Меню

Мопед устройство двигателя орион 100

Мопеды Stels Orion Стелс Орион 100

Этот мопед знаком вам с семидесятых восьмидесятых годов, в то время о нем мечтали все мальчишки, и даже некоторые девчонки. Классический мопед с пятьюдесятью кубовым двигателем, который имеет четыре такта и имеет мощность более трех лошадиных сил.

Посмотрев в первый раз, вы скажите, что мощности мало. Но когда вы сядете за руль этого железного скакуна, то вы убедитесь, что вы сильно ошибались. Он спокойно ввозит в крутую гору двух взрослых мужчин среднего веса. Тут надо сказать спасибо прекрасной коробке передач с пятью ступенями.

Коробка передач механическая. Бак у мопеда рассчитан на пять литров, для бензина марки аи — девяносто два. Расход топлива на сто километров, очень мал и составляет примерно три литра. Двигатель четырехтактный с воздушным охлаждением, этого достаточно, чтобы двигатель не перегревался.

Карбюратор равномерно впрыскивает топливо, что позволяет избежать переливания и большого расхода топлива. Зажигание у мопеда электрическое, от аккумулятора в шесть вольт.

Но если такой стартер не исправен, то можно воспользоваться кик — стартером. Сцепление муфта. Приводится в действие при помощи рычага на руле. Амортизаторы мягкие. Мелкие кочки даже не чувствуются, поэтому мопед можно использовать для езды не только по асфальтированной, но и по грунтовой. Можно сказать, что мопед и делался для сельской местности. Толстая рама, которая сделана из сплавов самых прочных метало и отсутствие пластиковых деталей еще раз подтверждают.

Что мопед деревенский вид транспорта. Большие колеса обеспечиваю большую скорость, а широкие покрышки устойчивость и маневренность на дороге. Передние фары обеспечивают хорошую видимость ночью, а так же в условии тумана.

По бокам имеются катофотки. Панель приборов включает в себя спидометр и различные оповестительные лампочки, такие как дальний или ближний свет у вас сейчас, какой поворотник работает или работает он вообще, нейтральная скорость и многое другое.

Окраска у мопеда есть трех цветов, прежде всего это красная, синяя или зеленая. Колеса больших размеров обеспечивают хорошее сцепление с любой дорогой, будь это мокрое покрытие, грязь или вообще гладкий лед. Колеса имеют размер в семнадцать дюймов. Вес у мопеда не большой всего шестьдесят девять килограмм. Объем топливного бака четыре литра, и отстойник на восемьсот грамм.

«Орион» — мопед для удобной езды. Технические характеристики, отзывы, цены, фото

Где производятся мопеды «Орион» и кто их разработал? Какие у них технические характеристики и модели? Какова их стоимость и чем они отличаются от китайских аналогов? Для каких целей предназначен этот вид техники и чем отличаются модели «Ориона» друг от друга? Как об этих мопедах отзываются владельцы и что, по их мнению, чаще всего в них выходит из строя? Ответы на все эти впоросы — в данной статье.

«Орион» — представитель российского бренда Stels

Мопеды семейства «Орион» становятся всё более востребованной мототехникой в нашей стране. Они собираются на предприятиях российского холдинга «Веломоторс» под торговой маркой Stels. «Орион» — мопед, изготовленный на базе китайских комплектующих деталей, но некоторые его узловые элементы изготовлены на предприятиях Stels в России.

На Жуковском мотовелозаводе для этих лёгких мотоциклов делают раму и некоторые внешние элементы. Компания стремится к замещению импортных деталей, и с каждым годом доля частей и механизмов российского производства в конструкции этих мопедов увеличивается.

Мопеды, фото конвейерной сборки которых представлено в статье, проходят заключительную стадию проверки качества.

Где были разработаны модели мопедов «Орион»?

Базовые схемы моделей семейства «Орион», а также их двигатели были разработаны в японской компании Honda. Мопеды, изготовленные в Китае по этим японским технологиям, давно известны на российском рынке и пользуются заслуженной популярностью. Сходство моделей Stels «Орион» с известными китайскими аналогами типа «Альфа» и «Дельта» неслучайно, и принципиальных различий между ними нет, однако российская компания стремится к расширению китайского модельного ряда за счёт собственных разработок новых комплектаций, затрагивающих как ходовую часть, так и элементы дизайна. «Орион» — мопед, который должен иметь самую широкою сферу применения в условиях российских дорог. В японском прототипе заложены столь удачные технические решения, которые позволили создавать на их базе модели лёгких мотоциклов универсального назначения.

Читайте также:  Как правильно прикуривать машину от машины схема

«Орион» — мопед с высокими техническими характеристиками

Технические характеристики мототранспорта семейства «Орион» сходны с аналогичными китайскими моделями главным образом из-за одинаковых двигателей и большинства элементов ходовой части. Конструкция двигателя была разработана в Японии более полувека назад, а первые японские скутеры с двигателями этого типа назывались Honda Cub.

Двигатели на «Орионах» являются клонами японского прототипа, изготовленными в Китае, и могут иметь различные варианты комплектации поршневой группы — от 50 до 120 куб. см. Общими техническими характеристиками для двигателей, устанавливаемых на все подобные модели, является наличие одного цилиндра, четырёхтактный цикл работы, воздушное охлаждение, круговое переключение передач, четырёхступенчатая трансмиссия, одинаковая конструкция ГРМ и КПП.

В зависимости от объёма двигателя, мощность может варьироваться от 3,5 до 7,5 л. с.

Максимальная скорость, на которую способен «Орион» 125 А, может превышать 100 км/ч за счёт мощного варианта двигателя 120 куб. см. Конструкция двигателей позволяет легко менять их объём и мощность путём замены поршневой группы. «Орионы» имеют примерно одинаковые габариты и массу от 81 до 87 кг.

Мопед «Орион» с багажником на бензобаке

В семействе моделей «Орион» имеются две основные вариации, отличающиеся формой рамы и конфигурацией бензобака. Модели с универсальной рамой, у которых над бензобаком расположена металлическая корзина для багажа, относятся к типу «А» и комплектуются двигателями от 50 до 100 куб. см.

Это очень популярный мопед — «Орион», цена его находится в пределах от 17 до 23 тыс. руб. Благодаря высокой проходимости и удобной компоновке багажника на раме, эта модель пользуется особенной любовью у российских покупателей из сельской местности. Мопед «Орион» 50 (72) А может иметь колёса как с литыми дисками, так и со спицами. Двигатель, установленный на этой модели, очень легко модифицировать, заменив поршневую группу на более мощный вариант. Это можно сделать своими руками, поскольку конструкция двигателя очень простая.

Чуть более удлинённой базой и формой сидения отличается «Орион» 100 А с объёмом двигателя 99 куб. см. В зависимости от конструкции колеса — с дисками или спицами — цена на этот мопед составляет от 20, до 21,7 тыс. руб. У этих моделей сравнительно маленький бензобак на 3 л.

Модели с большим бензобаком и кофром

Модели с шести- и восьмилитровыми бензобаками и кофром на багажнике оснащаются двигателями объёмом от 50 до 120 куб. см. и относятся к типу «В». Мопед «Орион», фото которого можно видеть ниже, имеет такую компоновку, отличающуюся от типа «А».

Очень важным отличием типов «А» и «В» является разное положение рук при посадке. У моделей типа «А» руль выше, и ими проще управлять. Модель «В» обеспечивает такое положение мотоциклиста, которое способствует уменьшению лобового сопротивления.

Мопед «Орион» 125 В отличается от «Ориона» 50 В (72) только большей массой и мощностью мотора 120 куб. Ощутимая разница в мощности двигателей «Орионов» создаёт очень большие различия в их динамических характеристиках. «Орион» 110 — мопед, который по правилам дорожного движения РФ должен считаться мотоциклом. Он является той же разновидностью «В» с большим бензобаком и задним кофром, с соответствующим двигателем в 110 куб. см. Цена на модели «В» колеблется от 21 до 27 тыс. руб.

В семействе «Орионов» имеются люксовые варианты. «Орион» Lux оснащён сигнализацией и более мощным мотором в 120 куб. см. Конструктивно этот вариант относится к типу «В». Цена – от 31 тыс. руб. Примерно такую же цену имеет второй люксовый вариант – мопед «Орион Сити». У данной модели красивые спортивные пластиковые обводы, глушитель со скошенной задней частью, мощный двигатель и сигнализация. Эта модель также относится к типу «В». Самым дешёвым вариантом из подгруппы «В» является мопед «Орион 50».

Отличия от китайских аналогов

Обе разновидности «Орионов» (типы «А» и «В») очень похожи на китайские аналоги — мопеды типа «Дельта» и «Альфа». Ходовая часть, двигатели, обе звёздочки, цепь, тормозные барабаны и многие другие важные элементы конструкции у них одинаковые. Но всё-таки у российской сборки торговой марки Stels имеется ряд важных отличий. И одно из них — более высокое качество крепежа. Мопеды, собранные в Китае, нуждаются в обязательной протяжке всех без исключения элементов перед началом эксплуатации.

Читайте также:  Масло для двигателя cdti

Крепёж, используемый в «Орионах», более прочный по материалу, а также протянут более качественно на заводе. Модели обоих типов «А» и «В» в стандартной комплектации практически не имеют конструктивных отличий от своих китайских собратьев. Но «Орион» 100 А имеет более удобное сидение, чуть более длинную базу и более прочные крылья. В процессе езды передние крылья на моделях 50 (72) А и В, изготовленные из тонкого штампованного железа, очень часто разрушаются от вибрации. У «Орионов» более прочные и удобные рама и маятник заднего колеса, что положительно сказывается на надёжности фиксации натяжителей заднего колеса, а также на удобстве при замене воздушного фильтра. Одним из положительных следствий использования более качественного металла при изготовлении рамы в «Орионах» является отсутствие разрушений мест креплений двигателя, а у китайских аналогов эти узлы подвержены разрушению при эксплуатации варианта с двигателями 110 – 120 куб. см.

Функциональные различия в семействе мопедов «Орион»

«Орион» — мопед универсального назначения. Благодаря различным вариантам комплектации двигателей, которые достаточно сильно отличаются в плане энергоотдачи, эта мототехника может иметь скоростные характеристики, сравнимые с лёгкими мотоциклами. Благодаря малому весу и большим колёсам, эти лёгкие мотоциклы прекрасно передвигаются по пересечённой местности и по грунтовым дорогам. В городских условиях, когда необходимо маневрировать среди автомобильных заторов, «Орионы» по управляемости сравнимы с обычными велосипедами. Но различия в мощности силовых установок накладывают определённые ограничения. Модели с двигателями в 50 куб. см. (49 куб. см. по документам) более удобны для эксплуатации в сельской местности при езде по грунтовой дороге на невысокой скорости. Для города и шоссе они слишком тихоходны, хотя имеют некоторые преимущества в экономии топлива и в отсутствии необходимости иметь права с категорией, разрешающей управлять мотоциклами. «Орионы» с такими двигателями по правилам дорожного движения являются настоящими мопедами. Все остальные варианты «Орионов» должны считаться лёгкими мотоциклами, для управления которыми нужны соответствующие права. Самые мощные «Орионы», способные разгоняться до сотни км/ч., являются наиболее универсальными вариантами, который подходят как для езды по городу и шоссе, так и по грунтовым дорогам и пересечённой местности.

Самая оптимальная модель мопеда «Орион»

Если тихоходные модели с двигателями до 50 куб. см. годятся только для неторопливых поездок за городом, то у моделей с двигателями от 110 куб. см. тоже есть несколько существенных недостатков. Во-первых, они потребляют больше топлива. Во-вторых, лёгкая конструкция рамы и достаточно слабые элементы ходовой части, особенно цепь и звёзды, при комплектации мопеда двигателями в 110 куб. см. и выше имеют гораздо большую степень износа и не рассчитаны на такие нагрузки, которые возникают при мощности мотора в 6-7 л. с. Также такие двигатели резко увеличивают вибрационные нагрузки, что приводит к быстрому износу многих важных узлов и деталей, не связанных непосредственно с ходовой частью.

Отзывы владельцев мопедов «Орион»

Надёжная и неприхотливая техника, выпускаемая под торговым знаком Stels, имеет все основания на любовь и признание покупателей. «Орионы» надёжнее своих китайских аналогов. Если изучить отзывы владельцев данного вида техники, то подавляющее большинство высказывается за явные преимущества «Орионов» перед китайскими «Альфами» и «Дельтами». Положительные отзывы в первую очередь касаются более крепкой и надёжной рамы. Этот элемент изготавливается в России на предприятиях Stels. Когда сравнивают Stels и китайские аналоги, также отмечают с позитивной стороны задние амортизаторы, меньшее количество поломок из-за слабого крепежа. Многие отмечают соответствие качества и цены мопедов «Орион», доступность запасных частей, ремонтопригодность и возможность эксплуатации в неблагоприятных условиях бездорожья. Опытные владельцы мопедов отмечают важность соблюдения всех правил обкатки, необходимость следить за состоянием крепежа и правильно регулировать работу сцепления, подачи топлива, натяжение ведущей цепи. Мопеды, фото которых представленно ниже, проехали более 20 тыс. км.

Поломки, на которые жалуются в отзывах владельцы мопедов «Орион»

Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Сбой регулировки карбюратора.
  2. Износ звёзд и растяжение ведущей цепи.
  3. Выход из строя реле переключения сигнала поворотников.
Читайте также:  Схема двигателя ява 350

Серьёзные неисправности, которые могут возникнуть из-за неправильной эксплуатации и отсутствия контроля работы механизмов мопеда:

  1. Потеря компрессии из-за неправильной регулировки клапанов, прогорание клапанов.
  2. Разрыв цепи ГРМ из-за износа системы её натяжения.
  3. Выход из строя сцепления из-за неправильной регулировки и растяжения троса.
  4. Выход из строя натяжителей цепи, а также деформация точек фиксации натяжителей из-за износа звёзд и самой цепи.

Stels Orion 100

Еще один представитель китайской мотоциклетной промышленности Stels Orion 100. Хотя и позиционируется как полноценный мотоцикл, больше подходит к классу мопедов. Мы уже как-то отвыкли от мопедов, на дорогах все больше скутеры или настоящие мотоциклы. А ведь несколько десятилетий назад у нас в стране это было очень распространенное транспортное средство. Достаточно вспомнить такие названия как «Рига», «Карпаты», «Верховина». Впрочем, в последние годы мопеды опять стали появляться на наших улицах, и в не последнюю очередь благодаря именно китайской промышленности. Основным достоинством китайских моделей обычно является их невысокая цена, а для нашего неизбалованного покупателя из провинции это очень веский аргумент. Давайте оценим, чем еще может привлечь внимание Stels.

Двигатель, объемом 97,2 кубических сантиметров превосходит объем, при котором транспортным средством можно управлять, не имея специального водительского удостоверения. Однако при взгляде на мотор ни как нельзя догадаться об этом – двигатель типичного мопеда. А им, как известно, можно управлять, не имея водительских прав! Вот такая небольшая хитрость, которой как нам показалось, пользуется большинство владельцев Stels Orion. Однако при покупке вам будет выдан настоящий ПТС, так что если быть пунктуальным в этом деле, следует зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД.

Посмотрим на технические характеристики модели. Колеса для такой техники большие, размером 17 дюймов. Переднее 2,50 – 17, заднее 2,75 – 17. Подвеска усиленная, задние амортизаторы гидравлические, большого размера, имеют регулировку пружин на пять положений. Передняя вилка также гидравлическая, в совокупности можно констатировать – подвеска хорошо приспособлена для разбитых российских дорог. Рама стальная хребтового типа. Тормоза задние и передние барабанные, однако не смотря на это с своей задачей справляются хорошо. Бензобак маленький, объем всего три с половиной литра. Но и техника экономичная, при движении по шоссе полного бака хватит километров на сотню.

Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения мощностью семь лошадиных сил. Он довольно высокооборотистый, «красная зона» начинается с отметки 8500 оборотов в минуту. Его можно запускать при помощи электростартера, а если «сядет» аккумулятор можно и по старинке – кикстартером. Коробка передач четырехступенчатая, с правильно подобранными передаточными отношениями. Передачи длинные, четвертую скорость можно включать уже при скорости 25 километров в час. Передача на заднее колесо – цепью, заключенной в кожух.

Посадка водителя прямая, вместе с отличным седлом не позволит устать во время длительных загородных поездок. В городе на нем вы также будите чувствовать себя уверенно, тут вам в помощь небольшой вес (всего 84 килограмма) и малая ширина мопеда. Наиболее комфортный режим движения на скорости 60-70 километров в час, двигаясь в этом ритме, вы будете меньше уставать от вибрации и шума двигателя. Спидометр этого аппарата размечен до 120 км.час, однако на такой подвиг он не способен, максимум при попутном ветре одолеет рубеж в 90 километров в час. Кстати вместе со спидометром на приборной панели вы увидите тахометр, что очень необычно для такого маленького мотоцикла. А вот кнопки «стоп-двигатель» нет, и это еще раз говорит, что перед нами все-таки мопед (для мотоциклов эта кнопка является обязательной).

Как обычно подведем итог. Orion 100 – это нечто среднее между мопедом и легким мотоциклом. Дешевое и практичное транспортное средство, пригодное для передвижения в условиях города и сельской местности. Двигатель, конструкции полувековой давности, надежен и испытан временем. Если вы не планируете передвигаться с пассажиром, Orion 100 может стать хорошим приобретением, а вот для поездок вдвоем он будет слабоват.

Предпочитаете отечественную продукцию? Для вас обзор легкого мотоцикла ЗиД 200 Курьер.

Adblock
detector