Меню

Модуль для заправки автомобилей сжиженным газом шельф

Модули для АГЗС

Российская компания «ШельфТорг» предоставляет отличную возможность купить высококачественные и современные модули для АГЗС напрямую от проверенного производителя. Устройства такого типа с каждым днем становятся все популярнее, ведь многие автомобили переходят на использование сжиженного газа. Благодаря собственному налаженному производству, применению инновационных и передовых технологий, а также наличию в штате узкоспециализированных и опытных специалистов, наша продукция отличается безупречным качеством, безопасностью эксплуатации, а также надежностью. Газозаправочный модуль представляет собой объект, расположенный на асфальтированном участке либо специально установленной бетонной плитке, и подключенный к электропитанию. С помощью такого устройства обеспечивается учет и контроль топливных расходов, а также производится заправка транспортных средств. Емкости отличаются мобильным характером, позволяющим оперативно перемещать объект из одной местности в другую, и удобной блочной конструкцией, благодаря которой монтаж и пуск оборудования происходит в быстрые сроки. Модули для АГЗС, выполненные ООО «ШельфТорг», заслуженно заняли лидирующие позиции не только на российском рынке, но и зарубежном. Такие крупные предприятия, как «Газпром», «СНГ», «Роснефть», «Лукойл», «ТНК», используют на своих АГЗС наши уникальные и проверенные разработки.

Газозаправочные модули от российского производителя: преимущества

Наша компания «ШельфТорг» предлагает купить модули для АГЗС по доступной и справедливой цене. Такое приобретение полностью удовлетворяет запросам и потребностям любого, даже самого требовательного, клиента. В качестве основных преимуществ использования таких современных приборов, выполненных профессиональными специалистами, называют:

  • продукция полностью соответствует требованиям нормативных документов;
  • точность учета показателей расхода топлива;
  • высокий уровень автоматизации;
  • отличная работоспособность в различных природных и климатических условиях;
  • удобство и простота монтажа при минимальных сроках;
  • для установки оборудования не требуется большая площадь;
  • мобильность установки и легкость при ее транспортировке;
  • надежность и длительный срок эксплуатации;
  • широкий выбор модулей АГЗС различного размера, диаметра и конструкции;

Прайс-лист на наземные/подземные модули «Шельф»

Действует с 29.09.2020 г.

Варианты исполнения
Стационарные наземные/подземные модули для раздачи пропан-бутана
Цена, включая НДС 20%

Модуль для заправки автомобилей сжиженным газом

МЗАСГ Шельф1-10.Н(П).1/без ГРК

1 177 000

Модуль для заправки автомобилей сжиженным газом

МЗАСГ Шельф2-10.Н(П).1/без ГРК

Модуль для заправки автомобилей сжиженным газом

МЗАСГ Шельф1-12.Н(П).1/без ГРК

Модуль для заправки автомобилей сжиженным газом

МЗАСГ Шельф1-15.Н(П).1/без ГРК

Модуль для заправки автомобилей сжиженным газом

6

Модуль для заправки автомобилей сжиженным газом

Модуль для заправки автомобилей сжиженным газом

МЗАСГ Шельф1-19.Н(П).1/без ГРК ( d1600мм, 19м 3 )

Модуль для заправки автомобилей сжиженным газом

МЗАСГ Шельф1-20.Н(П).1/без ГРК ( d2000мм, 20м 3 )

1 628 000

В стоимость модуля входит навес над колонкой.

Цены указаны на складе завода-изготовителя — г. Шахты, Ростовская область.

Доставка автотранспортом до места установки.

Пуско-наладочные работы на модуле с 1-м сосудом могут быть осуществлены по цене 24 000 рублей, с 2-мя сосудами по цене 28 500 рублей.

Новости

Современная АЗС: топливный ритейл 2020

С 26 по 28 февраля в Москве прошла 17-я международная конференция – выставка «Современная АЗС: топливный ритейл 2020».
подробнее.

Выставка GasSuf в Сокольниках

Приглашаем посетить стенд компании Шельф на 17-й международной выставке газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf.
Выставка состоится с 22 по 24 октября 2019 года, в Москве, КВЦ Сокольники, пав. 4.
подробнее.

Модуль для заправки автомобилей сжиженным газом

Модульная АГЗС это система, состоящая из одностенного или двухстенного наземного резервуара объемом от 5 до 20 м3, газораздаточной колонки, комплекта технологических трубопроводов с насосным агрегатом, предохранительной и запорной арматурой, механическим уровнемером, навесом над технологическим оборудованием, щитом управления и автоматизации.

Все оборудование модульной АГЗС изготавливается в заводских условиях на единой металлической раме, что позволяет максимально облегчить разгрузку оборудования на объекте и установку его на фундаментную плиту.

Модульную АГЗС, наряду с газовозами, нередко называют передвижной АГЗС, потому как ее конструкция позволяет легко и в сжатые сроки произвести демонтаж оборудования на площадке и переместить ее на новое место.

Модульная АГЗС это система, состоящая из одностенного или двухстенного наземного резервуара объемом от 5 до 20 м3, газораздаточной колонки, комплекта технологических трубопроводов с насосным агрегатом, предохранительной и запорной арматурой, механическим уровнемером, навесом над технологическим оборудованием, щитом управления и автоматизации.

Все оборудование модульной АГЗС изготавливается в заводских условиях на единой металлической раме, что позволяет максимально облегчить разгрузку оборудования на объекте и установку его на фундаментную плиту.

Модульную АГЗС, наряду с газовозами, нередко называют передвижной АГЗС, потому как ее конструкция позволяет легко и в сжатые сроки произвести демонтаж оборудования на площадке и переместить ее на новое место.

000 » нпк шельф » м одули для заправки автомобилей сжиженным газом руководство по эксплуатации мзасг ш 1 00 00 00 рэ

М одули для заправки автомобилей сжиженным газом

Руководство по эксплуатации МЗАСГ Ш 1.00.00.00 РЭ

1. Описание и работа

1.1 Назначение МЗАСГ

Модули для заправки автомобилей сжиженным газом (далее — МЗАСГ) предназначены для приема, хране­ния и заправки сжиженным углеводородным газом (далее — СУГ) автомобилей ос­нащенных газобаллонными установками с избыточным давлением не более 1,6 МПа.

МЗАСГ предназначены для работы во взрывоопасной зоне В-1 г согласно клас­сификации ПУЭ, выполнены в климатическом исполнении «У» категории 1 ГОСТ 15150-69 и надёжно работают в следующих условиях:

температура окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 °С;

относительная влажность воздуха до 100%.

МЗАСГ сохраняют работоспособность при наличии снега и дождя.

МЗАСГ выполнены в блочном исполнении полной заводской готовности, обеспе­чивающей сокращение сроков ввода в эксплуатацию, улучшение условий обслужи­вания и ремонта.

1.2 Технические характеристики

1.2.1 Основные параметры и размеры МЗАСГ соответствуют приведенным в таблице1

Наименование параметра и размера, единица физической величины

Норма для исполнения

1. Показатели функциональные и технической эффективности

1.1 Производительность МЗАСГ , заправок в сутки

1.2 Максимальное избыточное давление в МЗАСГ , МПа, (кгс/см 2 )

1.3 Количество резервуаров:

— объемом не более V=5 м 3

— объемом не более V=10 м 3

— объемом не более V=20м 3

1.4 Объем коммерческий СУГ для ре­зервуаров, м 3 , не более

1.5 Количество обслуживающего персо­нала

1.6 Количество топливозаправочных ко­лонок, шт. не более

1.7 Количество насосов, шт. не более

Наименование параметра и размера , единица физической величины

Норма для исполнения

1.8 Время заправки автомобилей при расчетном объеме заправки 40 дм 3 (с учетом времени подключения и отключе­ния), мин, не более

1.9 Время наполнения резервуара(ов) , ч, не более:

1.10 Мощность установленного обору­дования (0,4 кВ, 50 Гц), кВт, не более:

1.11 Напряжение питания, В

1.12 Максимальный расход СУГ (макси­мальная производительность заправки СУГ), дм 3 /мин

1.13 Масса оборудования МЗАСГ с учетом шкафа управления, кг, не более:

1.14 Габаритные размеры МЗАСГ, мм, не более:

— высота (с учетом свечи)

— высота (без учета свечи)

1.15 Параметры резервуара

1.15.1 Давление, МПа:

— рабочее давление макс.

1.15.2 Рабочая среда

Читайте также:  Требования пожарной безопасности при ремонте автомобиля

газ углеводородный сжиженный по ГОСТ 27578

1.15.3 Категория взрывоопасной смеси

НА по ГОСТ 12.1.011

1.15.4 Группа взрывоопасной смеси

Т2 по ГОСТ 12.1.011

2. Показатели технологичности

2.1 Удельная материалоемкость, кг/м 3 , не более

2.2 Удельный показатель энергопо­требления, кВт/м 3 , не более

Наименование параметра и размера, единица физической величины

Норма для исполнения

3. Экологические показатели

3.1 Предельно допустимая концен­трация (ПДК) в воздухе рабочей зоны (в пересчете на углерод), мг/м 3 :

4. Эргономические показатели

4.1 Уровень звука в районе местного щита управления насоса, дБА, не более

5 Показатели надежности

5.1 Средняя наработка на отказ, ч, не ме­нее

5.2 Средний ресурс до капремонта МЗАСГ, ч, не менее

5.3 Среднее время восстановления рабо­тоспособного состояния, ч, не более

5.4 Срок службы средний полный, лет, не менее

Примечание 1. Ресурс и срок службы покупных изделий — согласно нормативных до­кументов на них. Примечание 2.Критерием отказа МЗАСГ следует считать прекращение выполнения МЗАСГ заданных функций — невозможность работы МЗАСГ в режиме заполнения резервуара или в режиме заправки автомобиля. Примечание 3. Критерием предельного состояния МЗАСГ следует считать такое со­стояние, при котором стоимость восстановления работоспособности МЗАСГ превышает 70% стоимости самого изделия. Примечание 4. Возникшие при эксплуатации МЗАСГ мелкие неисправности, устраняе­мые дежурным персоналом в процессе профилактических осмотров и технического обслу­живания, отказами не считаются. Примечание 5. Показатели надежности уточняются при эксплуатации.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию СЗГ без предварительного уведомления если это не противоречит действующему законодательству и не влияет на ра­ботоспособность оборудования в целом .

1.3.1 Состав оборудования МЗАСГ

Состав оборудования МЗАСГ приведен на принципиальной схеме (рис. 1). МЗАСГ состоит из таких основных узлов и систем:

Резервуар (аппарат емкостный для сжиженных газов пропана и бутана), пред­назначенный для приема, хранения и выдачи сжиженных углеводородных газов про­пана (при избыточном давлении не более 1,6 МПа) и бутана (при 0,67 МПа) при тем­пературе не ниже минус 40 и не выше плюс 50 °С.

1.3.1.2 Насосная установка

Насосная установка (НУ) предназначена для заправки ре­зервуара из автозаправщика и для подачи СУГ из резервуара в топливораздаточную колонку при температуре от минус 40 до плюс 70 °С.

Характеристики НУ в соответствии с паспортом на насос:

1.3.1.3 Топливозаправочная колонка

Топливозаправочная колонка служит для отпуска СУГ в топливные баллоны автомобилей.

Технические данные колонки:

— в соответствии с паспортом на колонку

Все оборудование колонки выполнено во взрывозащищенном исполнении.

Металлическая рама, на которой монтируется основное оборудование МЗАСГ, выполняется из трубы профильной стальной либо из швеллера.

1.3.1.5 Оборудование , установленное на резервуаре

На резервуаре установлено следующее оборудование:

КП1, КП2 — клапан предохранительный для сжиженного газа EU25, PN 1,6
(16) (2 шт).

М1 — манометр показывающий с радиальным расположением штуцера, со шкалой от 0 до 25 кгс/см 2 , Д на р=160 мм;

ВН 4 — кран дисковый манометрический , DN 20, PN 1,6(16)

— T — Указатель уровня поплавковый DN 32 :

Клапан заливной PN 2,5 (25) NPT1/25­

люк-лаз с условным проходом DN 450.

1.3.1.6 Оборудование и системы обвязки МЗАСГ

1.3.1.6.1 В обвязку МЗАСГ входят:

трубопровод подвода жидкой фазы СУГ от заправочного узла;

трубопровод паровой фазы от заправочного узла до резервуара ;

трубопровод-свеча заправочного узла;

трубопровод сброса паровой фазы из резервуара;

трубопровод подвода жидкой фазы СУГ от резервуара до насосной уста­
новки ;

трубопровод отвода СУГ от насосной установки к топливораздаточной ко­
лонке;

трубопроводная система перепуска СУГ после редукционного клапана в
резервуар ;

трубопровод перепуска паровой фазы от топливозаправочной колонки (DN16)

КО1 — клапан обратный КОШ l-00.00.000 DN 40, PN 1,6 (16) .

ШК2 — кран шаровой типа АН2 фланцевый DN 40, PN 2,5 (25)

ВН 3 — кран дисковый манометрический тип МПА, DN 15, PN 1,6(16).

1.3.1.6.3 На трубопроводе паровой фазы от заправочного узла до резервуара
(DN 32) расположено оборудование:

КС — клапан скоростной КС 2.000 DN 32, PN 1,6 (16);

ШК5 — кран шаровой типа АН2 фланцевый DN 32, PN 2,5 (25) ;

1.3.1.6.4 На трубопроводе — свече заправочного узла расположено оборудо­вание:

— ВН1, ВН2 — вентиль ВБ-2У PN 16.

1.3.1.6.5 На трубопроводе сброса паровой фазы из резервуара (DN 32) распо-­
ложено оборудование:

— ШК3 — кран шаровой типа АН2 фланцевый DN 32, PN 2,5 (25)

1.3.1.6.6 На трубопроводе подвода жидкой фазы СУГ от резервуара до насос­
ной установки (DN 65) расположено оборудование:

— ШК1 — кран шаровой типа АН2 фланцевый DN 40, PN 2,5 (25)

— Ф – фильтр DN 40, PN 2,5 (25).

1.3.1.6.7 На трубопроводе отвода СУГ от насосной установки к топливоразда-
точной колонке расположено оборудование:

— ЭКМ — манометр показывающий электроконтактный взрывозащищенный ВЭ-
16 рб (или ДМ2005) -2,5 МПа; кл. точн. 1,5; температура от минус 50 до плюс 60 °С;

исп. V; ТУ 25.7329.004-90. Верхний предел измер. — 25 кгс/см 2 .

— ВН3 — кран дисковый манометрический тип МПА, DN 15, PN 1,6(16).

1.3.1.6.8 На трубопроводе перепуска СУГ из-за редукционного клапана распо­ложено оборудование:

КР — клапан редукционный DN 25, PN 1,6 (16);

ШК 3, ШК 4 — кран шаровой типа АН2 фланцевый DN 32, PN 2,5 (25) 1.3.1.7

1.3.1.7 Приборы и устройства автоматики , защиты и КИП МЗАСГ .

Параметры, превышение допустимых пределов которых может при­
вести к аварийному состоянию МЗАСГ ( максимальное давление за насосом, мини­
мальное давление за насосом, максимальный или минимальный уровень жидкой
фракции в резервуаре) контролируются при помощи показывающих приборов и бло­
кировок (сигнализатор уровня, манометр показывающий электроконтактный).

Параметры, учет которых необходим для хозяйственных расчетов
(расход СУГ, его стоимость), контролируются регистрирующими приборами в колон­
ке.

Класс точности КИП — не ниже класса 2,5.

Манометры показывающие МП 4-У2-2,5 МПа ТУ 25.02.180335-84
применены с такой шкалой (от 0 до 25 кг/см 2 ), в которой предел измерения рабочего
давления находится во второй трети шкалы (манометры для замера давления СУГ,
равного 1,6 МПа, установлены на предельное давление 2,5 МПа).

1.3.1.7.5 Контроль и блокировку работы насоса при достижении максимально­
го и минимального уровня (макс. — не более 85% геометрического объема ре­
зервуара, мин.-10% геометрического объема резервуара) обеспечивает:

ЭКМ — манометр показывающий электроконтактный взрывозащищенный ВЭ-
16 рб (или ДМ2005) -2,5 МПа, кл. точности 1,5; температура от минус 50 до плюс 60
°С, исполнение V ТУ 25.7329-90. Верхний предел измерений 2,5 МПа (минимальный
уровень).

Электрооборудование, установленное непосредственно на блоке МЗАСГ (элек­тродвигатель насоса, манометр показывающий электроконтактный, кнопочный пост управления на колонке, электрообору­дование топливораздаточной колонки), соответствует требованиям класса взрыво­опасной зоны В-1 г.

Приборы и оборудование не взрывозащищенного исполнения размещены в шкафу управления, который устанавливается в помещении операторной.

На применение импортного электрооборудования имеется соответствующее разрешение госнадзорных органов.

Читайте также:  Схема запуска двигателя пускового 3эс5к

Электрооборудование (электродвигатель, топливораздаточная колонка и др.) имеет свидетельство о взрывозащищенности.

1.4 Описание конструкции и работы оборудования МЗАСГ

Резервуар изготовлен как горизонтальный цилиндрический аппарат с
двумя эллиптическими днищами, установленный на две опоры.

Конструкция резервуара обеспечивает работоспособность, долговеч-­
ность и безопасность в течение расчетного срока службы и предусматривает воз­-
можность технического освидетельствования, полного опорожнения, очистки, про­-
мывки, продувки, ремонта, эксплуатационного контроля металла и соединений.

Конструкция обеспечивает возможность удаления из резервуара воз­
духа при пневматическом испытании и воды после гидравлического испытания.

На резервуаре предусмотрена установка крана для осуществления
контроля за отсутствием давления в резервуаре перед его открыванием.

Резервуар снабжен люком-лазом, обеспечивающим его осмотр, очист­
ку и ремонт. Внутренний диаметр люка составляет 450 мм.

Люк расположен в месте, доступном для обслуживания.

Крышка люка съемная и снабжена подъемно-поворотным устройством для ее открывания и закрывания.

1.4.1.6 На резервуаре предусмотрены бобышки с уплотнительными поверх-­
ностями и присоединительными размерами по ГОСТ 12815-80 исполнение 2 (с вы-­
ступом) для установки:

предохранительных клапанов 2 шт;

шарового крана отвода паровой фазы СУГ (DN 32) — 1 шт;

шарового крана отвода СУГ к насосу (DN 40) — 1 шт;

— шарового крана сброса СУГ от клапана редукционного (DN 32) — 1 шт;

— штуцер для манометра (DN 20) — 1 шт.

Резервуар изготовлен из стали 09Г2С (или 16ГС) по ГОСТ 5520-79.

1.4.2 Насосная установка типа «Shelf LPG PK» для перекачки сжиженных
углеводородных газов

Насос приводится в движение электродвигателем во взрывозащищенном ис­полнении.

Для передачи движения от двигателя к насосу применяется специальная ис-кробезопасная муфта.

Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта ГОСТ 27578-87 марки ПА применяются в зимний период, когда температура опускается ниже минус 20 °С — до минус 35 °С . В весенний период допускается применение с целью полного расходования запасов газов марки ПА до 10 °С. Газы марки ПБА до­пускаются к применению при температуре окружающего воздуха не ниже 20 °С. Для сохранения СУГ в жидком состоянии, особенно на входе в насос, давление СУГ должно быть выше упругости насыщенных паров жидкой фазы при данной темпера­туре на 0,1-0,2 МПа.

Учитывая недопустимость работы насоса на паровой фазе СУГ, в конструкции МЗАСГ сопротивление на всасе насоса сведено до минимума. Непосредственно перед насосом предусмотрен прямой участок трубы длиной 20 диаметров заборного пат­рубка насоса.

Весь трубопровод от резервуара до насоса выполнен диаметром DN 65 (рав­ным проектному диаметру заборного патрубка).

Паровая фаза СУГ, выделяющаяся в трубопроводе перед насосом (в фильт­ре) отводится в полость паровой фазы резервуара.

При включении насоса шаровой кран с нагнетающей стороны насоса должен быть открыт наполовину для предотвращения возможности выпаривания СУГ.

Шаровой кран от резервуара до входа в насос должен быть полностью открыт.

1.4.3 Топливозаправочная колонка для выдачи сжиженного углеродосодер-
жащего газа (пропан-бутана).

Топливозаправочная колонка состоит из гидравлической части, которая кре­пится к нижней части несущей стойки, и блока индикации с электронным счетчиком, который крепится в верхней части несущей стойки.

Жидкая фаза СУГ от насосной установки подводится к оборудованию гидрав­лической части колонки, состоящей из сепаратора с фильтром и обратным клапа­ном, поршневого измерительного прибора, дифференциального клапана и предо­хранительной или разрывной муфты.

Фильтр улавливает механические примеси из закачиваемого топлива. В сепа­раторе происходит отделение паровой фазы СУГ для предотвращения попадания ее в измеритель.

Паровая фаза СУГ сбрасывается через запорный клапан в резервуар.

Жидкая фаза СУГ после сепаратора через обратный клапан поступает в из­мерительный прибор, дифференциальный клапан, и через смотровой индикатор, предохранительную или разрывную муфту в шланг и раздаточный пистолет.

Поршневой измерительный прибор состоит из собственно измерителя и при­вода датчика импульсов, которые фиксируются счетчиком.

Дифференциальный клапан обеспечивает попадание в измерительный при­бор только жидкой фазы СУГ и сглаживает скачки давления.

Жидкая фаза СУГ при давлении, превышающем противодавление паровой фазы на 0,1 МПа за счет затяжки пружины, действующей на дифференциальный поршень со стороны паровой фазы, перемещает дифференциальный поршень и от­крывает проход в поршневой измерительный прибор.

Смотровой индикатор обеспечивает возможность визуального наблюдения протока выдачи СУГ, который не требует никакого ухода.

Предохранительная муфта, расстыковываясь, предотвращает повреждение раздаточного шланга или топливораздаточной колонки при отъезде транспортного средства без отсоединения раздаточного крана из горловины бака. Муфта оснащена клапанами, которые предотвращают просачивание газов при расстыковке муфты.

Разрывная муфта является дублирующим элементом, предотвращающим по­вреждение раздаточного шланга или топливораздаточной колонки при отъезде транспортного средства без отсоединения раздаточного крана от горловины бака.

Раздаточный шланг применен стандартной длины 4 м. На одном конце шланга имеется резьбовая втулка для раздаточного крана, а на втором — резьбовая втулка для соединения с предохранительной или разрывной муфтой.

Топливораздаточный кран — элемент топливораздаточной колонки, через ко­торый осуществляется заправка автомобиля.

Присоединительный наконечник топливораздаточного крана оснащен резино­вой манжетой, которая обеспечивает плотное соединение крана с горловиной топ­ливного бака автомобиля.

На топливораздаточном кране имеется защитная оболочка из пластмассы, ко­торая предохраняет обслуживающий персонал от переохлаждения металла.

При заправке топливного бака автомобиля после подсоединения топливораз­даточного крана к баку автомобиля производится нажатие кнопки на топливоразда­точной колонке. Происходит вначале автоматическое зануление счетчика и затем включается электродвигатель насосной установки.

Электронный счетчик отсчитывает импульсы, получаемые от датчика, и ото­бражает их на дисплее.

На дисплее высвечивается значение объема отпущенного топлива, его стои­мость.

В блоке индикации раздаточной колонки имеется люминисцентная подсветка (1 трубка 8 Вт, 220 В, 50 Гц).

Подводящие провода электропитания присоединяются в распределительную коробку. Схема присоединения топливораздаточной колонки помещена на внутрен­ней поверхности крышки распределительной коробки.

1.4.4 Шаровые краны

Шаровые краны являются арматурой общепромышленного назначения и применяются для обеспечения управления потоком рабочей среды путем изменения проходного сечения трубопровода.

Шаровые краны типа АН-2 предназначены для работы со сжиженным пропан-бутаном и могут эксплуатироваться на открытом воздухе под давлением во взрыво­опасных зонах.

Основными достоинствами шаровых кранов являются:

минимальные потери давления потока;

отсутствие потребности в обслуживании при эксплуатации;

компактность и малогабаритность конструкции;

механическая и химическая стойкость к рабочей среде.

Основными составными частями шарового крана являются: корпус, запорный элемент, седло, шпиндель.

Запорный элемент (шар) — часть арматуры, подвижная, связанная с приводом, позволяет совместно с седлом осуществлять управление потоком рабочей среды путем изменения проходного сечения.

Седло — часть арматуры, которая размещается в корпусе, ограничивает поток рабочей среды и позволяет во взаимодействии с шаром перекрыть поток рабочей среды через арматуру.

Шпиндель — деталь арматуры, осуществляющая передачу усилия от враще­ния привода к шару.

Корпус — часть арматуры, в которой размещается седло, запорный элемент и шпиндель.

В конструкции шаровых кранов типа АН-2 используется запорный элемент -плавающий шар, связанный с приводом с помощью передвижного шпинделя. В за­крытом положении шар прижимается давлением газа к уплотняющей поверхности седла и занимает положение, определяемое седлом. При этом соосность шара и уп­лотняющей поверхности седла обеспечивается автоматически.

Читайте также:  Взрыв автомобиля от газа

Способ сборки плавающего шара в корпусе обеспечивает соответствие уси­лий сопротивления между шаром и седлами усилию прижатия.

1.4.6 Клапан редукционный К Р PN 1,6 (16) DN 25

Клапан редукционный (КР) устанавливается на трубопроводе за насосом и, сбрасывая часть СУГ в резервуар, поддерживает заданное давление СУГ на выходе из насоса.

КР состоит из корпуса, запорного элемента, седла, регулировочного узла.

В корпусе выполнены два резьбовых отверстия для подсоединения трубопро­вода подвода СУГ от насоса и отвода сбрасываемого СУГ в резервуар. Кроме того, в корпусе размещается седло и запорный элемент.

Под действием давления СУГ за насосом на запорный элемент, с одной сто­роны, и усилием пружины с другой стороны, запорный элемент отходит от седла и открывает проход избыточного давления СУГ в резервуар. Давление в трубопроводе за насосом снижается и устанавливается в соответствии с заданной затяжкой пру­жины регулировочным элементом (винтом).

1.4.7 Клапан скоростной КС DN 32, PN 1,6 (16).

Клапан скоростной (КС) предназначен для автоматического перекрытия пото­ка паровой фазы из резервуара при обрыве заправочного рукава (по паровой фазе) при сливе СУГ из автоцистерны в резервуар.

Клапан устанавливается на сливной магистрали из резервуара по паровой фазе.

КС состоит из корпуса, клапана, пружины, гайки, направляющей, контргайки.

При нормальном режиме работы клапан находится в открытом положении, и поток газа с постоянной скоростью проходит через клапан.

В случае обрыва сливного заправочного рукава (по паровой фазе) скорость потока паровой фазы резко повышается, клапан подхватывается потоком газа и, преодолевая сопротивление пружины, прижимается к седлу. При этом перекрывает проход паровой фазы СУГ из резервуара.

После ликвидации аварийного обрыва рукава автоматически уравнивается давление газа до и после клапана, и клапан под действием пружины возвращается в исходное положение.

1.4.8 Клапан предохранительный

Клапан предохранительный для сжиженного газа REGO 3132, PN 1,6 (16) в комплек­те с клапаном отсекающим CD32.

Предохранительные клапаны предназначены для защиты резервуара от раз­рушения при возрастании давления свыше допустимого в аварийных ситуациях или при пожаре.

Клапаны установлены в верхней части резервуара — в зоне паровой фазы.

Клапан состоит из корпуса, штока, золотника, пружины седла, крышки, ключа.

При повышении давления в резервуаре больше допустимого, золотник, пре­одолевая сопротивление пружины, поднимается. При этом открывается проход па­ровой фазы СУГ из резервуара в атмосферу.

При снижении давления в резервуаре клапан закрывается.

Клапан регулируется на срабатывание при давлении: контрольный -1,58 МПа, рабочий -1,58 МПа.

1.4.9 Силовое электрооборудование и КИП

Силовое электрооборудование и КИП МЗАСГ объединены одной схемой элек­трической принципиальной МЗАСГ 1.10. 01. 00 ЭЗ (кроме манометров, установленных по месту), конструктивно состоят из двух частей:

— приборов и оборудования (во взрывозащищенном исполнении) установлен­
ных по месту у резервуара;

шкафа управления, находящегося в помещении операторной.
Оборудование, размещенное в блоке МЗАСГ около резервуара:

электродвигатель для привода насоса, 100 L4B, 3 кВт ;

кнопочный пост управления, на колонке;

манометр показывающий, электроконтактный, взрывозащищенный, ВЭ 16 рб
(или ДМ2005) — 2,5 МПа, кл. точности 1,5;

манометр показывающий с радиальным расположением штуцера, фланце­
вый МП4-У2-2,5 МПа — 4 штуки;

В шкафу управления размещается следующее оборудование:

магнитный пускатель ПМЛ-1202 (400В, 50Гц, 10А);

магнитный пускатель Z7 SCH 230В, 50Гц, 6А;

переключатель №427/1 3-х позиционный с фиксацией;

блок зажимов- 2 штуки;

выключатель автоматический 230В, 50Гц, 6А — 3 штуки;

тепловое реле 400В, 50Гц, 10А.

1.4.10 Функциональное назначение силового электрооборудования и КИП:

а) управление МЗАСГ в режиме заполнения емкости;

б) управление МЗАСГ в режиме заправки автомобиля;

в) управление насосной установкой с панели шкафа управления, от топливо­
заправочной колонки;

г) защита электродвигателя насосной установки;

д) отключение электродвигателя насосной установки при максимальном и ми-­
нимальном уровне заполнения резервуара, при максимальном и минимальном дав-­
лении СУГ за насосом;

подачи напряжения на колонку (сеть);

уровень СУГ в резервуаре низкий, высокий (уровень);

давление в линии низкое, высокое (давление);
ж) контроль давления по месту:

давление СУГ на выходе насоса;

давление в резервуаре;

давление паровой фазы в заправочной линии;

давление жидкой фазы в заправочной линии;

давление до фильтра;

давление после фильтра;

и) контроль работы топливозаправочной колонки:

-контроль подачи СУГ в автомобиль;

-стоимость заправки СУГ;

-общий расход СУГ в режиме заправки автомобилей.

15 Маркировка пломбирование , тара и упаковка

1.5.1 Каждый МЗАСГ снабжается фирменной табличкой, укрепленной на раме модуля.

1.5.2 Фирменная табличка МЗАСГ содержит следующие данные:

товарный знак и (или) наименование предприятия — изготовителя;

давление заправки максимальное;

1.5.3 На табличке, закрепленной на резервуаре, нанесены:

— товарный знак и (или) наименование предприятия — изготовителя;

наименование или обозначение резервуара;

порядковый номер резервуара;

— рабочее давление, МПа (кгс/см 2 );

расчетное давление, МПа (кгс/см 2 );

пробное давление, МПа (кгс/см 2 );

допустимая максимальная и минимальная температура стенки, °С;

масса резервуара, кг.

1.5.4 Транспортная маркировка содержит следующие основные, дополнитель-­
ные, информационные и манипуляционные знаки:

— наименование грузополучателя с указанием пункта (станции) назначения;

— количество грузовых мест и порядковый номер места;

— наименование грузоотправителя с указанием пункта (станции) отправления;

масса брутто и нетто грузового места в килограммах;

— габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота);

верх, не кантовать;

1.5.5 Маркировка должна сохраняется чёткой и ясной в течение всего времени эксплуатации.

1.6 Требования к упаковке

МЗАСГ поставляется на металлической раме без упаковки.

Перед упаковкой и отправкой заказчику резервуар, запасные части и ин-­
струмент законсервированы методом и составами в соответствии с ГОСТ 9.014.

Группа изделия 11-1, вариант временной защиты ВЗ-1, вариант внутрен­-
ней упаковки ВУ-5, при этом открытые отверстия патрубков, фланцев и штуцеров
закрыты заглушками или пробками.

Демонтированные трубопроводы и колонка, монтажные, запасные час­-
ти, инструменты и принадлежности упакованы в деревянные ящики по ГОСТ 2991 и
закреплены от перемещений при транспортировке.

Демонтированные элементы системы контроля, управления и защит
упакованы в отдельном плотном ящике, с уложенным в него комплектом эксплуата­-
ционной документации заводов-поставщиков этих элементов. Элементы малых раз-­
меров обернуты парафинированной бумагой по ГОСТ 9569, упакованы в чехол из
полиэтиленовой плёнки по ГОСТ 10354. Выводы проводов, разъединяемых при упа­-
ковке агрегата, обёрнуты парафинированной бумагой по ГОСТ 9569 или защитной
плёнкой по ГОСТ 10354, закрепленной шпагатом по ГОСТ 17308.

Учётно-отправочная и эксплуатационная документация герметично упа­-
кована в пакет из пленки полиэтиленовой по ГОСТ 10354 и вложена в одно из упако­-
вочных мест, на котором выполнена надпись: «Документация здесь».

Допускается отправка документации почтой.

1.8.1 в комплект поставки МЗАСГ входят составные части и эксплуатационная документация, указанные в таблице 1.8.1.

Adblock
detector