Тест драйв MINI Countryman –
«К чему привел рост размеров нового MINI Countryman»
О MINI Countryman
МИНИ Кантримен
Единственный представитель MINI, умеющий ездить не только по асфальту, к тому же стал первой моделью бренда, реально позволяющей перевозить больше одного пассажира и даже немного багажа
На улице на него заглядываются почти все. Но если представители сильной половины просто с интересом разглядывают новый Countryman, то девушки буквально визжат от восторга. А уж если они окажутся в салоне, то выходить оттуда отказываются наотрез. Потому что внутри кроссовер кажется одушевленным: какие-то живые линии дизайна, светящаяся окантовка вокруг «кругляша» центрального экрана, меняющая цвет в зависимости от действий водителя и режимов движения. Есть ощущение, что автомобиль разговаривает и сообщает о своем настроении. Так, круг краснеет на парковке при приближении к препятствию, по нему бежит «бегущая строка» при настройке громкости музыки, а при выезде на дорогу «блюдце» начинает дублировать обороты тахометра. Ночью же в салоне горят панели интерьера, причем их цвет и интенсивность можно менять…
Баварские корни
Новинка построена на глобальной переднеприводной платформе BMW (марка MINI принадлежит концерну BMW), которую используют все легковые модели MINI, а также компактные представители «баварцев», в частности, BMW 2-й серии Active Tourer и Gran Tourer, а также кроссовер Х1. Вскоре на этом же шасси поедет и «единичка» BMW следующего поколения.
Начальная модификация оснащается передним приводом, механической коробкой передач и 3-цилиндровым бензиновым 1,5-литровым турбомотором мощностью 136 л.с. Впрочем, ее можно оснастить и полноприводной трансмиссией, и «автоматом». Все остальные варианты, предлагаемые в России, имеют 4-цилиндровые моторы, полный привод и автоматическую коробку передач. Это версия с 2-литровым 192-сильным бензиновым агрегатом, а также модификации с 2-литровым турбодизелем, развивающим 150 либо 190 л.с. в зависимости от степени форсировки. У нас на тесте 150-сильный вариант.
По сравнению с моделью предыдущего поколения новый Countryman кардинально увеличился в размерах. Он прибавил 20 см в длину и 3 см в ширину. Высота, правда, уменьшилась на 0,4 см, но это практически ничто. Колесная база выросла на 7,5 см. Объем багажного отсека увеличился на 100 л – с 350 до 450 л. Словом, такого большого MINI мир еще не видел.
Принадлежность марке в дизайне новинки узнается сразу: этот «глазастый» передок с небольшим наклоном лобового стекла имеет множество фанатов по всему миру. Но если раньше они были вынуждены мириться с отсутствием практичности у любимого автомобиля, то Countryman вполне хорош и как семейное транспортное средство.
Прежде всего, здесь реально просторный салон. Поэтому я, вопреки обыкновению, начну рассказ о «внутреннем мире» кроссовера с задних сидений. На удивление, места здесь оказалось больше, чем ожидалось. Перед коленями остается внушительный зазор, для ступней море места под подушкой переднего кресла, даже если оно (кресло) опущено до упора, и над головой пространства в достатке. Несмотря на то, что тестовый экземпляр оснащен панорамной крышей, съевшей несколько сантиметров под потолком. Спинки дивана регулируются по углу наклона, имеется удобный откидной центральный подлокотник с подстаканниками и вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями. Словом, с комфортом можно преодолеть не одну сотню километров.
К водительскому месту тоже не придерешься. Сиденье плотное, с выверенным профилем, выраженной боковой поддержкой и выдвижным удлинителем подушки. Посадка по кроссоверным меркам низкая, но на фоне других моделей MINI можно сказать, что водитель располагается достаточно высоко.
Эргономика, если сравнивать с предшественником, стала нормальной. Например, управление стеклоподъемниками, которое у предыдущего Countryman производилось с помощью тумблеров на центральной консоли, теперь расположено как у всех – на водительской двери. Центральный экран стал сенсорным, но лично мне гораздо удобнее пользоваться селектором на центральном тоннеле – по сути, видоизмененным джойстиком «бээмвэшного» интерфейса iDrive. И, наконец, спидометр уже не в центре передней панели, как было до сих пор, а перед глазами водителя. Более того, здесь есть выдвижное «стеклышко» проекционного дисплея.
Багажник тоже полноценный – его 450-литровый объем позволяет вместить достаточно вещей. К тому же отсек увеличивается, если подвинуть задний диван вперед на 13 см, если же вообще сложить спинки этого самого дивана, сзади получится ровный пол. В подполье в базовом оснащении имеется еще одна ниша для багажа, но за доплату ее можно заполнить «докаткой». Задняя дверь имеет электропривод с функцией «ножного» открывания (движением ступни под бампером). Если же владелец любит отдыхать на природе, автомобиль можно оборудовать скамейкой для пикника с защитой от грязи, устанавливаемой тут же – в багажнике.
Турбодизельное счастье
Находясь в салоне, понять, что под капотом стоит турбодизель, практически нельзя: вибраций при его работе почти нет, а характерный «стрекот» слышится лишь при открытых окнах. А как он тянет! При нажатии педали акселератора совершенно отсутствует эффект турбопаузы даже при «стандартных» настройках двигателя и коробки передач, а уж если переключиться в «динамический» режим, машина начинает отвечать на подачу топлива с прытью маленького спорткара. При этом 8-диапазонный «автомат» переключается быстрее, плавнее и искуснее профессионального водителя, когда же захочется ездить экономно, можно включить «зеленый» режим. В этом случае педаль акселератора становится немного «тупой», а на циферблат тахометра зелеными цифрами выводится количество километров, отыгранных у «стандартного» режима движения. Я попробовал немного и… включил «спортивные» настройки. Потому что на этом автомобиле невозможно ездить спокойно!
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volvo XC60
(универсал 5-дв.)
Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)
Cadillac XT5
(универсал 5-дв.)
Вроде бы спешить некуда, а я еду быстрее транспортного потока, злясь на «тихоходов» и камеры контроля скорости. Скорее бы прочь из города, подальше от оживленных автомагистралей: есть на примете извилистые дороги, достаточно свободные от других машин, и мне туда очень надо…
Какой приятной тяжестью налит маленький острый руль, совершающий всего 2,5 оборота от упора до упора, как здорово этот кроссовер со 165-миллиметровым дорожным просветом, почти не кренясь, ввинчивается в виражи! Я наслаждаюсь «вкусными» усилиями на органах управления и их точнейшими реакциями на мои действия. Вот уже шины пищат в поворотах, а я наращиваю скорость, упиваясь своим слиянием с автомобилем! И даже на грани скольжения не составляет никакого труда чувствовать баланс кроссовера. Это настоящий MINI, без скидок на размеры и повышенный центр тяжести!
На удивление, новый Countryman отлично чувствует себя и на скоростных трассах с длинными прямиками и пологими виражами. Помнится, предшественник вел себя в таких условиях довольно нервно. Здесь же острый руль совсем не мешает водителю уверенно чувствовать себя на высокой скорости, поскольку у него есть очень четкий «ноль». И на колейность кроссовер практически не реагирует, несмотря на опционную 18-дюймовую «обувку», на два размера большую, чем в стандартной комплектации. А турбодизель, несущий в себе «всего» 150 л.с., продолжает бодро тянуть на скорости 130 км/ч, позволяя с легкостью совершать обгоны.
Казалось бы, при таких спортивных настройках и высоком кузове шасси кроссовера должно быть зубодробительно жестким, о чем как раз и свидетельствовала модель предыдущего поколения. Однако ничего подобного! Да, подвеска плотная, машина повторяет профиль дорожного покрытия и немного «зудит» на пупырышках асфальта, но все заплатки и трещинки глотает на ура, при этом у водителя и пассажиров есть ощущение высокой энергоемкости шасси. Лишь на крупных выбоинах подвеска срабатывает со стуком, но в целом уровень комфорта неплох. А уж для MINI плавность хода и вовсе беспрецедентная. Если же «переобуть» автомобиль в стандартные 16-дюймовые колеса, да еще отказаться от «ранфлета» (у тестового экземпляря 18-дюймовые Runflat), Countryman наверняка станет еще комфортабельнее.
И звукоизоляция стала лучше: хотя гул от шин слышен в салоне отчетливо, он не настолько силен, чтобы раздражать. Все остальные шумы прекрасно сбалансированы, и ни один из них не выделяется.
Новый MINI Countryman – первый автомобиль, который за пару последних лет заставил меня вечером проехать мимо своего дома и отправиться на ночь глядя кататься по загородным трассам. Он покоряет сердца слабого пола харизматичной внешностью и уникальным интерьером, мужчин же пленяет отточенными ходовыми качествами. Осталось лишь найти 2 100 000 рублей – именно столько стоит этот тестовый экземпляр.
Технические характеристики MINI Cooper D ALL 4 Countryman
Тест драйв MINI Countryman –
«Между городом и деревней»
О MINI Countryman
МИНИ Кантримен
«Какая связь между Москвой и Подмосковьем?» — вопрошал рекламный слоган одного из бывших российских сотовых операторов. Вот именно в этот промежуток отлично «вписывается» новый Mini Countryman
Вообще, мое мнение таково, что countryman – это сельский житель, фермер, если хотите, колхозник. Создатели же кроссовера Mini, а с ними маркетологи, видимо, считают таковыми тех, кто обзавелся загородной недвижимостью и проводит в ней большую часть своего времени. Им данный автомобиль, безусловно, придется по вкусу.
Фирменная символика
Обновленный Countryman построен на новой платформе UKL2, общей с такими моделями BMW, как X1 и Active Tourer. В длину он увеличился на 0,2 м и достиг 4,3 м, а его колесная база возросла на 75 мм. Теперь Mini-кроссовер превосходит по длине Renault Duster, но, на мой взгляд, это не главный его конкурент. А главные – это Skoda Yeti, Jeep Renegade (главный соперник по части разбросанной по всем углам кузова фирменной символики), Kia Soul и недавно появившийся новый Peugeot 3008 – яркие, броские, особенные модели, практичность которых невысока, дизайн перевешивает. Mini однозначно «перевешивает» всех соперников по ходовым качествам, да, пожалуй, и по внешней привлекательности никому не уступает. Он очень симпатичен. Очень! Второй рестайлинг сделал из него подлинного милашку. Интересны «пучеглазые» фары со светодиодными ободками. Если приглядеться к задним фонарям, то внутри каждого из них можно различить логотип Mini. Эффектно!
Внутри тоже масса интересного. У Countryman предыдущего поколения клавиши управления стеклоподъемниками и головным светом располагались на центральной консоли. Это было крайне непривычно. Теперь всё вернулось «на круги своя», и это не образное выражение: во внутреннем дизайне кроссовера, как и во всех моделях Mini с самого их рождения, доминирует круг. Ну, или овал. Обратите, в частности, внимание на педали «газа» и тормоза (на версиях с автоматом), овальной выполнена даже площадка для левой ноги.
Спидометр также перемещен с центрального «круга» на место позади рулевого колеса. Он выполнен в мотоциклетном стиле, как на Clubman, с которым мы знакомились год назад. Индикация мелковата, разметку до 260 км/ч разглядишь не сразу. Экранчик бортового компьютера совсем уж маленький, однако ему можно задать функцию распознавания дорожных знаков. В основном, при движении Mini обращает внимание на скоростные ограничения (улавливает даже временные знаки, установленные в местах ремонтных работ), а также запрет и отмену запрета обгонов.
При выборе экономичного режима движения на экране борткомпьютера появляется своеобразный эконометр, позволяющий определить, на какое количество километров вы сэкономили топливо. Мне удалось достичь значения примерно 30 км при тестовом пробеге под тысячу. Скромный результат объясняется не только тем, что я постоянно менял режимы движения в процессе тестовой поездки. Countryman даже в дизельном исполнении оказался не слишком-то бережливым в плане расхода топлива.
Внутренние ручки дверей располагаются вертикально в круглых подсвеченных выемках. Чтобы открыть дверь изнутри, приходится выворачивать кисть. А подсветка портит дело в темноте, создавая массу отражений и переотражений в окнах и сбивая водителя с толку. То и дело кажется, что в наружных зеркалах вспыхивают чьи-то фары, и не сразу определяешь, что это всего лишь блики. В этом плане дизайнеры салона Countryman перемудрили самих себя.
У подушек передних кресел (с электроприводом и памятью настроек) невероятно жесткие боковины. Это отчетливо ощущаешь «пятой точкой» при каждой посадке в автомобиль. Во время движения это нисколько не мешает, даже наоборот. Валик поясничного подпора выдвигается чересчур далеко, для себя я выбираю не более чем среднее его положение, иначе начинает болеть спина. Регулировка кресел по высоте очень значительна, водитель ростом 170 см при нижнем положении сиденья буквально проваливается за торпедо. Зато при подъеме кресла до предела ему вполне хватает высоты. Более рослые усядутся в самом низу без проблем. Правильность посадки определяется видимостью для водителя информации на выдвижном проекционном дисплее. В этой связи, лучше сидеть пониже.
При первом же взгляде на ширину второго ряда сидений становится ясно, что трем седокам здесь не место, максимум – двоим, в «компании» детского кресла. И то будет тесновато. Ширина салона при обновлении выросла на 3 см, но на пространстве сзади это не сказалось. Расстояние же между спинками передних кресел и подушкой заднего дивана благодаря увеличению колесной базы возросло, и при росте 182 см я усаживаюсь сам за собой с относительным комфортом. При этом, запаса пространства до потолка мне также хватает.
Багажник у «Кантримэна» имеет «кубическую» форму, однако его емкости далеко до кубометра – всего 450 л. Под фальшполом – узкая докатка, это для России, в зарубежных версиях автомобиля нет и ее. Может не быть и у нас: за доплату доступны шины типа runflat. Фальшпол приподнимается полностью или частично. Фирменной выдвижной подушки, позволяющей присесть на порог багажника, в тестовой машине не нашлось. Электропривод пятой двери и возможность открывания ее взмахом ноги под задним бампером, безусловно, приятные опции, однако, будучи сельским жителем, я бы предпочел не их, а багажник побольше.
Экран медиасистемы занимает только часть центрального круга и поэтому кажется небольшим, а сегменты над ним и под ним воспринимаются как нефункциональные пустоты. Но – важное новшество: он стал сенсорным. В качестве изображения центральному дисплею не откажешь, оно просто великолепное. Точно такое же, как в моделях BMW. И управляющая «шайба»-джойстик такая же. И отклик системы на ее движения столь же быстрый. Возможно, пунктов меню медиасистемы в Mini поменьше, однако, на мой взгляд, информации все равно слишком много. Для сельского жителя – уж точно перебор.
Символы на сенсорном дисплее мелкие, а многие пункты меню даже непонятны. Вот для чего, например, информация о том, что. двигатель работает? Во-первых, на холостом ходу его и так слышно в салоне, несмотря на отличную шумоизоляцию. Во-вторых, сообщение о том, что со всеми системами всё ок – это другой пункт меню. Спортивные приборы (отображение реализации мощности и крутящего момента в виде двух циферблатов), безусловно, будут интересны гонщику, но для того, чтобы взглянуть на них, придется отвести взгляд от дороги. Кстати, ради интереса я проверил: какой бы из режимов движения (SPORT, MID или ECO) ни был выбран, спортивные приборы остаются одинаково зелеными.
Драйв, драйв + и драйв ++
Ну и, какой бы из режимов движения ни был вами выбран, Countryman остается полноценно «драйвовым» Mini, с острым рулем. Настолько острым, что хочется немного зажать электроусилитель. Очень уж рьяно бросается этот автомобиль в повороты, впрочем, не пугая при этом кренами. Подвеска – жёсткая, хотя ее, вроде бы, слегка «смягчили» по сравнению с прежней версией. Настройки подвески одинаковы для всех рынков, где продается Mini (а наиболее популярен он в США и Китае, Европа занимает третье место). Желающие получить более «острое блюдо» могут заказать подвеску спортивного толка, жёсткость которой на десять процентов выше. Но стоит ли это делать, если и при штатных настройках подвески и рулевого механизма автомобиль кажется излишне «нервным» и своевольным в асфальтовых колеях и на поперечных неровностях?
Электронноуправляемые амортизаторы системы Dynamic Damper Control доступны за доплату. Благодаря им водитель может менять режимы движения – SPORT, MID и ECO (GREEN), – выбирая их «движком» у основания селектора автомата. Какой бы из них вы ни выбрали, после выключения и очередного пуска двигателя система вернется в MID. Так что не удивляйтесь, что после остановки автомобиль вдруг поехал более вяло, чем в выбранном только что «Спорте». Впрочем, всё относительно, поскольку даже в эко-режиме дизельный «Кантримэн» способен сорваться с места, как ужаленный. Перебирая режимы один за другим, вы, возможно, даже засомневаетесь, есть ли между ними какая-нибудь разница. И только включив SPORT после длительного движения в ECO, вы поймете: да, разница есть. И еще какая!
В цифрах это выглядит так: сотню с места 150-сильный дизельный Countryman, по паспорту, разменивает меньше, чем за 9 с. А при разгоне с 80 до 100 км/ч каждый из режимов отыгрывает секунду у предыдущего. В ECO-позиции автомобиль преодолевает этот промежуток примерно за 9 с, в MID за 8 с, в SPORT – за просто-таки отличные 7 с. Этот Countryman – истинный озорник, подлинный Mini, хоть и самый большой не только в семействе, но и в истории. Каким же будет следующий? Или компания решится на выпуск большого внедорожника? Чтобы уж потрафить селянам по полной программе.
Правда, с точки зрения селянина, нынешний «Кантримэн» — игрушка, симпатичная, но очень уж дорогая. Начальная трехцилиндровая переднеприводная версия стоит около 1,7 млн рублей, но в данном случае это рекламная завлекалка. Полноценный (полноприводный) вариант обойдется минимум в 2,1 млн рублей. В общем, покупка, доступная только для очень состоятельного фермера.
А так – да, жители райцентра Тверской губернии не без зависти поглядывают, как на стоянке около супермаркета я «ногой» открываю пятую дверь кроссовера, чтобы поставить в багажник объемистые сумки. Кстати, электропривод двери впервые появился на автомобиле этой марки. Но эти-то наблюдатели мнят себя горожанами, а у меня в голове – повторный визит в город, и уже не на Mini, потому что в магазине «Фермер» надо захватить пару мешков зерна для кур. Грузить их в аккуратный багажник «Кантримэна» некуда, да это и просто кощунство. Салон тут же пропылится и из благородно-черного станет грязно-серым. И на кой ляд этим мешкам ТАКАЯ управляемость? И такое качество бортовой музыки? Countryman комплектуется аудиосистемой Harman / Kardon, и звучит она великолепно. Только стиль «кантри» с ней как-то не вяжется. Вот рок-композиции, изобилующие мощными басами, здесь очень даже к месту.
Но на разбитом асфальте российской глубинки (а это всего-то четыре сотни верст от Москвы) приходится больше сосредоточиваться на управлении, чем на рок-музыке. Представляю, каково продуктам в багажнике. А если бы вместо них я вез на рынок яйца, собранные в нашем курятнике? Или – пока гипотетически – козье молоко? Что бы добралось до покупателей – яичница-болтушка и взбитые сливки?
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volvo XC60
(универсал 5-дв.)
Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)
Cadillac XT5
(универсал 5-дв.)
Mini, как может, борется с видавшим виды асфальтом, и с проселками тоже, мучительно сохраняя курсовую устойчивость. Куда там пикапу, то и дело норовящему закинуть неразрезной «задок». Пяток мешков зерна в кузове, конечно, меняет дело, и все равно удовольствия немного, разве что от сделанного дела. Когда дорога становится чуть глаже, на Mini просто кайфуешь от «драйва». Так бы и прибавлял «газ», проходя повороты со все большим и большим вкусом. Эх, если б не Правила дорожного движения…
И не название. Нет, он ни разу не Countryman! Почему никто не предложил Mini Dakar? Mini Silk Way? Mini Pikes Peak? Всё было бы ближе к истине. Английский «загород», я уверен, гораздо больше подходит этому автомобилю. В рекламном ролике он мастерски маневрирует по горным дорогам, на которых – это трудно не заметить – нет ни единого сучка и задоринки! Да и дорожная связь между Москвой и Подмосковьем, в общем-то, уже хорошо налажена. Но отъедешь чуть дальше – и всё, строить нам еще и строить. Стихия Mini здесь кончается. Управляемость управляемостью, непробиваемость (подвески) непробиваемостью, а хочется еще и немного комфорта. Поэтому жене фермера я бы, скорее, подарил какой-нибудь большой кроссовер в ту же цену, пусть валкий, но мягкий. Да еще с таким багажником, в который с гарантией можно было бы погрузить пару мешков зерна.
Последователь культа
Кстати, а что думает по поводу Mini Countryman жена фермера? Внешне, да и внутренне ей, безусловно, нравится эта английская четырехколесная игрушечка. Ну, всё в ней славно: и фары-глазки, и крыша-кепочка, и масса изящных кругляшков и блестящих рычажков в салоне, и красный «язычок» пуска/остановки двигателя. Но отдельные элементы отделки поскрипывают при касании, на неровных дорогах за панелями слышны «сверчки» — так и должно быть в премиум-классе или машину успели разболтать рьяные автожурналисты? И, да, этот малыш жестковат на ходу. Зато в нем не укачает.
Но жена фермера – тоже фермер, порой даже больший, чем муж. Поэтому у нее сразу возникают вопросы о практичности такой покупки (потенциальной, конечно). А как, действительно, возить на этом Mini корм для кур и клетки для кроликов? Да за такие деньги можно приобрести не только пикап, а целый минивэн и даже микроавтобус, который при снятии одного или двух рядов сидений превращается в грузовой фургон.
По логике вещей, Mini Countryman рискует проехать мимо российских сельских жителей. Остаться горожанином или обитателем ближайшего пригорода. В городском пейзаже или на пятачке у загородного дома он органичен, в плотном потоке заметен, благодаря «отзывчивому» мотору динамичен. На удивление, мягко и своевременно срабатывает система автоматического пуска и остановки двигателя (на тестовых Mini Clubman и BMW 520d она постоянно «ошибалась», что представители пресс-парка называли фирменной особенностью). Высокая подоконная линия дарит чувство защищенности. А полный привод обещает уверенное поведение на скользкой дороге. Кстати, проверим?
«Скользить» летом особо негде, но я нахожу свободную площадку на берегу озера, которая в выходные дни служит местным жителям пляжем, а в будни – свободна. Mini здесь раскрывается во всей своей красе. При резком повороте руля и добавлении «газа» он мощно устремляется внутрь поворота благодаря «подхвату» задних колес. Подключение их происходит гладко, плавно, но в то же время очень ощутимо. Так же, как и вступление в работу системы стабилизации, которая лишь «придерживает» автомобиль, но не «тормозит» его.
Что происходит при отключении электроники? Чтобы она полностью «обесточилась», необходимо подержать кнопку нажатой несколько секунд. Вот теперь наш кроссовер свободен от «узды». Но как мастерски он прописывает тот же круг по пляжу! Как легко его контролировать! Да, при взгляде со стороны, Mini распускается гораздо сильнее, чем при включенной системе, однако водителя это нисколько не пугает. На песчаном круге он может поддерживать ту же скорость, совершенно не боясь упустить автомобиль.
Это – редкое ощущение. Немногие «гражданские» модели дарят его. Чаще «стабилизатор» срабатывает чересчур рьяно, «придушивая» двигатель чуть не до полной остановки. Другая крайность – невнятное поведение системы: сколько ни провоцируй ее резкими маневрами, так до конца и не понимаешь, готова ли она тебя подстраховать или нет. Об отключении ее и не думаешь. А тут налицо не только мастерская работа электроники, но и отточенные настройки ходовой части, дарящие чувство полного контроля. Все-таки Mini есть Mini. Даже в таком – псевдо-сельском – исполнении.
Знакомясь с такими автомобилями, каждый раз ловишь себя на мысли, что они опережают время. Им бы «жить» в эпоху, когда весь асфальт на Земле будет гладким, проселков не останется вообще, а обитатели загородных домов будут лишь наслаждаться свежим воздухом и красивыми видами, не заботясь о корме и крове для кур и кроликов. Откуда будет появляться еда? Да уж что-нибудь придумают в этом плане, только, конечно, не фермеры. Они способны много и хорошо работать руками, но прогресс двигают другие, те, кто больше работает головой. Те, кто сейчас зарабатывает на покупку Mini и выезжает за город исключительно для того, чтобы наслаждаться свежим воздухом и красивыми видами.
Но вдумаемся: чем больше в нашей жизни будет асфальта, тем меньше останется свежего воздуха. Да и, кроме того, нужны ли будут на целиком асфальтированной планете автомобили, предназначенные для движения вне дорог? Это будут лишь подобия/стилизации нынешних внедорожников и кроссоверов, или данный класс исчезнет полностью и навсегда? По сути-то, именно от этого самого прогресса в виде скопищ небоскребов, пространство между которыми заполнено не только ездящими, но и летающими транспортными средствами, мы и стремимся к свежему воздуху и красивым видам. Ко всему тому, чем сегодня безгранично богаты фермеры и другие сельские жители.
Countryman появился, без сомнения, как дань моде на компактные «паркетные» кроссоверы. Но свою партию, даже вступив позже других, он исполняет великолепно. Это вселяет надежду: если данный тренд закончится и начнется какой-нибудь другой, в ответ на него появится и новый (возможно, не один) «подвид» Mini. И не только сохранит основные фирменные черты, но и привнесет новые. Мода модой, а культ Mini останется культом, потому что Mini всегда остается Mini. Вот только желательно было бы, чтобы название Countryman он уступил какой-нибудь другой, более практичной, фермерской модели.
Технические характеристики Mini Countryman Cooper D All4