Меню

Модель пожарной машины газ

Основная пожарная техника ГАЗ

Преимущества пожарной техники на шасси ГАЗ

Среди многочисленных альтернатив пожарные автомобили на нижегородском шасси выделяются несколькими очевидными преимуществами:

  • Отечественное производство. Продукция зарубежных фирм не всегда готова к российским ухабам и трескучим морозам, ГАЗ делается специально под отечественные реалии.
  • Невысокая стоимость. Импортные аналоги всегда обходятся дороже, нижегородские шасси позволяют сэкономить без потери в качестве.
  • Проверенная репутация производителя. Горьковский автозавод основан в 1932 году, и уже почти сто лет успешно выдерживает конкуренцию – на его продукцию можно положиться.

Чаще всего на базе нижегородского шасси производят классические автоцистерны, упор в конструкции делается как на большой экипаж, так и на значительные запасы воды.

Особенности пожарных автомобилей на шасси ГАЗ

Средний пожарный автомобиль на шасси ГАЗ имеет цистерну для воды среднего объема – от 1600 до 3000 литров, емкость пенобака составляет 100-180 литров.

Колесная формула может быть как 4х2, так и 4х4 – повышенной проходимости, для движения по пересеченной местности.

В качестве основного насоса используется НЦПН 40/100 или, реже, НЦПК 40/100-4/400.

Полная масса снаряженного автомобиля колеблется в пределах 8-8,5 тонн, боевой расчет – от 2 до 6 человек вместе с водителем.

Часть моделей оснащена выдвижными лестницами и просторными отсеками для расположения средств пожаротушения. В качестве дверей используются либо барабанные «шторы» из анодированного алюминия, либо панели на пневмопружинах. По оснастке все пожарные авто на базе ГАЗ примерно похожи друг на друга.

Модельное разнообразие АЦ ГАЗ

Пожарные машины на горьковском шасси в деталях различаются в зависимости от модели, наиболее востребованными считаются следующие:

АЦ 1,6-40 – компактный автомобиль общего применения на базе современного шасси C42R33, годится для повседневной спасательной работы и подвоза дополнительных огнетушащих веществ;

АЦ 2,5-40 – усиленный вариант предыдущей модели, имеет увеличенную (до 2,5 тонн) емкость цистерны и шасси повышенной проходимости, способен двигаться в условиях относительного бездорожья;

АЦ 3,0-40 – модель, по большинству характеристик аналогичная вышеописанной, но при этом с уменьшенным до двух человек (против пяти) экипажем, зато с увеличенными цистерной и пенобаком.

Пожарные машины на базе ГАЗ

Грузовые автомобили производства ГАЗ всегда славились своей высокой ремонтопригодностью. И это очень важное качество – ГАЗовский грузовик тем и хорош, что его отремонтировать можно чуть ли не в поле. На шасси грузовых авто создавалась различная спецтехника – «санитарки», самосвалы, военные авто, бурильные машины, цистерны на базе Газ и проч.

Читайте также:  Размеры колесных дисков автомобилей что означают

Пожарная автоцистерна АЦ 1,6-40 на базе Газ

Первая пожарная машина Горьковского автозавода

История пожарных машин на ГАЗ начинается с 1932 года. На Базе первого нижегородского грузовика ГАЗ АА был произведен автомобиль ПМГ-1. На машине устанавливался двигатель мощностью 50 л. с., пожарная техника могла развивать скорость до 70 км/час. Авто в отличие от простого грузовика оснащался коробкой отбора мощности. В кабине его помещалось только два человека, включая водителя. Зато для личного состава сзади устанавливали деревянный кузов, рассчитанный на 8 человек.

Так выглядит первая пожарная машина ПМГ-1

Пожарные машины Горьковского автозавода

Если даже не учитывать довоенные годы, на базе шасси за всю историю существования ГАЗ на базе его машин произвели довольно много марок пожарной техники. Она создавалась на шасси:

Единственной версией на базе легкого внедорожника была модель на шасси ГАЗ 69. Автоцистерна была создана для тушения пожаров на торфоразработках. Была даже несколько необычная пожарная машина ГАЗ на базе БТР 80 – она имела заводской индекс ГАЗ-59402 и название «Пурга». Но самой большой популярностью пользовались автомобили на шасси ГАЗ 66 и ГАЗ 3308.

Пожарная машина ГАЗ-66

Пожарную машину ГАЗ 66 в большом городе встретишь не часто, и это неудивительно. По хорошим дорогам может быстро доехать любой автомобиль – внедорожник больше нужен там, где простой грузовик не «пройдет». В частности, 66-ой практически не заменим при тушении лесных пожаров, на буровых и в отдаленных сельских районах.

На базе ГАЗ 66 создавалось немало модификаций пожарного автомобиля. История пожарных автоцистерн начинается с середины 60-х годов двадцатого века. Всего на шасси «66» насчитывается 9 модификаций.

Основным производителем автоцистерн был Варгашинский завод Курганской области, который занимался производством противопожарного оборудования.

Первая модель АЦ-20(66) стала производиться с 1966 года. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров и возгораний в сельской местности.

Пожарная машина на базе ГАЗ 66

Следующая модель 146 (АЦ-30(66-01)) выпускалась с 1971 года –емкость была увеличена до 1500 литров, и устанавливался новый насос ПН-40. Модель 147 Варгашинский завод производил с 1976 года – автомобиль имел цистерну в 980 литров и переносной насос марки ПМП-Л. В 1979 году курганцы создали новую пожарную машину АЦ-30(66) – эта одна из самых известных автоцистерн на шасси 66. У этого автомобиля был солидный запас воды (1600 л) и производительный насос ПН-40УА.

Читайте также:  Как стать мастером по ремонту автомобилей

Пожарный ГАЗ-А. Саратовская сказка?

В середине 90-х годов прошлого века мне посчастливилось (уж не знаю, в каком я был состоянии тогда) 🙂 приобрести целых два варианта пожарной машины на шасси ГАЗ-А. На тот момент они у меня вопросов не вызывали — ну старая пожарка, ну и что?

Достав их недавно с коллекционной полки, я задался вопросом — а что же они представляют собой на самом деле? Долго копался в интернете, но увы, ничего, кроме миллион раз повторенной на всех сайтах фразы о том, что пожарная машина на базе ГАЗ-А была спроектирована в НАТИ и предназначалась для РККА, мне найти не удалось.

Так что же спроектировало в начале 30-х годов НАТИ для РККА? И насколько соответствуют истории те модели, купленные были мною приобретены? Вопрос мучил и не давал покоя.

Помог случай. В соцсети ВК я нашел сообщество «Пожарные машины», в которое немедленно и вступил. В этом сообществе нашелся человек, приславший мне материалы по искомой мною пожарной машине. Оказывается, он даже делал эту модель по двум имеющимся фотографиям! Огромное ему спасибо за информацию! Итак, вот, что прислал мне Константин Дмитриевский:


Получается, что обе пожарки на шасси ГАЗ-А — суть чистейший вымысел? Или все-таки какая-то основа у них есть. Для себя я пока понял только то, что пожарный ГАЗ-А по показанным выше фотографиям я сделаю. А вот как быть с остальными двумя моделями.

Пожарный ГАЗ-А. Саратовская сказка?

В середине 90-х годов прошлого века мне посчастливилось (уж не знаю, в каком я был состоянии тогда) 🙂 приобрести целых два варианта пожарной машины на шасси ГАЗ-А. На тот момент они у меня вопросов не вызывали — ну старая пожарка, ну и что?

Достав их недавно с коллекционной полки, я задался вопросом — а что же они представляют собой на самом деле? Долго копался в интернете, но увы, ничего, кроме миллион раз повторенной на всех сайтах фразы о том, что пожарная машина на базе ГАЗ-А была спроектирована в НАТИ и предназначалась для РККА, мне найти не удалось.

Читайте также:  Антифриз для автомобиля skoda

Так что же спроектировало в начале 30-х годов НАТИ для РККА? И насколько соответствуют истории те модели, купленные были мною приобретены? Вопрос мучил и не давал покоя.

Помог случай. В соцсети ВК я нашел сообщество «Пожарные машины», в которое немедленно и вступил. В этом сообществе нашелся человек, приславший мне материалы по искомой мною пожарной машине. Оказывается, он даже делал эту модель по двум имеющимся фотографиям! Огромное ему спасибо за информацию! Итак, вот, что прислал мне Константин Дмитриевский:


Получается, что обе пожарки на шасси ГАЗ-А — суть чистейший вымысел? Или все-таки какая-то основа у них есть. Для себя я пока понял только то, что пожарный ГАЗ-А по показанным выше фотографиям я сделаю. А вот как быть с остальными двумя моделями.

Первый пожарный ГАЗ

Автомобиль ПМГ-1 (пожарная машина ГАЗ модель №1) на базе ГАЗ-АА установлен у Пожарной части №1 (улица Семинарская, д.11) в городе Рязань.
Доступ свободный с одной стороны (задняя часть машины за забором), можно трогать.
Состояние памятника — хорошее.

Пожарный автонасос ПМГ-1 на шасси автомобиля ГАЗ-АА 1933 г. выпуска.
Изготовитель шасси — Горьковский автозавод.
Монтаж специального оборудования — Миусский механический завод или Лениградский завод «Промет».

ПМГ-1 — пожарный автомобиль (линейка). Годы выпуска: 1932—1941 (?).
Самый массовый довоенный пожарный автомобиль в СССР, фактически с данной пожарной машины началась реальная моторизация пожарного дела в нашей стране.

Первые советские пожарные автомобили строились с 1926 года на базе АМО-Ф-15.
За четыре года производства было выпущено 308 машин.
Для Страны Советов это было ничтожное количество.

Когда в конце 1920-х годов в Нижнем Новгороде (Горьком) готовилось производство лицензионного американского грузовика Ford Model AA почти сразу возник вопрос о пожарном автомобиле на его базе.
В 1932 году появилась пожарная машина ПМГ-1 на базе ГАЗ-АА.
Стандартное шасси (автомобиль с рамой, двигателем, трансмиссией и кабиной) перегонялось своим ходом на Миусский механический завод (Москва).
Там вносились изменения в трансмиссию (устанавливалась раздаточная коробка).
В задней части машины монтировали центробежный насос Д-20.
На раму шасси устанавливали надстройку с сиденьями для пожарной команды, баком для воды, катушками с выкидными рукавами, лестницей, заборными рукавами и прочим оборудованием.

Схема монтажа и подключения специального оборудования ПМГ-1:

Adblock
detector