Меню

Mitsubishi pajero тест драйв за рулем

Новый Mitsubishi Pajero Sport: первый тест и первая грязь!

— Ребята, давайте бросим его здесь, а домой поедем на такси? — я уже десять раз пожалел, что забрался на эту горку. Подъем дался новому «Спорту» без проблем — можно было даже не включать пониженный ряд в раздаточной коробке — а вот спуск…

В два присеста я развернул 4,8-метровую махину (по сравнению с предшественником новичок прибавил 9 см в длину) на вершине холма, подъехал к спуску — и прикинул, что если меня и не потащит по влажному после дождя грунту, то с бамперами придется попрощаться.

А ведь какие они нарядные! Это раньше дизайн Pajero Sport создавался под слоганом «больше практичности — больше брутальности», и покупателей эта парадигма вроде как устраивала. Правда, понять, какой именно Mitsubishi замаячил в зеркалах заднего вида, было непросто: «Спорт» предыдущего поколения делил оформление передка с пикапом L200. А теперь — абсолютно новый кузов! «Раскачанные» колесные арки, рельефные боковины, дерзкая подоконная линия — и оригинальная светотехника.

Задние фонари выглядят неоднозначно — но в темноте стекающие к углам заднего бампера светодиодные ручейки смотрятся эффектно. Фары тоже светодиодные — по крайней мере в топовой версии Ultimate, которая досталась нам на тест. Здесь не такая сложная матрица, как у немецких премиум-моделей, умеющих менять форму и направления пучка света в разныхусловиях — зато, случись авария, поменять блок Mitsubishi будет не столь накладно.

В бамперах спрятались фасеточные глазки ультразвуковых радаров. Пара тех, что облепили края заднего бампера, отвечает за сканирование слепых зон — опция впервые появилась на машинах Mitsubishi. Четыре других следят за препятствиями при маневрировании задним ходом — и не только реагируют на них писком зуммера, но и способны вмешаться в действия водителя! Система называется UMS (Ultrasonic misacceleration Mitigation System) и призвана не допустить столкновение, если водитель забыл перевести селектор из положения R в D. Такое, согласитесь, бывает: ерзая на парковке в тесном переулке или у торгового центра, в стремлении скорее освободить проезд другим машинам, водитель жмет на газ — а машина вместо движения вперед резко прыгает назад. Так вот, UMS, если в радиусе полутора метров от заднего бампера есть помехи, начнет сигналить — Pajero Sport не прыгнет назад, а плавно покатится.

И вот я стою перед обрывом и гадаю: оторвутся на перегибе бамперы вместе с этими ультрасониками или нет? Пожалуй, рискну: дорожный просвет у нового «Спорта» 218 мм, угол въезда — 30 градусов, съезда — 24 градуса. Глядишь, пронесет!

Нажимаю на кнопку рядом с селектором автомата, включающую функцию Hill Descent Control. Выбираю соседней клавишей режим Mud (система контроля тяги ASTC теперь имеет несколько вариантов работы в зависимости от покрытия — как у лендроверовской системы Terrain Response). Включаю фронтальную камеру, которая смотрит под бампер, и медленно отпускаю тормоз.

Больше касаться левой педали нет необходимости — распознав крутой уклон, Pajero Sport почти полностью останавливается. Чуть подбадриваю его нажатием на газ, готовлюсь к скрипу бампера и. ничего не происходит — геометрической проходимости оказалось достаточно, чтобы преодолеть горку без потерь!

Справиться с колеей, продавленной в суглинке и заполненной дождевой водой, оказалось сложнее. Дорожные шины Bridgestone Dueler H/T размерностью 265/65 R18 — не лучший вариант для таких условий: протектор моментально замыливается. Сунулся в гиблое место, предварительно переведя трансмиссию Super Select II в режим 4LLc — в этом случае раздаточная коробка переходит на понижающий ряд, а автомат не переключается самостоятельно на высшую ступень. Pajero Sport ползет — буксует, но ползет! Главное — не разбортировать колесо о вылезший из земли булыжник, но здесь уже помогает камера в правом зеркале: на дисплее видно, где проходит правое переднее колесо.

Читайте также:  Нужна ли обкатка после замены вкладышей двигателя

А вот к блокировке заднего дифференциала я прибегал только один раз, когда в конце этой дикой дороги потребовалось развернуться на небольшом пятачке. В какой-то момент Pajero Sport раскорячился в колеях и потерял сцепление по диагонали — вот тут и выручила кнопка на передней консоли. С ее нажатием на панели приборов вспыхивает россыпь ламп, оповещающих, что электронные помощники отключились, и, подрагивая всем телом и скользя шинами, вседорожник выбирается из западни.

Остается констатировать: на бездорожье Mitsubishi Pajero Sport по-прежнему чувствует себя как лягушка в болоте. А в городе?

В городе, прежде всего, отмечаешь улучшенную посадку. Да, тут по-прежнему высокий пол, под которым прячется рама, но точки креплений всех сидений подкорректировали, рулевая колонка теперь имеет регулировку по вылету — и к эргономике претензий минимум. Кому-то не понравятся мягкие сиденья, но все же их профиль благодаря новой обивке стал лучше, чем прежде. Жаль только, что нет возможности регулировать поясничный подпор.

Шестицилиндровая 209-сильная «шестерка» (будет доступна и версия с турбодизелем мощностью 181 л.с.) обеспечивает «обычный» разгон. Динамика не спорткаровская, но и не удручающая. Зато особое удовольствие дарит новый 8-ступенчатый автомат Aisin: у него расширился динамический диапазон, две верхних передачи — повышающие. Лишь иногда коробку хочется попрекнуть в лени: когда на тахометре под 3000 оборотов, в режиме кик-даун она не переходит на ступень вниз — а ведь лепестком подоткнуть нужную передачу можно! Но тягой управлять удобно, а на высокой скорости Pajero Sport стал экономичнее и тише.

Причем улучшился общий уровень шумоизоляции. Поглощающими материалами отделаны все кузовные панели, что «смотрят» в салоне, — и разговаривать можно вполголоса. А можно, напротив, прибавить звук новой аудиосистемы Mitsubishi Power System с восемью динамиками — ценители классики, конечно, будут воротить нос, но для рок-н-ролла ее возможностей хватает.

Головное мультимедийное устройство — с сенсорным экраном и возможностью подключения самых разных внешних носителей. Предусмотрены не только линейный вход и USB-порт, но даже разъем HDMI! Телефон можно подключить по протоколу Bluetooth, а можно воспользоваться протоколом Apple CarPlay или Android Auto. Последнее особо ценно, поскольку штатной навигации в Pajero Sport я не обнаружил, и ее место заняли Google-карты с моего смартфона — с отображением пробок и голосовым управлением.

Есть, конечно, к «Спорту» и замечания. Например, пристроить смартфон или пачку сигарет на центральном тоннеле невозможно: придется занимать подстаканник или прятать их в обширный бокс-подлокотник. Если рычажком на руле убавить громкость до минимума и еще раз качнуть его вниз, то раздастся противный писк: мол, тише некуда! А если я убавлял звук, чтобы не будить ребенка? Неидеален и круиз-контроль: на подъемах он прибавляет скорость на пару-тройку километров в час и не спешит возвращаться к заданному значению, так что ездить на самой грани «нештрафуемого» лимита я не рекомендую.

Как не порекомендую его жителям мегаполисов, которые редко выезжают за пределы асфальта: переплачивать за внедорожный потенциал «Спорта» в таком случае нет смысла. Он, конечно, многое приобрел для того, чтобы адаптироваться к плотному городскому потоку: современный интерьер, новомодный развлекательный комплекс и даже систему предотвращения попутных столкновений — если зазевался, то сначала раздастся сигнал, а потом Pajero Sport сам начнет тормозить! Но замашки деревенского парня изжить не удалось.

Даже новые передние тормозные механизмы с двухпоршневыми суппортами заставляют при экстренных торможениях прикладывать к педали заметное усилие — большее, чем ожидаешь после серии штатных замедлений. Руль теперь делает 3,7 оборота от упора до упора, а производительность насоса меняется в зависимости от скорости движения — но все равно на парковке баранку приходится накручивать. На ходу Pajero Sport теперь куда меньше напоминает родственный пикап L200: новые пружины и амортизаторы, утолщенные стабилизаторы сделали Pajero Sport цивильнее. И все же рамная конструкция и внедорожные корни дают о себе знать, особенно на асфальтовой гребенке: беспорядочно скакать заднему мосту на неровностях не дает динамический демпфер, но вибрации в салоне все равно ощутимы.

Читайте также:  Пежо 206 мотор 1 4 масло

Но много ли у нас мегаполисов? Ведь даже в региональных центрах асфальт, особенно весной, порой напоминает танковый полигон. И вот здесь новому Pajero Sport будет раздолье — поскольку из таких неубиваемых, но при этом богато оснащенных конкурентов можно припомнить только Land Cruiser Prado.

Цены и точная дата выхода на рынок будут известны через неделю. Мы же не прощаемся со «Спортом»: надеюсь на новую встречу — в еще более сложных условиях!

Новый Mitsubishi Pajero Sport против старого: другая лига

Лицевой счет

Стоящие бок о бок машины двух поколений — это как гриндерсы и резиновые сапоги. На каждом можно месить грязь, но выглядеть это будет по-разному.

Предыдущий Pajero Sport, изрядно примелькавшийся за восемь лет, до сих пор смотрится органично: типичные для вседорожника пропорции, минимум украшений, привычная оптика. А с лица его можно запросто спутать с L200 четвертого поколения, на базе которого он и создан.

Новичок тоже делит технические решения с пикапом — уже пятой генерации. Только теперь никаких стилистических пересечений. Pajero Sport отрастил хромированные «клыки» в новом корпоративном стиле. Некогда циркульные колесные арки оквадратили, крылья расширили, боковины исчертили сложными подштамповками, а край подоконной линии задрали до самых пределов приличия. В том, что это Sport, сомнений нет — анфас и в профиль он действительно выглядит динамично. Но задние фонари можно либо принять, либо отвергнуть вместе с самой мыслью о покупке машины: стекающие до самого бампера красные струйки у многих вызывают отторжение. Хотя… Примелькается — и «гриндерсы» будут стоять у каждого порога.

Концепция крепкого и относительно простого вседорожника в Спорте третьего поколения реализована на новом уровне. Схема подвески прежняя: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — неразрезной мост. Но характеристики пружин и амортизаторов изменили ради повышения стабильности и улучшения управляемости; этой же цели служат стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Рама и кузов стали жестче; предельными показателями японцы не бравируют, но говорят, что благодаря этому Pajero Sport стал безопаснее и тише.

Позже к нам будут привозить модификации с турбодизелем 4N15 (181 л.с. и 430 Н·м). А пока — только бензиновая версия с атмо­сферником V6 3.0, который хорошо знаком по прошлым моделям Mitsubishi; ради норм Евро‑5 мотор 6B31 «придушили» до 209 л.с. и 279 Н·м.

На обе лопатки

Отличить новый Pajero Sport от старого я могу с закрытыми глазами — просто взявшись за дверную ручку. Теперь ведь необязательно доставать ключ из кармана: нажмешь на обрезиненную кнопку — и центральный замок разблокируется. И забираться в машину стало проще: высокий пол, непременный атрибут рамных вседорожников, сохранился, но на стойках кузова появились ручки. Их, к слову, оценят и задние пассажиры, особенно на ухабистой дороге.

Телефон и пачку сигарет пристроить некуда — им придется делить место с бутылкой в двойном подстаканнике либо болтаться в кармане на боковой облицовке туннеля. Зато те, кто без очков жить не могут, порадуются размерам откидного очечника: влезет любая оправа. Плафоны подсветки для пассажиров второго ряда теперь индивидуальные — источники света закреплены над дверными проемами, а не в едином блоке по центру, как было прежде.

Читайте также:  Окпд 2 замена масла для автомобиля

Увы, есть решения, которые перекочевали со старой машины практически без изменений — например, слепые клавиши стеклоподъемников. И передние сиденья с минимумом регулировок: электроприводы позволяют двигать их в продольном направлении и менять угол наклона спинки, а настроить поясничный упор — ни-ни. Правда, сиденья стали лучше: на прежнем каркасе новые наполнитель и обивка. Чуть изменены точки крепления сидений. Жаль только, что в дальней дороге по-настоящему удобно лишь таким же сутулым, как я. Людям с военной выправкой верхняя часть спинки давит на лопатки, а поясница висит в воздухе.

И всё равно стало лучше! Наконец-то ­появилась продольная регулировка руля — и вот ты уже настраиваешь рабочее место почти без компромиссов.

Первый тест-драйв нового Mitsubishi Pajero Sport: настоящий «проходимец»!

Pajero Sport третьего поколения неспроста явился на свет практически одновременно с пикапом L200. У них схожая основа с единственным различием в ходовой части: у вседорожника сзади комфортная пружинная подвеска, а у пикапа рессорная, более подходящая для тяжелой работы.

Даже пустой Pajero Sport радует мягкостью хода. Похоже, у подвески недюжинный запас энергоемкости. Но полновесную оценку ходовой части можно будет дать лишь после того, как удастся поездить по дорогам всех типов и вне оных.

Двигателей по-прежнему два на выбор: 2,4‑литровый турбодизель (как на пикапе) и бензиновая «шестерка» объемом три литра. Их характеристики для российского рынка еще уточняются. Скорее всего, дизель будет в точности как на L200 (181 л.с. и 430 Н·м), а мощность бензинового собрата составит 209 л.с. — это тот же V‑образный мотор 6В31, что работает на нынешнем Pajero Sport (222 л.с.) и на кроссовере Outlander (230 л.с.).

На внедорожном участке около горы Фудзи удалось опробовать обе версии. Дизель в этих условиях приятнее: охотные отклики «на педаль», удобное дозирование тяги. Да и расход радует — в полтора раза меньше, чем у бензиновой машины в тех же условиях.

Это первый Mitsubishi, который примерил восьмиступенчатый автомат. В городе и на трассе он делает машину экономичнее, а на умеренном бездорожье запомнился мягкими переключениями и пониманием того, что от него требуется в данный момент.

Возможности полного привода в части железа остались неизменными. В Россию повезут только машины с модернизированной трансмиссией Super Select второго поколения (как на L200). В режиме 4Н роль мягкой блокировки центра выполняет не вискомуфта, а дифференциал Torsen. Нижний ряд раздаточной коробки — с передаточным числом 2,5 вместо 1,9. По наследству перешли жесткие блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Электроники тоже хватает: есть система помощи при спуске с горы и «внедорожные» режимы работы трансмиссии: «грязь/снег», «гравий», «песок», «камни». Эти «пряники» не бесплатны, но велика ли реальная польза от них? Преодолеть крутой спуск можно и на понижающей передаче, а с диагональным вывешиванием механическая блокировка заднего дифференциала справляется увереннее и быстрее, чем умная электроника, перераспределяющая тягу по колесам.

Внедорожные настройки системы стабилизации — отдельная тема. Я не смог уловить разницу в поведении машины и степени пробуксовки колес, трогаясь в разных режимах на одном и том же покрытии. Что «гравий», что «песок» — всё едино. Может, в иных, более тяжелых условиях различия станут заметны? Или это не более чем эффект плацебо?

Несмотря на массу полезной и не очень электроники, Pajero Sport остался «проходимцем» — способным на многое. При этом он стал моднее, современнее — и имеет все шансы сократить отставание от более дорогого вседорожника Toyota Land Cruiser Prado, который сейчас расходится втрое лучше.

ПЛЮС: Стал на голову современнее, не утратив внедорожных способностей

МИНУС: Нет уверенности, что цена будет привлекательной

Adblock
detector