Mitsubishi Outlander 404 001 км › Logbook › Замена трех радиаторов (условно — один поддался ремонту)
Как я уже рассказывал выше – в поездке по Черному морю кондей «приказал долго жить».
Диагностика на месте (г.Анапа, пос. Витязево, прям у дороги) – ни исправности не показала, но заправки хватило всего на полтора часа…
Уже дома – я попытался произвести беглый осмотр – но явных причин найти не удалось.
Поехал на диагностику – там с помощью специального прибора мастеру понадобилось полтора часа на поиски микротрещины – оказалось, перетерлась ода из трубок, которая подходит на радиатор.
Почему это произошло: во время ДТП (ещё до покупки авто) радиатор кондея сместился на пару мм и стал доставать до острой кромки основного радиатора. А так как радиатор кондея находится в нише, не доступной для глаз человека, без снятия основного радиатора – проблему не удалось обнаружить, хотя не скрою, подозревал, что подобное могло произойти, не именно перетирание трубок, а в общем, что проблемы могут возникнуть, но снимать радиатор — ради тщательно осмотра я не стал, а в собранном положении увидеть, ни чего не удалось.
Первым делом решил все разобрать, а потом уже решить, как и чего ремонтировать в зависимости от общего состояния радиатора и его повреждений. В принципе радиатор кондея можно демонтировать, не снимая основного радиатора, но так как при беглом осмотре основного радиатора я обнаружил жирные разводы – решил снять и его для диагностики, а когда уже начал разбирать – был поражен, насколько сильно забит грязью основной радиатор,
а ведь он стоит за радиатором кондея,
но его более мелкая сетка – удерживает пыль – куда лучше, из-за чего образуется подушка из грязи между двумя радиаторами.
Оба радиатора были демонтированы и промыты мойкой под давлением.
Этот способ – оказался очень действенным и привел радиаторы в состояние близкое к идеальному. Но возникла новая проблема – следы масленых потеков, на основном радиаторе, оказались из под трубки, что уходит на вариатор. Проблема в сорванной резьбе – кто – то приложил сил больше чем позволяли умственные способности, не зря говорят, что качество автомобиля японской сборки падает с каждым заездом на российский сервис. Долго пытался с этим что – то придумать, но мысли о надежности, ни как не слагались с идеями возможного краилова по ремонту этот трубки.
Итог:
— основной радиатор – замена, из-за сорванной резьбы на трубке от вариатора;
— радиатор кондея либо так же менять, либо варить
— ну и решил раз придется опять все разбирать – заменю заодно трубку – радиатор – ГУРа, которая подтекает с самого начала моей эксплуатации
и б/у которую по случаю я прикупил ещё два месяца назад.
Размышления:
— основной радиатор — тут было два варианта: либо оригинал б/у (новый оригинал – не вариант), либо аналог. Как оказалось на разборах, где тащат з/ч с Японии, оригинал с Аиртрека стоит 5 тысяч, не дешево, да и в добавок без переделок не встанет, так что отмел этот вариант и не поехал его смотреть. На разборе, где разбирают Ауты с пробегом по России и СНГ, радиатор от Америкоса оценили в 3000 — 4000 руб, но состояние 7- 10-летних радиаторов, эксплуатируемых на наших дорогах вызывало сильные сомнения… По сути не имея особого выбора остановился на Тайваньском заменителе, думал с начало взять Nissens, но после покупки его на Камрюху (Немного об этом), где он подошел хуже китайского, оказался уже и плохо подошел по крепежу;
— радиатор кондея – после того как промыл его под давлением и убедился, что его состояние на весьма положительную оценку, повез сварщику – для определения стоимости подварки трубок.
Конструктивно радиатор выполнен так, что трубки на нем не съемные и меняются только с радиатором (оба радиатора из за трубок менять %-)).
Сварщик согласился положить три шва за 1500 руб. + проверка под давлением. Дал добро, сутки и радиатор готов к установке.
Снятие и установка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП или вариатора Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Ключ трещоточный
- Головка 10 мм
- Головка 13 мм
- Головка 23 мм
- Динамометрический ключ
- Мини-мойка
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Круглогубцы изогнутые
- Плоскогубцы (автомобили с АКПП)
- Шприц для откачки масла со шлангом в сборе (при необходимости, автомобили с АКПП)
- Диагностический сканер (MB991958)
- Воронка
Детали и расходники:
- Радиатор вариатора 2920A123
- Радиатор АКПП 2920А024/2920А128
- Хомут MR281416 — 2 шт. (при необходимости)
- Втулка 2920A161 — 3 шт. (при необходимости)
- Резиновая втулка 2920A160 — 3 шт. (при необходимости)
- Уплотнительная шайба 2705A012/2705A013 (автомобили с вариатором)
- Уплотнительное кольцо 2705A03 (автомобили с АКПП)
- Жидкость для вариатора или АКПП
- Шланг d=8 мм (при необходимости, автомобили с АКПП)
- Емкость техническая
- Ветошь
Примечание:
Радиатор АКПП или вариатора заменяйте при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите передний бампер, как описано в этой статье.
3. Слейте рабочую жидкость из АКПП (вариатора).
4. Сожмите плоскогубцами ушки хомутов и сдвиньте хомуты вдоль шлангов, которые соединяют вариатор (или АКПП) и масляный охладитель.
5. Отсоедините шланги от радиатора.
6. Выверните три болта крепления радиатора к кронштейнам кузова и снимите его (на первых трех фото – радиатор вариатора Аутлендер ХЛ 2920A123, на четвертом – радиатор АКПП Аутлендер ХЛ 2920A128).
7. При необходимости выверните болты крепления кронштейнов радиатора к кузову (на фото радиатор вариатора 2920А123).
8. Снимите кронштейны крепления радиатора (на фото кронштейны радиатора АКПП 2920А128).
9. При необходимости, замените распорные втулки и/или резиновые втулки отверстий в снятых кронштейнах под болты крепления радиатора.
10. Если будете устанавливать снятый радиатор вариатора АКПП Аутлендер, то предварительно аккуратно промойте соты радиатора снаружи с помощью минимойки.
11. Установка радиатора вариатора или АКПП проводится в последовательности, обратной снятию.
12. Залейте рабочую жидкость в АКПП/вариатор до необходимого уровня, как описано здесь (для автоматической коробки передач) или здесь (для вариатора).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Mitsubishi Outlander 404 001 км › Logbook › Замена трех радиаторов (условно — один поддался ремонту)
Как я уже рассказывал выше – в поездке по Черному морю кондей «приказал долго жить».
Диагностика на месте (г.Анапа, пос. Витязево, прям у дороги) – ни исправности не показала, но заправки хватило всего на полтора часа…
Уже дома – я попытался произвести беглый осмотр – но явных причин найти не удалось.
Поехал на диагностику – там с помощью специального прибора мастеру понадобилось полтора часа на поиски микротрещины – оказалось, перетерлась ода из трубок, которая подходит на радиатор.
Почему это произошло: во время ДТП (ещё до покупки авто) радиатор кондея сместился на пару мм и стал доставать до острой кромки основного радиатора. А так как радиатор кондея находится в нише, не доступной для глаз человека, без снятия основного радиатора – проблему не удалось обнаружить, хотя не скрою, подозревал, что подобное могло произойти, не именно перетирание трубок, а в общем, что проблемы могут возникнуть, но снимать радиатор — ради тщательно осмотра я не стал, а в собранном положении увидеть, ни чего не удалось.
Первым делом решил все разобрать, а потом уже решить, как и чего ремонтировать в зависимости от общего состояния радиатора и его повреждений. В принципе радиатор кондея можно демонтировать, не снимая основного радиатора, но так как при беглом осмотре основного радиатора я обнаружил жирные разводы – решил снять и его для диагностики, а когда уже начал разбирать – был поражен, насколько сильно забит грязью основной радиатор,
а ведь он стоит за радиатором кондея,
но его более мелкая сетка – удерживает пыль – куда лучше, из-за чего образуется подушка из грязи между двумя радиаторами.
Оба радиатора были демонтированы и промыты мойкой под давлением.
Этот способ – оказался очень действенным и привел радиаторы в состояние близкое к идеальному. Но возникла новая проблема – следы масленых потеков, на основном радиаторе, оказались из под трубки, что уходит на вариатор. Проблема в сорванной резьбе – кто – то приложил сил больше чем позволяли умственные способности, не зря говорят, что качество автомобиля японской сборки падает с каждым заездом на российский сервис. Долго пытался с этим что – то придумать, но мысли о надежности, ни как не слагались с идеями возможного краилова по ремонту этот трубки.
Итог:
— основной радиатор – замена, из-за сорванной резьбы на трубке от вариатора;
— радиатор кондея либо так же менять, либо варить
— ну и решил раз придется опять все разбирать – заменю заодно трубку – радиатор – ГУРа, которая подтекает с самого начала моей эксплуатации
и б/у которую по случаю я прикупил ещё два месяца назад.
Размышления:
— основной радиатор — тут было два варианта: либо оригинал б/у (новый оригинал – не вариант), либо аналог. Как оказалось на разборах, где тащат з/ч с Японии, оригинал с Аиртрека стоит 5 тысяч, не дешево, да и в добавок без переделок не встанет, так что отмел этот вариант и не поехал его смотреть. На разборе, где разбирают Ауты с пробегом по России и СНГ, радиатор от Америкоса оценили в 3000 — 4000 руб, но состояние 7- 10-летних радиаторов, эксплуатируемых на наших дорогах вызывало сильные сомнения… По сути не имея особого выбора остановился на Тайваньском заменителе, думал с начало взять Nissens, но после покупки его на Камрюху (Немного об этом), где он подошел хуже китайского, оказался уже и плохо подошел по крепежу;
— радиатор кондея – после того как промыл его под давлением и убедился, что его состояние на весьма положительную оценку, повез сварщику – для определения стоимости подварки трубок.
Конструктивно радиатор выполнен так, что трубки на нем не съемные и меняются только с радиатором (оба радиатора из за трубок менять %-)).
Сварщик согласился положить три шва за 1500 руб. + проверка под давлением. Дал добро, сутки и радиатор готов к установке.