Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2012 года
Козырь в рукаве
Нынешняя же генерация, которую буквально на днях официально представили на Московском Международном Автосалоне, вообще максимально приближена к тому, что мы привыкли видеть на наших дорогах в последние годы.
За несколько дней до того, как широкая общественность смогла увидеть новинку от японского производителя, мы отправились в Нижний Новгород для первого российского теста третьего поколения Mitsubishi Outlander / Митсубиси Аутлендер. На парковке нас ждали несколько автомобилей, за рулем которых планировалось провести следующие два дня.
Пока суть да дело, прогуливаемся вдоль автомобилей и оцениваем внешность нового внедорожника. В своем пресс-релизе производитель уверенно заявляет, что одним из преимуществ новинки является «Брутальный дизайн». Я бы позволил себе не согласиться со словами официального источника. Да, конечно же, Outlander не выглядит щупленьким младенцем на фоне основных конкурентов, и все же линии кузова тяжело назвать брутальными. Отсутствие острых углов и рубленых граней скорее намекают нам на современные тенденции в области дизайна. Впрочем. к словам можно придираться бесконечно, главное, что кузов получился достаточно гармоничным и привлекающим к себе внимание своей новизной. И к тому же внешнее изменение является самым глобальным.
Судите сами. Если взглянув на внешность Митсубиси Аутлендер последнего поколения, мы абсолютно точно не найдем знакомых элементов от второй генерации, то заглянув в техническую литературу увидим, что в основе лежит та же платформа «Project Global», что и у второго поколения. Ее, естественно, доработали и сделали более легкой и прочной за счет современных материалов. Помимо этого, на общую массу автомобиля повлияли новые передние пружины и тормоза, новые задние штампованные рычаги подвески и легкосплавные диски. Таким образом, масса нового Outlander снизилась приблизительно на 5%. Ведя работу над новым поколением Аутлендер, японские инженеры пытались снизить не только массу нового автомобиля, но и добиться улучшенной аэродинамики. При помощи компьютерного моделирования удалось снизить коэффициент лобового сопротивления на 7% по сравнению с моделью предыдущего поколения.
Новый Outlander на момент старта продаж будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями известными по предыдущему поколению. Оба мотора объемом 2.0 и 2.4 литра претерпели ряд изменений, повлиявших на улучшение топливной экономичности и динамических показателей. При этом увеличилась максимальная скорость, и сократилось время разгона от нуля до сотни. Изменились и настройки вариатора CVT. Новый алгоритм работы трансмиссии создает ощущение, что вы управляете автомобилем с многоступенчатой коробкой. Теперь обороты двигателя растут вместе с ускорением, прежде при нажатии педали до максимума обороты поднимались, а ускорение фактически не чувствовалось.
Поработали японцы и над системой полного привода Аутлендер. Принципиально схема, отвечающая за работу всех четырех колес, не поменялась. Зато теперь в управлении работы полного привода задействовано большее количество датчиков. Такой же принцип работы в свое время Mitsubishi / Митсубиси использовало в легендарном Lancer Evolution. Сегодня центральный блок управления считывает информацию с девяти датчиков и уже после этого распределяет усилия на оси и отдельные колеса. В работе учитывается не только скорость вращения колес, положение дроссельной заслонки и обороты, но и крутящий момент, передаточное отношение, угол поворота рулевого колеса, продольное и поперечное ускорение, а также разворачивающий момент.
Управлять системой полного привода владелец может непосредственно с водительского места при помощи кнопки на центральном тоннеле. Нажимая ее, мы меняем режимы, которые отображаются на мониторе приборной панели. Для покупателя предлагается три варианта работы полного привода: 4WD Eco, 4WD Auto и 4WD Lock. Первый режим обеспечивает экономичность топлива, крутящий момент подается только на передние колеса, а при пробуксовке колес подключается полный привод. Во втором режиме полный привод используется при таких условиях, как мокрый асфальт или заснеженная дорога. Третий режим максимально блокирует многодисковое сцепление. При его помощи можно выбраться из грязи или сугроба, а так же передвигаться по неровной дороге.
И все же, несмотря на все нововведения, Mitsubishi Outlander / Митсубиси Аутлендер в большей степени остается паркетником, нежели серьезным внедорожником. Его удел, как и прежде, бороздить асфальтовые покрытия больших городов и лишь изредка, при необходимости, соскакивать на проселочную дорогу.
Вот и наш маршрут больше проходил по дорогам, нежели по бездорожью. С асфальтом разной степени ухоженности Outlander справляется легко. Проглатывает неровности, маневрирует при объезде больших выбоин и прилично держит дорогу. Вообще по повадкам новое поколение очень похоже на предыдущую модель. Стоит отметить, что новые настройки коробки читаются не только на бумаге, но и чувствуются при движении. С таким принципом работы CVT автомобиль кажется реально задорней и динамичней.
Поменялся Mitsubishi Outlander и внутри. Сегодня японцы особо отмечают, что в отделке интерьера компания использует мягкий пластик. Изменилось рулевое колесо, между приборами появился цветной TFT монитор, на который выводится различная информация. Стал доступен бесключевой запуск автомобиля, при необходимости можно заказать аудиосистему с навигацией и камерой заднего вида. В максимальной комплектации доступна функция автоматического закрывания двери багажника, что предлагают только производители более дорогих сегментов и не встречается у прямых конкурентов.
На момент выхода на рынок автомобиль предлагается в шести цветах. Минимальная стоимость Митсубиси Аутлендер третьего поколения составляет 969000 рублей. Самый дорогой автомобиль на сегодня предлагается за 1419000 рублей. Пока компания не предлагает машин с механической трансмиссией. Возможно, они появятся чуть позже, но пока никакой официальной информации по этим модификациям нет. Зато достоверно известно, что летом следующего года будут доступны машины с трехлитровым силовым агрегатом.
Тест-драйвы подержанных Mitsubishi Outlander III (2012-2017)
Подборка тест-драйвов Митсубиши Аутлендер 3 поколения — кроссовера, выпускавшего в период между 2012 и 2017 годами и пережившего аж 2 рестайлинга включает тесты как нового Mitsubishi Outlander III, так и подержанных автомобилей, в том числе особенности покупки б/у автомобиля, плюсы и минусы, а также болезни Аутлендера и ряд нюансов владения машиной.
Плюсы:
- большой багажник при просторном салоне,
- регулировка спинок задних сидений,
- устойчивый для кроссовера на трассе,
- надёжные неприхотливые простые двигатели,
- надёжный автомат при регулярной замене жидкости,
- хорошая обзорность с места водителя,
- удовлетворительная шумоизоляция,
- долгий ресурс цепи ГРМ (но цепь не на всех двигателях Аутлендер),
- длительная гарантия на кузов (до 12 лет), но при условии прохождения регулярных осмотров,
- большое число подержанных Аутлендеров на вторичном рынке и их низкая стоимость.
Минусы:
- отсутствие механической КПП, только вариаторы, а АКПП в последнем рестайлинге доступен только в топовой комплектации,
- несуразный дизайн экстерьера («похож на ванну» по мнению в одном из тест-драйвов Mitsubishi Outlander III) и скучный интерьер (как и динамика машины),
- отсутствие дневных ходовых огней и, как следствие, необходимость постоянно включать/выключать ближний свет,
- большой реальный (по результатам тест-драйвов) расход, особенно с двигателем V6 в топе,
- плохое качество звучания штатной музыки,
- задержка разгона при нажатии на педаль газа в движении,
- часто угоняемая модель,
- отсутствие в линейке дизельных двигателей.
Болезни:
- на скорости вибрирует капот,
- быстро изнашиваются в условиях города стойки и штоки подвески,
- под задним бампером изредка загнивает провод задних ПТФ,
- люфт спинки водительского сиденья из-за конструктивной особенности,
- клинит задние суппорты, из-за чего быстро изнашиваются тормозные накладки.
Основные конкуренты: Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail, Toyota RAV-4, Honda HR-V II, Kia Sportage IV, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Ford Kuga II, Volkswagen Tiguan II, Peugeot 3008 II, Mazda CX-5, Audi Q3 Typ 8U, Renault Koleos II, Honda CR-V V, Chevrolet Captiva, Skoda Karoq, Renault Koleos, Citroen C-Crosser, Opel Antara.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: топовая комплектация GT с трёхлитровым мотором, выдающим 228 л.с. на полном приводе и единственная комплектация на АКПП.
Большой Тест-драйв Mitsubishi Outlander III в топовой комплектации
Mitsubishi Outlander был очень успешным автомобилем в Европе и самой Японии, во многом, благодаря гибридной версии PHEV, которая была запущена в 2014 году. Мало того, что эта модель предлагала низкие эксплуатационные расходы, но она также была оценена на том же уровне, что и эквивалентный 2,2-литровый дизель Outlander после того, как был включен фактор субсидии для правительственных автомобилей, что делает его особенно привлекательным для водителей автомобилей компании. Но дела с бензиновыми автомобилями обстоят гораздо хуже в плане расхода топлива. А дизелей и, тем более, гибридов, в Россию официально не поставляется.
Одна вещь, которая делает Outlander популярной среди семей — это пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP (см. видео в конце подборки тест-драйвов). Тем не менее, для всех технических достижений автомобиля внешний дизайн и отделка приборной панели довольно грубые и очень скучные, и это в то время, как Mitsubishi похвасталась тем, что платформа Outlander была основана на платформе Lancer Evolution X с высокой производительностью, Аутлендер далеко не спортивен.
У машины довольно неплохая шумоизоляция. Хотя, шум ветра несколько назойлив на скоростях автомагистралей. Но он не выбешивает так, как на некоторых корейских моделях.
Обзор подержанного Mitsubishi Outlander III 2013 года от АвтоПлюс
Сколько стоит обслуживание Mitsubishi Outlander?
Как отмечается практически во всех тест-драйвах, Аутлендер III весьма прожорлив. Это касается как 2-хлитровых моделей, так и 2,4- и 3-хлитровых. Причём, за счёт работы на более низких оборотах 2,4-литровый двигатель может расходовать меньше бензина, нежели его 2-хлитровый собрат.
Гибрид, который официально не продаётся в России, теоретически должен кушать намного меньше топлива, хотя это зависит от того, как Вы его используете. Трюк, как и любой подключаемый гибридный, заключается в том, чтобы обеспечить максимальную экономию заряда аккумулятора в течение как можно большего времени, таким образом минимизируя затраты на топливо. И это, скорее всего, означает, что Ваш регулярный маршрут не должен превышать около 40 километров в день.
Гибридный PHEV имеет меньше смысла использовать в поездках на автомагистралях, где перенос этих тяжелых батарей может привести к существенному снижению расхода.
Расходы на обслуживание по замене расходников и ремонту Аутлендера немного выше среднего (интервалы ТО каждые 12 месяцев).
Пять причин любить и ненавидеть Mitsubishi Outlander III
Сегодня речь пойдёт о третьем поколении этого популярного японского кроссовера. Популярность, как и медаль, имеет две стороны. С одной стороны, это говорит об успехах продаж, с другой – и ненавистников у известной машины всегда больше, чем у неизвестной. Но мы, как обычно, постараемся быть крайне объективными.
M itsubishi влилась в кроссоверный бум последней из крупных японских производителей: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Позволю себе напомнить, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV — c 1995, Subaru Forester -с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute — с 2000.
Итак, Outlander третьего поколения увидел свет в 2011 году. И именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера завода ПСМА Рус в Калуге.
Mitsubishi Outlander ‘2012–н.в.
Дизайн Outlander нравится не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай» из-за некой одутловатости. Но в 2014 году модель получила новое (и довольно агрессивно выглядящее) оформление в стиле dynamic shield с характерными хромированными «жвалами», а также целый ряд важных улучшений.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
На сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. Так, в прошлом на эту модель пришлось 16 828 автомобилей из общего количества в 24 385 проданных единиц. Этого объема не хватило, чтобы попасть в десятку самых популярных SUV, но, тем не менее, «третий» Outlander — автомобиль однозначно массовый, и вполне обычный участник дорожного движения. Пройдет еще пара месяцев, и в Калуге наверняка будут отмечать выпуск стотысячного кроссовера под этим именем. А создание массовых моделей всегда сопровождается поиском компромисса между попытками сделать автомобиль, с одной стороны, как можно лучше, а с другой — как можно доступней. Значит, на чем-то приходится экономить…
В России Outlander третьего поколения предлагался с тремя двигателями: двумя «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л и трехлитровым V6. Последним (работавшим в паре с шестиступенчатым автоматом) оснащались самые мощные, дорогие, а оттого относительно редкие версии Sport. Основу же парка составили «четырехцилиндровые комплектации» Instyle и Ultimate, и вот они-то оснащались исключительно бесступенчатой трансмиссией Jatco.
Под капотом Mitsubishi Outlander ‘2012–14
По каким-то причинам поначалу компания решила сэкономить и отказалась от установки отдельного радиатора охлаждения этого узла, хотя в принципе конструкцией он был предусмотрен. Посыпались жалобы и рекламации на перегрев вариатора. В результате появилась следующая инструкция для сервисных центров:
«Возможны обращения владельцев с жалобами на появление сообщения о перегрева CVT на щитке приборов при движении с высокой скоростью.
Также при появлении такого сообщения или незадолго до этого может возникать повышенный шум (гул, вой) в трансмиссии.
Меры, подлежащие выполнению в сервисном центре: при обращении клиентов с описанной выше жалобой проведите тест-драйв и убедитесь в том, что перегрев CVT действительно возникает. Если факт перегрева подтверждается, выполните следующие действия:
- Проведите диагностику CVT c помощью MUT-III. Если в ходе диагностики обнаружена неисправность, устраните ее, следуя рекомендациям руководства по ремонту.
- Если никаких неисправностей не обнаружено, установите на автомобиль радиатор охлаждения жидкости CVT, следуя приведенной ниже процедуре.»
Начиная с 2014 года радиатор CVT начали устанавливать в штатном порядке, и проблема перегрева ушла в прошлое.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
Но в любом случае, вариатор — вещь специфическая, к которой нужно привыкать. После механических коробок, да и автоматов, очень сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость — нет, а потом — наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а никакого чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» — к минусам.
Практически все владельцы отмечают плавность хода и энергоемкость подвески Outlander. Многие отмечают, что при наезде на препятствие ты слышишь звук удара, а вот вертикальные ускорения и вибрации до водителя и пассажиров не доходят. На грунтовках автомобиль слегка раскачивается, но идёт очень уверенно. На скорости мелкие выбоины в асфальте чувствуются несколько сильнее, но даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, дело не доходит. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.
Mitsubishi Outlander ‘2014–15
В принципе, большинство владельцев положительно оценивает управляемость автомобиля, хотя для дорестайлинговых машин, выпущенных в 2012-2013 году, характерны жалобы на неинформативный пустой руль и не всегда корректную работу электроусилителя.
Впрочем, далеко не всем владельцам нужны «отточенная управляемость, обратная связь и информативность»: по своей сути Outlander представляет собой автомобиль, полностью ориентированный на «семейные ценности». В этой ситуации на передний план выходит общий уровень комфорта, и эргономика водительского места и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем являются одними из определяющих его компонентов. И вот тут возникают весьма серьезные вопросы.
Многие жалуются на отсутствие подсветки на кнопках управления, на неудачное расположение кнопки, отвечающей за вывод информации на маленький информационный дисплей (она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места совершенно не видна).
Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2012–14
Массу нареканий вызывает и головное устройство медиасистемы. При проигрывании музыки с флэшки плеер может читать только какие-то определенные файлы, а остальные файлы в упор не видеть, или вообще зависнуть. Устройство (по крайней мере, на машинах ранних выпусков) не понимает распространенные кириллические кодировки, и названия треков отображаются какими-то непонятными «кракозябрами». По поводу звука наблюдается явное расхождение: кто-то пишет, что звук яркий и сочный, как у Bose, а кто-то — что уже на среднем уровне громкости все абсолютно ужасно, и из динамиков слышен хрип и треск.
Многих раздражает управление режимом hands-free. Кто-то даже назвал его «бессмысленным и беспощадным». Действительно, непонятно, почему нельзя было сделать управление телефонной книгой и выбор контакта кнопками на руле? Вместо этого конструкторы установили абсолютно бесполезное для многих голосовое управление, которое как-то плохо понимает русский язык. Альтернатива — тянуться к сенсорному экрану, опять же отвлекаясь от дороги.
Часто упоминается неудачное управление блоком климата: в клавиши нужно «прицеливаться», отвлекаясь от дороги. Собственно, много жалоб и на саму работу климатической установки — достаточно сложно подобрать нужный режим. Летом можно выставить 25 градусов и оказаться в Арктике, и ледяной воздух будет продолжать дуть в лицо, даже когда салон уже охладится, а зимой ставишь 20 — и ты в сауне…
Торпедо Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
Отмечают и неудобное расположение клавиш включения обогрева сидений. Пользуются ими, естественно, зимой, и на практике это происходит так: машина остыла за ночь, руль холодный, поэтому перчатки сразу никто, конечно, не снимает. Но вот сиденье уже теплое, подогрев можно выключать. Но перчатки не позволяют почувствовать движение кнопки, так что приходится опускать голову и смотреть, выключил ты обогрев или переключил в другой режим, а это, опять же, отвлекает от дороги. В целом такого рода недоработки автомобильная общественность относит к категории «экономии на спичках».
И все же подавляющее большинство владельцев весьма положительно оценивает приспособленность Outlander к зимним холодам. Особенно всех радует полностью обогреваемое лобовое стекло, причем эта опция является штатной для всех комплектаций. Сетуют на то, что режим подогрева нельзя включить заранее, чтобы стекло грелось в режиме дистанционного запуска, отмечают, что для того, чтобы стекло оттаяло при температуре ниже -20 градусов, нужно минут пять. Иногда ворчат на отсутствие обогрева стеклоочистителей и форсунок омывателя, но буквально все отмечают и достаточно легкий запуск всех двигателей на морозе, и быстрый прогрев салона, и то, что морозным утром ты уже можешь тронуться в путь, в то время как владельцы других машин еще трут скребками лобовые стекла.
Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
Вместе с тем, многие жалуются на не самую удачную аэродинамику, из-за которой вся липкая жижа противогололедных реагентов сдувается с лобового стекла на боковые, делая их непрозрачными и сильно затрудняя обзор назад. При этом сами боковые зеркала остаются абсолютно чистыми! Кстати, датчика остатка уровня омывающей жидкости нет — по крайней мере, во многих комплектациях, и это тоже можно отнести к «экономии на спичках».
Но если быстро загрязняющиеся боковые стекла можно посчитать особенностью неприятной, но все же терпимой, то тонкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова — это уже серьезная беда, которая со временем потребует от владельца ощутимых финансовых вложений. В некоторых местах оно чуть ли не ногтем соскребается, и от малейшего камешка сразу образуется скол. В итоге после трех-четырех лет эксплуатации уже трудно найти автомобиль без «рыжиков» на порогах, крыльях и капоте. Все это в наибольшей степени характерно для автомобилей первых лет выпуска и, как ни странно, для импортируемых комплектаций.
Многие советуют ставить пластиковый «намордник» сразу после выезда из салона.
Есть жалобы и на то, что применяемые стекла плохо «держат удар». Один из владельцев описывает случай, как на скорости примерно в 40 км/ч в лобовое прилетел небольшой камешек, а в результате образовалась трещина в полметра длиной, причем одна сторона вышла за край стекла. Этот человек тут же припомнил, что попадание вполне приличного по размеру булыжника в стекло Outlander предыдущего поколения, причем на скорости 150 км/ч, привело лишь к появлению небольшого скола. Оригинальное стекло стоит 70 000, так что многие рекомендуют в подобных случаях ставить китайский аналог, который при цене в 20 000 рублей оказывается куда крепче и выносливей.
Mitsubishi Outlander BR-spec ‘2015–н.в.
Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, и народный глас рекомендует «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander — это кроссовер с недурным внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грейдерам и грунтовкам. А там камешки.
Outlander действительно неплохо приспособлен к сложным дорожным условиям. С одной стороны, он обладает не лучшими в классе параметрами геометрической проходимости: самый длинный в сегменте кузов в сочетании с весьма стандартным значением колесной базы говорит о весьма приличных свесах. Но это компенсируют 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило компании представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.
Mitsubishi Outlander ‘2015–н.в.
На мой взгляд, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии (вопреки бытующему заблуждению, режим L таковой вовсе не является, он лишь фиксирует вариатор на низших виртуальных передачах) однозначно отправляет «Аут» в шеренгу кроссоверов. Но по проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно без опаски парковать непосредственно в сугроб, он без особых проблем штурмует склоны крутизной порядка 30 градусов и охотно вгрызается в снежную целину. Владельцы, впервые пересевшие на полноприводный автомобиль после переднеприводных «пузотерок», испытывают истинный восторг от старта в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.
Ах, если бы не сколы от камешков.
Если кузов царапается только в определенных условиях, то недостаточная механическая стойкость внутренних отделочных материалов проявляется в течение всего времени эксплуатации. Очень нежный пластик на торпеде: чуть царапнул — и шрам на всю жизнь.
Сильно страдает от царапин пластиковое покрытие в районе крепления ремней безопасности: если, отстегнув ремень, просто дать ему вернуться на место, язычок замка обязательно оставит на стойке небольшую царапину. Как правило, исцарапаны и черные лаковые детали передней панели, особенно нижняя ее часть, в районе перчаточного ящика, и основание бокса-подлокотника. Не более месяца остается в первозданном виде пластик тоннеля около селектора. И ведь царапается он даже ногтем, а уж если его задеть, скажем, часами, то дело и вовсе швах.