Меню

Модернизация машин при ремонте

Модернизация машин при ремонте

Таким образом, потери от полного морального износа могут быть устранены только заменой устаревших машин и оборудования новыми, более совершенными и экономически выгодными. Однако в короткий срок не представляется возможным заменить полностью все морально устаревшее оборудование. В ряде случаев совершенствование действующего оборудования и машин является более эффективным, чем его замена. Поэтому одним из важных направлений повышения технического уровня средств труда и уменьшения потерь от действия морального износа является модернизация машин и оборудования. [c.239]

Нормы амортизации на капитальный ремонт включают в себя затраты и на модернизацию машин и оборудования, которая должна производиться одновременно с капитальным ремонтом. [c.241]

Модернизация машин и оборудования 239 [c.376]

Экономическая эффективность от механизации работ достигается за счет внедрения новых машин, механизмов и средств автоматизации, модернизации машин, замены ручного труда средствами механизации, а также повышения уровня механизации и комплексной механизации строительно-монтажных работ, улучшения методов эксплуатации и ремонта машин. [c.111]

Возможно, что ряд новых унифицированных машин. получится легче старых. Объясняется это тем, что наряду с унификацией применяемых узлов и деталей одновременно проводится модернизация машин. В этом случае увеличение веса машины в связи с унификацией узлов перекрывается уменьшением ее веса в результате других конструктивных мероприятий, чем снижается общий вес машины. [c.32]

В настоящей книге авторы сделали попытку из большого, круга вопросов, охватываемых темой книги, выбрать лишь некоторые, по мнению авторов, важнейшие, а также спорные или недостаточно освещенные в литературе. К ним относятся развитие производственных процессов в машиностроении технико-экономические расчеты при конструировании машин затраты на материалы вес машин и пути его снижения стандартизация, нормализация и унификация машин и их конструктивных элементов определение размерных рядов машин эксплуатационная надежность и долговечность, а также вопросы модернизации машин в процессе их серийного производства. [c.4]

МОДЕРНИЗАЦИЯ МАШИН В ПРОЦЕССЕ ИХ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА [c.154]

Таким образом, необходимость модернизации машины в процессе производства обусловливается следующими факторами [c.156]

Важнейшим вопросом построения производственного процесса является установление серийного выпуска продукции, т. е. разделение данного завода программного задания на серии с определенным числом машин в каждой. Необходимость серийного производства обусловливается не только производственными причинами, но и требованиями эксплуатации. По существу, модернизация машины в процессе производства сводится к внесению изменения в чертежи изделий, находящихся в производстве, и к изменениям технологического процесса. Если это дело не будет упорядочено и в цехи хлынет поток изменений, производство будет дезорганизовано. В свою очередь, снабжение машин, находящихся в эксплуатации, запасными частями и их правильная эксплуатация будут затруднены. [c.158]

Программа, заданная заводу, должна выполняться отдельными сериями, имеющими свое четкое наименование и техническую характеристику машин, входящих в каждую серию. Размер серии зависит от характера выпускаемой машины, размаха экспериментально-конструкторской работы и программных заданий. Можно полагать, что в течение года завод должен выпускать 4—6 серий. Введение серийного выпуска машин имеет огромное организующее значение, так как этим облегчается внесение изменений в чертежи и технологию. Кроме того, при этом легче следить за изменениями, которые претерпевает машина, и контролировать их. Отсутствие серийного производства (в указанном выше смысле этого слова) является одной из причин путаницы, которая создается на заводах и в эксплуатации при модернизации машин. [c.158]

Поэтому в данном фрагменте предметной области актуальным является создание моделей структуры и функционирования технологических процессов выполнения услуг технического сервиса, особенно таких ресурсосберегающих и наукоемких, как восстановление, изготовление и упрочнение деталей. Концептуальным для описываемого фрагмента предметной области является разработка технологических процессов модернизации машин, находящихся в эксплуатации. [c.124]

Модернизация машин при техническом сервисе 4.3.1. Опыт модернизации машин и оборудования [c.151]

Модернизация машины, находящейся в эксплуатации — это комплекс работ по улучшению ее качества и технико-эксплуатационных характеристик путем замены отдельных составных частей на более совершенные, отличающиеся большей надежностью, экономичностью и безопасностью работы. Для технологических машин на базе тракторов, например, замена основного двигателя на более мощный, надежный и экономичный механической коробки передач на гидромеханическую и др. [c.151]

Читайте также:  Ремонт ручных швейных машин зингер

Анализ тенденций и опыта предприятий в различных отраслях показал, что модернизация при ремонте лесных машин имеет перспективу. Она базируется на необходимости повышения уровня механизации в лесном комплексе, особенно лесохозяйственных и лесозаготовительных работ. Мероприятия по модернизации машин при ремонте должны быть реализованы совместной работой заводов-изготовителей, сервисных предприятий (дилеров) и владельцев техники. При восстановлении подержанной техники сервисные предприятия должны использовать более совершенные конструкции агрегатов трансмиссии, гидроагрегатов, систем топливоподачи и другие. [c.153]

Поэтому одной из главных задач при модернизации машин является определение технического совершенства и технического уровня модернизируемой техники, на основе которой принимаются управленческие решения и устанавливается приоритетность инвестиций, [c.154]

Пильщиков Л.М., Сычев Е,Н. Ремонт и модернизация машин в сельском хозяйстве // МТС. — 2002. — № 14. — С. 58 — 62. [c.302]

Предприятия, входящие в холдинг, реализуют полный цикл производства текстиля, начиная от пряжи и кончая готовой продукцией. В 1993-1994 гг. прошла частичная модернизация машинного парка предприятий, хотя до» настоящего времени в ряде производств используется оборудование XIX в. Оборудование в основном ориентировано на переработку узбекского хлопка. [c.476]

Русь имеет стабильный портфель заказов, хотя вследствие постоянного роста цен на энергоносители и сырье испытывает трудности со сбытом готовой продукции на внутреннем рынке, так как импортная аналогичная продукция дешевле. При реализации продукции на внешних рынках особое значение приобретает качество выпускаемой продукции, повышение которого достигается за счет модернизации машинного парка и переподготовки персонала. [c.476]

Должностные обязанности. Проводит работу по обеспечению высокого технического уровня, патентоспособности и патентной чистоты проектно-конструкторских и проектно-технологических работ, выполненных на предприятии на уровне изобретений, а также по обеспечению патентной чистоты изготавливаемой на предприятии экспортной продукции. Принимает участие в проведении патентных исследований на всех этапах разработки объектов техники и технологии. Участвует в рассмотрении заданий на проектирование или модернизацию машин, приборов, оборудования и технологических процессов, результатов выполненных разработок, в оценке их технического уровня и во внедрении научно-технических мероприятий на основе использования изобретений (в том числе патентуемых). Обеспечивает отбор и изучение специалистами предприятия изобретений, намеченных к применению в производственной деятельности предприятия. Осуществляет контроль за [c.169]

Качество продукции всех отраслей промышленности закладывается на первых стадиях процесса создания новой техники, при выполнении научных исследований, опытно-конструкторских разработок и проектирования. В связи с этим вышеуказанным постановлением установлено, что разработчики, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-технологические организации при создании или коренной модернизации машин, оборудования и технологических процессов несут полную ответственность за реализацию перспективных требований к техническому уровню и качеству, а генеральные (главные) конструкторы — персональную ответственность за эти показатели 2. [c.84]

Капитальный ремонт машин выполняется на ремонтных заводах или в ремонтных цехах предприятий, эксплуатирующих эти машины. В результате капитального ремонта у машины должны быть восстановлены все ее номинальные паспортные данные. Как правило, с капитальным ремонтом совмещают и модернизацию машины. [c.27]

В связи с интенсивным развитием техники ранее выпущенные машины быстро стареют. Поэтому наряду с изготовлением машин новейших типов нужно заниматься модернизацией существующих. Ремонтные предприятия систематически осуществляют модернизацию машин, позволяющую путем конструктивного улучшения отдельных узлов и деталей повышать экономичность машин в эксплуатации. Под модернизацией понимается обновление машин, находящихся в эксплуатации, устранение их морального износа посредством применения ряда технических достижений, используемых в машинах новейших типов. [c.43]

Экономический эффект и экономическая эффективность прогрессивных решений в области ремонта и модернизации машин [c.46]

В подавляющем большинстве случаев основой экономического эффекта А от внедрения новых методов ремонта и модернизации машин является экономия затрат общественного труда AW3. Если эффект от внедрения нового метода ремонта или модернизации оборудования состоит в экономии затрат (Л = AW3), то экономическая эффективность его внедрения может быть выражена количественно, так как числитель и знаменатель в формуле эффективности будут иметь либо одинаковую размерность, либо, как мы увидим ниже, могут быть соизмерены [c.48]

Читайте также:  Зажимы для ремонта машин

Иногда забывают о разной размерности капитальных вложений и эксплуатационных расходов и считают, что поскольку они измеряются в денежном выражении, то их можно непосредственно сложить друг с другом. Встречаются еще случаи, когда работник ремонтной службы завершает разработку нового метода ремонта или модернизации машины таким выводом Экономия капитальных вложений от модернизации составляет АКР.a = 10 тыс. руб., а экономия эксплуатационных расходов Л р. э = 6 тыс. руб. [c.49]

В тех случаях, когда имеется не два, а несколько вариантов ремонта или модернизации машин, возникает вопрос о том, как правильнее исчислять срок окупаемости дополнительных капитальных вложений цепным способом, т. е. на переменной базе (на базе варианта с ближайшими большими вложениями) или на постоянной базе, т. е. на базе варианта с наименьшими вложениями. [c.52]

С — капитальные вложения по данной машине в руб/машину. При применении критерия приведенных годовых затрат наилучшим вариантом ремонта или модернизации машины является тот, у которого [c.54]

Если в новом (втором) варианте модернизации машины kz

Ремонт и модернизация автомобиля

Учет работ по ремонту и учет работ по модернизации основных средств кардинально различаются. Стоимость первых признается в расходах единовременно, стоимость вторых — списывается через амортизацию (Пункт 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н; п. 2 ст. 257, п. 1 ст. 260 НК РФ). И из-за этого возникают традиционные споры с налоговиками — ремонт был проведен или модернизация.

Совсем недавно мы выясняли, как в общем случае определить вид выполненных работ по восстановлению ОС. Но в каждой сфере есть свои нюансы. В частности, это касается восстановления автомобилей.

Смотрим нормативные документы и разъяснения Минфина

В нормативных актах по бухгалтерскому и налоговому учету определения ремонта нет. Что не удивительно, ведь у них другая задача.
Применительно к автомобилю понятие ремонта встречается в «транспортных» нормативных документах, из которых можно сделать следующие выводы (Пункты 1.16, 1.26 Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) РД 37.009.026-92, утв. Приказом Минпрома России от 01.11.1992 N 43; п. 2.2.3 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984).
Ремонт — это комплекс работ по устранению неисправностей и восстановлению работоспособного состояния автомобиля в пределах его эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем. Он выполняется:
(или) после появления неисправностей. В таких случаях надо составить дефектную ведомость.
(или) в плановом порядке, через определенный пробег или время работы автомобиля (планово-предупредительный ремонт). Проводится он на основании сервисной книжки или другой технической документации, которыми установлен перечень деталей и срок их эксплуатации, по истечении которого их нужно заменить.
Если после выполненных восстановительных работ (плановых или внеплановых) эксплуатационные характеристики автомобиля не изменились, то работы можно считать ремонтом. Например, если вы заменили двигатель на аналогичный по характеристикам. Если эксплуатационные характеристики изменились (естественно, в лучшую сторону), например вы заменили двигатель на более мощный, то такие работы уже вроде бы не укладываются в понятие ремонта. Тогда что же это? Модернизация?
К сожалению, в профильных документах ответа на этот вопрос нет. В общих словах понятие модернизации описывает НК РФ — как работы, изменяющие технологическое или служебное назначение объекта или наделяющие его новыми качествами (Пункт 2 ст. 257 НК РФ).
Но понять из этого определения, является ли модернизацией замена двигателя на более мощный или нет, невозможно. Назначение автомобиля от этого не изменилось, но остается открытым вопрос, появились ли у него из-за этого какие-то новые качества. Да и что вообще можно считать новым качеством?
Получается, нормативные документы содержат только общие слова и понятия. И с каждым случаем нужно разбираться отдельно. Особенно сложно определить вид выполненных работ при установке дополнительного оборудования. Например, установка сигнализации. Вроде бы появляется новое качество — устойчивость к угону. С другой стороны, на эксплуатационные характеристики автомобиля это не влияет и его производственное назначение не меняет.
Минфин в своих разъяснениях ограничивается все теми же общими фразами (Письмо Минфина России от 24.03.2010 N 03-03-06/4/29) или вовсе предлагает обращаться с вопросом о разграничении ремонта и модернизации в профильные ведомства, занимающиеся автотранспортом (Письма Минфина России от 26.05.2008 N 03-03-06/1/332, от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794; Письмо Минэкономразвития России от 23.05.2008 N Д05-1994). Более четкие разъяснения он дает, если ему задают конкретный вопрос. Например, он указал, что для железнодорожного транспорта замена изношенных колесных пар в вагонах — это ремонт (Пункт 2 Письма Минфина России от 03.08.2010 N 03-03-06/1/518), а для водного транспорта расширение грузового люка судна – модернизация (Письмо Минфина России от 22.04.2010 N 03-03-06/1/289).
Единственное, о чем он заявляет уверенно, — что стоимость работ не является критерием для разграничения ремонта и модернизации.
В неоднозначных ситуациях можно ориентироваться и на судебную практику.

Читайте также:  Двигатель n47d20 сколько масла

Судебная практика

Перечислим работы, не признанные судами модернизацией (дооборудованием, техническим перевооружением).

Транспортное средство после замены не приобрело
никаких новых качеств (даже если вследствие
поломки двигатель заменен на более мощный).
Технологическое (служебное) предназначение ТС
не изменилось.
Целью и итогом выполненных работ явилось
приведение ТС в надлежащее рабочее состояние

Замена кузова (кабины)

Установка
газобаллонного
оборудования

Установка оборудования не привела к изменению
нормативных показателей работы ТС по сравнению
с характеристиками, которые у него были до этого

Установка охранной
и акустической системы

Назначение ТС не изменилось, нагрузка на него
не увеличилась, новые качества не появились.
Оборудование съемное и в любой момент может быть
изъято из ТС

А вот перечень работ, признанных судами модернизацией (дооборудованием, техническим перевооружением).

Замена двигателя на более мощный взамен
изношенного означает внесение изменений
в конструкцию ТС

Установка защиты
картера

Установленная защита картера:
— защищает узлы и агрегаты на днище ТС
от повреждений;
— защищает электропроводку, электроагрегаты
от окисления и грязи;
— снижает расход топлива;
— усиливает сцепление с дорогой;
— повышает управляемость

Врезка люка в крышу

При врезке люка у ТС появляется новая функция
(качество)

Установка климат-контроля улучшает характеристики
ТС с точки зрения комфорта и безопасности,
а значит, у ТС возникает новое качество.
Наличие климат-контроля влияет на стоимость ТС
при продаже

Большинство судов все же поддерживают организации, а не налоговиков. Вероятность решения дела не в вашу пользу есть, только если взамен сломанных деталей вы установили детали с лучшими характеристиками или «серьезное» дополнительное оборудование. Если дело дойдет до спора, лучше всего делать упор на то, что выполненные вами работы не изменили назначение ТС, то есть автомобиль, даже с люком на крыше или защитой картера, все-таки остался автомобилем.

Признав восстановительные работы или установку дополнительного оборудования модернизацией, вы не только не сможете учесть расходы единовременно. Согласно мнению Минфина вам еще придется амортизировать основное средство дольше его срока полезного использования (Письма Минфина России от 29.03.2010 N 03-03-06/1/202, от 17.08.2009 N 03-03-05/157, от 12.02.2009 N 03-03-06/1/57; Письмо УФНС России по г. Москве от 16.06.2006 N 20-12/53521@; Письмо ФНС России от 14.03.2005 N 02-1-07/23). Поэтому в неоднозначных ситуациях, особенно когда сумма расходов велика, выгоднее все-таки поспорить. Если же конфликты для вас не вариант, то не забудьте применить амортизационную премию по сумме расходов на модернизацию (дооборудование). Она, в зависимости от амортизационной группы, в которой числится автомобиль, может составлять до 30% стоимости работ (оборудования) (Пункт 9 ст. 258 НК РФ).

Adblock
detector