Мокрый воздушный фильтр автомобиля
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Авто ВАЗ 21104, 2007 года.
В выходные в регион пришла весна с плюсовой температурой, в результате 2 дня все активно таяло и лил дождь. Поставил машину в воскресение вечером, сегодня пришёл на стоянку, прихватил морозец — ключ поворачиваю — щелчок из под капота, стартер молчит. Ладно, была как-то такая проблема — от воды что-то со стартером (замерзает видимо), лечилось легким постукиванием ручкой молотка по корпусу. Полез и обнаружил что воздушный фильтр и гофра живут каждый своей жизнью.
Ок, заеду куплю гофру и поставлю, пока до работы еду — буду избегать больших луж.
После простукиваний машина завелась, вечером заехал в магазин, купил гофру (какое же было удивление что она КАРТОННАЯ с каким-то покрытием типа фольги сверху), полез менять и обнаружил неприятную картину.
фильтр то хорошенько так промок.
Гофру поставил, фильтр вытащил, теперь вот в раздумьях — что делать? Понятное дело, фильтр поменять, а для двигателя это какими последствиями может обернуться и как эти последствия предотвратить?
В работе двигателя никаких изменений замечено не было, чек не горит, компьютер ошибок не показывает.
Я ещё зимой где-то в сугробе оставил пластмассовый щиток, который закрывает пространство между подкрылком и защитой. причём потерял как раз слева, и слева заметно сырее в двигателе чем с правой стороны.
Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 13
1 Тема от Don Huan→ 04-09-2012 09:30:24
- Don Huan
- Мастер
- Неактивен
- Зарегистрирован: 26-05-2011
- Сообщений: 605
Тема: Что значит мокрый воздушный фильтр?
На днях мой сааб окунулся мордой в лужу, так что от включеннных фар валил пар. На следущий день достал фильтр. Он был очень мокрый, даже над ним капли висели на пластмассовой крышке.Нормально ли, чтобы воздушный фильтр был мокрым? Должен ли он отсыревать в дождливую погоду? Может конденсат на нём должен оседать? Или воздухозаборник реально хлебнул из лужи? Кто, что знает по этому поводу?
2 Ответ от samyl→ 04-09-2012 09:35:13
- samyl
- Гуру
- Неактивен
- Откуда: Минск
- Зарегистрирован: 18-05-2007
- Сообщений: 1,932
Re: Что значит мокрый воздушный фильтр?
Если не было гидроудара-то поменяй фильтр-и не парься. Скорее всего вода попала на фильтр из лужи.
3 Ответ от Don Huan→ 04-09-2012 09:40:22
- Don Huan
- Мастер
- Неактивен
- Зарегистрирован: 26-05-2011
- Сообщений: 605
Re: Что значит мокрый воздушный фильтр?
Если не было гидроудара-то поменяй фильтр-и не парься. Скорее всего вода попала на фильтр из лужи.
Я после этого проехал километров 400. Он должен был просохнуть, но теперь иногда загарается чек.
4 Ответ от samyl→ 04-09-2012 09:50:20
- samyl
- Гуру
- Неактивен
- Откуда: Минск
- Зарегистрирован: 18-05-2007
- Сообщений: 1,932
Re: Что значит мокрый воздушный фильтр?
Думаю заменой фильтра все решится. А вода могла попасть куда-нибудь на электрический разъем-но и там она просохнет. Если бы быд гидроудар-это бы сразу почуствовалось (машина заглохла, и т.д.).
5 Ответ от Dark Tranquillity→ 04-09-2012 09:56:43
- Dark Tranquillity
- Сенсей
- Неактивен
- Зарегистрирован: 24-04-2011
- Сообщений: 2,433
Re: Что значит мокрый воздушный фильтр?
Конденсата на фильтре быть не может, скорее в коробе фильтра плещется вода, потому что для конденсата нужны более спокойные условия, нежели постоянный поток воздуха. Скорее всего, нужно снять короб и протереть, а фильтр сам просохнет.
Ну а чек может загораться сам по себе от чего угодно
6 Ответ от samyl→ 04-09-2012 09:58:03
- samyl
- Гуру
- Неактивен
- Откуда: Минск
- Зарегистрирован: 18-05-2007
- Сообщений: 1,932
Re: Что значит мокрый воздушный фильтр?
Я бы фильтр поменял-не такой он и дорогой.
7 Ответ от MAX.M→ 04-09-2012 15:30:44 Отредактировано MAX.M (04-09-2012 15:34:24)
- MAX.M
- Сенсей
- Неактивен
- Откуда: Гродно
- Зарегистрирован: 07-05-2007
- Сообщений: 7,345
Re: Что значит мокрый воздушный фильтр?
. но теперь иногда загарается чек.
Поснимай все близлежашие/низкорасположенные фишки (массметр, датчики) и продуй. У меня была фигня — после наезда на лужу попала вода на фишку расходомера воздуха и чек горел (машина тупила). И фильтр обязательно поменять, т.к. у мокрого будет другая пропускная способность + просушить/протереть короб фильтра.
8 Ответ от Don Huan→ 04-09-2012 16:10:20
- Don Huan
- Мастер
- Неактивен
- Зарегистрирован: 26-05-2011
- Сообщений: 605
Re: Что значит мокрый воздушный фильтр?
. но теперь иногда загарается чек.
Поснимай все близлежашие/низкорасположенные фишки (массметр, датчики) и продуй. У меня была фигня — после наезда на лужу попала вода на фишку расходомера воздуха и чек горел (машина тупила). И фильтр обязательно поменять, т.к. у мокрого будет другая пропускная способность + просушить/протереть короб фильтра.
Да скорее всего датчик расхода воздуха глючит. Что с ним делать? Его чистить надо или менять?
9 Ответ от MAX.M→ 04-09-2012 16:13:15
- MAX.M
- Сенсей
- Неактивен
- Откуда: Гродно
- Зарегистрирован: 07-05-2007
- Сообщений: 7,345
Re: Что значит мокрый воздушный фильтр?
Для начала почистить (внутри аккуратно карбклинером).
10 Ответ от Yoma→ 04-09-2012 16:45:51
- Yoma
- Сенсей
- Неактивен
- Откуда: Минск
- Зарегистрирован: 13-11-2010
- Сообщений: 3,362
Re: Что значит мокрый воздушный фильтр?
Для начала почистить (внутри аккуратно карбклинером).
никакого карбклинера! это агрессивная смесь!
есть спец. средства Mass Air Flow Sensor Cleaner
11 Ответ от Grip→ 05-08-2013 09:49:42
- Grip
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Гомель
- Зарегистрирован: 13-04-2005
- Сообщений: 333
Re: Что значит мокрый воздушный фильтр?
Прочитал старую тему, не удержался.
Почему никто не пишет, что в первую очередь нужно проверить корпус воздушного фильтра. В 9-5 он расположен крайне неудачно и малейшей аварии (в правое крыло) или даже если хорошо хорошо бампером к бордюру приложиться, то он ломается. Поэтому на разборках они ходовые и денег стоят. Народ частенько нулевик вкорячивает (типа чтобы с корпусом не заморачиваться). Можно долго ездить и не догадываться, что у тебя корпус фильтра дырявый. Пока не снимешь подкрылок — не увидишь.
Если корпус, крышка, резинка в порядке — никакой воды там быть НЕ МОЖЕТ.
Если не проверить, то заезд даже в небольшую лужу может закончится гидроударом и капиталкой.
Может кому будет полезно.
12 Ответ от MAX.M→ 05-08-2013 09:59:34
- MAX.M
- Сенсей
- Неактивен
- Откуда: Гродно
- Зарегистрирован: 07-05-2007
- Сообщений: 7,345
Re: Что значит мокрый воздушный фильтр?
Прочитал старую тему, не удержался.
Почему никто не пишет, что в первую очередь нужно проверить корпус воздушного фильтра. В 9-5.
Потому и никто не пишет, потому что речь шла про 9-3.
13 Ответ от Grip→ 05-08-2013 10:52:06
- Grip
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Гомель
- Зарегистрирован: 13-04-2005
- Сообщений: 333
Re: Что значит мокрый воздушный фильтр?
ой, звиняйте, понедельник — день тяжелый
Сообщений 13
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc
The pun_quote official extension is installed. Copyright © 2003–2009 PunBB.
Воздушный фильтр: главное заблуждение всех (почти) водителей
По степени фильтрации масляный фильтр среди всех автомобильных фильтров наиболее терпим к крупным частицам. Среднестатистический масляный фильтр отсеивает частицы размером от 15 до 50 микрон. Частицы загрязнений начинают влиять на работу двигателя только тогда, когда их размер оказывается сопоставим с тепловым зазором подшипников коленчатого вала. То есть частица вызывает трение между шейкой вала и вкладышем. В разных автомобилях тепловые зазоры разные, соответственно разные требования по степени фильтрации предъявляются и к фильтрам.
Если размеры загрязнений невелики и находятся в пределах 5–10 мкм, то они вреда мотору не наносят. Более крупные частицы в 50–60 мкм также опасности не представляют, поскольку оседают на дно картера. Кроме того масляный фильтр прогоняет через себя одно и то же масло многократно, в среднем четыре раза за минуту. Это означает, что он может предпринять несколько попыток для «поимки» посторонних частиц. У воздушного такой возможности нет. Он либо улавливает загрязнение, либо нет, и оно с воздушным потоком устремляется в камеру сгорания. Оттуда при благоприятном стечении обстоятельств оно вылетает с выхлопными газами либо царапает стенки цилиндра.
Воздушный фильтр нацелен на отсев совсем мелких частиц — 5–10 мкм, что в 14 раз тоньше человеческого волоса. И такую очистку он обязан проводить с первой попытки.
Сжечь фуру
Не задумывались, какое количество воздуха необходимо для сжигания десяти литров топлива в двигателе? Больше 80 кубометров — примерно объем одной фуры. Нетрудно посчитать, что за межсервисный период в 15 000 км через фильтр проходят десятки тысяч кубометров воздуха.
Теперь нетрудно представить, какую грандиозную работу проводит небольшая черная коробочка под капотом. Компания MANN+HUMMEL — один из крупнейших поставщиков на большинство автомобильных конвейеров мира — разделяет ответственность с автопроизводителями. Примечательно, что воздушные фильтры компании идут на оснащение автомобилей почти всех мировых бредов. Не стала исключением и Лада. Фильтрами MANN-FILTER комплектуются на конвейере, например, Lada XRAY и Lada Vesta.
Те же самые фильтры, только уже не под маркой автопроизводителя, а с логотипом MANN-FILTER, поступают в розничную продажу. Покупая их в магазине, можно безошибочно утверждать, что вы берете оригинальную продукцию, но не переплачиваете за автомобильный логотип. Это единственный разумный вид экономии при выборе воздушного фильтра.
Влажный фактор
Сегодня есть две школы производства воздушных фильтров: азиатская, ориентированная на использование искусственного нетканого полотна (по банальной причине — нехватка древесины), и европейская, использующая для фильтрации целлюлозу, или попросту бумагу, — лучший продукт для этих целей.
Однако целлюлоза гигроскопична, и при использовании бумажных волокон в дешевых фильтрах у двигателя могут возникнуть проблемы. У MANN-FILTER проблема гигроскопичности решена давным-давно. Вообще-то перед воздушным фильтром не ставится задача задерживать влагу. Он должен пропустить содержащуюся в воздуха влагу через себя, не нарушив собственных параметров. Ему надо сохранить структурную целостность, а его складки не должны деформироваться и слипаться. Для придания фильтру водостойкости его пропитывают различными смолами. Когда же фильтр работает в крайне жестких условиях, например, вблизи радиатора или колесной ниши, в дополнение идут и синтетические волокна.
400 фильтровальных материалов
Проектирующий автомобиль инженер заявляет необходимую ему степень фильтрации и устойчивость к влаге. Те, кто хочет быстро заработать, в коробку фильтра закладывают самый дешевый фильтровальный материал. Они не ставят перед собой задачи протестировать продукт, оценить его свойства. У них две задачи: первая — выдержать посадочные места, чтобы фильтр можно было установить, и вторая — сделать его максимально дешевым. А как он будет работать, какими у него будут перепад давления и степень фильтрации, не задумываются или просто не знают.
У копировальщиков и возникают проблемы с влагой. Их фильтровальная бумага начинает набухать, терять плотность, рвется, и в двигатель попадает неочищенный воздух. Второй сценарий развития событий — бумага разбухает, резко возрастает перепад давления, существенно увеличивается расход топлива
Компания MANN+HUMMEL такого не может себе позволить. На разработку продуктов она ежегодно расходует 5% оборота, а это примерно 200 миллионов евро. На эти средства разрабатываются новые фильтровальные материалы. Их сегодня в арсенале компании более 400. Это и различные сочетания сортов древесины, и их комбинации с волокнами, пропитками. Только таким путем достигается наилучший эффект, только при таком подходе фильтр отсеивает тонкие частицы, обеспечивает долгий срок службы и имеет низкий перепад давления. Соблюсти все характеристики, которые от него требовал автозавод, не под силу производителям со стороны.
Новое поколение
Сегодня бренд MANN-FILTER представляет воздушные фильтры нового поколения, выполненные по технологии Flexline. Такие фильтры можно встроить в любое ограниченное пространство под капотом благодаря уникальной гибкости внешних контуров. Технология лазерной резки позволяет получать фильтры любой конфигурации, которые можно устанавливать в любое свободное место. Задача не просто раскроить фильтровальный материал по нужной форме, но еще и склеить его так, чтобы он не расходился. На сегодняшний день такое делает только MANN+HUMMEL. Одно из основных достоинств таких фильтров — возможность при сохранении компактных размеров на 8% увеличить площадь фильтрующего материала.
Такие сложные фильтры идут на представленные в прошлом году в Женеве Мерседесы A- и B-классов. Но, возможно, вскоре инновационные воздушные фильтры потребуются и для других марок автомобилей.