Меню

Минимальный размер протектора зимних шин легковых автомобилей

Требования к автомобильным шинам на 2020. Остаточная глубина протектора. Штрафы

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

* для транспортных средств категорий L ( Мототранспортные средства )- 0,8 мм ;

* для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн)- 1 мм ;

* для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 ( Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,) — 1,6 мм ;

* для транспортных средств категорий M2, M3 ( Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) — 2 мм .

Другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

* Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

* Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

* Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

* На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Остаточная глубина протектора шин — требования ПДД

В любую погоду автомобиль имеет хорошее сцепление с дорогой благодаря протектору, который присутствует на шине. Эта резиновая часть располагается снаружи и предназначена для обеспечения безопасности движения. Производители придают ему разный рисунок, но основное назначение шины не меняется.

Резиновая поверхность постепенно изнашивается, что приводит к уменьшению высоты протектора. Этот параметр обязательно контролируется автовладельцем, ведь сильный износ приводит к плохой управляемости авто. Глубина протектора также регулируется ПДД и не должна быть меньше установленных значений.

Причины истирания шины

Толщина рабочей части шины постепенно изнашивается. У одних водителей она служит дольше, ведь скорость истирания зависит от ряда факторов:

  • манера езды;
  • техническое состояние машины (развал, схождение);
  • пройденное расстояние;
  • погодные условия;
  • производитель шин;
  • состояние дороги.

Регулярное измерение параметров дает возможность точно контролировать глубину остаточного протектора. На основании этой информации принимается своевременное решение о необходимости замены резины.

Что говорят ПДД

В целях обеспечения безопасности движения, на законодательном уровне была принята минимально допустимая глубина протектора, с которой можно передвигаться по дорогам РФ. Для грузовых и легковых автомобилей эта величина отличается.

Норма глубины протектора определяется 5 главой ПДД.

Зимние шины должны иметь высоту рисунка не менее 4 мм , если подразумевается передвижение по заснеженной или обледенелой дороге.

Летние шины легковых авто (М1), а также категории О1, О2, N1 – допускается эксплуатировать, если глубина не ниже 1,6 мм .

Любой сотрудник ГИБДД вправе лично определить остаточную высоту протектора шины (прописано в ПДД). Для этого используется специальный прибор. Если параметры не удовлетворяют нормативные требования – на водителя накладывается штраф.

Всесезонные шины

Такую всесезонную резину рациональней всего устанавливать на автомобили, которые передвигаются по умеренному климату. Оптимальная температура их использования от +10 до -10 градусов Цельсия. Независимо от глубины остаточного рисунка на всесезонке нельзя передвигаться по обледенелому асфальту или в снегопад.

Подобная разновидность шин не запрещена ПДД , ее можно использовать при условии, что на боковой поверхности присутствуют специальные символы:

Средний срок службы протектора всепогодной шины не превышает 4 лет. При высокой температуре (летом) наблюдается повышенный износ резины. Как только глубина рисунка начала приближаться к 2 мм, необходимо сразу купить новые шины .

Летние шины

Независимо от производителя, средняя глубина протектора летней резины находится в пределах 7-8 мм . Умеренный стиль вождения и средние показатели пробега позволяют не менять ее 3-5 лет. На этот параметр обязательно влияет мягкость наружного слоя шины.

Читайте также:  Акт обработки автомобиля дезсредствами

Законом не разрешается передвигаться на машине, в которой глубина рисунка шины ниже 1,6 мм . Опытные автомобилисты отмечают, что при достижении толщины в 3 мм легковушка начинает плохо управляться. Это повышает вероятность заноса на поворотах, ухудшается общая безопасность. Не рекомендуется ездить до достижения минимальной глубины протектора – замена производится заблаговременно.

Зимняя резина

Зимние шины рациональней всего устанавливать, если на дороге присутствует большой слой снега, гололедица или на улице низкая температура. Если резиновое покрытие полностью или почти полностью стерто, передвижение становится опасным. Из-за этого ПДД становятся более строгими относительно водителей.

Шипованная шина отличается увеличенной глубиной протектора – о т 9 до 11 мм . Хотя отдельные производители имеют собственный стандарт – высота 12-18 мм новой резины.

Липучка (без шипов) имеет глубину протектора 8-9 мм . По надежности практически ничем не уступает шипованному аналогу.

Правила дорожного движения РФ говорят, что замена зимних шин проводится, если глубина протектора становится ниже 4-5 мм .

Особое правило касается шипованных шин – при выпадении более 50% шипов обязательно покупаются новые шины .

В зависимости от пробега и стиля езды, срок эксплуатации зимних шин в пределах 2-4 лет.

Как измерить глубину протектора

Определить значения остаточной глубины протектора можно несколькими способами:

  1. Обычные измерительные приборы: штангенциркуль, линейка, глубиномер (ПДД допускают эти инструменты);
  2. Производители могут предусматривать индикаторные перемычки , если они начали истираться – то следует установить новые шины;
  3. На поверхности шины выбиваются специальные цифры . По мере износа они становятся менее заметны визуально. Это один из самых простых методов контроля, но не каждый производитель создает подобные индикаторы.

Новые или б/у покрышки

Когда остаточная глубина рабочей поверхности шины приближается к критической отметке – нужно обязательно переобуться (требование ПДД). При этом рекомендуется покупать новые покрышки.

Продавцы б/у резины рассказывают, что ее состояние отличное, но это не всегда так. Важно помнить , что зимний протектор глубиной 4 мм – это полный износ .

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.

При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11. В акции участвуют Nokian , Michelin , Continental и Goodyear .

  • Бесплатный шиномонтаж
  • Бесплатная доставка
  • Бесплатное хранение

Какая минимальная высота протектора зимней резины?

Качественная резина зимой — это залог вашей безопасности. Без данного фактора вы не сможете нормально эксплуатировать транспортное средство в зимнее время. С 2015 года в России активно штрафуют за отсутствие зимней резины в холодное время года. Пока штраф составляет 500 рублей, но в ближайшее время он может вырасти в несколько раз. Поэтому намного выгоднее позаботиться о своевременном приобретении комплекта резины. Если же покрышки на зиму остались у вас с прошлого сезона, следует проверить, насколько резина подходит для эксплуатации в нынешнем году. Существуют законные требования, а также личные соображения безопасности. Сегодня в России законодательная база достаточно близка к реальному положению вещей, поэтому можно ориентироваться на те особенности, которые предлагают законодатели.

Интересно, что многие автомобилисты воспринимают необходимость ездить зимой на зимней резине достаточно сложно. В частности, смущает сам факт обязанности. Но ведь любому водителю хорошо известно, что эксплуатация транспорта зимой на летних шинах чревата самыми неожиданными последствиями. Для проверки этого факта можете поставить летние шины и проехаться по полигону или гаражному кооперативу. А затем сразу же поставить колеса с зимней резиной и повторить поездку. Даже дешевые китайские покрышки для зимы вполне могут соответствовать необходимым качествам эксплуатации транспортного средства в холодное время года. И никакая всесезонная или летняя шина не сможет обеспечить нормальной безопасности зимой. Летние шины становятся «пластмассовыми» и очень скользкими зимой. Давайте разберемся с необходимыми особенностями шин зимой.

Читайте также:  Откуда может капать масло с двигателя ваз 2110

Содержание

Минимальная высота протектора по требованиям закона

До 2010 года законы в России не слишком активно регулировали особенности эксплуатации автомобилей в области замены резины. Вы могли использовать любые покрышки, которые вам хочется. Тогда правительство задумалось о возможном уменьшении количества аварий наряду с усовершенствованием технического состояния дорог и страхового бизнеса. С этого времени можно было ездить на резине, высота протектора которой составляет не менее 1.6 миллиметра (для разных типов транспорта существовали свои требования. Сегодня же требования к высоте протектора резины следующие:

  • летние шины, а также резина с обозначением M+S может эксплуатироваться до предельного износа на уровне 1.6 миллиметра высоты протектора;
  • зимние шины и все другие варианты резины для холодного времени года должны иметь протектор не менее 4 миллиметров;
  • если на резине имеются обозначения, которые говорят о предельно возможном износе, после их достижения резина остается законной (имеет место только требование о 4 миллиметрах);
  • все заводские обозначения предназначены лично для водителей, сотрудники ГИБДД не имеют право оштрафовать автомобилиста на основании стертой краски эксплуатационного слоя;
  • зимний протектор должен иметь определенную форму с разрезами, а также на покрышке должны быть обозначения, которые говорят о принадлежности резины именно к семейству зимних покрышек.

Как видите, закон выставляет немало требований к автомобилистами и покрышкам, но не все особенности в современном законодательстве учтены. На самом деле, 4 миллиметра — это слишком низкий порог износа. Следовало бы установить параметры износа не в общем, а индивидуально. Существуют варианты качественной спортивной зимней резины, высотка протектора которой составляет в состоянии новой покрышки порядка 6 миллиметров. Выходит, что после износа 2 миллиметров протектора вы не сможете эксплуатировать такие шины законно. Но на заводе определили предельный износ на уровне 1.5 миллиметра высоты протектора.

Личная безопасность — думаем о правильной эксплуатации зимних шин

Чтобы не вызывать неприятные моменты зимой, следует воспользоваться качественными шинами. Если вы предпочитаете покупать самые дешевые варианты резины, лучше отдать предпочтение корейским вариантам покрышек, таких как Kumho. Это не самый дорогой, но и не совсем «китайский» вариант покрышек для автомобиля, которые ведут себя вполне адекватно на дороге. Практически все китайские производители предлагают не самые качественные варианты шин. Если вы хотите полностью избавить себя от проблем эксплуатации автомобиля, связанных с покрышками зимой, стоит подумать о таких особенностях:

  • каждый производитель определяет допустимый износ резины, который зависит от многих параметров самой покрышки, ее модели и типа производства;
  • на большинстве моделей покрышек есть соединение между протектором, которое расположено на высоте 5 мм, после преодоления этого барьера резину лучше не использовать;
  • многие производители, такие как Michelin или Bridgestone, производят надписи на протекторе, которые стираются после откатки определенного ресурса;
  • лучше заменить резину в те моменты, когда производитель рекомендует это сделать, чтобы избежать неэффективного использования покрышек;
  • вы сами почувствуете, что резина потеряла свою эффективность и больше не может эксплуатироваться на автомобиле, поведение авто изменится.

Также можно проконсультироваться на шиномонтаже, где работают настоящие опытные профессионалы своего дела. Они с одного взгляда на покрышки скажут вам, можно ли эксплуатировать их в данном сезоне или стоит поискать замену. Все дело в том, что каждый производитель закладывает свой полезный размер протектора, после износа которого вы начинаете эксплуатировать машину как на лыжах — на льду или укатанном снегу автомобиль охотно уходит в заносы и не тормозит даже с активацией ABS.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для отечественного автомобиля

Почему не стоит покупать подержанные покрышки?

В нынешних условиях, когда фирменная резина от известных брендов стоит дорого, многие владельцы автомобилей нашли выход в виде покупки качественных комплектов резины из Японии или Германии, а также приобретения подержанной резины, уже импортированной в нашу страну. Это развило целое направление в бизнесе торговли покрышками.

Конечно, покупая подержанную резину, вы приобретаете за немалые деньги резину, которая уже откатала свое. Немцы, к примеру, полностью следуют рекомендациям производителя, поэтому они не будут менять резину раньше времени. Да и у японцев стремление к новому забрала высокая стоимость комплектующих для машин. Так что б/у и хорошее — это несовместимые на сегодняшний день вещи.

Всесезонная резина — реальность или миф?

Ошибочно считается, что сегодня многие производители автомобильной резины предлагают так называемые всесезонные шины. Якобы, такие варианты резины можно эксплуатировать и зимой, и летом, не переживая ни за качество эксплуатации, на за штрафы от представителей ГИБДД на дороге. На самом деле, это очередной миф, раздутый непродуманной рекламой покрышек в нашей стране. Резина M+S (Mud and Snow), которую считают всесезонной, имеет такие недостатки:

  • на мокрой поверхности такие шины ведут себя просто отвратительно, тормозной путь увеличивается в разы;
  • низкая температура вызывает изменение химических особенностей протектора, увеличивая износ таких шин;
  • летом резина оказывается слишком мягкой, а зимой становится достаточно жесткой и некомфортной для поездки;
  • на снегу M+S ведет себя примерно также, как это делают летние шины, поэтому всесезонность обманчива;
  • на посту ГИБДД вас все равно оштрафуют за то, что на колесах не зимние шины, которые предназначены именно для зимы;
  • расход топлива значительно увеличится как в зимнее, так и в летнее время, шина вызовет дополнительные расходы.

Нужно заметить, что термин M+S пришел из мира внедорожников, где обозначение Mud and Snow означает возможность поездки по грязевой поверхности и по снегу. Это не значит, что производитель предлагает всесезонное решение для легковых автомобилей. Но слава всесезонности M+S прочно въелась в мышление наших водителей, которые стремятся экономить на обслуживании и эксплуатации транспортных средств. Поэтому мы не рекомендуем использовать никакие варианты всесезонных шин. Предлагаем посмотреть репортаж о качестве различных рисунков протектора на зимней резине:

Подводим итоги

Оптимальные шины должны быть выбраны по сезону. Ваш автомобиль будет чувствовать себя уверенно только при наличии такой резины, которая полностью подходит к температурному режиму эксплуатации и покрытию под колесами. Конечно, в нашей стране непросто угадать период, когда стоит менять шины, но закон стал обуславливать более жесткие календарные рамки, так что сегодня все водители должны полагаться именно на требования официальных документов. Минимальная высота протектора зимней резины должна быть 4 миллиметра по закону, но по соображениям безопасности лучше не допускать снижения до уровня ниже 5 миллиметров.

Чрезмерный износ зимней резины — это возможность попасть в неприятную ситуацию, поскольку лысые зимние покрышки ничем не лучше летней резины. Вы получите повышенный тормозной путь, непредсказуемость машины в сложных условиях, а также массу прочих неприятностей. Лучше следить за качеством авто и менять резину задолго до того, как она окончательно станет некачественной в эксплуатации. Также следует отказаться от совсем дешевых и не самых качественных вариантов покрышек из Китая и прочих стран, известных дешевизной своей продукции. А как вы эксплуатируете зимние покрышки на вашем авто?

Adblock
detector