Mitsubishi Colt ColtЯRa › Logbook › Очередное ТО (Замена масла и фильтров)
Сегодня, воскресным днем думал чем бы заняться? И вспомнил, что пора бы и маслице сменить! Тем более фильтра закуплены заранее, еще 5 декабря…
Договорился со своим другом, Серёгой, о теплом гараже, поехали и купили оригинальное масло Mitsubishi… Говорят хорошее и на драйве видел, что многие его льют, вот и я решил попробовать.
Цена на масло 4 литра = 2326 руб. со скидкой магазина по дисконтной карте! (выгода 50 руб.)
Первым делом, пока остывал двигатель, поменял воздушный фильтр…
Затем поменял фильтр салона.
Вспомнил, что были споры про замену этого фильтра, кто-то говорил что надо обязательно снимать бордачек, кто-то говорил, что это сложно… Короче снял видео про замену — 2 мин и фильтр поменян без снятия бордачка! (Видео склеяно из 2-х элементов, в промежутке я просто распечатал новый и достал его из коробки, паузу сделал, т.к. нечем было телефон держать… так, что время замены на видео реальное!)
Отверткой нужно было попасть сюда! Я там на видео руками закрыл…
Мусор на полу, этио с фильтра выпало!
Цены на фильтра (на 05.12.2015). Последний пункт закрасил, т.к. там брал зап.часть не себе…
Масляный фильтр корейский, на вид качественный, с пленкой и наклейкой фирменной, резинка тоже на вид качественная. (Почему на это обратил внимание, потому что мне в прошлый раз попались УЖАСНЫЕ фильтра, фирму не запомнил и сейчас при снятии не сфоткал, сразу в печку закинул… Ужасен он был тем, что резинка не прожимала и масло сочилось под фильтр, за 10000 км, пришлось долить около 9 литров масла! При каждой дальней поездке проверять уровень, печальбеда…)
Следы подтекающего масла сколько не вытирал, все равно остались, а раньше движок был сухой!
Ну надеюсь с этим фильтром все будет в порядке!
После ТО в собственном исполнении, я поехал на мойку и помыл своего верного коня!
Замена масла Митсубиси Кольт
Впервые компактный японский автомобиль увидел свет еще в 1962 году. Тогда еще двигатель располагался в задней части кузова. Сменившее поколение в 78-м году перенесло двигатель на привычное нам место. За все годы выпуска форма кузова была разной — универсал, седан, фастбек но прижился — хетчбэк.
Этот автомобиль как и любой другой нуждается в обслуживании. По регламенту полную замену масла нужно выполнять через каждые 15 000 км. Вместе с маслом меняется и фильтр очистки. Всю работу можно сделать самостоятельно если следовать нашей инструкции, иметь минимальный набор инструментов и конечно новый расходный материал в виде подходящего масла, фильтра и при необходимости уплотнительную шайбу на сливную пробку.
Заправочные объемы и выбор масла
Двигатели Кольта существуют в вариациях 1.1, 1.3 и 1.5 литров. Для них рекомендуют синтетические масла 5W-20, 5W-30, 5W-40 и 0W-40.
Точное количество необходимого масла зависит от конкретной модификации двигателя, но для все так или иначе подойдет 5 литровая канистра, примерно около литры должно остаться на доливку.
Какую фирму выбрать? Это не принципиально, можно выбрать любую более менее нормальную фирму, например:
- Eneos 5w-30;
- Castrol SLX Professional 5W-30;
- Mobil 5w-40 super 3000;
- Mitsubishi 5w-20;
- Motul.
Пошаговая инструкция
- Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Моторное масло для двигателя Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 1962 года. Всего было произведено шесть поколений одноименного хэтчбека, который конкурирует с Hyundai i20 и Mazda 2. Изначально машина имела задний привод, а после 1978 года началось производство переднеприводного Colt. Позже в некоторых странах появились и полноприводные модификации.
Несмотря на основной кузов хэтчбек, под товарным знаком Colt выпускали четырехдверные седаны, универсалы и фастбеки. Стоит отметить, что до 1971 года название Colt было актуально преимущественно для японского рынка. В период 1978-2002 гг. в Европе и Австралии продавали переименованный хэтчбек под названием Mirage. С 2002 по 2012 год обозначение Colt снова стало актуальным для этих регионов (вместо Mirage). Впоследствии товарный знак Mirage и вовсе утратил свою актуальность.
Масло в двигателе Mitsubishi Colt – как часто совершать замену
Владельцы автомобиля Mitsubishi Colt меняют моторное масло каждые 10 тыс. км – в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит полезные свойства. Чем благоприятнее условия эксплуатации, тем больше интервал замены. Однако агрессивная езда с резкими перестроениями, мгновенные старты и торможения в городских пробках, перевозка тяжелых грузов и езда по бездорожью – все это может стать причиной значительного ухудшения качества масла, которое в результате придется заменить через 6-7 тыс. км. Признаками снижения эффективности моющих присадок масла являются его помутнение, недостаточный уровень или запах гари.
Двигатель Mitsubishi Colt – сколько масла заливать
Пятое поколение CJ0, 1996-2003
Colt 1996 года имеет существенные отличия в сравнении с предшественником в кузове С50 (1988-1992 гг.). Дизайн автомобиля выполнен в спортивном стиле, и особенно это касается трехдверного хэтчбека с широкими передними дверьми и низкой крышей. На смену угловатым очертаниям пришли обтекаемые формы, в результате чего Colt приобрел динамичный силуэт. Однако несмотря на удачный дизайн, это был по-прежнему бюджетный автомобиль. В этом можно убедиться, судя по простому оформлению салона с базовому набору опций, а также скромной моторной гамме. В частности, речь идет о бензиновых двигателях 1.3 и 1.6 л с мощностью 75-103 л. с. Машина имела передний привод и оснащалась двумя типами КПП – 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом».
Бензиновые двигатели 1996-2003
- 1.3 4G13, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 1.6 4G92, объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Шестое поколение Z30, 2004-2012
Colt шестого поколения – более крупный и вместительный автомобиль в сравнении с предыдущей моделью. Машина стала похожа на семейный субкомпактвэн – в первую очередь из-за высокой крыши. Хэтчбек лишился спортивного оформления, но зато стал более безопасным и комфортным. В 2004 году машину начали выпускать в Голландии. Были актуальны трех- и пятидверные модификации.
В России машину продавали до 2010 года с бензиновыми моторами 1.1, 1.3 и 1.5 литра (75-109 л. с.), а также механической КПП или «роботом». В другие страны поставляли версии с дизелем 1.5 (95 л. с.), а также бензиновым 1.5 турбо с мощностью 150 лошадиных сил. Однако самые дорогие машины были актуальны лишь для японского рынка – это касается версий с полным приводом и вариатором. В 2008-м состоялся рестайлинг. Обновленный Colt получил доработанный экстерьер и улучшенный салон с дополнительными опциями. После рестайлинга автомобиль был доступен только с бензиновыми двигателями.
Бензиновые двигатели 2004-2011
- 1.3 4A90 95 л. с., объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: ACEA A3/D1, A3/В3, А3/В4, А5/В5, API-SG; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- 1.5 4A91 109 л. с., объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: ACEA A3/D1, A3/В3, А3/В4, А5/В5, API-SG; SAE 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
Какое масло требуется использовать для двигателя Mitsubishi Colt
Оригинальное
Для Mitsubishi Colt рекомендуется фирменный смазочный материал Mitsubishi MZ 5W-30 art 320757 или Mitsubishi Engine Oil 5W-40 art MZ320362. Что касается указанной вязкости, она может отличаться от необходимой текучести, ведь параметр SAE подбирается в зависимости от температурных условий. Например, если машина эксплуатируется преимущественно зимой, тогда рекомендуется вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом подойдет 20W-40 или 25W-50. Езда круглый год потребует всесезонного моторного масла с параметрами SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Mitsubishi Colt – уже достаточно старый автомобиль с большим пробегом и лишенный гарантии. Поэтому для этой модели есть смысл подобрать сравнительно недорогое моторное масло, аналогичное оригинальному. При этом желательно выбирать среди проверенных торговых марок: Kixx, Shell, Liqui Moly, Valvoline, Mannol, Mobil, Castrol и т. д.
Кроме того, важное значение имеет допуск API, от которого зависит качество продукта. Этот параметр необходимо подбирать исходя из года выпуска автомобиля. Например, определим подходящее масло для бензинового Colt 2002 года выпуска (шестое поколение) – это всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SJ. Для машин поздних лет (например, 2008 г. в.), рекомендуется полусинтетика с допуском API-SL. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Mitsubishi Colt.
- Лукойл Люкс синтетика 5W-30 art 196256
- Castrol Magnatec A5 5W-30 art 15583D
- Shell Helix Ultra AF 5W-30 art 550040661
- Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US art 8302718.
Когда менять масло в двигателе Mitsubishi Colt (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
- машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
- автомобиль используется в коммерческой деятельности
- пробег авто более 150 000 км
- двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
- В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
- Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
- Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Mitsubishi Colt
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
- Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
- Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
- Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
- Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
- Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
- Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
- Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
- Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
- Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Mitsubishi Colt
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
- Прогреть двигатель.
- Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
- Капнуть немного масла на чистую бумагу.
- Оценить образовавшуюся каплю.
Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
- Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
- Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
- Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
- Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
- Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.