Mitsubishi Pajero Sport › Logbook › замена масла в двигателе 4d56, наблюдения за 10 лет
Пробег автомобиля 184600 км, подошло время сделать некие выводы из многолетних наблюдений.
С самого рождения машины, а именно с 2010 года, я заливаю синтетическое масло в двигатель.
Всего в двигателе были две марки масла:
1. LM 5w30, первые пару лет.
2. Valvolin syn power 5w30 — всё оставшееся время.
Меняю масло, как и рекомендовано (для тяжелых условий эксплуатации), через 7500 км.
Количество всегда заливаю ровно 5.5 литров.
Уровень масла на щупу получается при этом ровно посередине, между нижней и верхней меткой.
Все это время, я покупал одну 4-рех литровую канистру и пару литрушек.
Потом в гараже, я половинил одну литрушку и сервисменам отдавал уже точно отмерянное количество 5.5 литров, Чтобы и им было удобно, и — мне. 🙂
Но половинить литрушки мне надоело ровно 7500 км назад! Слишком уж много половинок валяется по гаражу, а выкинуть живое, чистое масло как-то жалко. То там смазать петли нужно, то здесь — замок… 🙂
Но все равно приходится выкидывать. Приходится загрязнять окружающую среду этими лишними половинками.
В итоге, мне это дело просто надоело.
Короче, ровно 7500км назад я решился на эксперимент! Я решил, что ничего половинить больше не нужно, а нужно просто отдать сервисменам все три тары с маслом и пусть они заливают в двигатель ВСЕ 6 литров масла!
Надо сказать, что для меня это был некий подвиг!
Подвиг подвигом, но я благополучно забыл про него и вспомнил через 7500 км. То есть сегодня.
Нужно ехать на сервис и менять масло.
Я естественно, залез под капот и вытащил щуп для осмотра.
Ну что можно сказать? — 6 литров масла — это уровень на щупу уже не посередине, как при 5.5 литрах, а — по верхней риске.
Это конечно при условии, что масло от замены до замены не уходит.
Но вроде как, у меня не уходит! ТТТ
В итоге, можно сказать, что стратегия заливать синтетику, менять масло через 7500 км и лить не выше 6 литров масла — является для меня правильной и правильным принятым решением, в том далеком 2010 году.
Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких!
PS. фоток много, пытался снять лучший кадр, но не получилось…
Как поменять масло в двигателе Митсубиси Паджеро Спорт своими руками?
Митсубиси Паджеро — один из наиболее популярных кроссоверов на российском рынке. Автомобиль зарекомендовал себя как надежный внедорожник, легкий в управлении и экономичный в использовании. Помимо этого водителей привлекает комфортабельный салон и возможность комплектации.
Так как кроссовер приобретается чаще всего для использования по бездорожью, двигатель авто будет подвергаться нагрузкам, поэтому требует регулярного осмотра и замены расходников.
В этой статье мы рассмотрим как поменять масло в двигателе автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт своими руками, и что для этого потребуется.
Когда менять масло?
Двигатель — одна из главных деталей автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт. Он состоит из множества механизмов, которые регулярно подвергаются нагрузкам. При повышенных температурах, запчасти трутся между собой. Во избежание износа, в двигатель вливается специальное масло.
Масло в двигателе автомобиля Митсубиси Паджеро выполняет следующие функции:
- обеспечивает плавную и бесперебойную работу мотора;
- отводит тепло;
- предотвращает трение деталей и их последующий износ.
Масло в авто является расходным материалом. С течением времени, оно засоряется и подлежит замене. По регламенту, смена производится каждые 60 тыс км пробега. Однако в некоторых случаях жидкость следует менять и ранее, в особенности если производились ремонтные работы с ДВС или заменялись отдельные запчасти.
На срок замены жидкости влияют условия эксплуатации авто. При тяжелых нагрузках на двигатель, жидкость изнашивается раньше. К таковым можно отнести:
- резкие перепады температуры;
- бездорожье;
- езда по плохим дорогам;
- частое пребывание в пробках;
- запыленная местность.
Также срок замены моторного масла зависит от типа двигателя, его объема и мощности. Так, в дизельных ДВС замена производится каждые 10 000 км пробега, а в бензиновых каждые 15 000 км.
Определить когда следует менять моторную жидкость можно по следующим признакам:
- утрата мощности мотора;
- отсутствие тяги;
- троение двигателя;
- заглушение мотора по середине дороги;
- ощущение шума в двигателе, толчков и т.д.
При любых неисправностях ДВС, рекомендуется в первую очередь заменять моторную жидкость.
Также одним из показателей изношенного масла служит его внешний вид. Если продукт потемнел, стал густым и приобрел специфический запах гари, это свидетельствует о неисправности мотора и накоплении в жидкости посторонних веществ — обугленных деталей. Пена, сажа, стружка и осадок — основные показатели непригодного масла ДВС.
Для того чтобы проверить масло необходимо капнуть небольшое количество жидкости на белый лист бумаги или салфетку. Так будет легче обнаружить изменения.
Выбор масла
Качественное масло ДВС способно не только продлить срок службы мотора, но также и улучшить его технические характеристики. При этом, водителям необходимо знать как выбрать продукт и на что обратить внимание при покупке.
Согласно технической документации, производители автомобилей Митсубиси Паджеро рекомендуют использовать только оригинальный продукт Mitsubishi Genuine Oil с вязкостью 5W-40 для бензиновых и 5W-30 для дизельных ДВС. Если такого масла не окажется в продаже, подойдут аналоги: Ликви Молли, Mobil, ELF Evolution.
Требуемый объем жидкости определяется исходя из показателей мотора:
- Для 2.5 литрового ДВС (бензин) потребуется 6.4 л моторной жидкости;
- Для 3.0 дизель — 5 л;
- Для 3.2 дизель — 9,3 л;
- Для 3.5 — 4,6 л.
Этапы замены масла на Mitsubishi Pajero Sport
Замена моторного масла — стандартная процедура планового ТО. Однако водитель может справиться с такой работой и самостоятельно. Для этого необходимо лишь закупить нужную жидкость, подготовить инструменты и ознакомиться с нюансами проведения замены.
Выделяют два способа смены моторного масла:
Выбор метода замены зависит от исходного состояния мотора, периода эксплуатации и возраста ТС. Полное замещение рекомендуется выполнять минимум 1 раз в 2 года. Так двигатель прослужит дольше.
Пошаговая инструкция полной замены масла в двигателе автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт:
- Загнать автомобиль на яму для удобного доступа к картеру;
- Заглушить мотор и дать ему остыть;
- Снять защиту;
- Вытянуть масляной щуп;
- Подставить пустую емкость, соответствующую объему двигателя;
- Найти сливную пробку бака и открутить ее;
- Вылить всю отработку;
- Заменить масляной фильтр.
При полной замене моторного масла механики рекомендуют также промывать ДВС специальной жидкостью Лукойл. Для этого в бак вливается до 2 л средства и заводится двигатель. Мотору дают поработать 10-25 мин на холостом ходу, затем сливают жидкость. После этого вливается свежая жидкость до отметки МАХ на расширительном баке. На этом замена завершена.
Замена масла в двигателе Митсубиси Паджеро 4
Порядок замены масла в двигателе Митсубиси Паджеро 4 схож с вышеперечисленным, однако здесь водителю потребуется 3,2 литра жидкости и закупить новую заглушку для сливного бачка, так как производитель не предусмотрел клапан.
Масляной фильтр в автомобилях Митсубиси Паджеро 4 можно не закупать, а промыть старый, так как он является многоразовым.
Для замены масла также потребуются дополнительные инструменты:
- шестигранник;
- ключ на 17;
- крестовая и резцовая отвертки.
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременная замена масла чревата серьезными последствиями для двигателя. В первую очередь из строя выходят резиновые детали, так как они в большей степени подвержены обугливанию и износу. Затем начинается процесс коррозии, а ДВС засоряется. Наиболее ярким примером такой неисправности служит троение мотора и заглушение посреди дороги.
Для того чтобы предотвратить аварийные ситуации, а также сэкономить на последующем ремонте, масло в двигателе необходимо заменять регулярно, согласно инструкции.
Как произвести замену масла в двигателе автомобиля «Mitsubishi Pajero»
В двигателе внутреннего сгорания одним из основных средств по отводу тепла от сильно нагретых деталей является моторное масло. Оно омывает поршни и цилиндры, также является неотъемлемой частью в работе подшипников скольжения, установленных на коленчатом валу. Замена масла в дизеле «Мицубиси Паджеро» может быть произведена не только на СТО, но и самостоятельно.
Когда менять
В процессе работы из масла выгорают присадочные материалы (вещества, улучшающие эксплуатационные характеристики) и добавляются продукты износа (нагар и стружка). Крупные части задерживаются в фильтре, а мелкие неизбежно попадают в маслоканалы двигателя, что со временем ухудшает их пропускную способность и увеличивает износ деталей. Для увеличения ресурса необходима замена масла в двигателе, это поможет избавиться от продуктов износа и уменьшить трение между нагруженными деталями. Цикличность замены зависит от качества используемого топлива, а также от характера загруженности автомобиля. Средний период составляет 10000 км., исключения составляют новые моторы и двигатели после капитального ремонта. Из-за «притирания» деталей увеличивается количество стружки, и период замены уменьшается до 2500 – 5000 км.
Какое масло и сколько нужно заливать
Для разных типов моторов необходимо масло соответствующего его классу и используемому типу топлива, а также климатической зоне. Для холодных климатических зон необходима пониженная вязкость, а в районах с тёплым климатом вязкость должна быть выше. На «Паджеро Спорт» производитель рекомендует использовать 10W-40, оно подходит для разных климатических зон поскольку имеет широкий диапазон температур от -25 до +25° С. Разные по объёму движки требуют разного количество масла. У «Митсубиси Паджеро Спорт» есть два дизельных мотора объёмом 2,5 и 3,2 л., для наполнения системы смазки необходимо 6,4 л. и 9,3 л.
Алгоритм замены
Чтобы поменять масло, станции технического обслуживания используют вакуумный способ, который способен за очень короткое время опустошить систему. Но замена будет намного качественней, если слить отработку из сливной пробки.
- Заехать на эстакаду или яму для получения доступа к нижней части автомобиля.
- Прогреть мотор для уменьшения вязкости, после чего заглушить мотор и подождать, когда всё стечёт в поддон.
- Снять защиту двигателя, если она не оборудована технологическим отверстием, для получения доступа к сливной пробке.
- Открутить сливную пробку и слить всю отработку в заранее приготовленную тару.
- После слива необходимо очистить пробку, поскольку она имеет намагниченную часть для притягивания стружки, и закрутить её на место.
- Демонтировать фильтр (для откручивания нужен специальный ключ, при отсутствии можно попробовать открутить руками), подставив под него ёмкость.
- Протереть место под фильтром, смазать уплотнительное кольцо на новом фильтрующем элементе и закрутить его на место старого.
- Открутить заливную пробку, установить воронку и аккуратно заливать новое масло, проверяя уровень по щупу.
- Когда уровень поднимется выше середины, завести мотор и дать поработать 30 секунд, после чего снова проверить уровень и при необходимости долить недостающее количество смазки.
- Завести двигатель и проверить его на предмет подтекания, особенно в районе фильтрующего элемента, при необходимости устранить протечку.
Проделав процедуру замены один раз самостоятельно, станет намного проще делать это не только на данном автомобиле, а и на любом другом. Проделывая её своими руками, вы не только экономите средства, но и становитесь более уверенным при выполнении подобных процедур.
Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Pajero Sport?
Mitsubishi Pajero Sport — это среднеразмерный японский внедорожник, также пользующийся повышенным спросом — как и все автомобили линии Pajero. Его неприхотливость в обслуживании, высокая проходимость, и относительно низкая стоимость — гарантируют ему высокий спрос и по сей день. Так или иначе, но вопрос какое масло заливать в двигатель Митсубиси Паджеро Спорт задается довольно часто, и мы с Вами разберемся более подробно в таких вопросах, как:
- Какое оригинальное масло подходит для Митсубиси Паджеро Спорт (бензин и дизель);
- Какой регламент замены предусмотрен;
- Какими аналогами можно воспользоваться?
- Официальные допуски
- Как провести замену масла самостоятельно (видео).
Завод изготовитель рекомендовал для автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт допуск масла с классификацией API SG но время идёт, и на данный момент актуальный допуск является ACEA A3 и Acea A5/B5!
Подходящее масло по допуску Митсубиси Паджеро Спорт
Оригинальное масло для бензиновых двигателей
0W-30 Mitsubishi Oil
MZ320151 — 4 л.
MZ320191 — 4 л.