Меню

Мерседес шутинг брейк тест драйв

Выводим на охоту универсал Mercedes CLA Shooting Brake

Производство универсалов CLA Shooting Brake налажено на том же заводе в венгерском Кечкемете, где делают и другие модели А-семейства. Дизельных версий в России не будет, а заказы на бензиновые CLA 200, CLA 250 4Matic и CLA 45 AMG уже принимаются.

Название Shooting Brake в случае с универсалом на базе Мерседеса А-класса само по себе — отличная шутка. Стоит угуглиться в историю, а там — Англия, аристократы, охота на лис и изворотливость в типах грузопассажирских кузовов. Обычный универсал — и тот «estate car», «автомобиль для поместья». А «shooting brake» суть «охотничий экипаж» — это его престижный аналог, сделанный, как правило, на заказ. Например, на основе Роллс-Ройса. Со второй половины прошлого века Shooting Brake — это чаще помесь универсала с купе, этакая универсальная трёхдверка: Reliant Scimitar GTE, Volvo 1800ES и, скажем, BMW Z3 Coupe и Ferrari FF из современных.

И вот, в продолжении этого ряда — пятидверный Mercedes CLA Shooting Brake. Впрочем, у Мерседеса есть тому притянутое за уши объяснение. Ещё представляя универсал CLS Shooting Brake, немцы упирали на то, что его предтечей был трёхдверный Aston Martin DB5 Shooting Brake анг­лийской кузовной фирмы Harold Radford. А универсальный CLA — это, говорят, маленький CLS. И бог с ним, с количеством дверей — даже Rolls-Royce 20/25 Shooting Brake 1933 года формально был пятидверкой. Хорошо хоть, в отличие от грузопассажирского «си-эл-эса» мерседесовцы не называют хэтчбекоподобный универсал CLA — купе.

Картошкой в грузовом отсеке CLA, понятное дело, не пахнет. Здесь добротная ворсистая обивка, крючочки с розеточками и карманы с сеточками. По сравнению с багажником седана объём «под шторку» вырос с 470 до 495 л, а при сложенном заднем сиденье тут 1354 л — почти на 200 л больше, чем у хэтчбека А-класса. Выигрыш задних пассажиров — в приподнятой на 40 мм крыше: теперь упираешься только в её скошенную боковину. В остальном этот универсал, считайте, седан — с теми же настройками шасси, силовых агрегатов и даже ценами с комплектациями.

Из трёх пророссийских вариантов во Франкфурте я не поездил только на переднеприводном CLA 200 (1.6, 156 л.с.) за 1,73 млн рублей. А начал с 211-сильного универсала CLA 250 4Matic. Отличная динамика, мягкие переключения робота 7G-DCT, спокойная и надёжная даже в неспокойных режимах управляемость… Вокруг и около немецких автобанов придраться нельзя даже к плавности хода! Но стоит такой Shooting Brake уже от 2,05 млн рублей — всего на сто тысяч меньше, чем начальный кроссовер GLK с таким же мотором. Поэтому если рассматривать бэби-Бенц в отрыве от цены, то, конечно, интереснее полноприводная топ-версия CLA 45 AMG Shooting Brake.

Это мой первый опыт с 360-сильной «турбочетвёркой» AMG 2.0. Глядя на её характеристики, я всегда представлял себе крепко сжатый кулак, мол, бах — и нокаут. Но поехал — не бой, разминка. Подвеска плотная, хотя и мягче, чем у «сорок пятого» хэтчбека, реакции на газ растянутые. В режиме Sport кулак сжимается: акселератор обостряется, переключения ускоряются, Shooting Brake впивается в траекторию. Но удара в том виде, как я себе его представлял, не выходит. Ускорения на выходе из поворотов хочется более яростного, а стрельбы из глушителя — более сочной. Однако универсалу специально снизили громкость — в расчёте на длительные поездки.

Читайте также:  Контроллер для диагностики автомобиля

Удар я всё-таки получил — в режиме гоночного старта. Систему стабилизации в Sport, трансмиссию — в М, подрулевые лепестки на себя. Жму тормоз, жму газ. Ещё щелчок повышающим лепестком. Н-на подзатыльник! Пробую ещё раз. Но вдруг на панели приборов выскочило: «4Matic недоступен». Перегрелась многодисковая муфта в приводе задних колёс. Мерседесовцы, конечно, разыграли спектакль — мол, давай номер машины, небывалый случай, обязательно разберёмся. Но когда я по опыту с А 45 AMG рассказал им, что случай-то как раз не единичный, объяснили всё скользкой дорогой, на которой муфта из-за большей пробуксовки колёс нагружается гораздо сильнее, чем на сухой.

Значит ли это, что CLA 45 AMG Shooting Brake больше про фан, чем про чистую скорость? «Нет, это неверное направление мыслей», — одёрнул меня маркетолог Матиас Шмидт. На сухом-то асфальте, говорит, обстартуйся! Этому верю — видел летние Youtube-ролики с многократными стартами. Но конкуренты умеют так и зимой. К слову, ездовыми ориентирами «заряженного» универсала служили те же соперники, что и у хэтчбека (BMW M135i, Audi S/RS3…), но его экономическая целесообразность просчитывалась с оглядкой на модели классом выше: BMW 335i, Audi S4/S5. Прямых-то аналогов у «охотничьей» пятидверки пока нет. Но найдутся ли охотники на неё саму?

Тут мерседесовцы светятся от оптимизма — так тепло мир принял А-класс, B-класс, CLA, GLA… В прошлом году на этот квартет пришлось 463 152 проданных автомобиля, больше, чем когда-либо ранее. Покупатель марки помолодел. А Shooting Brake станет в «компактном» семействе пятым. В 2014 году в России продано ровно 2014 Мерседесов AMG, из них 245 машин А-семейства. За январь-февраль доля AMG-компактов выросла с 12 до 16% — до 57 из 336 автомобилей. Для сравнения — за первые два месяца нынешнего года у нас продано лишь 28 «эмок» BMW всех серий.

Он настоящий. Тест-драйв Shooting Brake

«А вот это — настоящий Mercedes!» – не сговариваясь, произносим с коллегой, садясь в CLS Shooting Brake. Если при езде на A-классе и CLA (об этом — в ближайшее время) мы в основном обсуждали то, насколько эти машины соответствуют духу своего бренда и чем отличаются от привычных Mercedes-Benz, то в CLS сразу приходит понимание: это Mercedes от колпачка на ниппеле до пухлого руля с деревянными вставками. Именно таким рисовало тот самый «Мерс», что обязательно появится у каждого из нас через несколько лет, наше с друзьями воображение в старших классах школы.

Таким знакомым, родным и понятным инженерам Mercedes-Benz удалось сделать автомобиль в кузове, о котором, на секундочку, никто до недавнего времени не слышал. Этим немцам, впрочем, не привыкать разрывать вековые шаблоны. В 1996 г. они представили первый в мире родстер со складной крышей (SLK), в 1998 г. сделали первый спортивный внедорожник в премиум сегменте (М-класс) и, наконец, в 2004 г. показали всему миру, что купе, оказывается, бывают и четырехдверными (CLS), заставив извечных конкурентов из Audi и BMW в срочном порядке начать разработку своих вариантов видения этого сегмента.

Читайте также:  Замена цвета автомобиля гибдд госпошлина

Они, похоже, опять попали в яблочко. CLS Shooting Brake просто великолепен. В истории автомобилестроения случались очень красивые универсалы (Opel Insignia, Chrysler 300C), но такого (а по сути своей Shooting Brake и есть универсал) еще не было. Если передняя часть просто очень привлекательная (светодиодные фонари, стремительный «клюв» капота с массивным зевом радиаторной решетки и ставшей уже привычной звездой на ней), то сзади и сбоку CLS сногсшибателен. Острейший угол наклона крыши, фонари, которые, кажется, наплывают на пятую дверь, полное визуальное ощущение того, что задняя часть находится ниже передней. В этот универсал совершенно очевидно вселилось купе, силуэтом и пропорциями которого действительно обладает Shooting Brake, сохраняя при этом внушительные размеры: 4956 мм в длину, 1881 — в ширину, 1 413 – в высоту. Да и полезный объем багажного отделения (от 590 до 1550 л) – явно не купейный показатель.

Но здесь не привыкли молиться только на дизайн – хватает оригинальных решений и в технической части. Современная действительность такова, что при создании нового автомобиля основная задача инженеров – уменьшить его вес. Поэтому алюминиевыми крыльями, профилями лонжеронов, частью ходовой и двигателя, выполненными из этого металла, никого не удивишь. А вот дверей, подобных тем, что у Shooting Brake, навскидку вспомнить не удается — они представляют собой безрамные и полностью алюминиевые конструкции, благодаря чему удалось снизить вес автомобиля на 24 килограмма.

Впрочем, все это мы узнали уже потом. И совсем не технические подробности заставили с первого взгляда признать в CLS Shooting Brake настоящий Mercedes-Benz. Вовсе не шикарный салон, в котором есть все, что душа пожелает: от двуцветного оформления кожей и пятью вариантами дерева или карбона, до мультимедийного экрана и ортопедического кресла. Даже не пол багажника, покрытый настоящим деревом.

Этот универсал обладает отличными динамическими характеристиками. До 100 км/ч разгоняется за 5,3 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час. Учитывая то, как автомобиль держит дорогу, насколько он собран и прозрачно понятен, можно смело сказать, что от купе этот автомобиль унаследовал не только форму. Спасибо за это стоит сказать, как минимум двум вещам.

Первая — острый руль, который не только продолжает славные традиции Mercedes-Benz, но и добавляет к ним новые технологии. На всех СLS Shooting Brake устанавливается электромеханическое рулевое управление с усилителем EPS (Electric Power Steering). Система позволила инженерам запрограммировать множество самых мелких параметров, влияющих на управляемость, и сделать руль еще более отзывчивым и понятным, чем раньше. Плюс такой шаг позволил снабдить автомобиль активной системой помощи при парковке, которая способна не только запарковать, но и выпарковать машину. Это, кстати, объясняет постоянно горящий на приборной панели значок «P». По сути, пока машина двигается, система постоянно оценивает обстановку вокруг, подмечая потенциальные парковочные места.

Читайте также:  Как прочисть дым машину

Мерседес шутинг брейк тест драйв

Что представляет из себя Shooting Brake?

Для нас – самая лучшая комбинация: и спортивный, и практичный. Интеллигентный и стильный. Второй такой нет.

Главные особенности автомобиля

Что представляет из себя Shooting Brake?

Для нас – самая лучшая комбинация: и спортивный, и практичный. Интеллигентный и стильный. Второй такой нет.

Дизайн

Дизайн, сколько душа пожелает. Пространство, сколько требуется.

Прогрессивная динамика в дизайне экстерьера от капота до задней части.

Дизайн

Дизайн, сколько душа пожелает. Пространство, сколько требуется.

Прогрессивная динамика в дизайне экстерьера от капота до задней части.

К дизайну экстерьера

К дизайну интерьера

К дизайну экстерьера

К дизайну интерьера

Комфорт

Новый CLA Shooting Brake говорит с Вами на одном языке. Благодаря системе MBUX достаточно сказать «Привет, Мерседес», и Ваш автомобиль не только слушает Вас, но и слушается.

Комфорт

Новый CLA Shooting Brake говорит с Вами на одном языке. Благодаря системе MBUX достаточно сказать «Привет, Мерседес», и Ваш автомобиль не только слушает Вас, но и слушается.

Основные элементы комфорта:

Основные элементы комфорта:

  • Вспомогательная система в салоне MBUX
  • Система голосового управления LINGUATRONIC
  • User Action Prediction

Обращаем Ваше внимание на то, что вспомогательная система в салоне MBUX сейчас недоступна для заказов.

Безопасность

Все окружение нового CLA Shooting Brake находится под пристальным вниманием. Не важно, куда хотите Вы: его цель – Ваша безопасность.

Безопасность

Все окружение нового CLA Shooting Brake находится под пристальным вниманием. Не важно, куда хотите Вы: его цель – Ваша безопасность.

Главные особенности безопасности:

Главные особенности безопасности:

  • Пакет систем помощи водителю
  • Система PRE-SAFE®
  • Светодиодные фары MULTIBEAM LED
  • Активная система экстренного торможения

Спецификации

Новый CLA Shooting Brake определяет масштабы.

Спецификации

Новый CLA Shooting Brake определяет масштабы.

118687 / M282 / 1332 cм³ / 120 [163] кВт [л. с.]

С 0 до 100 км/ч за

CLA Shooting Brake

Играйте по своим правилам.
От 2 750 000 руб., вкл. НДС*

Специальная ставка по кредиту

*Указаны рекомендованные розничные цены в рублях, включая НДС, по состоянию на 01.01.2021; Обращаем Ваше внимание на то, что вся предоставленная информация, касающаяся рекомендованных розничных цен, изображения автомобиля, технических характеристик, комплектации, носит справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского Кодекса Российской Федерации.

**Специальная программа кредитования «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО (лицензия Банка России № 3473 от 05.06.2012). Условия кредитования автомобилей CLA—Класс: ставка – 4,9% при сроке кредита 12 мес.; минимальный первоначальный взнос — 40 % от цены автомобиля, валюта: рубли РФ, минимальная сумма кредита: 100 000 руб. Обеспечение возврата кредита: залог приобретаемого автомобиля. Страхование КАСКО обязательно. Программа действует до 31.03.2021г.

Adblock
detector