Меню

Мопед альфа мотор схема

Этапы самостоятельной разборки-сборки двигателя мопеда Альфа

Любая, даже самая усовершенствованная мототехника нуждается в бережном обращении и профессиональном уходе. Двигатель — это сердце мопеда Альфа. На фоне некорректного обращения с ним последствия могут быть непредсказуемыми. Для того, чтобы избежать рисков необратимых повреждений мопеда, важно знать, как осуществляется самостоятельная разборка и сборка двигателя этой модели. Осуществить ремонт несложно. Для этого потребуется опыт, а также знание некоторых нюансов.

Особенности двигателя

Двигатель китайского мопеда Альфа обладает характерными особенностями, благодаря которым поклонники мотоциклетной техники и отдают предпочтение именно этой модели.

Двигатель на мопед Альфа

Объем двигателя — 72 сс. При должном подходе его можно модернизировать до 110 сс. Также при желании можно увеличить скорость на 10 километров.

Слабым местом двигателя является коробка передач, требующая пристального внимания и деликатного подхода. Осуществляя ремонт «сердца» мопеда, необходимо знать, как корректно разобрать и собрать эту деталь мотоциклетного «организма».

Альфа оснащен мощным двигателем, схема которого отличается сложностью. Если самостоятельно разобраться не получается, рекомендуется обратиться к опытному специалисту. Цена ремонта достаточно демократична.

Причины неисправности

Китайский мопед Альфа, цена которого отличается демократичностью, не доставляет владельцам много проблем. Перебои в двигателе мопеда имеют несколько причин, разобравшись с которыми, можно быстро устранить поломку.

Разборка двигателя мопеда

Итак, если двигатель запускается с большим трудом, глушитель «стреляет», а из трубы идет дым, значит, мопед «капризничает» по причине проблем с карбюратором. Для того чтобы решить эту проблему мопеда Альфа, необходимо:

  • почистить карбюратор;
  • тщательно очистить воздушный фильтр мопеда;
  • затянуть винты;
  • настроить карбюратор мопеда.

Если Альфа медленно набирает скорость, а его двигатель не способен развить заявленную мощность, то причина заключается в некорректной работе клапанов мопеда. Также он может «заболеть» ввиду зазоров и некорректной фазы ГРМ. Для того, чтобы заставить мопед Альфа нормально функционировать, необходимо заменить отработавшие клапаны новыми.

Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.

Детали сцепления мопеда

Для устранения поломки необходимо проделать следующие манипуляции:

  • снять двигатель;
  • снять пластиковую крышку;
  • открутить поджимающий винт;
  • открутить механизм регулировки и плотно закрутить винт;
  • завести мопед;
  • включить первую скорость и проехать несколько метров.

Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми.

Вы можете столкнуться с проблемой перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно после доливания масла. Если масло вытекает, необходимо срочно обратиться в профессиональный сервис.

Перегрев двигателя мопеда Альфа

Разборка двигателя

Разобрать двигатель Альфа достаточно просто. Для этого необходимо:

  • «вооружиться» ключом;
  • произвести откручивание болтов на впускном коллекторе (на 10);
  • открутить крышки цилиндра и находящиеся там болты (4 штуки);
  • снять головку цилиндра.

После осуществления необходимых манипуляций надо правильно собрать двигатель, установив на место все детали.

Помочь разобраться с нюансами может схема. Также немало полезных советов относительно ремонта важнейшего «органа» мопеда Альфа содержатся в обучающем видео.

Разборка коробки передач

Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Производится это после того, как были демонтированы следующие детали:

Разборка коробки передач

Ремонт этой части двигателя осуществляется следующим образом:

  1. при помощи отвертки или лезвия снять стопорное кольцо и ведущую шестерню передачи;
  2. аккуратно открутить фиксирующий передачу болт и удалить механизм переключения скоростей;
  3. извлечь вилку переключения передачи и вал;
  4. извлечь коленвал и барабан (включая сердцевину);
  5. после замены изношенной детали на новую, осуществить сборку (в обратном порядке).

Заключение

Для того, чтобы осуществить самостоятельный ремонт двигателя правильно, необходимо ознакомиться с обучающими видео. Не перепутать расположение вилок и шестерен поможет схема двигателя этой модели. Если доступа к схеме нет, то необходимо пометить их на листе бумаги.

Мопед Альфа достаточно редко нуждается в ремонте. Если владелец не уверен в своих силах, то ремонт должен осуществить профессионал. В противном случае цена вопроса окажется очень высокой.

Читайте также:  Устройство двигателя опель астра турбо

Электрическая схема проводки мопеда Альфа

Представляем схему электрического оборудования китайского мопеда Alpha, Delta и других мопедов, построенных на их платформе.

Проводить ремонт электропроводки с помощью этой эл схемы можно на большинстве мопедов из Китая, а именно:

  • Альфа 50, 72 и 110 кубов
  • Дельта
  • Орион
  • Вайпер
  • Ирбис
  • Динго
  • Бриз
  • Мустанг
  • Дино
  • Зиз Стар
  • Лидер
  • Зодиак

Схема проводки мопеда Альфа 110

Цветная электросхема одного из самых популярных модификаций мопеда Alpha крупным планом в хорошем качестве.

Схема проводки мопеда Альфа 110. Ссылка для скачивания ниже

Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром

Картинка с электроподключением проводки мопеда Альфа 72cc подходит также к мопедам с двигателями других объемов с установленным тахометром.

Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром. Скачать можно по ссылке ниже

Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра

На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.

Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра. Скачивайте по ссылке внизу

Обращаем Ваше внимание, что предоставленные электрические схемы проводки существенно не отличаются: на всех них показаны стартер, генератор, замок зажигания и другие узлы электрооборудования. Различия могут быть в постоянном или переменном токе питания освещения и т.д. , независимо от модели. Например, в идентичных внешне мопедов Альфа 110 может немного отличатся проводка.

Также разными могут быть генераторы:

  • 2-катушечные (тахометр с двумя проводами)
  • 6-катушечные (тахометр с тремя проводами)

Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.

Впрочем, любая электрическая схема проводки мопеда Альфа и Дельта из приведенных выше будет полезна при ремонте и тюнинге электрических соединений скутера.

Схема мопеда «Альфа», «Дельта»

Китайские мопеды Alpha и Delta пользуются высоким спросом у отечественного потребителя. Они имеют доступную стоимость, а также современную систему электропроводки. Можно подобрать агрегат, как с тахометром, электронным зажиганием. Простота запуска, надежность стартера, а также стильный дизайн сделали «Альфа» наиболее популярной мотоциклетной техникой. Если у вас такой мопед и возникла необходимость в ремонте или обновлении электрических соединений, мы предлагаем понятную схему проводки, которая поможет обеспечить правильность подключения зеленых, синих, розовых, желтых и черно-красных проводов.

Почему стоит менять электрические соединения зажигания Alpha, Delta

Необходимость в замене отдельных элементов электропроводки Alpha, Delta может быть вызвана разными причинами. Например, ваша модель продавалась без тахометра, а вы хотите его установить. Или из строя вышли провода, отвечающие за подключение зажигания, стартера, осветительных приборов и подсветку индикаторов на панели управления. Также есть еще одна причина, по которой многие водители меняют не отдельные провода, а все электрические соединения в целом. Это связано с тем, что даже мопеды, выпускаемые на отечественных заводах, не рассчитаны на эксплуатацию в российских климатических условиях. В качестве изоляции используется самый дешевый пластик. Конечно, это оказывает положительное воздействие на итоговую стоимость Alpha, Delta. Однако при отрицательных температурах такая изоляция становится хрупкой и начинает крошиться. Если вы планируете использовать мопед и в холодное время года, лучше сразу заменить всю электропроводку на более качественную. Тем более, что это не очень сложно сделать при наличии определенных навыков, а также подробной схемы подключения различных проводов.

Электрические соединения мопеда могут показаться сложными и запутанными, если предварительно не изучить теорию. В данном случае предлагается для ознакомления официальная схема проводки мопедов «Альфа», «Дельта» с двигателем от 49, 9 до 107 кубических сантиметров.

Поскольку данная схема цветная, вы без проблем определите, к чему подключаются синие, желтые, зеленые, розовые и черно-красные провода. Если у вас новенький мопед, вся проводка будет полностью соответствовать данной цветовой схеме. Другое дело, если ваше транспортное средство уже подвергалось ремонту или апгрейдингу. Тогда придется ориентироваться на расположение проводов, а также подключенные к ним приборы. К примеру, выключатель стартера запитан розовым и черным проводом, а замок зажигания — зеленым, черным, красным и черно-белым.

Читайте также:  Последний тест драйв рено дастер

Зеленый, розовый, желтый, синий и черно-красный провода

Обратите внимание, что эта схема подключения электропроводки подойдет для подавляющего большинства мопедов от китайских торговых марок. Причем неважно, где именно было собрано транспортное средство. Тот же «Альфа» собирается на 4 – 5 заводах в Китайской народной республике и еще на парочке предприятий в Российской Федерации. Однако конструктивно мотоциклетная техника Alpha, выпущенная на разных производственных мощностях, отличаться не будет.

Все провода (розовый, желтый, черно-красный, синий, зеленый и прочие, ведь на схеме указано 17 оттенков) будут на тех же местах. И подключение будет осуществляться строго в соответствие с инструкцией.

Отличия электропроводки с тахометром и без

Наличие тахометра, подключенного к электропроводке Alpha или Delta, позволяет отслеживать интенсивность работы вашего мопеда. Поэтому лучше выбирать спидометр с этим устройством. Только тахометр может измерить такой показатель, как частота движения различных вращающихся деталей. Например, вала. Без тахометра на приборной панели будет отображаться только мгновенная скорость движения вашего транспортного средства.

На вышеприведенной схеме электрических соединений мопедов «Альфа» и «Дельта» видно, что тахометр подключается желтым и зелеными проводами. Если ваша модель не включала в себя данный измерительный прибор изначально, вы можете улучшить проводку мопеда, используя предоставленную схему.

Также всегда остается такой вариант, как обращение к профессионалам.

Монтаж электрических соединений мотоциклетной техники, включая подключение стартера, системы зажигания и других функциональных узлов потребует некоторого опыта. Поэтому, если вы опасаетесь запутаться в розовых, синих, желтых, зеленых и черно-красных проводах, лучше доверить модернизацию электропроводки мопеда профессиональным мастерам.

Электрическая Схема Мопеда Альфа

Все они уходят в большой черный жгут.


Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе.

Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком.
Принцип работы двигателя мопеда альфа/дельта



Как проверить, заменить Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

Также нельзя производить замену ламп на более мощные.

Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

Реле-регулятор 5.

Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта Особенности электрооборудования Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно.

Как читать схему мопеда Yamasaki , Альфа , Дельта

Рекомендуем прочитать:

Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта Особенности электрооборудования Проводка на Дельту и все электрооборудование достаточно традиционно. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.

К модулю CDI подключается 5 проводников.

Также разными могут быть генераторы: 2-катушечные тахометр с двумя проводами 6-катушечные тахометр с тремя проводами Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.

Рекомендуем прочитать:. Схема проводки на мопеде Альфа с электронным тахометром Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности.

Проводка на мопеде Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации.

Также нельзя производить замену ламп на более мощные.

На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.
ПРОВОДКА АЛЬФА ! АЛЬФА 110 ! ПРОВОДКА МОПЕДА

Элементы цепи зажигания.

Электронный тахометр на приборной панели.

При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока — лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели их может быть несколько.

Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. Основные понятия Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации.

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов серый провод на лампы. От датчика отходят три провода. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания.

Читайте также:  Масло двигателя первое то какое


Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Работа проводки Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Ценные советы Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей.

Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 — 1 см. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Катушка зажигания 2. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.

Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор.
Alpha 72 ( Регулятор напряжения )

Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром

Переменный же — это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод — большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания.

В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель 27 , которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный общий, корпусной провод.

Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания. Катушка зажигания.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов.

Красным нужно касаться плюса, а черным — массы или земли. Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика.

Добраться до него нелегко. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток. Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель 27 , которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный общий, корпусной провод.

Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания. Модуль зажигания CDI 1 выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом.

Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan. Именно поэтому многие рекомендуют сразу же после совершения приобретения заменить заводскую пластиковую проводку на новую с резиновой изоляцией.
ПРОВОДКА АЛЬФА ! АЛЬФА 110 ! ПРОВОДКА МОПЕДА ! ЧАСТЬ 2

Adblock
detector