Меню

Минеральное масло для двигателя летом

Минеральное моторное масло

Содержание

Минеральные моторные масла – наиболее простой по технологии производства класс смазочных материалов, где в качестве базы используются нефтепродукты. Низкая стабильность такой базы и повышенное содержание посторонних соединений, особенно при переработке высокосернистых сортов нефти, ограничивают применяемость минеральных масел для двигателей, рассчитанных на современные экологические нормы, требуют уменьшать сроки замены. Они оптимальны для старых автомобилей с большим пробегом, особенно имеющих заметный расход на угар.

Технология производства

Нефтяная индустрия при переработке исходной нефти разделяет ее на различные фракции, отличающиеся по химическому составу (от нефтяного газа к мазуту и твердому остатку). Часть этих фракций имеет свойства, подходящие для использования в качестве смазки. Но даже старые моторы не могут длительно работать на продуктах нефтепереработки, даже достаточной очистки, без коррекции свойств.

Для этого к минеральной основе добавляется пакет присадок, задающих основные эксплуатационные свойства масла.

  • Антифрикционные присадки снижают трение, уменьшая расход топлива, снижая нагрузки на механизмы.
  • Противоизносные присадки увеличивают ресурс двигателя, а при предельных нагрузках вступают в действие противозадирные, борющиеся с повреждениями при разрушении масляной пленки.
  • Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения масла.
  • Моющие присадки нужны для того, чтобы выносить из зон трения продукты износа и разложения самого масла, позволяя в дальнейшем отфильтровать их, не давая выпадать в осадок.
  • Антиокислительные присадки уменьшают темпы разрушения базы под действием кислорода, агрессивных картерных газов.

Также специальные присадки, применяемые ROLF Lubricants GmbH, снижают вспениваемость, ограничивают коррозионную активность масла. В итоге при сохранении доступной цены удается значительно улучшить свойства базового масла, позволяя успешно применять этот тип смазки и сейчас.

Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики?

Моторные масла на синтетической основе производятся несколькими способами.

  • Глубокий гидрокрекинг нефти (или HC-синтетика). Эта классификация несколько спорная, поскольку фактически база имеет минеральную природу, но здесь происходит не отбор нужных фракций из сырья, а разрушение цепочек тяжелых углеводородов с получением более легких. По свойствам полученная база близка к настоящей синтетике, в то время как ее себестоимость снижается практически до уровня «минералки».
  • Синтез тяжелых углеводородов из легких (этилен-бутиленовая смесь) дает полиальфаолефиновую синтетику (ПАО). Чистая ПАО-база уже сама по себе имеет низкую температуру застывания, малую испаряемость, хорошо сопротивляется окислению.
  • Эстеровые масла как сырье используют эфирные компоненты растительного происхождения, проходящие полимеризацию. Базовое масло на полиэфирной основе дороже любых других видов синтетики, но обладает весьма ценными свойствами. Так, его вязкость можно «программировать» уже на этапе синтеза, а пленка эстерового масла прочнее удерживается на металлических деталях.

За счет более однородного состава, меньшей необходимости в коррекции присадками синтетические масла превосходят минеральные в эксплуатационных свойствах. Но существует и компромиссная методика производства масла: к минеральной базе добавляется часть гидрокрекинговой, давая в результате так называемую полусинтетику. По цене и свойствам этот тип попадает в сегмент между минеральными и синтетическими маслами.

Технические характеристики и спецификации

Все минеральные масла ROLF проходят обязательные испытания на соответствие требованиям стандартов качества API/ACEA и вязкости по SAE. Таким образом гарантируется, что среди них можно выбрать моторное масло, которое будет соответствовать требованиям производителя автомобиля. Также проводятся необязательные сертификационные испытания по отдельным требованиям автопроизводителей. Перечень таких допусков указывается в характеристиках конкретного сорта масла, что позволяет выбрать наиболее подходящее по свойствам, если завод-изготовитель указывает в сервисной документации дополнительные требования, помимо вязкости и класса качества API.

Плюсы и минусы минерального масла

Минеральные масла недороги, поэтому их можно считать хорошим выбором для старых автомобилей, где нет высоких требований к качеству масла, а его стоимость имеет важное значение для владельца. В малонагруженных, простых по устройству двигателях минеральные масла по своей эффективности достаточны, а более дорогая синтетика не дает ощутимых преимуществ.

Читайте также:  Ремонт мотора печки субару импреза

В то же время эксплуатационные свойства минеральных масел довольно специфичны. Обеспечить достаточные характеристики по прокачиваемости и усилию проворота коленчатого вала при низких температурах трудно даже при введении сложных модификаторов вязкости. Именно поэтому у минеральных моторных масел индекс низкотемпературной вязкости по SAE находится обычно в интервале от 20W до 15W, а менее густые масла с индексом 10W и ниже – это уже либо полусинтетика, либо синтетика. В северных широтах применение минеральных масел возможно только при наличии пускового подогревателя.

Меньшая стабильность минеральных масел требует снижать интервалы замены, при больших годовых пробегах это может стать аргументом в пользу более дорогих, но имеющих повышенный срок службы масел.

Каталог минеральных моторных масел ROLF

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Высококачественное масло для универсального применения, в том числе в двигателях с турбонаддувом. За счет использования современного пакета присадок удовлетворяет требованиям стандарта API SL/CF, актуального для автомобилей с повышенными требованиями к моторному маслу.

ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

Масло для применения в жарком и умеренном климате на бензиновых и дизельных автомобилях. Имеет хорошие моющие свойства, эффективно защищает двигатель при высоких нагрузках.

ROLF KRAFTON M3 U 15W-40

Минеральное масло, разработанное с учетом специфики дизельных двигателей. Имеет одобрения крупнейших производителей коммерческого транспорта.

ROLF KRAFTON M5 U 15W-40

Всесезонное моторное масло для более жестких условий эксплуатации, что подтверждается сертификацией по стандарту API CI-4.

Советы и рекомендации

Минеральные масла ROLF рекомендованы для двигателей без катализаторов либо с устаревшими однокомпонентными катализаторами, дизелей с механическими ТНВД и насос-форсунками. При выборе учитывайте климатические условия своего региона, поскольку у этих масел выше температура замерзания, чем в линейках полусинтетики и синтетики ROLF.

Минеральное масло для мотора

Минеральное моторное автомасло на современном рынке не пользуется большой популярностью, многие автолюбители предпочитают синтетику или полусинтетику. При этом большинство покупателей не знают, что некоторые известные бренды продают под маркой синтетики, переработанную минеральную смесь.

Технология производства

Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению — это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
  2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» — полностью синтетическая.

Рекомендуем посмотреть видео о составе моторных масел:

Преимущества и недостатки

Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.

Читайте также:  Ремонт двигателя буран 640 своими руками

В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:

  1. Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
  2. Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
  3. Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
  4. Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
  5. Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:

  1. Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
  2. Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
  3. Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

Заключение

Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.

Лучшие минеральные масла для автомобиля

Каждый водитель знает, что надёжную и долговременную работу двигателя обеспечивают смазочные материалы. Выбор моторных масел разнообразен, а сами они делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Первые два вида делают в лабораториях, путём добавления синтетических компонентов. В минеральных маслах основой выступают нефтепродукты. Обратимся к отзывам автолюбителей и представим лучшие минеральные моторные масла.

1. Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

По оценкам специалистов эта «минералка» великолепно подходит для подержанных иномарок и классических автомобилей. В технологии используют синтез минеральной основы с добавлением небольшого числа синтетических компонентов.

Практически универсальное масло, хорошо сохраняющее вязкость на протяжении всего срока использования. В нём отсутствуют вредные примеси, что предотвращает образование нагара на узлах и агрегатах двигателя.

Легко реагирует на скачки температур, но при низких температурах качественные параметры значительно ухудшаются. Выпускается в удобной упаковке разных объёмов. Одним из преимуществ выступает низкая цена на качественный смазочный материал.

2. MOBIL Delvac MX 15W-40

Используется для четырёхтактных дизельных и бензиновых двигателей грузовых автомобилей. Широко применяется в специализированной строительной и карьерной технике.

Кроме грузовиков, применяется и в легковых автомобилях. Не образует нагара, сохраняет свои качественные характеристики на протяжении долгого времени. При больших нагрузках обеспечивает смазку всех деталей трения. Продукт одобрен ведущими производителями грузовой автомобильной техники.

Водители отмечают довольно высокую антиокислительную и термическую стабильность, отличные характеристики при довольно низких температурах. Хорошая вязкость масла обеспечивает долгий срок работоспособности двигателя, защищая его от износа.

3. Motul ATV-UTV 4T 10W40

Высококачественное масло широко используют владельцы мотовездеходов и квадроциклов. Но может применяться и в легковых автомобилях. В процессе производства проходит несколько ступеней очистки.

Французский производитель гарантирует высокое качество, проверенное временем. В продукте используются уникальные присадки, обладающие великолепными очистными свойствами. Масло легко удаляет старые загрязнения и главное, не даёт образовываться новым. Отлично предотвращает двигатель от коррозии.

Превосходно защищает детали от износа, обладает повышенной стойкостью масляной плёнки на деталях трения, обеспечивает надёжную работу двигателя и значительно продлевает срок его эксплуатации.

Читайте также:  Устройство двигателя автомобиля фольксваген гольф

4. IDEMITSU 10W-30

Универсальное масло, основу которого составляют минеральные компоненты, обладает высокой степенью очистки. Целью разработчиков было создать смазочный материал, хорошо экономящий топливо и это им удалось.

В масле отлично подобраны разнообразные присадки, которые гарантируют защиту узлов и агрегатов, препятствуют образовании нагара. Отлично проявляет себя при любых температурах, что позволяет использовать его в любых климатических условиях. Водители отмечают, что этот вид отлично подходит для двигателей с большим пробегом и при больших нагрузках.

Но всё же главными преимуществами выступают великолепная экономия топлива, экологичность и надёжность.

5. Motul Outboard 2T

Летнее минеральное масло, предназначенное для двухтактных двигателей, широко применяется владельцами моторных лодок, водных мотоциклов.

В производстве использовались лучшие технологии, и производителям удалось создать универсальную формулу, которая отлично защищает движок от износа, уменьшает трение между деталями. Все эти показатели значительно увеличивают срок эксплуатации моторов.

Продукт соответствует всем международным стандартам качества и экологичности. Сохраняет высокие показатели качества и стабильности в течение всего срока использования.

6. LIQUI MOLY Motorbike HD-Classic SAE 50 Street

Специально разработано для четырёхтактных мотоциклов ведущих мировых брендов. Минеральная основа великолепно обеспечивает вязкость и устойчивость к перепадам температуры.

В масле используют особые присадки, которые образуют устойчивую плёнку на деталях трения, предотвращают износ и коррозию деталей двигателя и механизмов коробки передач. Универсальность позволяет использовать во всех типах мотоциклах, любого производителя и года выпуска.

Владельцы мототехники отмечают экономичность масла, что позволяет менять его после длительного пробега.

7. ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40

Разработчики специально создавали универсальный продукт для использования в двухтактных двигателях мотоциклов, снегоходов, скутеров и мопедов.

В составе использованы малозольные присадки, которые отлично предотвращают образование нагара. За счёт этого снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу. Универсальная формула обеспечивает надёжную работу двигателя при довольно высоких нагрузках и перепадах температур в любых климатических условиях.

Среди качеств специалисты отмечают высокие моющие и окислительные свойства масла российского производителя. А вот пользователи отмечают отличное сочетание качества и цены. Выпускают в разных упаковках, которые легко перевозить и использовать.

8. MOBIL Super 1000 X1 15W-40

Минеральное масло многоцелевого использования. Широко используется владельцами легковых автомобилей, но может заливаться в движки внедорожников, малотоннажных грузовиках.

Высокое качество оценили и водители дизельных автомашин, в которых отсутствуют сажевые фильтры. Сбалансированная, практически универсальная формула позволяет промывать все узлы и агрегаты, предотвращает износ, коррозию. При использовании масла не образуется нагар. Широко используется в российских и импортных автомобилях даже с большим пробегом.

Продукт хорошо зарекомендовал себя при езде в городских условиях и на скоростных трассах. Не теряет свои качества и свойства при разнообразных температурах.

9. ENEOS Turbo Gasoline 20W-50

Минеральный смазочный материал высокого качества от японских производителей, который великолепно подходит для бензиновых двигателей, оборудованных турбонаддувом.

У продукта отличные моющие свойства, великолепно обеспечивает смазку механизмов мотора. Препятствует образованию нагара и выбросам вредных веществ в окружающую среду. Легко обеспечивает смазку даже в самых мощных двигателях.

Отлично прошло все лабораторные и полевые испытания. Разрабатывалось для автомобилей японского автопрома, но высокую надёжность оценили и владельцы европейских автомобилей.

10. ENEOS Gasoline 20W-50

Завершит наш Топ 10 лучших минеральных моторных масел ещё один продукт японского бренда. Производитель рекомендует использовать в четырёхтактных двигателях легковых автомобилей.

Но качество японского смазочного материала высоко оценили водители микроавтобусов, малотоннажных автофургонов. Великолепно очищает от нагара и предотвращает образование новых вредных отложений. На деталях образуется высокопрочная плёнка, предотвращающая детали трения от износа и повреждений.

Расфасовывается в канистрах объёмом 1 и 4 литра. Среди преимуществ следует указать и высокую экономичность топлива.

Adblock
detector