Законодательство
Износ шин — минимальные допуски
Минимальная высота протектора для шин грузовых транспортных средств составляет 1мм, автобусов — 2 мм, а в случае эксплуатации шин с маркировками M+S и 3PMSF (см. разделы «Маркировка шин» и «Сезонность шин») в зимний период необходима минимальная высота протектора 4 мм. В ПДД, а также в п.п. 5.6.1-5.6.5 Приложения 8 к ТР ТС 018/2011 подробно описаны критерии определения непригодности к эксплуатации вследствие износа:
- при появлении одного индикатора износа при равномерном износе или появлении двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки протектора;
- при наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине ниже минимально допустимой; при этом размер этого участка при равномерном износе ограничен прямоугольником шириной не более 50% ширины беговой дорожки, а длиной не более 1/6 длины окружности шины, измеренной посередине беговой дорожки; при неравномерном износе учитывается несколько участков с износом, суммарная площадь которых не более указанного прямоугольника.
- при наличии неравномерного износа протектора, при котором среднее значение разности высоты рисунка протектора, измеренное в шести местах беговой дорожки, превышает для грузовых транспортных средств 3 мм, а для автобусов — 2 мм.
Всегда проверяйте высоту протектора шин в нескольких местах по ширине (центральная дорожка и крайние дорожки) и в нескольких местах в окружном направлении. Это позволит выявить некоторые виды неравномерных износов на ранней стадии.
Восстановленные шины
ВНИМАНИЕ! Запрещено применение восстановленных шин на рулевой (управляемой) оси.
Условия установки и применения восстановленных шин на транспортных средствах оговариваются Правилом 109 ЕЭК ООН и ТР ТС 018/2011.
Все восстановленные шины, монтируемые на одну ось, должны быть идентичными:
- по марке восстановителя
- по размеру шины
- по структуре каркаса (ЦМК/текстиль, радиальные/диагональные)
- по индексу нагрузочной способности и категории скорости
- по типу протектора.
Мишлен категорически не рекомендует устанавливать на одну ось восстановленные шины разных восстановителей независимо от марки каркаса. В большинстве стран установка на одну ось шин разных восстановителей запрещена законодательством. В случае с восстановленными шинами применение разных марок каркаса на оси не запрещено законодательством, однако Мишлен рекомендует по возможности не устанавливать на одну ось шины, восстановленные на каркасах разных марок.
Шины, углубленные методом нарезки
В условиях эксплуатации на территории большинства государств СНГ, компания Мишлен допускает применение метода дополнительного углубления протектора или, другими словами, нарезку шин, на ведущих и прицепных осях транспортных средств. В случае со стандартным трёхосным полуприцепом Мишлен допускает эксплуатацию нарезанных шин на средней оси такого полуприцепа. Мишлен не рекомендует эксплуатацию нарезанных шин в зимний период. Наилучший период для применения нарезанных шин в средних широтах — с апреля по октябрь, в отсутствие снежного покрова и гололедицы.
Применение нарезанных шин на рулевой (управляемой) оси запрещено.
Срок службы шин
При производстве шин применяются самые разные материалы, свойства которых со временем могут изменяться. Эти изменения зависят от условий хранения (температура, влажность, условия складирования, и т.д.) и условий эксплуатации (скорость, нагрузка, давление воздуха, состояние обода, и т.д.), применяемых к шинам.
Поскольку невозможно с высокой долей точности рекомендовать какой-то определенный срок эксплуатации для шин, компания Мишлен рекомендует: на ежегодной основе осуществлять дополнительную проверку на пригодность к дальнейшей эксплуатации всех грузовых шин, находящихся в эксплуатации пять и более лет, а также шин, с даты производства которых прошло более 8 лет. Эту проверку необходимо доверить квалифицированному специалисту — она не должна ограничиваться простым замером давления и визуальным осмотром, а должна предполагать демонтаж колеса, и, при необходимости — снятие шины с обода. Рекомендуемое время для такой ежегодной проверки — перед началом зимнего сезона. Шины, с момента даты производства (или восстановления) которых прошло более 10 лет, Мишлен рекомендует снять с эксплуатации и не использовать далее.
Чем больше возраст шины, тем выше вероятность обнаружения признаков, подтверждающих необходимость снятия её с эксплуатации.
Маркировка FRT
Маркировка FRT предусмотрена Правилом ЕЭК ООН 54-00 (см. п.3.1.15 Правил): наличие маркировки FRT указывает, что шина специально разработана для применения на осях свободного качения, включая прицепные оси. Это правило распространяется на все новые шины, сертифицированные для применения в ЕС и странах Евразийского Экономического Союза, и предписывает применение шин с маркировкой FRT только на осях свободного качения. Шины с маркировкой FRT категорически запрещено применять на рулевых (управляемых) и ведущих (приводных) осях транспортных средств! Компания «Мишлен» не несет ответственности за любые последствия эксплуатации шин с нарушением данных предписаний.
Сезонность шин
C 1 января 2015 года Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, приложение 8, п.п. 5 и 5.6.3.) запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами (т.е. шинами, имеющими маркировку M+S и/или 3PMSF) на всех осях в течение трёх зимних месяцев (декабря, января, февраля). Зимний период может быть изменен в сторону увеличения местными властями отдельно взятых районов.
Минимально допустимая высота протектора для шин грузовых транспортных средств с маркировками M+S и 3PMSF (три горных пика и снежинка) при эксплуатации в зимний период составляет 4 мм.
Требования к автомобильным шинам на 2020. Остаточная глубина протектора. Штрафы
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
* для транспортных средств категорий L ( Мототранспортные средства )- 0,8 мм ;
* для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн)- 1 мм ;
* для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 ( Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,) — 1,6 мм ;
* для транспортных средств категорий M2, M3 ( Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) — 2 мм .
Другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:
* Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
* Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
* Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
* На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.
Какая Минимальная Размер Протектора на Грузовой Резине
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.
Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.
Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).
Изменения перечня неисправностей
Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
5. 1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1, 6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0, 8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5. 1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы. |
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 8 800 350-84-13 доб. 504 (консультация бесплатно) |
В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.
Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:
Остаточная глубина протектора | До 1 января 2015 года | |
грузовые автомобили | N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн | |
М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн | ||
автобусы |
Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн, т. . грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1, 6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т. . ).
Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.
Изменения технического регламента
Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:
5. 2. Применяются требования пунктов 2. 3. 2 — 2. 3. 4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.
5. 2. Шина считается непригодной к эксплуатации
5. 2. 1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).
5. 2. 2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:
- для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм;
- для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
5. 2. 3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5. 1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.
Рисунок 5. 1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину
5. 2. 4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2. 3. 2 — 2. 3. 4 приложения 5, на который дается ссылка:
2. 3. 2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
2. 3. 2. 1. Для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм;
2. 3. 2. 2. Для транспортных средств категории М1 — 1, 6 мм;
2. 3. 2. 3. Для транспортных средств категорий N и О — 1, 0 мм;
2. 3. 2. 4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2, 0 мм;
2. 3. 2. 5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.
2. 3. 2. 6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4, 0 мм.
2. 3. 3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
2. 3. 3. 1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2. 3. 2.
Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
2. 3. 3. 2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
2. 3. 3. 3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;
2. 3. 3. 4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.
2. 3. 4. Не допускаются:
2. 3. 4. 1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
2. 3. 4. 2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
2. 3. 4. 3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
2. 3. 4. 4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1, 6 мм.
Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.
Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2. 3. 4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т. .
Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.
Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т. . это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.
Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота
Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой. Что касается «скандинавской резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области.
Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования). На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей. К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше. Шины с направленным рисунком обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, препятствуют возникновению эффекта аквапланирования, а также идеально подходят для езды по дорогам с асфальтным покрытием (зимние шины превосходно ведут себя на гололеде, обеспечивая необходимую безопасность во время езды). Протекторный рисунок указывает на направление вращение колес и поэтому не подлежит установке на несоответствующее место.
Обратите внимание, что при наличии всех колес с направленным протекторным рисунком «запаску следует подбирать такого же типа во избежание ухудшения управляемости в сложных погодных условиях.
Высота проектора у новой грузовой шины
Рассматривая в магазине ассортимент шин, представленный на обозрение посетителей, сразу и не догадаешься, к какой категории относится тот или иной товар. Например, грузовые шины классифицируются по нескольким признакам и вносятся в каталоги по продажам. Во-первых, учитывается дорожное покрытие, по которому чаще всего придется прокладывать путь дальнобойщику. И определяют такой товар:
- Магистральные. Они приспособлены для движения по автобанам, добротным магистралям, крупным развязкам, где идет плотный поток машин в несколько полос, разрешаются высокие скорости. На асфальтных покрытиях такая резина имеет хорошую сцепку и медленно изнашивается.
- Региональные. Технические характеристики шин с «терпением примут особенности городских и поселковых дорог, не будут агрессивны для тонкого асфальтного покрытия, разбивая его и создавая на нем ненужные ухабы.
- Комбинированные. Самый востребованный вид шин. Относится к категории универсальных, но к нему также неизменно выдвигаются требования и, безусловно, контролируется остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля.
Виды грузовых шинПриступая к выбору шин для грузовика, учитывайте тип дорожного покрытия, по которому часто прокладывается маршрут доставки груза. Во-вторых, необходимо обратить внимание на климатические условия того региона, куда выполняется подвоз заказа. В-третьих, берется во внимание тип груза и распределение его веса по осям авто. По обозначенным критериям и выбирается высота рисунка протектора новых шин грузового автомобиля.
Обращайте внимание и на информацию, обозначенную на самой покрышке. Там, например, имеются там индексы скорости и нагрузки на боковые части колеса. Для каждой модели шин определены свои параметры. Индекс нагрузки показывает допустимую максимальную нагрузку на ось машины.
Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Расшифровка всех данных берется в специальных таблицах, ведь на резинах даются лишь коды и условные обозначения. Конечно же всем известно, что приобретенные покрышки имеют ограниченный срок эксплуатации, и выводить их с применения надо в том случае, если остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля достигла 1, 6 мм, а на зимней резине недопустимый показатель датчика – 4 мм.
Данные параметры уже критичны, и считаются граничными в допустимых нормах глубины протекторного рисунка. По законодательству определен и штраф за недостаточную глубину протекторов, составляет он сумму от 500 рублей (Информацию о штрафных мерах найдете в Кодексе об административных правонарушениях).
Минимально допустимая высота рисунка протектора шины
Сегодня выбор шин от различных производителей весьма обширен. Новые покрышки продаются как непосредственно в центрах шиномонтажа или специализированных магазинах, так и на интернет-площадках. В частности, вы можете купить шины на www. kamtex. ru либо в иных интернет-магазинах, но при этом стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по основным потребительским критериям.
Большая роль отводится протектору на зимних покрышках. Здесь он выполняет основную роль, обеспечивая вывод снежной каши и грязи из пятна контакта и обеспечивая эффективность управления. Вкупе с составом резиновой смеси, из которой выполнена покрышка, он гарантирует устойчивость авто, а в случае с нешипованными шинами играет главенствующую роль в обеспечении управляемости и общих потребительских характеристик.
В отношении места покупки следует сказать, что оно не играет существенной роли в выборе. Тем не менее, следует сразу осмотреть новый комплект шин на наличие следов восстановления, поскольку нередки случаи, когда недобросовестные продавцы предлагают под видом новой резины восстановленные шины. По этой причине следует отдавать предпочтение крупным торговым центрам и интернет-магазинам с высокой репутацией. Направленный протектор имеет рисунок (чаще напоминающий «елочку»), который своим острым концом направлен в сторону качения шины. Ненаправленный рисунок подразумевает лестничное расположение канавок, симметричных относительно друг друга, но не имеющих выраженное направление в одну из сторон.
Ассиметричный рисунок предлагает различное расположение канавок с внешней и внутренней (расположенной ближе к авто) частей шины.
Протектор летних шин: глубина, высота, толщина, минимальный и допустимый, остаточный, какой у новой, износ, направление рисунка, виды
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M. 2. Почему же так важно вовремя сменить резину? Дело в том, что при износе покрышек в 50 % сцепление с дорогой ухудшается на 30 %. Устойчивость к аквапланированию также снижается.
Автомобиль становится шумным и трудноуправляемым. Но зная способы измерения глубины протектора и стандартную глубину для каждой марки, вы легко сами определите, нуждается ваш «железный конь в смене резины или нет. Сильный износ покрышки приводит к тому, что на мокрой дороге глубины водоотводных канавок не хватает, чтобы эффективно удалить воду из пятна контакта с трассой, тут же возникает эффект аквапланирования: покрышка теряет сцепление с покрытием, а автомобиль — управляемость. Также, уменьшение глубины протектора приводит к увеличению тормозного пути.
По этой причине введены ограничения на использование такой резины.
- Шоссейные. Маркируют знаками Н/Р или Н/Т. Обычные шины для города и асфальта. Для грунта приспособлены плохо, а зимой их использование запрещено;
- Универсальные. Маркируются буквами А/Т. Не путайте со всесезонными покрышками. Не шумные, обеспечивают уверенную управляемость, комфорт и проходимость. Внешне напоминает шоссейный вариант, но рисунок крупнее и зазоры между канавками больше. Это сделано для эффективной самоочистки;
- Грязевые. Маркируют М/Т. Актуальны там, где глубокая грязь, полноценное бездорожье, камни и гравий. Используются для езды в экстремальных условиях, но на обычной дороге издают много шума;
- Спортивные. Сочетание универсальных и шоссейных покрышек с маркировкой S/T. Конструкция близка к шоссейным колесам, но боковые рисунки шире. Ориентированы на экстремальное вождение по гладкой и ровной поверхности. Но могут применяться на грунтовке и небольшой грязи при умеренной скорости движения.
Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стертыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора. Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины. Что же это значит?
А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1, 5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими: N1, N2, N3 — более 1 мм.
Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой; 2. 3. 4. 3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес; 2. 3. 4. 4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
- Ненадлежащее состояние дисков. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств указывается информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Во-вторых, нельзя допускать трещины на деталях колес, ведь даже присутствие следов сварки на появившихся трещинах не разрешается. Считается, что такие недостатки негативно влияют на целостность изделия, и восстановление протектора шин своими руками потребуется незамедлительно.
- Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей. 5. 1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0, 8 мм.
Отец ездит на все сезонке и сразу от него поступил вопрос «могу ли ездить законно на все сезонке зимой?» Сам же я сторонник зимой только шипы, липучкам не доверяю я что то, потому что многие знакомые приезжают и на липучке не могут заехать ко мне в гараж, хотя на шипах я свободно забираюсь. Но тут больше дело вкуса кому то липучка нравится больше шипов. Но сейчас не об этом, а на чем можно ездить зимой? и какая резина относится к зимней.
Остаточный протектор шин грузового автомобиля
Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2018 год: 5. 1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями.
Разберемся подробнее. Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния. Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.
Какие изменения произошли с начала 2015 года? Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн 1, 6 мм легковые автомобили М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн 2 мм автобусы М2, М3 — автобусы Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн, т. е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1, 6 мм.
Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т. п. ).
Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S».
Что такое протектор шин Протектор представляет собой разнонаправленные канавки различной глубины, располагающиеся на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным полотном. Задачей протектора покрышки легкового или грузового авто служит отвод жидкости из пятна контакта шины и дорожного полотна во время дождя, а также обеспечение наилучших характеристик «прилипания колеса к полотну. По законодательству определен и штраф за недостаточную глубину протекторов, составляет он сумму от 500 рублей (Информацию о штрафных мерах найдете в Кодексе об административных правонарушениях).
Напомним, что на грузовые автомобили подбираются особенные покрышки, то есть на ведущие колеса лучше приобрести шины-«тягачи с продольным и поперечным рисунком протектора, а в зимний период переобувают ведущие колеса в резину с «елочкой». Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну. Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин. Какая Минимальная Размер Протектора на Грузовой Резине