Модельки машин времен ССР за десятки тысяч рублей или на что охотятся коллекционеры
Никто не знает достоверно причин популярности автомобильных моделей времен СССР. Их может быть множество, одна из которых, безусловно, ностальгия за прошедшим временем. Тогда и снег был белее, и трава зеленее. В то время это были игрушки, сегодня это коллекционные редкости – за некоторые модели платят десятки тысяч рублей.
На прилавках магазинов в советское время появились игрушки и сувениры-копии тогдашних автомобилей. Со временем они стали предметами собирательства. Коллекционеры готовы были отдать за них большие деньги. Особенно ценились редкие экземпляры. К ним относились модели, которые были выпущены ограниченным тиражом или модели, которые давно были сняты с производства. Совсем недавно, например, универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90 000 рублей.
Популярность тех или иных моделей советского автопрома объясняется, прежде всего тем, что людям всегда кажется, что раньше было лучше. Большое значение имеет такой статус модели как раритетная. До него уже сегодня дожили как обычные автомобили, так и из малые копии. Модель, например, «Олимпийский» РАФ-2907 была выставлена на интернет аукцион за 170 тысяч рублей, однако, она и сегодня ожидает своего покупателя.
Первые советские масштабные модели
Производственное объединение Тантал в Саратовской области в 1969 году впервые выпустило модели советских автомобилей в масштабе 1:43. В 1971-м году появилась уменьшенная масштабная копия автомобиля Москвич-412. Модель была, что называется, цельнолитой. Детализация была скорее имитацией. Были сделаны зазоры в кузове, сетка радиатора была покрашена серебрянкой. Зритель мог через стекло увидеть салон автомобиля. Открывался только капот, под ним располагался макет двигателя. Стоимость модели была три рубля 50 копеек. Она выбивалась на дне модели во избежание спекуляций и перепродаж. Такую модель сегодня продают в зависимости от состояния и по 200 тысяч рублей. За такие деньги можно купить натуральных несколько москвичей.
Технология производства автомобильных моделей менялась. Появились аналогичные литой москвичи с заводским номером А1. Концепция модели немного изменилась. Бампер и решетка радиатора стали отдельными элементами кузова. номерные модели, особенно с заводской упаковкой сегодня ценятся в максимальной степени. Номерной москвич в остальном совершенно аналогичен с литым, выпущенным в 1971-м году.
Была выпущена еще одна модель москвича, он получил номер А10. Это была масштабная копия не московского АЗЛК, а Ижевского. Модель была практически точной копией московской модели, правда цена существенно отличается. В 1975 году и позднее она выпускалась микроскопическими тиражами. Из-за раритетности стоимость модели сегодня доходит до 30 тысяч рублей.
«Москвич-403» с заводским индексом А7
Выпустили данную модель в 1975-м году. Нельзя сказать, что она уж очень редкая, тем не менее, считается достаточно редкой. Ее оценивают коллекционеры в 20 тысяч рублей. Но есть и такие экземпляры, стоимость которых трудно определить. Это первые образцы моделей с серебристой эмблемой. Особенности конструкции состоят в том, что открывались передние двери. Также можно было открыть багажник и обнаружить в нем запасное колесо. Капот не открывался, его отливали вместе с кузовом.
ВАЗ-2101 с заводским индексом А9
В 1975-м году была выпущена модель вазовской копейки. Ей был присвоен специальный индекс А9. Производство только набирало обороты, однако популярность Жигулей постоянно росла. Конструкцию можно было разобрать, правда при демонтаже она, скорее всего, сломается. Открывалась крышка капота и багажника, однако двери открыть не представлялось возможным.
Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», образца 1980 года
Речь идет о двух моделях: универсал (А13) и седан (А14). Концепция модели существенно изменилась. Открывались все детали кузова: передние и задние двери, крышка багажника и капот, в качестве отдельных элементов изготавливались задний мост с рессорами, коробка передач, карданный вал. Эти элементы можно было отделить от кузова.
Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13
Эта модель получила порядковый номер А15. Чайка была самой престижной моделью горьковского автозавода. Конструкторы модели вернулись к варианту цельнолитого днища, тем не менее доступ к салону и багажнику был оставлен. В багажник поместили две батарейки. Они имитировали горящие фары и фонари. Модель считалась престижной, благодаря подобному решению.
Модель «Нивы» с индексом А20
Эта модель привлекает внимание, прежде всего, детализацией. Открывались все двери, капот. Подвеска работала, колеса крутились. Именно модель Нивы пользовалась повышенным спросом, причем причина популярности однозначная: она в максимальной степени походила на настоящую Ниву. И сегодня она у коллекционеров в большой цене. За нее могут без труда выложить 20 тысяч и более рублей. За самые первые варианты коллекционеры могут отдать тридцать и более тысяч.
Дмитрий Данилов, основатель Клуба любителей моделей автомобилей говорит о том, что ценность моделей зависит, прежде всего, от тиража выпуска и года выпуска. Ранние модели отличаются высоким качеством и детализацией. Последующие выпуски часто ограничивают именно в детализации. Часто коллекционеры создают искусственную инфляцию. Ее создают сами коллекционеры. Необходимо лишь немного подождать, набраться терпения.
Постномерные модели выпускались с 1987 по 1993 год, они утратили свой индекс, однако качество не утратили. Только к середине девяностых начался период упрощения моделей. Исчез хром, любые подвижные части, даже качество металла изменилось в худшую сторону. Появилось такое понятие, как «цинковая чума», кузова практически начали разваливаться.
Советские модели автомобилей в масштабе 1:43
Кто-то занимается коллекционированием моделей танков, кто-то с детства влюблен в морские корабли, а кто-то не представляет свою жизнь без моделей вертолетов и самолетов. А есть и такие любители, кто посвятил часть своей жизни коллекционированию мини-копий автомобилей, причем не просто моделей, а моделей масштаба 1 к 43. Стоит отметить, что именно этот масштаб профессионалы считают практически идеальным: модели машин 1:43 отлично копируют свои прототипы, их исполнение в большинстве случаев выполнено на высоком профессиональном уровне.
Площадки для поиска коллекционных автомобилей советского производства
Благодаря всемирной паутине модели автомобилей в масштабе 1 к 43 становятся все более популярными не только у новичков, но и у тех, кто годами собирает свою коллекцию. С появлением Интрнета появилась отличная возможность, не выходя из дому, узнать модельный ряд того или иного производителя, ознакомиться с характеристиками моделек, выбрать, заказать и купить понравившуюся машинку. Кроме того, на специальных форумах или сайтах можно совершать обмены своими моделями, состоять в Клубах коллекционеров, обмениваться мнениями и опытом коллекционирования и просто найти себе приятное общение по близкой теме. Также, существует немало сайтов, где можно обменять, продать или купить модели автомобилей 1:43. Магазин «Авто модели» производит скупку и продажу советских моделей масштаба 1 : 43 (производства до 1991 года).
Какие бывают модельки машин?
В советские времена производили два вида автомоделей масштаба 1:43 – это заводские машинки и модели, сделанные вручную профессионалами. Конечно, для любителя разница между этими двумя видами автомоделей мало ощутима, а вот для настоящего коллекционера важна каждая деталь. Так, например, коллекционные модели автомобилей в масштабе 1 43 имеют открывающиеся дверцы салона, капота, багажники, крутящийся руль, стекла из настоящего стекла и другие проработанные детали. За счет такой высокой проработки коллекционные модели автомобилей в масштабе 1:43 очень похожи на свои прототипы. Такие модели находятся на очень высоком уровне.
Кроме того, для настоящих профессионалов важна серийность модели. То есть чем лимитированней или был выпуск, тем дороже оцениваются модели автомобилей в масштабе 1 к 43. Также, высокая цена формируется и на старинные или редкие экземпляры.
Из истории создания моделей автомобилей масштаба 1:43
Первые модели транспортных средств масштаба 1 к 43 появились в Великобритании. Изначально англичане производили модели поездов, а уже потом стали делать масштабные модели автомобилей. Впоследствии этот масштаб стал одним из самых распространенным в Европе и России.
В Советском Союзе модельки машин в масштабе 1 к 43 изначально производили для демонстрации их заказчикам, в том числе и зарубежным покупателям. Впоследствии, выпущенные в открытую продажу модели авто масштаба 1:43 стали очень популярны среди населения СССР. Да и цена по тем временам на них формировалась очень даже демократическая!
Свое место в истории производства советских масштабных автомоделей заняли легендарный Москвич 400, ВАЗы, Волги, ГАЗы, мотоциклы, спецтехника. На таких заводах, как Элекон, Тантал, Радон и др. в промышленных масштабах выпускались масштабные модели практически всех марок автомобилей, которые производились в Советском Союзе, в том числе – автобусы, тракторы, грузовики и т.д.
Модельки машин с открывающимися частями ссср
+7 (958) 800-25-88 Москва Pandabeer ModelsSSR
Добро пожаловать в магазин масштабных моделей СССР 1:43!
В нашем счастливом советском детстве одной из самых больших радостей было получение коробочки с моделью копией настоящего автомобиля. А как мы завидовали обладателю модели черного правительственного автомобиля и готовы были часами разглядывать детали авто, открывать и закрывать дверки, капоты и багажники. И сегодня трудно пройти мимо такой вот машинки и не вспомнить юные годы!
Мы предлагаем Вам модели автомобилей изготовлявшихся в СССР. Сейчас таких уже не делают. Да современные копии более детализированны, но в них уже нет того ностальгического эффекта который имеют родные советские модели. Пускай немного неуклюжие и угловатые, но зато такие узнаваемые и запоминающиеся. Так и сейчас на улице в плотном сером потоке иномарок иногда блеснет хромом 21-я Волга или 408 Москвич заставляющих людей поворачивать головы и провожать их долгим взглядом.
Вы коллекционер или владелец автомоделей СССР
Помогу оценить ваши модели автомобилей 1:43 -…
Все модели в наличии. Можно получить лично или…
Готов помочь реализовать ваши модели в короткие…
Для пополнения своей коллекции приобрету модели…
Каталог моделей
Эти и еще многие модели ждут вас!
Волга ГАЗ-24-02 | КАМАЗ 5320 с тентом | Фиат Сиата 1500 ремейк |
1400 руб. | 1400 руб. | 1400 руб |
Советские модели автомобилей
Практически в каждой советской квартире, у себя или у родственников в серванте или у друзей мы видели их. В коробочках или без них. Мечта мальчишек 70-80-х. Модели автомобилей СССР в масштабе 1:43. Они считались дорогим сувениром, отличным подарком ребенку или коллеге на день рождения, юбилей или другое торжество. Их даже дарили на свадьбу! Они были по качеству одними из лучших в мире и это подтверждалось тем что большая часть шла на экспорт. А сколько коллекционеров начало свои коллекции именно с них! Открывающиеся двери, капоты, багажники, разообразие декалей. Модели Волга с полноценным двигателем, Нива с её 78-ю деталями, КАМАЗ с реалистичной подвеской. Выпускались практически все самые известные марки советских автомобилей — легковые ВАЗ, Москвич, ГАЗ, внедорожники УАЗ, микроавтобусы РАФ Латвия, правительственные лимузины Чайки и ЗИЛы, грузовые автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ретроавтомобили Руссо-балт и АМО, легендарные полуторки ГАЗ-АА. А также модели автомобилей спецслужб — Скорая, Медпомощь, ГАИ, Милиция, Патрульная, Пожарная, даже ВАИ. И многие многие другие. И сегодня собираемая коллекция моделей производства СССР может быть внушительной и достойной альтернативой производимым современным моделям.
Ремейки СССР
В СССР на импортных литьевых формах был налажен выпуск иностранных моделей автомобилей в металле и пластмассе. На дне подобных моделей-ремейков имеется соответствующая надпись Made in USSR. Именно их коллекционеры называют ремейками. Поэтому тем кто собирает советские модели автомобилей стоит обратить внимание и на эти машинки. Они станут хорошим дополнением коллекции. Тем более что выпускалось их большое множество на многих фабриках и заводах иногда даже как побочное производство. И собрать ВСЕ будет нелегкой задачей, ведь некоторые из них также редки как и некоторые номерные советские модели отечественных автомобилей.
Самые дорогие советские модели месяца М1:43
За минувший месяц на аукционе # Мешок появилось несколько интересных моделей автомобилей в масштабе 1:43, за которые коллекционеры выложили немалые суммы.
Давайте посмотрим, какие экземпляры тронули сердца любителей советских моделек, побудив их нажать клавишу «сделать ставку»
Модель автомобиля Руссо Балт Лимузин Берлин 1812 номерной А32
Финальная стоимость продажи — 56 284 рубля
Причина высокой стоимости и интереса коллекционеров понятна.
Модель очень редкая. В родном боксе. В такой упаковке руссо-балтов производителем # тантал было выпущено очень мало.
Плюс к этому, модель номерная А32, да еще и моторная. У автомобиля открывается капот и установлен макет двигателя.
А редкость и ценность этой модели еще и в том, что у нее открывающиеся двери. О выпуске заводом Руссо- Балтов с открывающимися дверями мне не известно, поэтому я считаю, что и без того дорогая модель была удачно доработана.
По сути, перед нами эксклюзив, возможно даже, что в единственном экземпляре.
ВАЗ-2121 Нива номерная А20 1981 г.в.
Цена продажи — 35 233 руб
Второй интересный экземпляр — ранняя номерная НИВА А20, да еще и в желтом цвете.
Ранние НИВЫ имеют целый ряд отличий и признаков, хорошо известных коллекционерам, не буду их все перечислять. У данной модели они есть.
Модель в отличном состоянии, хотя и без коробки, вызвала интерес у ценителей и ушла с аукциона за приличную сумму.
РАФ-2203 Олимпийский # масштаб 1:43
Цена продажи — 66 486 руб
Олимпийский РАФ — одна из самых желанных моделей для любителей саратовских масштабных авто.
Модель очень похожа на оригинал — декали вроде бы родные, грибок, антенна и хромированный бампер присутствуют.
Редкий факельный салон.
Немало вопросов вызывает дно. Олимпийские РАФы таким донышком не комплектовались. Поэтому трудно судить — оригинал это или искусная подделка, или конструктор, на котором заменены детали.
Несмотря на неоднозначность, цена за модель достойная — более 66 тыс. руб.
Ставьте ЛАЙК, если вам понравилась статья и подписывайтесь на канал