Выводим на охоту универсал Mercedes CLA Shooting Brake
Производство универсалов CLA Shooting Brake налажено на том же заводе в венгерском Кечкемете, где делают и другие модели А-семейства. Дизельных версий в России не будет, а заказы на бензиновые CLA 200, CLA 250 4Matic и CLA 45 AMG уже принимаются.
Название Shooting Brake в случае с универсалом на базе Мерседеса А-класса само по себе — отличная шутка. Стоит угуглиться в историю, а там — Англия, аристократы, охота на лис и изворотливость в типах грузопассажирских кузовов. Обычный универсал — и тот «estate car», «автомобиль для поместья». А «shooting brake» суть «охотничий экипаж» — это его престижный аналог, сделанный, как правило, на заказ. Например, на основе Роллс-Ройса. Со второй половины прошлого века Shooting Brake — это чаще помесь универсала с купе, этакая универсальная трёхдверка: Reliant Scimitar GTE, Volvo 1800ES и, скажем, BMW Z3 Coupe и Ferrari FF из современных.
И вот, в продолжении этого ряда — пятидверный Mercedes CLA Shooting Brake. Впрочем, у Мерседеса есть тому притянутое за уши объяснение. Ещё представляя универсал CLS Shooting Brake, немцы упирали на то, что его предтечей был трёхдверный Aston Martin DB5 Shooting Brake английской кузовной фирмы Harold Radford. А универсальный CLA — это, говорят, маленький CLS. И бог с ним, с количеством дверей — даже Rolls-Royce 20/25 Shooting Brake 1933 года формально был пятидверкой. Хорошо хоть, в отличие от грузопассажирского «си-эл-эса» мерседесовцы не называют хэтчбекоподобный универсал CLA — купе.
Картошкой в грузовом отсеке CLA, понятное дело, не пахнет. Здесь добротная ворсистая обивка, крючочки с розеточками и карманы с сеточками. По сравнению с багажником седана объём «под шторку» вырос с 470 до 495 л, а при сложенном заднем сиденье тут 1354 л — почти на 200 л больше, чем у хэтчбека А-класса. Выигрыш задних пассажиров — в приподнятой на 40 мм крыше: теперь упираешься только в её скошенную боковину. В остальном этот универсал, считайте, седан — с теми же настройками шасси, силовых агрегатов и даже ценами с комплектациями.
Из трёх пророссийских вариантов во Франкфурте я не поездил только на переднеприводном CLA 200 (1.6, 156 л.с.) за 1,73 млн рублей. А начал с 211-сильного универсала CLA 250 4Matic. Отличная динамика, мягкие переключения робота 7G-DCT, спокойная и надёжная даже в неспокойных режимах управляемость… Вокруг и около немецких автобанов придраться нельзя даже к плавности хода! Но стоит такой Shooting Brake уже от 2,05 млн рублей — всего на сто тысяч меньше, чем начальный кроссовер GLK с таким же мотором. Поэтому если рассматривать бэби-Бенц в отрыве от цены, то, конечно, интереснее полноприводная топ-версия CLA 45 AMG Shooting Brake.
Это мой первый опыт с 360-сильной «турбочетвёркой» AMG 2.0. Глядя на её характеристики, я всегда представлял себе крепко сжатый кулак, мол, бах — и нокаут. Но поехал — не бой, разминка. Подвеска плотная, хотя и мягче, чем у «сорок пятого» хэтчбека, реакции на газ растянутые. В режиме Sport кулак сжимается: акселератор обостряется, переключения ускоряются, Shooting Brake впивается в траекторию. Но удара в том виде, как я себе его представлял, не выходит. Ускорения на выходе из поворотов хочется более яростного, а стрельбы из глушителя — более сочной. Однако универсалу специально снизили громкость — в расчёте на длительные поездки.
Удар я всё-таки получил — в режиме гоночного старта. Систему стабилизации в Sport, трансмиссию — в М, подрулевые лепестки на себя. Жму тормоз, жму газ. Ещё щелчок повышающим лепестком. Н-на подзатыльник! Пробую ещё раз. Но вдруг на панели приборов выскочило: «4Matic недоступен». Перегрелась многодисковая муфта в приводе задних колёс. Мерседесовцы, конечно, разыграли спектакль — мол, давай номер машины, небывалый случай, обязательно разберёмся. Но когда я по опыту с А 45 AMG рассказал им, что случай-то как раз не единичный, объяснили всё скользкой дорогой, на которой муфта из-за большей пробуксовки колёс нагружается гораздо сильнее, чем на сухой.
Значит ли это, что CLA 45 AMG Shooting Brake больше про фан, чем про чистую скорость? «Нет, это неверное направление мыслей», — одёрнул меня маркетолог Матиас Шмидт. На сухом-то асфальте, говорит, обстартуйся! Этому верю — видел летние Youtube-ролики с многократными стартами. Но конкуренты умеют так и зимой. К слову, ездовыми ориентирами «заряженного» универсала служили те же соперники, что и у хэтчбека (BMW M135i, Audi S/RS3…), но его экономическая целесообразность просчитывалась с оглядкой на модели классом выше: BMW 335i, Audi S4/S5. Прямых-то аналогов у «охотничьей» пятидверки пока нет. Но найдутся ли охотники на неё саму?
Тут мерседесовцы светятся от оптимизма — так тепло мир принял А-класс, B-класс, CLA, GLA… В прошлом году на этот квартет пришлось 463 152 проданных автомобиля, больше, чем когда-либо ранее. Покупатель марки помолодел. А Shooting Brake станет в «компактном» семействе пятым. В 2014 году в России продано ровно 2014 Мерседесов AMG, из них 245 машин А-семейства. За январь-февраль доля AMG-компактов выросла с 12 до 16% — до 57 из 336 автомобилей. Для сравнения — за первые два месяца нынешнего года у нас продано лишь 28 «эмок» BMW всех серий.
Он настоящий. Тест-драйв Shooting Brake
«А вот это — настоящий Mercedes!» – не сговариваясь, произносим с коллегой, садясь в CLS Shooting Brake. Если при езде на A-классе и CLA (об этом — в ближайшее время) мы в основном обсуждали то, насколько эти машины соответствуют духу своего бренда и чем отличаются от привычных Mercedes-Benz, то в CLS сразу приходит понимание: это Mercedes от колпачка на ниппеле до пухлого руля с деревянными вставками. Именно таким рисовало тот самый «Мерс», что обязательно появится у каждого из нас через несколько лет, наше с друзьями воображение в старших классах школы.
Таким знакомым, родным и понятным инженерам Mercedes-Benz удалось сделать автомобиль в кузове, о котором, на секундочку, никто до недавнего времени не слышал. Этим немцам, впрочем, не привыкать разрывать вековые шаблоны. В 1996 г. они представили первый в мире родстер со складной крышей (SLK), в 1998 г. сделали первый спортивный внедорожник в премиум сегменте (М-класс) и, наконец, в 2004 г. показали всему миру, что купе, оказывается, бывают и четырехдверными (CLS), заставив извечных конкурентов из Audi и BMW в срочном порядке начать разработку своих вариантов видения этого сегмента.
Они, похоже, опять попали в яблочко. CLS Shooting Brake просто великолепен. В истории автомобилестроения случались очень красивые универсалы (Opel Insignia, Chrysler 300C), но такого (а по сути своей Shooting Brake и есть универсал) еще не было. Если передняя часть просто очень привлекательная (светодиодные фонари, стремительный «клюв» капота с массивным зевом радиаторной решетки и ставшей уже привычной звездой на ней), то сзади и сбоку CLS сногсшибателен. Острейший угол наклона крыши, фонари, которые, кажется, наплывают на пятую дверь, полное визуальное ощущение того, что задняя часть находится ниже передней. В этот универсал совершенно очевидно вселилось купе, силуэтом и пропорциями которого действительно обладает Shooting Brake, сохраняя при этом внушительные размеры: 4956 мм в длину, 1881 — в ширину, 1 413 – в высоту. Да и полезный объем багажного отделения (от 590 до 1550 л) – явно не купейный показатель.
Но здесь не привыкли молиться только на дизайн – хватает оригинальных решений и в технической части. Современная действительность такова, что при создании нового автомобиля основная задача инженеров – уменьшить его вес. Поэтому алюминиевыми крыльями, профилями лонжеронов, частью ходовой и двигателя, выполненными из этого металла, никого не удивишь. А вот дверей, подобных тем, что у Shooting Brake, навскидку вспомнить не удается — они представляют собой безрамные и полностью алюминиевые конструкции, благодаря чему удалось снизить вес автомобиля на 24 килограмма.
Впрочем, все это мы узнали уже потом. И совсем не технические подробности заставили с первого взгляда признать в CLS Shooting Brake настоящий Mercedes-Benz. Вовсе не шикарный салон, в котором есть все, что душа пожелает: от двуцветного оформления кожей и пятью вариантами дерева или карбона, до мультимедийного экрана и ортопедического кресла. Даже не пол багажника, покрытый настоящим деревом.
Этот универсал обладает отличными динамическими характеристиками. До 100 км/ч разгоняется за 5,3 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час. Учитывая то, как автомобиль держит дорогу, насколько он собран и прозрачно понятен, можно смело сказать, что от купе этот автомобиль унаследовал не только форму. Спасибо за это стоит сказать, как минимум двум вещам.
Первая — острый руль, который не только продолжает славные традиции Mercedes-Benz, но и добавляет к ним новые технологии. На всех СLS Shooting Brake устанавливается электромеханическое рулевое управление с усилителем EPS (Electric Power Steering). Система позволила инженерам запрограммировать множество самых мелких параметров, влияющих на управляемость, и сделать руль еще более отзывчивым и понятным, чем раньше. Плюс такой шаг позволил снабдить автомобиль активной системой помощи при парковке, которая способна не только запарковать, но и выпарковать машину. Это, кстати, объясняет постоянно горящий на приборной панели значок «P». По сути, пока машина двигается, система постоянно оценивает обстановку вокруг, подмечая потенциальные парковочные места.
Мерседес шутинг брейк тест драйв
Что представляет из себя Shooting Brake?
Для нас – самая лучшая комбинация: и спортивный, и практичный. Интеллигентный и стильный. Второй такой нет.
Главные особенности автомобиля
Что представляет из себя Shooting Brake?
Для нас – самая лучшая комбинация: и спортивный, и практичный. Интеллигентный и стильный. Второй такой нет.
Дизайн
Дизайн, сколько душа пожелает. Пространство, сколько требуется.
Прогрессивная динамика в дизайне экстерьера от капота до задней части.
Дизайн
Дизайн, сколько душа пожелает. Пространство, сколько требуется.
Прогрессивная динамика в дизайне экстерьера от капота до задней части.
К дизайну экстерьера
К дизайну интерьера
К дизайну экстерьера
К дизайну интерьера
Комфорт
Новый CLA Shooting Brake говорит с Вами на одном языке. Благодаря системе MBUX достаточно сказать «Привет, Мерседес», и Ваш автомобиль не только слушает Вас, но и слушается.
Комфорт
Новый CLA Shooting Brake говорит с Вами на одном языке. Благодаря системе MBUX достаточно сказать «Привет, Мерседес», и Ваш автомобиль не только слушает Вас, но и слушается.
Основные элементы комфорта:
Основные элементы комфорта:
- Вспомогательная система в салоне MBUX
- Система голосового управления LINGUATRONIC
- User Action Prediction
Обращаем Ваше внимание на то, что вспомогательная система в салоне MBUX сейчас недоступна для заказов.
Безопасность
Все окружение нового CLA Shooting Brake находится под пристальным вниманием. Не важно, куда хотите Вы: его цель – Ваша безопасность.
Безопасность
Все окружение нового CLA Shooting Brake находится под пристальным вниманием. Не важно, куда хотите Вы: его цель – Ваша безопасность.
Главные особенности безопасности:
Главные особенности безопасности:
- Пакет систем помощи водителю
- Система PRE-SAFE®
- Светодиодные фары MULTIBEAM LED
- Активная система экстренного торможения
Спецификации
Новый CLA Shooting Brake определяет масштабы.
Спецификации
Новый CLA Shooting Brake определяет масштабы.
118687 / M282 / 1332 cм³ / 120 [163] кВт [л. с.]
С 0 до 100 км/ч за
CLA Shooting Brake
Играйте по своим правилам.
От 2 750 000 руб., вкл. НДС*
Специальная ставка по кредиту
*Указаны рекомендованные розничные цены в рублях, включая НДС, по состоянию на 01.01.2021; Обращаем Ваше внимание на то, что вся предоставленная информация, касающаяся рекомендованных розничных цен, изображения автомобиля, технических характеристик, комплектации, носит справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского Кодекса Российской Федерации.
**Специальная программа кредитования «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО (лицензия Банка России № 3473 от 05.06.2012). Условия кредитования автомобилей CLA—Класс: ставка – 4,9% при сроке кредита 12 мес.; минимальный первоначальный взнос — 40 % от цены автомобиля, валюта: рубли РФ, минимальная сумма кредита: 100 000 руб. Обеспечение возврата кредита: залог приобретаемого автомобиля. Страхование КАСКО обязательно. Программа действует до 31.03.2021г.