.р. Если Да, то сколько в процентном соотношении к рыночной стоимости автомобиля. Виновник согласен оплатить без суда. Просто нужны конкретные цифры. Заранее спасибо.
Пермь.

5) Помогите мне пожалуйста, в марте 2013 года на мой автомобиль наехал ваз 2107 и вот только в июле я смогла забрать машину из ремонта, при этом заплатив фрынжизу 14000 и процент износа авто в общем вышло 24000 руб подскажите как мне взять с виновника деньги выплачены за ремонт и могу ли я подать на него за моральный ущерб т,к, я потеряла работу в связи потери авто на время ремонта.

Adblock
detector