Меню

Методы ремонта дорожных машин

Методы ремонта дорожных машин

Производительность труда, снижение себестоимости и улучшение качества ремонта дорожных машин во многом зависят от организационных методов капитального ремонта машин. В ремонтном производстве существуют индивидуальный, узловой и поточный методы капитального ремонта. Выбор метода зависит от количества, конструктивных особенностей и однотипности машин, а также от технической оснащенности ремонтного предприятия.

Индивидуальным методом ремонта машин называют такую форму организации ремонтного производства, при которой все работы по ремонту машины выполняет одна бригада, составленная из высококвалифицированных специалистов, на одном рабочем месте, так называемом универсальном посту. Детали, требующие ремонта, в индивидуальном порядке передаются в механический, кузнечный, сварочный и другие участки (цеха) и после их ремонта возвращаются на этот же пост. Детали, пришедшие в негодность, заменяются со склада запасными. В настоящее время индивидуальный метод ремонта имеет ограниченное применение из-за продолжительного простоя машины в ремонте и его высокой стоимости. Применяется он в условиях мастерских и центральных ремонтных мастерских, имеющих большую номенклатуру разномарочных ремонтируемых машин.

Узловым методом ремонта называют такую форму организации ремонтного производства, при котором весь комплекс ремонтных работ делится на части, каждая из которых представляет вполне законченный цикл ремонта какого-либо агрегата или узла. Для ремонта отдельных агрегатов или узлов организуются специализированные рабочие места, оснащенные оборудованием и инструментами. На рабочих местах постоянно закреплены рабочие соответствующей квалификации.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Узловой метод — прогрессивный и находит широкое распространение. Он применяется на заводах и в центральных ремонтных мастерских, где ремонтируются однотипные и одномарочные машины. На этих заводах и ЦРМ могут организовываться и специализированные цеха по капитальному ремонту одномарочных двигателей внутреннего сгорания, коробок передач, ремонтных комплектов машин и других узлов, которые поступают на ремонт из дорожных организаций. Применение узлового метода ремонта по сравнению с индивидуальным сокращает продолжительность простоя машины в ремонте, улучшает планирование работы и загрузку цехов, повышает качество и снижает себестоимость ремонта.

Поточным методом ремонта называют такую форму организации ремонтного производства, при которой технологический процесс разборки и сборки машины и сложных агрегатов (двигателей внутреннего сгорания, коробки передач и др.) расчленяется на ряд операций, строго согласованных по времени. Объем работ на этих операциях подбирается таким образом, чтобы выдержать заданный темп выпуска машин из ремонта. Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, широкую специализацию оборудования и производственных рабочих, механизацию и автоматизацию ремонта машин. Благодаря этому продолжительность пребывания в ремонте машин и стоимость ремонта резко сокращается. Значительно улучшается качество ремонта. При этом методе ремонта агрегаты, узлы и детали обезличиваются. Поточный метод применяется при ремонте одномарочных машин с большой производственной программой (в несколько тысяч капитальных ремонтов, в год). Внедрение поточного метода ремонта бульдозеров на одном ремонтном заводе повысило производительность труда на 10—12%, позволило снизить себестоимость ремонта на 8—10% и улучшить. качество выпускаемой продукции.

Ремонтные заводы предназначены для капитального ремонта сложных дорожных машин и агрегатов. Кроме того, ремонтные заводы централизованно изготавливают запасные части и полуфабрикаты. Производственная программа ремонтов может составлять до 7 млн. руб. в год.

В состав ремонтного завода входят: разборочный цех с отделениями наружной мойки, разборки машин и агрегатов, очистки, обезжиривания и мойки деталей, контроля и сортировки деталей; цех по ремонту деталей; сборочный с отделениями комплектовки и подгонки деталей, сборки узлов, агрегатов и машин, испытания, окраски агрегатов и машин; механический;кузнечно-термический; металлоконструкций; сварочно-наплавочный; по ремонту электрооборудования; по ремонту гидро- и пневмооборудования; гальванический; деревообделочный и обойный цеха.

Кроме этого, завод имеет ремонтно-механический цех с отделениями ремонта механического оборудования и силового электрооборудования, инструментальный цех, различные склады. Каждый цех располагает инструментально-раздаточной кладовой, складом материалов и административно-бытовыми помещениями.

Рис. 1. Схема технологического процесса капитального ремонта дорожной машины

Примерная схема организации технологического процесса капитального ремонта показана на рис. 1.

Читайте также:  Вас 2115 разборка двигателя

Дорожные машины, поступившие в капитальный ремонт, подвергают наружной мойке. После мойки машину разбирают на агрегаты, узлы и отдельные детали, которые направляют в моечное отделение.

Дальше агрегаты и узлы разбирают на детали, которые направляют в моечное отделение, где подвергают чистке, обезжириванию и мойке. Детали затем поступают на контроль и сортировку, их рассортировывают на годные, требующие ремонта, и негодные.

Годные детали поступают на склад годных деталей, негодные — на склад утиля. Детали, требующие ремонта, поступают в цеха по восстановлению деталей, а после восстановления — на склад годных деталей. Из склада годные детали поступают в комплектовочное отделение, где их подбирают по размерам и комплектуют в труппы, которые направляют в слесарно-подгоночное отделение и затем в сборочный цех для сборки. После окончания сборки агрегаты и узлы проходят соответствующие испытания и окраску, а затем непосредственно или через склад поступают в отделение общей сборки машин.

Узлы машин, не подвергающиеся дальнейшей разборке (рама, кабина, отвалы, ковши), после мойки направляются на контроль и сортировку, где рассортировываются на годные, требующие ремонта, и негодные. Годные узлы поступают на склад годных узлов, негодные— на склад утиля. Узлы, требующие ремонта, поступают в цеха по восстановлению узлов, а после восстановления — на склад или непосредственно в отделение общей сборки машин. В отделении общей сборки машин производится в определенной последовательности сборка, испытание и окраска машины. Затем машина поступает на склад готовой продукции.

Методы ремонта дорожных машин

По степени сложности ремонты подразделяются на текущий (Т) и капитальный (К).

Текущий ремонт (Т) предусматривает частичную разборку машин, устранение неисправностей в агрегатах и узлах, возникающих в процессе работы машин и препятствующих их нормальной эксплуатации, а также замену отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными.

Своевременное и доброкачественное выполнение текущих ремонтов значительно сокращает потребность в проведении капитальных ремонтов машины. Текущий ремонт включает проведение разборочных, слесарно-механических, сварочных, жестяницких, электротехнических и других работ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При текущем ремонте машины производят частичную разборку двигателя с заменой быстроизнашивающихся деталей, притирку клапанов, очистку от нагара головки цилиндров и днищ поршней; полностью очищают системы смазки и охлаждения; регулируют топливную систему, гидроприводы и электрооборудование; в агрегатах трансмиссии и ходовой части производят регулировку натяжения цепей и приводных ремней, регулировку фрикционных и тормозных муфт. Замасленные накладки промывают бензином, а при значительном износе переклепывают. Проверяют состояние звездочек и планок цепей питателей, регулируют натяжение гусеничных цепей, заменяют втулки, цепи, ремни, сальники, прокладки, манжеты и другие мелкие детали. В случае необходимости рравят и заваривают отдельные детали металлоконструкций, капоты, арматуру.

Капитальный ремонт (К) машины или агрегата заключается в восстановлении их технического состояния в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытание. В результате проведения капитального ремонта должен быть обеспечен срок службы машины или агрегата не меньше планового межремонтного цикла. При капитальном ремонте машина или агрегат полностью разбирается, производится замена или ремонт всех износившихся деталей, ремонт рам или корпусных (базовых) деталей, сборка и испытание после ремонта.

При капитальном ремонте производится полная разборка машины, восстановление всех начальных посадок и сопряжений в соответствии с указаниями по капитальному ремонту машин, занятых в строительстве, и заменяются изношенные агрегаты и узлы новыми или заранее отремонтированными.

Капитальный ремонт машин производится после осмотра их комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находятся машины. Капитальный ремонт сложных машин (экскаваторов, скреперов., бульдозеров, кранов и др.) должен производиться, как правило, на специализированных ремонтных заводах.

Методы ремонта дорожных машин

Дорожные машины ремонтируются двумя методами: агрегатным, осуществляемым в условиях эксплуатации, когда машину ремонтируют по отдельным агрегатам по мере выхода их из строя, и индустриальным, когда машину (агрегат) цельнокомплектно ремонтируют на ремонтном заводе.

Читайте также:  Устройство подвески легкового автомобиля схема

При агрегатном методе ремонта на йашине, работающей на трассе дороги, изношенные агрегаты заменяются заранее отремонтированными, доставленными передвижной ремонтной мастерской. Машина простаивает в ремонте только время, необходимое на замену агрегатов, что значительно сокращает ее простои. Ремонт менее сложных агрегатов производится силами центральных ремонтных мастерских (ЦРМ), более сложных — ремонтными заводами.

При индустриальном методе ремонта машина, требующая капитального ремонта, направляется на ремонтный завод, оснащенный необходимым оборудованием и производящий ремонт с применением последних достижений науки и техники. Машины (агрегаты), доставленные на завод, заменяются заранее отремонтированными машинами со склада готовой продукции завода.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Агрегатный метод ремонта дорожных машин требует наличия постоянного оборотного фонда агрегатов в эксплуатационном хозяйстве, который зависит от количества эксплуатируемых машин с одинаковыми агрегатами, количества часов их работы за год, межремонтного цикла и времени, необходимого для оборачиваемости агрегатов при ремонте.

На ремонтном предприятии при индустриальном методе также должен иметься оборотный фонд агрегатов для сокращения времени ремонта машин, поступающих в капитальный ремонт.

По мере расходования оборотного фонда агрегатов он должен немедленно пополняться за счет ремонта изношенных агрегатов.

Методы ремонта дорожных машин

В дорожно-строительных организациях применяются три основных метода технического обслуживания и текущего ремонта машин: поточ­ный — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилак­ториях с оборудованием, расположенным по принципу потока; тупико­вый — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилак­ториях с оборудованием, расположенным по принципу тупика; индиви­дуальный — с выполнением работ в условиях строительного объекта (на месте работы машин) и использованием заранее отремонтированных в заводских условиях агрегатов, узлов и сборочных единиц.

При выполнении работ во всех случаях должны применяться сред­ства технического диагностирования: в первых двух — стационарные диагностические посты, в последнем — передвижные диагностические установки.

Поточный метод является наиболее прогрессивным в сравнении с остальными и полностью отвечает современным требованиям, обеспе­чивая высокое качество работ и лучшие показатели по трудовым и ма­териальным затратам. Однако целесообразность выбора и внедрения это­го метода может быть обоснована только при следующих условиях: организация (дорожно-строительная и др.) должна иметь сосредоточен­ные объемы работ, соответственно и значительный парк машин; парк ма­шин должен состоять из более или менее однотипных машин, а сами ма­шины должны обладать высокими транспортными скоростями; органи­зация должна также располагать ремонтной мастерской или профилакто­рием, оснащенными специальным оборудованием, расположенным по потоку; в составе этих мастерских или профилакториев должны быть диагностические посты или передвижные диагностические установки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Тупиковый метод применяется в условиях ремонтных мастерских или профилакториях на универсальных рабочих постах, расположенных в тупиковом порядке. Этот метод, хотя и уступает по ряду технико- экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ. В состав мастерской или профилактория должны входить диагностический пост или диагно­стическая установка. Этот метод наиболее целесообразен при техниче­ском обслуживании мобильных машин различных типов и марок.

Индивидуальный метод применяется в условиях строительной пло­щадки (на месте работы машин). Этот метод уступает рассмотренным выше методам, но при наличии у организаций хорошо оснащенных пере­движных технических средств для техобслуживания и передвижных диагностических установок, а также, если имеется возможность обес­печения качественного ремонта сборочных единиц узлов и агрегатов машин в заводских условиях или в условиях мастерских. Индивидуаль­ный метод, получивший название агрегатно-узлового, вполне оправды­вает себя, особенно в дорожно-строительных организациях, выполняю­щих рассредоточенные линейные работы.

При выборе метода технического обслуживания и текущего ремонта машин необходимо учитывать следующие положения: характер, объемы и сроки строительно-монтажных работ; общую численность машинного парка и машин в хозяйстве, их типы, самоходность и транспортные ско­рости, наличие средств и средств технической диагностики; климатиче­ские и другие особенности.

При том или ином методе применяются различные организационные формы. Основными из них являются централизованная, частично центра­лизованная, децентрализованная, отличающиеся друг от друга степенью централизации работ и степенью разделения труда при выполнении работ.
Организация технического обслуживания и текущего (эксплуатаци­онного) ремонта дорожных машин зависит главным образом от харак­тера работ, выполняемых этими машинами, состава парка, наличия и со­стояния технических средств, включая технические средства для диаг­ностирования. При этом основной задачей организации технического обслуживания является изыскание наиболее оптимального режима его проведения, т. е. такого режима, при котором периодичность и перечни выполняемых операций обеспечивают эксплуатационную надежность и долговечность машин при минимальных затратах труда и времени.

Читайте также:  Схема контроллера электрического двигателя

При проведении технического обслуживания в первую очередь сле­дует выполнять работы по внешнему уходу, так как иначе невозможно выявить и устранить целый ряд дефектов, которые могут иметь машины в результате их эксплуатации. При выполнении крепежных работ, кото­рые выполняются при всех видах технического обслуживания, одновре­менно необходимо проводить контрольно-регулировочные работы. В последнюю очередь выполняют смазочные и заправочные работы.

Особенностью эксплуатации дорожных машин (бульдозеров, скрепе­ров, грейдеров и др.) является необходимость обслуживания машин различных типов и различной сложности. Эта особенность определяет характер технического обслуживания, которое должно производиться в основном на универсальных постах. При этом работы целесообразнее выполнять на постах двух видов: на одном — проведение внешнего ухода, на другом — всех остальных работ, включая наладочно-регули- ровочные, за исключением заправки машин топливно-смазочными мате­риалами. Выделение внешнего ухода за машинами и заправками их топ­ливом, смазочными, охлаждающими и другими жидкостями обеспечи­вает более высокий уровень обслуживания, устраняет также загрязне­ние территории площадки.

Работы по техническому обслуживанию дорожно-строительных машин состоят из: моечно-очистных, крепежных, смазочно-заправочных, контрольно-регулировочных и специализированных, к которым отно­сятся обслуживание электрооборудования, гидрооборудования и пневмооборудования.Работы по техническому обслуживанию выполняют: ежесменное техническое обслуживание (ЕО) – машинисты машин; периодические технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО – специализирован­ные звенья и бригады с участием машинистов машин (что отвечает требованиям СНиПа).

Выбор метода и формы обслуживания и ремонта зависит от характе­ра выполняемых производственных работ в дорожно-строительных орга­низациях.
При сосредоточенных дорожных работах, к которым в первую оче­редь относятся земляные работы по устройству глубоких выемок и вы­соких насыпей, выполняемые на участках сравнительно небольшой про­тяженности, имеется возможность применять централизованную форму технического обслуживания при поточном методе работ, т. е. концент­рировать все технические средства по обслуживанию и ремонту в одном пункте (пункте технического обслуживания).

Пункт технического обслуживания представляет собой площадку, на которой размещены различные посты с необходимым оборудованием и приспособлениями (рис. 6.1). Площадка, предназначенная для разме­щения пункта обслуживания, должна находиться в центре работ (по воз­можности около источника воды), к тому же должна быть ровной.

Рис. 6.1. Схема пункта технического обслуживания и диагностирования дорожно- строительных машин:
1 — склады материалов и запасных частей; 2 – ремонтная мастерская; 3 — площад­ка для ремонта; 4 — навесы для стоянки машин; 5 — площадка для стоянки ма­шин; 6 — пост контрольного осмотра и диагностирования; 7— пост технического обслуживания; 8 — склад топлива и смазочных материалов; 9 — заправочная стан­ция; 10 — пост очистки и мойки; 11 — газоны; 12 — вспомогательные площадки; 13 — служебные помещения

Территория пункта обслуживания подразделяется на четыре зоны: внешнего ухода и диагностики; стоянки машин и ежесменного техниче­ского обслуживания; периодического технического обслуживания; те­кущего ремонта.

В состав пункта обслуживания должны быть включены пост конт­рольного осмотра и диагностирования; пост заправки (заправочная станция); склад запасных частей, оборотных агрегатов и ремонтных ма­териалов.

Для технического обслуживания и текущего ремонта машин, заня­тых на линейных работах (на земляных работах по сооружению неболь­ших выемок и насыпей, на работах по возведению малых искусственных сооружений и т. п.), применяют индивидуальный метод с использовани­ем передвижных технических средств — передвижные ремонтные мастер­ские, топливомаслозаправщики и др.

Adblock
detector