Посторонние звуки в двигателе мопеда
Довольно часто владельцы мопедов жалуются на посторонние звуки в двигателе. Всем давно известно, что «хороший стук всегда вылезет наружу», то есть, если не найти его источник — жди поломки.
Свой первый мопед Vento Rova II я покупал с рук. При пробной поездке я обратил внимание на странный поскрипывающий звук, который возникал в начале разгона на каждой передаче, но по мере разгона пропадал. Предыдущий владелец мопеда сказал, что этот звук присутствует уже давно и никаких последствий от него не наблюдается.
Первые несколько месяцев я просто ездил на своем мопеде на работу и домой. Надо сказать, что в целом мопед достался мне в неплохом состоянии, но нуждался в мелкой «доводке» и регулировке. При этом посторонний звук не становился сильнее, но и не ослабевал.
Так как мопедом я пользовался каждый будний день для поездки на работу — ремонт нужно было сделать за выходные. То есть нужно было снять и разобрать двигатель, найти неисправную деталь, купить ее, заменить и поставить двигатель на место. При этом магазин с запчастями для китайских мопедов находился не так уж и близко от моего дома.
Чтобы сэкономить время я решил определить неисправность «на слух» и при помощи логических рассуждений. Приведу их примерную последовательность.
Локализуем источник звука
В одном корпусе у мопеда собраны сразу три агрегата: двигатель, сцепление и коробка передач. Хорошо было бы понять в каком из них возникает шум.
Расскажу на своем примере: я знаю, что посторонний звук появляется при троганье с места и в начале разгона, практически на всех передачах. То есть когда нагрузка максимальна. Звука нет при работе на нейтрали, звук не появляется при нажатии/отпускании рычага сцепления, при повышенных оборотах двигателя звука тоже нет. Значит логичней всего предположить, что двигатель и сцепление в порядке. Остается коробка передач.
Изучаем устройство агрегата
Сделав предположение, что проблема в коробке — я засел за поиск информации на просторах интернета. Изучал различные форумы, искал схемы, чертежи, картинки и видео.
Во время поисков я натолкнулся на одну интересную деталь, называется она «шестерня главной передачи». Выглядит примерно так:
Я узнал, что внутри этой шестеренки установлены резиновые «демпферы», которые смягчают удары при резком отпускании сцепления. При больших нагрузках, либо просто от старости эти резинки теряют свою форму и шестерню может перекосить.
Кстати, главная передача — это не совсем коробка передач, но уже и не сцепление, это некое промежуточное звено. Но все-таки она ближе к коробке передач, т.к. состоит из двух шестеренок.
Вычислив неисправность я купил в магазине эту шестерню, а заодно купил и маленькую шестерню, которая входит с ней в зацепление, т.к. шестеренки лучше менять парами. И закупил прочую мелочевку: прокладки, герметик и т.п. Еще я посмотрел в интернете инструкции по разборке двигателя, хотя в принципе там нет ничего сложного.
В один пятничный вечер я снял двигатель, разобрал его и осмотрел. Оказалось, что дело было действительно в этой шестеренке: при повышенной нагрузке ее перекашивало и она зацеплялась боковой поверхностью за картер двигателя. Поменяв шестеренки и собрав все обратно — я насладился тишиной от работы двигателя и стал более уверенным в нем. Ремонт был сделан буквально за день-полтора и не потребовал дополнительных поездок в магазин.
Закончу статью общей рекомендацией: если из двигателя мопеда слышится посторонний звук — лучше как можно скорее устранить эту проблему. В этом поможет логика и поисковые системы.
Самый страшный стук в двигателе на мопеде альфа дельта
Показать панель управления
- Опубликовано: 14 дек 2020 veröffentlicht
- Что стучит на холостых на мопеде альфа, стук в двигателе на малых оборотах.
Видос про самый страшный стук в двигателе, который приведет к клину мотора. Как работает гидронатяжитель, как проверить цепь грм на износ Авто/Мото
Комментарии • 43
конечно спасибо на ты об одном и том же сказал миллион раз. видео можно было на 2 третьих сократить
@Прокачанные колёса я тоже без подготовки делаю. Еще и одним дублем. И такого выраженого повтора стараюсь избегать. Это не критика. Это просто совет. Слушать приятнее будет. И не будет желания выключить.
делаю видео без подготовки, без заучивания текста. поэтому считаю что лучше повторить, чем забыть что-то сказать и остаться непонятым.
у меня почти все видео такие
Про гидронатяжитель не знал. Спасибо
Подскажите пожалуйста почему на холодную цепь стучит а на горячую нет?
А как устранить это? Заменой масла? Или есть какие-то другие способы? Скажите пожалуйста
возможно что-то с вязкостью масла не то. либо перебои в системе подачи масла в головку, следовательно гидронатяжитель какое-то время не получает масло.
либо может всё таки это не цепь.
Спасибо за информацию .
Слушай видео полезное, лайк конечно. Но скажи, я поменял поршневую группу на снегоход динго 125. Какое положение ГРМ у клапанов должно быть при сборке?
Спасибо за видео, у меня не было ни пружины, ни резинки на натяжителе. Уже поставил. Но не запускал ещё. Искра пропала, думаю, вышла катушка из строя
@Прокачанные колёса я карбер даже поменял с пз20 на пз27. Но коллектор сам остался от пз20.
@Прокачанные колёса мне кажется, что не герметично установлен коллектор с карба на двигатель или выпускной клапан рано открывается
@Димолай Никаляевич попробуй поднять рычажок заслонки и отпустить на 1мм. только там есть ещё свободный ход, его не учитывай.
некоторые мопеды только таким методом запускаются.
очень жаль что нет кикстартера
@Прокачанные колёса ни хлопков ничего. Просто тупо стартер жгу
@Прокачанные колёса я уже третий день не могу запустить двигатель после замены поршневой, он крутит его в пустую. Искра есть, но схватывает на секунду и все без надежно. Компрессия в норме. Думаю беда в карбе. Потому что свечи сухие.
Молодец очень полезный рассказ я благодаря видео устранил поломку 100% правда о гидронатяжитиле
От души у меня такойже стук
Почему генератор весь в масле, сальники новые .
@Роман Семиошко это самое больное место, у многих там масло течёт. в моём случае было из-за отсутствия цепи.
посмотри плоскости, может где-то выработка есть, либо раковины. если всё нормально, то попробуй пружинки на обоих сальниках подтянуть.
также посмотри чтобы уплотнительные кольца на болтах и крышке целые были, и чтобы на крышке не было трещинок.
Всё стоит ,а масло кидает .
стартерная цепь стоит? и маленькая прижимая пластинка
Я три натяжителя поменял, СУКА ТРИ И ВСЕРАВНО СТУЧИТ. ЦЕПЬ УСПОКОИТЕЛИ НОВЫЕ ОНО СТУЧИТ .
проверь, не клинит ли сам гидронатяжитель в своём месте. а также попробуй надавить на него пальцем после небольшого заезда, если не тонет, то он точно не причём. коромысло проверь тоже, у меня брак попадался (кривое и ролик плохо крутился на нём). и ещё когда-то давно тоже была проблема, был похожий немного звук, тоже не мог избавиться. всё было в идеале, но после замены ролика в цилиндре всё прошло. на предыдущем была металлическая втулка, возможно из-за этого был такой звук.
Очень информативно спасибо за информацию
Спасибо за информацию, очень толковое объяснение. 👍🤝
Евгений Травников поднимал тему натяжения цепи. Там сказано то что хода быть не должно и цепь должна быть всегда под натягом так как если цепь провисает а потом натягивается и возникает ударная нагрузка.
Все четко и по делу, спасибо за видео
Хороший стук ,наружу выйдет!
Всё грамотно рассказал. Я сталкивался с такой проблемой. В купленном мопеде звезда маслонасоса была наполовину сожрана. В результате клин пальца в шатуне
@Иван Иванов жесть)
В результате разбора был обнаружен заклинивший маслонасос, между его лопастями попал кусочек металла небольшой, фильтр был порван
Распредвал вообще насухую работал и посинел из за этого, циркуляции масла вообще не было
Да уж, мне больше нравятся двухтактные, которые гораздо проще, мощность выше, а по расходу почти так же ,тем более качество Китая оставляет желать лучшего!
Китай конечно барохло,
Но 7тыс км без вмешательств
В режиме кабачек проехал.
2т такие пробеги и не снились (без вмешательств)
Да и в режиме кабачек 2т не проедет на свече и 100км
Правильно обслуживать надо уметь и хотеть ,а большинство ,газ до отказа и по полям и горам ,и кирдык мотору
да в принципе Китай тоже долго ходит, если обслуживать правильно. брак редко попадается, но вот запчасти отдельно покупать это уже лотерея)
Сколько головка кубов?
@Andreev Misha 50 кубов. клапана 16/18
@Прокачанные колёса да мне надо знать сколько кубов головка на этом двигателе
clip-share.net/video/R07hdV9eJk8/видео.html
вот видео по головкам. чем отличаются.
правда соотношение сторон видео не то(
на видео 50 кубов честные)
Толково все объяснил! Спасибо друг!
Веришь нет у моего знакомого из-за этого цепь грм тупо порвалась 🤣
вот это уже что-то новенькое 😁
Это прям история моего мотора😆все так и было , просто тогда вообще ничего не знал по устройству мотора и ездил вот со стуком таким , кстати удалось 3 сезона отъездить с неработающим гидронатяжителем , потом в один прекрасный день начал клинить на ходу. В итоге палец к поршню прикипел , задиры на поршне и в цилиндре , почему то сцеплению хана случилось. Все поменял сделал 115куб на тюнинге;)
На личном опыте испытал , и да подтверждаю твои слова полностью , что мотор будет работать , но износ сильный будет идти. Очень ценная инфа!
@Прокачанные колёса вообще минимум прям повезло:)
спасибо)
но кстати у тебя вроде не так много всего умерло)
Ты серьёзно. есть такая штука , называется УДАРНАЯ ОТВЁРТКА.
да она есть у меня) только вот битки под большие болты
А ещё есть ударно-поворотная которая открутит всё
Кто знает можна перейти со 110 на 150 кубов, поменяв голову и поршень, колено нужно менять?
@Прокачанные колёса угу. еще можно от 120 лифана картера взять, там расстояние шпилек как на 140, и отверстие в картере тоже. он вообще без электростартера. типо, как на ранних дельтах, тоже стартера не было)
@theminerdev да, и одна шпилька будет не очень держаться(
надо картера от сигмы или чего-то подобного, тогда как заводское встанет)
@Прокачанные колёса можно перейти на 137, поставив коленвал от 120 и цпг от 140) там цилиндр такой же по высоте, как у 120, но правда придется раздраконить отверстие под гильзу в картере
не получится никак(
если конечно нету сварки по алюминию и токарного станка)
со 110 на 115, 120,125, 127сс можно перейти
Спасибо! Если бы не твое видео. Я даже не хочу писать))
хорошо, если помогло))
А у меня вообще это место куда вкручивается болт натяжителя коромысла сорвано, хз то-ли вертыш то-ли меня картер
@Прокачанные колёса не, это самое лучшее решение)
на счёт того, как вылечить даже не знаю.
первое что в голову пришло, это наварить аргоном слой, потом просверлить и нарезать новую резьбу. но может это и бред, хз)
там ооочень часто срывается резьба. слабенькое место.
я последнее время стал закручивать с герметиком, не сильно затягивая, чтобы не сорвать)
А по сути сколько она ходит цепь грм?
@Прокачанные колёсая тоже не менял по собственному износу, только когда брал себе мопед(б/у), ну и у друзей
очень долго. я сколько езжу, ещё ни разу не менял нигде по собственному износу. сосед тоже мопед купил уже очень давно, очень много накатал, но цепь в идеале.
оно возможно ещё и от масла зависит, хз
Привет как тебе выложить аудио с работой двигателя может подскажешь что это?
@Алекс Мар я там позже зайду, посмотрим что к чему)
@Прокачанные колёса скинул не доходит тебе почему-то
привет. можешь вк скинуть. ссылка в описании канала. периодически туда захожу
Уменя есть двигатель 110сс заводится работает на холостых не сильно даю газу стук сильнее, поменял цепь грм, ролики, натяжитель ставил рабочий с рабочего двигателя натяжка цепи хорошая, но стук так и есть, в чем причина понять не могу
@Прокачанные колёса благодарю👋
@Славик Захаров кстати, на счёт коромысла. у меня где-то лежит новое, куплено с магазина. оно кривое, очень топорно сделано. конечно не факт что из-за него могут быть такие шумы, но всё же).
удачи в поисках проблемы
@Прокачанные колёса и ролик тот что в цилиндре полностью резиновый врядли причина в нем
@Прокачанные колёса стук такой же примерно ну понятно что церочка брякает обо что то. Только на холостых его практически нет, а как газу даёш стук появляется. Ролики все абсолютно новые стоят, коромысло тоже новое, такое ощущение как будто цепочка о цилиндр задивает, только не понятно по какой причине. Всетаки склоняюсь к тому что дело в цепи грм, хоть цепь и новая но когда я её сравнивал с другими как-то угол провисания унеё чуть больше чем у других. Скоро придут запчасти с интернета заказал ещё одну цепь, буду пробовать
если стук такой же как в видео, то был у меня один случай. тоже никак не мог избавиться от него, но причину обнаружил в ролике который в цилиндре. он был не весь резиновый, а со втулкой, и видимо из-за этого был какой-то такой шум. давно конечно было, но что-то такое припоминаю.
а так больше в принципе там нечему шуметь, если только коромысло болтается как нибудь очень сильно, хотя вряд-ли.
смотреть надо ещё. может что-то другое всё таки стучит
Спасибо, очень наглядно и толково. Такой вопрос — собираю поршневую 139 фмб — 110(родной) и куда-то потерялась втулка- грибок со шпильки маслопроводной. Зашел в магазин сказали нет и не будет. Можно-ли чем заменить? может развальцевать немного обычную втулку чтобы не проваливалась? Без втулки собирать нет смысла. Ещё хотел поделиться своей «находкой»: Задумал расточить бочкообразный изношенный цилиндр 52,4 мм под первый ремонт (52,47), купил поршень и кольца первого ремонта, а растачивать собрался своими руками. Нужно было найти какую-нибудь оправку, перевернул весь гараж — ничего подходящего. Потом смотрю на автомобильный шприц, для литола и он на меня смотрит, замерил — ровно 50 мм. Разобрал, промыл снял шток, а на его место вставил болт 6мм. и шайбу с контрогайкой, а для того, чтобы наждачку не проворачивало — огрызком отрезного круга на маленькой болгарке прорезал вдоль две щели и вырезав ножницами два выступа на наждачной бумаге вставил в щели и обернул. Головку аккуратно зажал в тиски и при помощи дрели на небольших оборотах начал растачивать. Потом только подкладывал по одному газетному листу под наждачку и смачивал «веретёнкой» и, когда забивалась, промывал в бензине кисточкой. Процесс, конечно муторный, но всё подогнал и ни к кому не обращался.
@PyCC PyCCкoвич PyCCкий дружище, извини, но придётся тебя заблокировать пока. слишком много кипиша поднимаешь, тем более ещё и подписчикам грубишь.
мой тебе совет, займись чем нибудь реально полезным и интересным в жизни, чем писать странные комментарии, от которых не лучше ни тебе ни людям. и будь добрее по отношению ко всем.
на счёт грибка. сейчас есть моторы, которые уже без него идут. он по сути играет роль подстраховки. бывает что резиновое кольцо попадается не маслостойкое и начинает разбухать до огромных размеров. в этом случае грибок не даёт ему перекрыть маслянный канал.
если резинки хорошего качества, то можно собрать без него. я особо это не практиковал, но есть люди, которые так собирали, и всё хорошо получалось.
но если есть втулочка, то можно попробовать самодельный сделать)