Меню

Методика сборка разборка регулировка тнвд автомобилей камаз

Методика сборка разборка регулировка тнвд автомобилей камаз

Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Регулировки и ремонт ТНВД двигателя Камаз-740

Для снятия топливного насоса высокого давления ТНВД Камаз-740:

-отсоедините тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий, дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку подвода масла к насосу, маслоотводящую трубку;

-выверните два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов переведите их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за отверстия на маховике через люк картера сцепления);

-отсоедините трубопроводы, подводящие топливо к штифтовым свечам, трубопроводы высокого давления (снимите их), трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы;

-выверните четыре болта крепления топливного насоса;

-снимите насос ТНВД Камаз-740.

Для установки ТНВД Камаз-740:

-проверните коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыскивания топлива в первом цилиндре (фиксатор находится в зацеплении с маховиком);

— при этом шпоночный паз ведущей полумуфты привода должен находиться:

а) внизу, для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.14-300;

б) в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика для двигателя мод. 740.13-260;

— установите ТНВД Камаз-740 на двигатель, совместив при этом:

а) метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива, для двигателей моделей 740.11-240 и моделей 740.14-300;

б) установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД для двигателя модификации 740.13-260;

-затяните болты крепления насоса, как показано на рисунке:

Порядок затяжки болтов крепления ТНВД Камаз

-не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз. проверните коленчатый вал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты;

— установите крышку люка картера сцепления;

-подсоедините трубопроводы высокого давления, трубку подвода масла к ТНВД Камаз и маслоотводящую трубку, трубку подвода воздуха к клапану вспомогательной тормозной системы, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки топливного насоса высокого давления Камаз пустите двигатель и болтом 2 (рис. Крышка регулятора ТНВД) отрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть 600±50 мин-1.

При ремонте ТНВД Камаз-740:

-корпус насоса, имеющий трещины и срывы основных резьб, замените;

— к дефектам втулки плунжера отнесите скалывание и выкрашивание металла у отверстий, задиры, царапины, износ рабочей поверхности, увеличение диаметра впускного и отсечного окон, трещины и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисправимыми дефектами).

Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерьте с точностью до 0,001 мм, овальность, конусность и увеличение отверстия втулки — микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних поверхностей с ценой деления до 0,001 мм и конусными калибрами;

— к дефектам плунжера отнесите выкрашивание металла и царапины на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера выявите миниметром с точностью до 0,001 мм при установке его стрелки на нуль по исходному образцу или калибром в виде конусной втулки;

— величину зазора в плунжерной паре проверьте на опрессовочном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промойте в профильтрованном дизельном топливе.

Плунжерную пару установите в гнездо стенда, плунжер — в положение максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполните профильтрованным дизельным топливом. Установите на торец втулки уплотнительную пластину, зажав ее винтом, затем отпустите защелку груза.

Под действием его через зазор в паре постепенно начнет выдавливаться топливо — чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответствовать величине давления топлива 19,1-20,1 МПа (195-205 кгс/см2).

Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождаемое выжиманием топлива через зазор между втулкой и плунжером, должно происходить не мене чем за 20 с.

Установите плунжерную пару со временем поднятия плунжера до отсечки более 40 с, смоченную профильтрованным дизельным топливом, в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги.

После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы;

— толкатель плунжера установлен в отверстие корпуса насоса с зазором 0,025-0.075 мм. Предельно допустимый зазор при эксплуатации 0.2 мм. Измерьте наружный диаметр толкателя плунжера микрометром или скобой;

— в сборочной единице ролик толкателя — втулка ролика — ось ролика основным дефектом является износ сопрягаемых поверхностей. Суммарный зазор в сопряжении 0,022-0,087 мм, предельно допустимый 0,3 мм (замерьте индикаторной головкой).

Если износ превышает указанный предел, толкатель разберите и отремонтируйте, при этом замеры производите раздельно. Предельно допустимый зазор при износе поверхностей в соединении ось ролика — втулка ролика 0.12 мм, в соединении втулка ролика — ролик толкателя 0.18 мм. Наружные поверхности деталей замерьте микрометром, внутренние — нутромером с индикатором.

— на поверхности кулачкового вала не допускаются выкрашивание металла, задиры, срывы резьб, следы коррозии. Предельно допустимая высота профиля кулачка не менее 47.7 мм (высота профиля кулачка по КД 47.95-48.05 мм).

Замеры произведите скобой 47.7; диаметр шеек под внутренние кольца подшипников должен быть не менее 30.0 мм (по КД 30.002-30.011 мм), натяг по уплотняющей кромке манжеты — не менее 0.5 мм;

— на поверхности нагнетательного клапана не допускаются трещины, вмятины, следы коррозии. Износ клапана проявляется в потере герметичности по уплотняющему конусу, в заедании клапана в седле.

Для обнаружения дефектов используйте лупу десятикратного увеличения. При потере герметичности совместно притрите седло и клапан по конусу пастой ГОСТ 3647-71, при заедании клапана в седле детали промойте бензином или дизельным топливом. Если заедание не устраняется, пару замените;

— предельно допустимый зазор в сопряжении палец рычага реек — паз рейки 0,18 мм (по КД 0.025-0,077 мм), предельно допустимый зазор в сопряжении ось поводка поворотной втулки — паз рейки топливного насоса 0.3 мм (по КД 0.117- 0.183 мм). Для замера пазов применяйте нутромер.

При ремонте регулятора частоты вращения ТНВД Камаз-740:

— замените верхнюю и заднюю крышки регулятора, если имеются трещины на них. При засорении сетчатого масляного фильтра в задней крышке регулятора продуйте его сжатым воздухом.

Читайте также:  Sakura c25011k фильтр масляный двигателя

Если фильтр имеет дефекты, замените его. Эксплуатационный расход масла через фильтр должен быть не менее 1,6 л/ч при давлении 98.1-294 кПа (1-3 кгс/см2);

— для определения пригодности к дальнейшей эксплуатации державку грузов регулятора в сборе с грузами осмотрите и измерьте без разборки, так как при выпрессовке детали могут быть повреждены и нарушится спаренность грузов, которые подобраны с разницей статического момента не более 196 кПа (2 кгс/см2).

Частичную или полную разборку сборочной единицы производите только при износе, превышающем допустимый, или разрушении деталей.

Зазор между рычагом пружины регулятора и осью рычага, запрессованной в корпусе насоса, не должен превышать 0,3 мм

При ремонте насоса низкого давления и насоса предпусковой прокачки топлива ТНВД Камаз-740:

— насос низкого давления и насос предпусковой прокачки топлива замените при наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений, коррозии, ведущей к потере подвижности сопрягаемых деталей;

— при разборке и сборке насоса низкого давления помните, что поршень и корпус насоса представляют собой точно подобранную пару и раскомплектованию не подлежит.

Разборке и ремонту насос подвергается только в том случае, если он не обеспечивает требуемых характеристик;

— особое внимание обратите на состояние сборочной единицы шток — втулка насоса низкого давления, так как от величины износа в сопряжении зависит количество перетекаемого топлива в полость кулачкового вала.

Зазор в указанном сопряжении не должен превышать 0,012 мм. Величину зазора проверьте, не извлекая втулки из корпуса насоса, определением времени падения давления воздуха с 490 кПа (5 кгс/см2) до 392 кПа (4 кгс/см2) в аккумуляторе объемом 30 см3.

Подача насоса при частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1, разрежении у входного штуцера 23 кПa (173 мм рт. ст.) и противодавлении:

— 80-100 кПа (0,8-1.0 кгс/см2) должна быть не менее 3 л/мин для двигателей мод. 740.11-240 и мод. 740.13-260;

— 125 кПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3,5 л/мин для двигателя 740.14-300.

При полностью перекрытом выходном кране и частоте вращения кулачкового вала 1100-1300 мин-1 насос должен создавать давление не менее:

— 400 кПа (4 кгс/см2) — для двигателей моделей 740.11-240 и 740.13-260;

— 600 кПа (6 кгс/см») — для двигателя 740.14-300.

При полностью перекрытом входном кране и указанной частоте вращения кулачкового вала минимальное разрежение, создаваемое насосом, должно быть:

— 52 кПа (390 мм рт. ст.) — для двигателей моделей 740.11-240 и 740.13-260;

— 70 кПа (525 мм рт. ст.) — для двигателя 740.14-300;

Для разборки муфты ТНВД Камаз-740:

-выверните винты из корпуса и слейте масло:

-зажмите в настольные тиски подставку 6 (рис. Разборки муфты) приспособления и установите на нее муфту, вверните в подставку шпильку 5, установите шайбу 3 и затяните гайкой 2;

-ключом 1 отверните корпус 5 (см. рис. Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива);

-снимите ведущую полумуфту 1 с проставками 12, грузы 11, пружины 8;

-выпрессуйте манжеты 4 и 2.

Учитывая, что грузы подобраны по статическому моменту, сохраните их спаренность для последующей установки.

Разборка муфты ТНВД Камаз-740

1 — ключ; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — муфта; 5 — шпилька; 6 — подставка.

Для сборки муфты ТНВД Камаз-740:

-запрессуйте манжету 4 в отверстие ведущей полумуфты;

-установите ведущую полумуфту оправкой на ступицу ведомой;

-установите в стаканы 7 регулировочные прокладки 6 и пружины 8, стаканы с пружинами — в направляющие отверстия грузов, в которых они должны перемещаться свободно без заеданий.

В произвольном положении деталей муфты зазор между профильной поверхностью и проставкой должен быть не более 0,15 мм. При сведенных до упора поворотом ведущей полумуфты грузах, один из зазоров должен быть не более 0,1 мм, другой — равен нулю.

Отрегулируйте зазоры подбором проставок:

-запрессуйте в корпус муфты заподлицо с внутренней торцовой поверхностью манжету 2;

-установите в выточку ведомой полумуфты резиновое уплотнительное кольцо 14; .

-наверните на ведомую полумуфту корпус и затяните моментом 314-343 Нм (32-35 кгсм);

-зачеканить в трех местах ведомую полумуфту.

Перед установкой корпуса обеспечьте равные зазоры между корпусом и стаканами пружин при сведенных до упора грузах. Разность зазоров должна быть не более 0,2 мм.

После сборки залейте в муфту моторное масло, применяемое для двигателя.

Для разборки форсунки ТНВД Камаз-740 используйте приспособление И801.20.000. Зажмите станину 2 (рис. Разборка форсунки . ) приспособления в тисках, установите форсунку в паз станины распылителем вверх.

Вворачивая болт 4, отожмите распылитель форсунки упором 1, после этого рожковым ключом отверните гайку распылителя. Вывернув болт 4, извлеките форсунку из приспособления и разберите на части.

Разборка форсунки ТНВД Камаз-740

1 — упор; 2 — станина; 3 — форсунка; 4 — болт.

Помните, что корпус и игла распылителя подобраны парой и раскомплектованию не подлежат. Предельно допустимый зазор между корпусом и иглой распылителя 0,006 мм.

Увеличение хода иглы распылителя не допускайте более 0,4 мм, диаметр сопловых отверстий распылителя не должен превышать 0,38 мм.

Неудовлетворительная работа форсунок ТНВД Камаз-740 вызывается уменьшением давления начала впрыскивания топлива, что объясняется износом сопряженных с пружиной деталей и усадкой пружины, поэтому высоту проставки форсунки не допускайте менее 8,89 мм (по КД 8,9-9,0 мм).

При обнаружении на проставке рисок и следов коррозии (используйте лупу с десятикратным увеличением) деталь замените.

К дефектам форсунки ТНВД Камаз-740относятся поломка пружины, засорение и износ сопловых отверстий, заедание иглы и износ ее уплотнительной части (вызывает подтекание и плохое распыливание топлива).

При необходимости, осторожно прочистите сопловые отверстия распылителя стальной проволокой диаметром 0,25 мм.

Нагар с наружной поверхности распылителя форсунки ТНВД Камаз-740 удалите деревянным бруском, пропитанным моторным маслом, или латунной щеткой. Не применяйте острые твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой корпус распылителя форсунки ТНВД Камаз-740 и иглу промойте бензином и смажьте профильтрованным дизельным топливом, после чего игла, выдвинутая из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы.

При сборке форсунки ТНВД Камаз-740 гайку распылителя затягивайте, отжав распылитель.

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Сборка ТНВД КАМАЗ, руководство

Топливный насос низкого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.5):
1, 13 — гайки; 2 — шайба стопорная; 3 — эксцентрик; 4 — ролик толкателя; 5 — ось ролика; 6 — толкатель; 7 — винт стопорный; 8 —- топор винта; 9 — прокладка; 10 — шпилька корпуса; 11 — пружина толкателя; 12 — шайба пружинная; 14, 20, 28 — прокладки; 15 — ТННД в сборе; 16 — шток толкателя; 17 — втулка; 18, 26 — поршни; 19 — пружина поршня; 21 — пробка пружины; 22 — рукоятка с тарелкой; 23 — цилиндр; 24 — шток; 25 — штифт; 27 — кольцо уплотнительное; 29 — корпус цилиндра; 30 — болт корпуса в сборе; 31, 39 — шайбы; 32 — пружина; 33, 37 — клапаны; 34, 36 — седла клапана; 35 — корпус насоса; 38 — пружина клапана; 40 — корпус клапана

Читайте также:  Диагностика автомобилей дэу ланос

Надев на болт 30 крепления ручного насоса шайбу 31, устанавливают болт в проушину корпуса 29 насоса, надевают на него вторую шайбу 31 и, установив в болт 30 пружину 32, клапан 33 и седло 34 клапана, вкручивают болт в корпус 35 насоса. Шайбу 31 перед установкой необходимо нагреть до малинового цвета в электропечи и охладить.
В корпус 35 топливоподкачивающего насоса устанавливают седло 36 клапана, клапан 37, шайбу регулировочную, пружину 38 клапана, шайбу 39, после чего вкручивают корпус 40 клапана. Перед установкой шайбы 39 ее необходимо нагреть в электропечи до малинового цвета и охладить. Установив в корпус 35 топливоподкачивающего насоса поршень 18 топливного насоса, пружину 19 поршня и прокладку 20, вкручивают пробку 21 пружины и транспортные пробки.
Вкрутив маслозаливную пробку 4 (см. рис. 6.4) крышки регулятора с рычагами и навернув гайки 11 регулировочных болтов на регулировочные болты 12, вкручивают болты 12 в приливы крышки 2. Затем устанавливают уплотнительные кольца 6 и запрессовывают втулки 5 рычагов выключения подачи и управления, после чего, установив на вал 14 рычага выключения подачи топлива возвратную пружину 1, вставляют его в крышку 2. Вал 13 рычага управления устанавливают в крышку, устанавливают рычаги 7 и закручивают болты 10 с пружинными 9 и плоскими 8 шайбами.

Крышка регулятора частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.4):
1 — пружина; 2 — крышка верхняя; 3 — прокладка; 4 — пробка; 5 — втулка; 6 — кольцо уплотнительное; 7 — рычаг управления регулятором; 8 — шайба плоская; 9 — шайба пружинная; 10, 12 — болты; 11 — гайка; 13 — вал; 14 — рычагвыключения подачи

Запрессовав транспортную заглушку крышки регулятора задней, вкручивают шпильки крепления топливоподкачивающего насоса. Прокладку 4 (см. рис. 6.2) укладывают в крышку регулятора, вкручивают резьбовую пробку 3 и, установив фильтр 9 и прокладку 10, вкручивают пробку ввертыша и ввертыш 8.

Регулятор частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.2):
1, 5 — винты; 2 — крышка задняя; 3 — пробка резьбовая; 4 — прокладки; 6, 16 — шайбы пружинные; 7, 17 — шайбы плоские; 8 — ввертыш; 9 — фильтр в сборе; 10, 19 — прокладки; 11 — прокладка задней крышки регулятора; 12 — подшипник державки грузов; 13, 44, 45 — шайбы; 14 — державка грузов в сборе; 15, 22 — болты; 18 — крышка верхняя в сборе; 20 — пломба; 21 — шплинт-проволока; 23 — рычаг; 24 — рычаг стартовой пружины в сборе; 25 — шайба рычага; 26 — ось рычага; 27 — пружина регулятора; 28 — пружина рычага реек; 29 — штифт; 30, 37, 46, 55 — гайки; 31 — муфта грузов в сборе; 32 — рычаги с корректорами в сборе; 33 — втулка дистанционная; 34 — шайба оси; 35 — ось рычагов; 36 — болт регулировочный; 38 — кольцо пружинное упорное; 39 — шплинт разводной; 40 — ось промежуточной шестерни; 41 — подшипник; 42 — кольцо; 43, 48 — шестерни; 47 — втулка упорная; 49 — вставка; 50 — сухарь; 51 — шпонка; 52 — фланец; 53 — эксцентрик топливоподкачивающего насоса; 54 — шайба стопорная

В корпус 57 (см. рис. 6.1) секции ТНВД устанавливают поворотную втулку 59 плунжера, на корпус 57 — уплотнительные кольца 58 и собирают плунжерную пару, которую монтируют в корпусе 57 секции. Затем устанавливают пружину 70 и тарелку 62 пружины толкателя. При монтаже плунжерной пары необходимо совместить продольный паз втулки плунжера с фиксатором корпуса секции. Плунжер располагают меткой на хвостовике в сторону отсечного отверстия втулки.

Топливный насос высокого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.1):
1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3,8, 23,71, 75 — шайбы; 4 — вал кулачковый; 5 — рейка правая в сборе; 6 — палец крепления насоса; 7 — пробка корпуса; 9 — корпус ТНВД; 10 — ось рычага реек; 11 — винт стопорный; 12 — шплинт-проволока; 13, 16 — винты крепления кожуха; 14 — пломба; 15 — кожух защитный; 17 — заглушка штуцера транспортная; 18 — рычаг реек в сборе; 19 — шплинт разводной; 20 — шайба оси; 21 — ввертыш корпуса насоса; 22 — пробка (транспортная); 24 — втулка рейки; 25, 38, 41, 56, 58 — кольца уплотнительные; 26 — пробка рейки; 27 — заглушка клапана (транспортная); 28 — корпус клапана; 29 — направляющая клапана; 30 — пружина клапана; 31 — прокладка; 32 — пробка клапана в сборе; 33 — муфта опережения впрыска топлива в сборе; 34, 74 — шайбы пружинные; 35 — гайка колпачковая; 36, 50 — шайбы регулировочные; 37 — шарик; 39 — прокладка регулировочная; 40 — шпонка; 42 — пробка топливного клапана; 43 — жиклер; 44 — штифт установочный; 45 — крышка подшипника; 46 — винт крепления крышки; 47 — манжета в сборе; 48 — штуцер ТНВД; 49 — упор пружины; 51 — пружина нагнетательного клапана; 52 — прокладка клапана; 53 — клапан нагнетательный; 54 — корпус нагнетательного клапана; 55 — втулка плунжера; 57 — корпус секции с фланцем в сборе; 59 — втулка поворотная с осью в сборе; 60 — кольцо стопорное; 61 — плунжер; 62 — тарелка пружины толкателя; 63 — толкатель плунжера; 64 — пята толкателя; 65 — ролик толкателя; 66 — втулка ролика; 67 — сухарь; 68 — ось ролика; 69 — штифт от ролика; 70 — пружина толкателя; 72 — гайка; 73 — шайба стопорная штуцера; 76 — шпилька; 77 — рейка левая в сборе

Читайте также:  Ремонт системы смазки автомобиля ваз 2110

В корпус 57 секции устанавливают втулку 55 нагнетательного клапана, прокладку 52, корпус 54 клапана, клапан 53, пружину 51, регулировочные шайбы 50, упор пружины 49 и закручивают штуцер 48 ТНВД.
В корпус ТНВД вкручивают шпильки крепления секций насоса. Шарик 37 вставляют в корпус 28 клапана, после чего устанавливают направляющую 29 клапана, две шайбы регулировочные 36, прокладку 31, вкручивают пробку 32 перепускного клапана. Регулировку клапана производят при испытании ТНВД.
Установив ввертыш с прокладкой в корпус ТНВД, вкручивают перепускной клапан в сборе в ввертыш. Затем на кулачковый вал 4 устанавливают шайбы, напрессовывают внутренние кольца конических подшипников и устанавливают кулачковый вал в корпус ТНВД. В переднюю крышку подшипника запрессовывают сальник, а в крышки корпуса ТНВД — наружные кольца подшипников кулачкового вала.
Уложив на переднюю крышку уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки, устанавливают переднюю и заднюю крышки подшипников в корпус ТНВД и закручивают крепежные винты. Свободный ход кулачкового вала (должен быть не более 0,1 мм) регулируют подбором толщины регулировочных прокладок под передней крышкой.
Установив ролик 65 (см. рис. 6.1) на втулку 66 и вставив их в толкатель 63 плунжера, запрессовывают в толкатель ось 68 ролика, штифты 69, устанавливают сухарь 67 и пяту 64 толкателя. Далее в секции ТНВД монтируют толкатель 63 в сборе, установочный штифт 44, после чего секции устанавливают в корпус 9 ТНВД, надевают стопорные 73 и плоские 75 шайбы и закручивают гайки 72 с пружинными шайбами 74 крепления секций.
Надев шайбу 25 (см. рис. 6.2) на ось 26 рычага стартовой пружины, устанавливают рычаг 18 (см. рис. 6.1) реек в сборе с рычагом 24 (см. рис. 6.2) стартовой пружины и пружину 28, после чего рычаг реек зашплинтовывают, закрепляют рейки 5 и 77 (см. рис. 6.1). Затем устанавливают четыре втулки 24 реек и вкручивают стопорные винты 11 крепления втулок рейки с задней стороны в корпусе. Уплотнительные кольца 25 укладывают на пробки 26 реек и вкручивают пробки.
Установив на задний фланец кулачкового вала упорную втулку 47 (см. рис. 6.2), устанавливают ведущую шестерню 48, в нее — две вставки 49, четыре сухаря 50 и запрессовывают шпонку 51. Установив фланец 52 ведущей шестерни, запрессовывают эксцентрик 55 привода топливоподкачивающего насоса и устанавливают стопорную шайбу 54, после чего закручивают гайку 55 и стопорят ее, отогнув на грани гайки усики стопорной шайбы.
В промежуточную шестерню 43 устанавливают стопорное кольцо 42 и запрессовывают подшипник 41. С другой стороны шестерни размещают распорную шайбу 44 и запрессовывают подшипник 41, Затем устанавливают промежуточную шестерню 43 на ось 40 промежуточной шестерни, шайбу 45 и закручивают гайку 46, зашплинтовав ее шплинтом 39.
На грузы монтируют ролики и запрессовывают ось роликов и втулки грузов, после чего грузы устанавливают на державку грузов и запрессовывают оси грузов. На державку устанавливают стопорное кольцо, прокладки, запрессовывают подшипники, вставляют державку грузов в сборе в корпус ТНВД и размещают в канавке стопорное кольцо.
На регулировочный болт подачи топлива накручивают две ограничивающие гайки, вкручивают болт в отверстие в развале ТНВД и навертывают гайку. Длина болта регулировки подачи топлива внутри развала должна быть 55±0,2 мм (от головки болта до наружной плоскости корпуса по оси болта). Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой должен составлять 0,8. 1 мм. Болт и ограничитель необходимо тщательно застопорить. Размер, определяющий расстояние между точкой приложения усилия главной пружины и образующей оси рычагов, должен быть 52±0,5 мм.
Установив в рычаг 36 (см. рис. 6.3) регулятора корректор подачи топлива и пружину 29 корректора, вкручивают корпус 30 пружины, гайку 31 корпуса, укладывают шайбу 33, вкручивают гайку 32 корректора подачи топлива и зашплинтовывают ее.

Регулятор частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.3):
1 — трубка подвода смазки; 2, 8 — подшипники; 3 — державка грузов; 4 — ось грузов; 5 — втулка груза; 6 — груз; 7 — кольцо стопорное; 9 — муфта; 10 — пята упорная; 11, 14 — пальцы; 12 — рычаг рейки; 13 — штифт; 15, 20, 28 — шплинты разводные; 16 — рычаг муфты грузов; 17 — палец рычага муфты; 18 — втулка рычага; 19, 35 — гайки; 21, 29 — пружины; 22 — гайка корректора; 23 — толкатель корректора; 24, 25 — шайбы стопорные; 26 — шток корректора; 27 — корректор подачи топлива; 30 — корпус пружины; 31 — гайка корпуса; 32 — гайка корректора; 33 — шайба; 34 — болт регулировочный; 36 — рычаг; 37 — ось ролика груза

На упорную пяту 10 устанавливают рычаг 12 регулятора подачи топлива и запрессовывают втулку 18 рычагов и палец 14 регулятора частоты вращения. На муфту 9 грузов монтируют подшипник 8 муфты, стопорное кольцо 7, втулку муфты, после чего устанавливают муфту грузов в развал корпуса ТНВД. Затем в развал корпуса ТНВД устанавливают дистанционную втулку, шайбу оси рычагов, рычаг 16 муфты грузов, пружину 27 (см. рис. 6.2) регулятора, рычаг 23 пружины регулятора и ось 26 рычагов регулятора.
Установив трубку 1 (см. рис. 6.3) подвода смазки в державку 3 грузов и прокладку 11 (см. рис. 6.2) задней крышки 2 регулятора на корпус ТНВД, закрепляют крышку 2 в сборе на корпусе ТНВД винтами 1 и 5 с пружинными 6 и плоскими 7 шайбами.
В корпус ТНВД вставляют два установочных штифта 29, устанавливают прокладку 19 крышки регулятора с рычагами, крышку 18 в сборе и закручивают болты 15 с пружинными 16 и плоскими 17 шайбами крепления крышки регулятора, которые после испытания шплинтуют. Затем устанавливают топливоподкачивающий насос, защитные кожухи 15 (см. рис. 6.1) секций ТНВД и закрепляют их винтами 13 и 16.
Запрессовав в кулачковый вал сегментную шпонку 40, устанавливают муфту 33 опережения впрыска топлива и закручивают кольцевую гайку 35 с пружинной шайбой 34 крепления муфты. Момент затяжки кольцевой гайки 100. 120 Н*м (10. 12 кгс*м).
Собранный ТНВД снимают с приспособления для последующего испытания и регулировок.

Adblock
detector