Три цилиндра: самый маленький дизель Минского моторного завода
Разработкой трёхцилиндрового дизельного двигателя на ММЗ (Минский моторный завод) начинали заниматься ещё в 1990-е годы.
Но тогда проект не был доведен до логического завершения, и лишь с началом производства на Минском тракторном заводе малогабаритных тракторов серии «320», на ММЗ вновь вернулись к проектированию малолитражного мотора.
И только летом 2012 года новый трёхцилиндровый дизельный двигатель ММЗ-3LD был торжественно запущен в производство. Возглавлял работы над новым двигателем главный конструктор завода Сергей Севиздрал.
Минский моторный завод был основан в июле 1963 года. Является крупнейшим производителем дизельных двигателей в Восточной Европе (всего за годы производства было выпущено более 5 миллионов дизельных моторов).
В настоящее время в состав холдинга ПО «ММЗ» входит пять заводов и два сельскохозяйственных предприятия, на которых трудятся более пяти тысяч человек.
Главные проблемы трёхцилиндрового мотора – неуравновешенность и, как следствие, повышенная вибрация, были решены при помощи коленвала с заранее созданными дисбалансами.
Двигатель ММЗ-3LD имеет объём 1,6 литра (диаметр цилиндра – 87 мм, ход поршня – 90 мм). Мощность двигателя составляет 35 лошадиных сил при 3000 об/мин, максимальный крутящий момент – 100 Нм при 1700 об/мин.
На двигатель установили топливный насос высокого давления и форсунки известной чешской компании «Motorpal», блок цилиндров нового мотора – с «мокрыми» гильзами, масса двигателя – 220 кг.
После прохождения всесторонних испытаний на тракторах «Беларус-320», в 2013 году двигатели ММЗ-3LD экологического класса S3A были запущены в серийное производство.
Кроме атмосферного мотора, на ММЗ выпускаются и турбированные трёхцилиндровые двигатели номинальной мощностью 42 и 49 лошадиных сил, а также был разработан специальный газодизельный мотор ММЗ-3LDTG.
Что касается стоимости трёхцилиндровых моторов ММЗ, то она сопоставима со стоимостью аналогичных дизельных двигателей китайского производства – то есть, вполне конкурентоспособна.
Помимо тракторов МТЗ «Беларус-320» малолитражные трёхцилиндровые двигатели ММЗ устанавливаются на недорогие компактные тракторы «Беларус-311» про которые вы можете прочитать в этой статье: «Беларус» или «китаец» – вот в чём вопрос: выбираем мощный минитрактор
В заключение отметим, что на выставке «Белагро-2019» Минский моторный завод представил новый двигатель ММЗ-4DTI для внедорожной техники – это потомок «героя» нашего рассказа, которому добавили один цилиндр, увеличив объём до 2,1 литра, а мощность – до 72 лошадиных сил (с турбонаддувом).
Двигатель MMZ-3LD-20 (МТЗ-320) 3 цилиндра, 35 л.с. с ЗИП ММЗ №
Артикул: MMZ-3LD-20
Данные обновлены: 23.03.2021 в 10:04
Данные обновлены: 23.03.2021 в 10:04
Характеристики
Код для заказа | 439392 |
Артикулы | |
Каталожная группа | Двигатель, ..Двигатель |
Ширина, м | 0.8 |
Высота, м | 0.8 |
Длина, м | 0.8 |
Вес, кг | 256 |
Параметры
Срок, при поставке под заказ | 29 |
Производитель | ММЗ |
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
Название точки | Наличие | Тип | Адрес | Контакты |
Все склады |
+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
Двигатель ММЗ-3LD-20
Стартер 5112.3708-10 (12В)
ТНВД РР3М10Р3f-4278
НШ6Ж-3-04Л
Генератор Г9721.3701
ЗИП
ТК-10А-06 – ЯЩИК ИЗ ГОФРОКАРТОНА 190Х150Х110 – 1 кол.
XPA 1090 – РЕМЕНЬ QUAD-POWER III – 1 кол.
50-3901034 – ПЛАСТИНА 0,25Х100 – 1 кол.
60-3901034 – ПЛАСТИНА 0,45Х100 – 1 кол.
Техническая информация
Автомобили с дизельными двигателями завоевывают все большую популярность. Есть множество причин, которыми руководствуются автовладельцы при покупке авто именно с дизельным мотором. При этом нужно учитывать, что любая техника может дать сбой и потребуется ее восстановление. Ремонт дизельного двигателя имеет свои особенности по сравнению с бензиновым.
Двигатель — один из самых важных и сложных агрегатов в автомобиле. Современные моторы очень надежны и эффективны, однако в них под воздействием механических и тепловых нагрузок, а также по другим причинам могут возникать различные неисправности. О поломках бензиновых и дизельных двигателей, их причинах и способах устранения рассказано в данной статье.
После распада СССР на территории ставших независимыми государств остались мощные машиностроительные предприятия, и лишь немногие из них к сегодняшнему дню остались в строю. Лучшим примером может служить Республика Беларусь: здесь работают крупнейшие заводы, в том числе и Минский моторный завод, продукция которого пользуется высоким спросом в России. И именно об ММЗ и его двигателях пойдет речь в этой статье.
Данная статья, посвященная отечественным производителям двигателей для грузовой автотехники, является продолжением предыдущей статьи, в которой говорилось про отечественные двигатели для легковых автомомблей.
Беларусь после распада СССР сохранила свою промышленность, и сейчас республика поставляет в Россию большое количество своих товаров. Востребованы в России и знаменитые двигатели Минского моторного завода, которые используются на автомобилях, тракторах, с/х и спецтехнике, а также в генераторах и других устройствах.
Выбирая новый автомобиль, покупатель может столкнуться с необычной на первый взгляд задачкой: взять машину с двигателем SOHC или DOHC? О том, что означают эти аббревиатуры, чем отличаются эти двигатели, и какие они имеют преимущества и недостатки — читайте в данной статье.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
ММЗ 3LD-20 Двигатель трактора МТЗ 320
Устанавливается на тракторах МТЗ 320 .4 Беларус
Дизельный двигатель ММ3-3LD предназначен для установки на минитракторы МТЗ минского производства и прочую сельскохозяйственную технику. Двигатель был разработан для трактора Беларус МТЗ – 320. Изделие выпускается Минским моторным заводом с 2012 года. Двигатель представляет собой маломощный агрегат, оснащенный тремя цилиндрами, расположенными вертикально. Порядок их работы осуществляется в следующем порядке: 1 – 3 – 2.
Уточнить цены на новые двигатели можно по телефону:
Цена: 219 900.00 руб.
Комплектность:
- Стартер
- Генератор
- Насос шестеренчатый
- Комплект ЗИП
- Без турбонаддува
- Мощность (кВт/лс) — 26/35
- Габариты — 650х550х650 мм
- Вес — 220 кг
В данной комплектации нет диска и корзины сцепления.
Двигатель ММЗ 3ЛД предназначен для монтажа в малогабаритных тракторах, а также в другой подобной автотехнике. Также данный агрегат широко используется для насосных или генераторных системах и даже в качестве главного устройства в силовых установках морского и речного транспорта. Модель применима для сельскохозяйственной, строительной, дорожной, коммунальной сфер хозяйства для установки в небольшой технике различного назначения.
Достоинства агрегата
- способность непрерывно функционировать длительное время без сбоев;
- надежность и долговечность службы;
- ремонтопригодность, которая обеспечивается простотой конструкции с легким доступом ко всем узловым соединениям;
- экономичность потребления топлива;
- компактность габаритных параметров, что и позволяет применять агрегат на миниатюрной рабочей технике или небольших установках;
- возможность использования в широкодиапазонном температурном режиме. Двигатель можно использовать от -40 до +45 градусов.
Купить ММЗ 3ЛД можно в новом состоянии с завода изготовителя или бывший в употреблении и отремонтированный с рук. При этом потребуется уточнить работоспособность агрегата, наличие гарантии и исправность элементов. Купить восстановленный двигатель вполне можно для выполнения некоторых работ, поскольку агрегат покажет аналогичные новому технические параметры. Для новой техники и рабочих установок предпочтительнее приобретать двигатель у завода-изготовителя, поскольку агрегат не будет иметь скрытых дефектов и изношенности некоторых элементов.
Изначально изготавливался двигатель ЗЛД для МТЗ 320. Это минитракторы от минского производителя, которые широко применяются в различных областях производств, преимущественно в сельскохозяйственной сфере. Двигатель для МТЗ 320 отличается способностью выдерживать дополнительные нагрузки. При использовании навесного оборудования на тракторе двигатель обеспечивает работоспособность без сбоев. Это позволяет расширить сферу применения трактора и выполнять большой объем различных работ.
Рабочий объем цилиндров составляет 1, 6 литра. Мощность двигателя ММ3-3LD составляет 35 лошадиных сил. Номинальная частота вращения – 3 000 оборотов в минуту. Коробка передач представляет собой механическое ступенчатое устройство с шестернями. Система не имеет турбонаддува. Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.
Дизель состоит из следующих элементов:
- цилиндры;
- поршни;
- шатуны;
- коленчатый вал;
- маховик.
Основу агрегата составляет блок цилиндров в виде чугунной отливки. Двигатель для минитракторов отличается компактностью. Устройство характеризуется широким диапазоном скоростей. Двигатель ремонтопригоден, к его узлам осуществляется легкий доступ.
Система охлаждения имеет закрытый тип. Она функционирует за счет движения охлаждающей жидкости, которая поступает от центробежного насоса. Температурный режим можно контролировать за счет датчиков в головке цилиндров и в крышке термостата. Устройство функционирует при температурном диапазоне от — 40 градусов до + 45.
Двигатель устанавливают на колесный минитрактор Беларус МТЗ-320.4 М, предназначенный для работы на сельскохозяйственных угодьях. Данное транспортное средство можно использовать в строительных и промышленных работах, а также в коммунальных хозяйствах. Для повышения функциональности на трактор можно устанавливать навесное оборудование, двигатель ММ3-3LD прекрасно справится с нагрузкой.
Технические характеристики
Агрегат имеет 3 рабочих цилиндра и общий функциональный объем 1600 куб. сантиметров. Максимальная тяговая мощность составляет 35 л. с. Работает агрегат на дизельном виде топлива. Турбонаддувом не оборудуется, и впрыск горючего производится непосредственно в цилиндр. Конфигурация расположения рабочих цилиндров — вертикальная. В качестве охлаждающего вещества применяется жидкость, которая циркулирует в замкнутой системе и приводится в движение центробежным насосом. Запуск производится электрическим стартером. Агрегат характеризуется номинальной частотой вращения с показателем 3 тысячи в минуту. Масса агрегата составляет 220 килограммов. Управление производится коробкой передач с механическим ступенчатым устройством с движущимися шестернями. Контроль за температурным режимом внутри агрегата осуществляется через датчики, расположенные в головке цилиндров и крышке термостата.
СТАРТ ВЗЯТ, НО ФИНИША МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ
Придумать новый мотор несложно. Знаю, о чем говорю. Сам, когда заканчивал наш «политех», изобразил на ватмане дипломного проекта двигатель, равных которому не бывало. Другое дело, что рассмотрев чертежи как следует, один из членов дипломной комиссии в изумлении снял очки, долго протирал их стекла, а затем сказал: «Работать, конечно, будет. Вопрос — как долго?».
Это был тогдашний главный конструктор Минского моторного завода и, между прочим, мой будущий босс Семен Яковлевич Рубинштейн. Мне вопрос не понравился, но это ладно. Интересно другое: как бы я отреагировал, скажи мне в то время, что когда-нибудь окажусь в роли экзаменатора, а отвечать за сделанное придется нынешнему главному конструктору ММЗ Сергею Севиздралу?
Откуда ноги растут
Трехцилиндровый дизель был создан на ММЗ еще лет 15 назад. Затем порядка пяти лет он проработал на одном из тракторов, занятых во внутризаводских перевозках на МТЗ, и, по признанию Севиздрала, первый блин вышел комом. Справиться с вибрацией оказалось большой проблемой. Поскольку на тот момент потребности в выпуске моторов малой мощности не было, доводка была признана нецелесообразной, и работы над этим двигателем сочли за благо прикрыть, а в дальнейшем еще и сопротивляться самой идее такого дизеля, в чьей бы голове она не возникала.
Первое, что ожидает MMZ-3LD, — ему придется «похудеть» не меньше, чем на 18-20 кг
|
Времена, однако, меняются. МТЗ разработал и (на заводе тракторных деталей и агрегатов в Бобруйске) начал изготавливать минитрактор «Беларус-320». Его оснастили дизелем импортного производства, что, при наличии в Беларуси собственного моторного завода, специализирующегося на тракторных дизелях, и стратегии импортозамещения, не могло не вызывать, мягко говоря, недоумения у руководства страны. Итогом стало правительственное поручение о подготовке и последующем выпуске на ММЗ малолитражного дизеля.
Теперь этот дизель (MMZ-3LD) существует не только на бумаге поручения правительства и конструкторско-технологической документации, но и в металле. 14 июня состоялся его показ представителям СМИ, где главный конструктор, собственно, и держал ответ.
Так что же они сделали?
Размерность (диаметр цилиндра х ход поршня) 87х90 мм, рабочий объем 1,6 л, номинальная мощность 35 л.с. при 3000 об/мин, экологический класс Stage 3A.
Если подробней, то изобретать велосипед конструкторы ММЗ, разумеется, не стали. Шаг в неизвестность чреват непредсказуемыми последствиями, поэтому в моторе используется блок цилиндров с «мокрой» гильзой, как на всех других дизелях, выпускавшихся на ММЗ с момента основания. Опять же головка цилиндров с двумя клапанами на цилиндр, коленвал и распредвал полноопорные. Масляный насос похож на насос, используемый в серийных моторах ММЗ, а водяной и вовсе получился таким, что сейчас рассматривается вопрос о его применении в серийном производстве.
|
Как же побороть врожденный порок трехцилиндрового мотора — неуравновешенность и, как следствие, вибрацию, — когда опыт если и был, то только отрицательный? После анализа конструкции подобных двигателей других производителей, было принято решение «утихомиривать» вибрацию с помощью коленвала и шкива с заранее заданными дисбалансами. Что это такое? На 3D-модели коленвала в сборе видно, что в нижней части шкива предусмотрена дополнительная масса, сила инерции которой должна быть равна по величине, но противоположна по направлению силе, которую необходимо уравновесить. Еще за месяц до публичного представления MMZ-3LD в лаборатории ОГК начались стендовые испытания первого опытного образца. Со слов Сергея Севиздрала, пока этот образец работает с нулевым дисбалансом, то есть все оказалось не так страшно, как представлялось первоначально.
Что им еще предстоит
Настаивать, что мотор получился на пятерочку, — бежать далеко впереди паровоза да еще грешить против истины. Главный конструктор и не настаивал. Работы предстоит море.
|
Первое, что ожидает MMZ-3LD, — ему придется «похудеть» не меньше, чем на 18-20 кг. Чтобы решить этот вопрос, изготавливать детали необходимо не по обходным, а по серийным технологиям, но для этого требуется оборудование, которого на заводе пока нет. Не исключено, что изменится материал каких-то деталей: вместо чугуна алюминий, вместо алюминия пластмасса и так далее. Ввиду ужесточения экологических требований уже сейчас рассматривается вопрос применения четырехклапанного газораспределения, а это значит, что еще до «серии» может измениться конструкция головки цилиндров.
|
|
И с импортными комплектующими пока перебор. Например, в системе питания применены форсунки и топливный насос фирмы Motorpal с электронным регулятором Heitzman. Поршни чешские, блок цилиндров польский, коленвал украинский. На заводе надеются, что в будущем MMZ-3LD приблизят к уровню серийных двигателей ММЗ: не более 20-23% импортных деталей. Только непонятно, найдутся в Беларуси или хотя бы в России сопоставимые «импортозаменители».
Вердикт «Автобизнеса»
Нарисовать мотор нетрудно. Вот довести его до ума — это труд. По сути, ММЗ сейчас находится в самом начале дистанции, у которой, кстати, финиша может и не быть. Смотрите, что они задумали помимо сказанного: сначала «отпилить» от MMZ-3LD один цилиндр и получить двухцилиндровый дизель 1,0 л/27 л.с., затем наоборот добавить цилиндр и получить MMZ-4LD 2,1 л/46 л.с. Попутно семейство моторов с размерностью 87х90 мм расширят за счет оснащения турбонаддувом. В общем, топать им еще до горизонта и топать. Так пожелаем же ММЗ удачи.
Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.
detector