Тест драйв Mercedes-Benz C-Class –
«Mercedes C200 Coupe 4MATIC. Запах женщины»
О Mercedes-Benz C-Class
Mерседес-Бенц с класс
Младшим моделям обычно нелегко: приходится «отвечать» за весь бренд. Полноприводное купе Mercedes C200 4MATIC, модель, по определению нишевая, делает это без всякого напряжения
– Гендер. Ты что, вообще этого слова не слышал? – смеется друг, преподающий в американском университете. – У нас это теперь официально. В начале учебного года каждый новый коллега объявлял, как к нему обращаться, кем он себя ощущает, – he, «он» или she, «она», независимо от биологического пола. Были даже гендерно нейтральные, them, «они». – Почему them? ¬– Ну, наверное, чтоб не называться it, «оно».
Приятно обнаружить, что пока мир сходит с ума, у Mercedes C200 Coupe 4MATIC и с полом, и с гендером ¬– полная определенность. За рулем этого двухдверного автомобиля, мне показалось, должна хорошо себя чувствовать именно девушка. Но – обо всем по порядку.
Стильная штучка
Прошлогодний рестайлинг четвертого поколения С-Класса W205, под капотом – полуторалитровый 184-сильный бензиновый R4. На месте ручки АКПП на центральном тоннеле многофункциональный верньер, а девятиступенчатый G-TRONIC управляется через джойстик-«кочергу» справа под рулем – признак комплектации AMG Line, также как и расширенные колесные арки, «девятнадцатые» диски, логотипы на ковриках, черный ясень и красная кожа в салоне.
Две, а не четыре двери утилитарности автомобилю не добавляют, но, с другой стороны, владелице (настаиваю на женском роде и скоро объясню, почему) сидя за рулем, можно не так беспокоиться о судьбе пакета, положенного на заднее сиденье. Пакетов в C200 Coupe 4MATIC вообще немало, вот хотя бы пакет AIR-BALANCE, отвечающий за качество воздуха в салоне – и за аромат дорогого парфюма, кстати. Метросексуал, думаю, при желании сможет менять флакон в бардачке хоть ежедневно, выбирая «запах дня». Совсем некукольные размеры, внушительный в целом экстерьер, вполне достойный объем багажника, лифт подвески даже – так почему же C200 Coupe 4MATIC кажется мне «женским»?
Тяга к прекрасному
«Для меня очень важно, чтобы руль был близко, чтобы к нему не надо было тянуться. Я сама некрупная, и в этом автомобиле мне очень приятно, потому что не надо тянуться к рулю», – говорит в камеру девушка, сидящая за рулем купе C-Класс. И этот ролик на Youtube – лучшее объяснение того, как я чувствую себя за рулем этого автомобиля. Пропорции его передних сидений (про задние благоразумно умолчу) мне кажется, идеально сконфигурированы для девушек, ну, или просто для некрупных водителей. (К слову, также, как и у гораздо более габаритного мерседесовского купе S-Класс, в котором мне в свое время так и не удалось удобно устроиться за рулем). На первый взгляд вроде бы все прекрасно: руль двигается в двух плоскостях, анатомические сиденья со всеми регулировками, кроме, пожалуй, «слома» спинки, идеальная набивка, выраженные бортики боковой поддержки. Высоты спинки, мне с моим ростом 180 см и стандартным телосложением, чтобы удобно устроиться за рулем, вроде хватает, но подколенный валик нужно выдвигать вперед до предела – и даже в этом случае колени все-таки остаются почти без поддержки. А правое колено упирается в твердый левый край широкой «бороды» – с водительской стороны ее вырез чуть меньше: маленький «прилив», который обеспечивает место для кнопки ENGINE START/STOP ¬сужает пространство для ног водителя в ширину по сравнению с пассажирским, пусть и на какие-то миллиметры. Впрочем, это уже общая мода нынешнего «премиума», который стремится усадить водителя словно в «капсулу».
Экологичный драйв
У приборного щитка три стиля настройки: классический, спортивный, прогрессивный. Классический, понятно, – самый спокойный. Самое радикальное изменение – «прогрессивный», в нем индикация спидометра не стрелочная, а цифрами, как у таймера. Кстати, о цифрах: тестовый автомобиль я принял со средним расходом 18,1 л/100 км, который за неделю удалось понизить до 13,5 л/100 км – при общем диапазоне расхода от «пробочных» 20 л/100 км успешно удалось убрать до «трассовых» 5,7 л/100 км. При том, что двигатель, замечу, полтора литра. Хотя и полторы тонны массы, с другой стороны.
А едет машинка очень хорошо! В режиме Eco двигатель раскручивается до 4000 об/мин, Comfort или даже Sport поведение автомобиля меняют, мне показалась, не принципиально, в любом случае при кикдауне даже в режиме Eco обороты до отсечки успевают прыгнуть до 6500 об/мин. Разгонная динамика (8,4 секунды до сотни) ощущается как достаточная, по крайней мере, в городском повседневном движении никаких затруднений не возникает, безопасно «выстрелить» в просвет в левом ряду, когда кто-то в нем догоняет, – без проблем. На крейсерской скорости в салоне – тишина, если бы только не шум из колесных арок – но это шины runflat. Но вот к клиренсу надо привыкать, несмотря на наличие лифта пневмоподвески (на глаз – миллиметров 30, активируется отдельной кнопкой на центральном тоннеле). Подъехать обычным маршрутом к своему подъезду по проезду, плотно заставленному с одной стороны запаркованными автомобилями, не получилось. Привычный маневр – залезть левыми колесами на бордюр – не удался. То есть, залезть-то я залез, но когда проехал до конца, там бордюр был более высоким и «спрыгивать» с него я уже не рискнул. Пришлось пятиться и подъезжать с другой стороны.
Послевкусие Mercedes
Внимание, сейчас будет ода немецкому премиуму, читать не обязательно. Управляя C200 Coupe 4MATIC, в очередной раз понимаешь, что лидерская репутация «немецкой тройки» – заслуженная на 100%. По совокупности впечатлений, по общему ощущению за рулем. У BMW уклон в сторону драйва. У Audi – тоже драйв, но в другой тональности. А Mercedes дает чувство сбалансированности, драйв+комфорт.
И на самом деле совсем никакое не «спасибо» ему за это, знаете, почему? Потому что если в обычной жизни ты думаешь – надо владеть автомобилем себе вровень, по заработкам и по возможностям. Присматриваешься к другим хорошим брендам, уговариваешь себя, примеряешь на себя владение ими. А поездив даже на таком «нишевом» Mercedes, как C200 Coupe 4MATIC, думаешь: ну их, компромиссы, как бы начать больше зарабатывать?
Дело не в 64 настройках подсветки, не в нескольких режимах массажа и спеицальном режиме вентиляции, который не дает тебе заснуть за рулем. Хотя и в них тоже: к хорошему быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать как должное – буквально все, мгновенный прогрев салона, быстродействие трансмиссии, ускорения на трассовых скоростях. Стоило в настройках бортовой аудиосистемы Burmester обратить внимание на включенный режим 3D-звучания, отключить его – и почувствовать разницу: с ним и без него – небо и земля.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
KIA Stinger
(седан 5-дв.)
Porsche Cayman S
(купе)
BMW 3 Series GT
(хэтчбек 5-дв.)
Каждый бренд предлагает тебе свое пространство. Атмосферу домашнего уюта и безопасности, например. Или азартной игры. Эмоциональный фон Mercedes – дружелюбная дорогая самодостаточность и эйфория, ровная, устойчивая, как от красного вина. С-Класс Coupe 4MATIC, как каждая младшая модель, вынужден «отдуваться» за весь бренд. Но делает это без видимых затрудений. Скажем, новый A-Класс – да, едет просто хорошо и «весело». А C-Класс Coupe 4MATIC едет еще и «дорого», спасибо автоматически регулируемой пневмоподвеске AIR BODY CONTROL.
Грязные упреки
Москва –¬ город контрастов, включая погодные. Только что было сухо и чисто, а стало морозно, снежно и грязно (реагенты!). И это хорошая возможность провести автомобилю стресс-тест, потому что сразу меняется его восприятие, на первый план выходят вещи, которые при эксплуатации цивилизованной не замечаешь. Условно говоря, C-Класс в хорошую погоду и C-Класс в погоду плохую – два разных автомобиля. Не то что один хуже другого, просто вступают в силу законы другой жизни, где всё – грубое, принудительное, включая полный привод.
После ночной стоянки на сильном морозе обнаруживаешь внутреннюю защитную шторку люка в наполовину открытом положении – раз, а потом еще раз. Я сделал что-то не так – или глюки электрики? Один раз поле морозной ночи C200 Coupe 4MATIC буквально не находил себе места, считая, что он не в центре Москвы, а в аэропорту Шереметьево. И, соответственно, не мог проложить маршрут, пока не оттаял. А еще автомобиль надо особенно тщательно очищать от снега: площадь остекления маленькая, поэтому малейший остаток снега на лобовом и боковых стеклах сильно уменьшает обзор. Поленился? Поедешь вслепую, под 45 градусов влево все закрыто. И передний радар при малейшем загрязнении (вроде растаяло уже всё, чисто!) воспринимает приближение к впереди стоящему автомобилю на светофоре как опасность и поднимает крик. Так и едешь в пробках под этот крик – совсем-то отключать радар не хочется.
Кстати, в городе видны и пределы возможности автопилота – когда он ведет тебя в правом крайнем ряду в потоке, а от бордюра перед капотом C200 Coupe 4MATIC начинает встраиваться грузовик или автобус. Специально не вмешивался, проверяя, успеет ли автопилот среагировать – иногда успевал, но чаще всего нервы не выдерживали у меня, я тормозил сам. Или обнаруживал, что при включенном автопилоте на скорости 60 км/ч лечу в хвост пробки, стоящей на красный сигнал светофора – и тоже жал на тормоз сам.
Дамы с собачками
Кто целевая аудитория этого автомобиля? Еще несколько лет назад я бы сказал, бизнес-девушки. Но сегодня они, мне кажется, стали более рациональными и практичными, все чаще их можно видеть за рулем если C-Класса, то седана, а иногда и вообще A-Класса. Значит, кто? Правильно, «девушки с собачками». C-Класс Coupe 4MATIC для них¬– дорогой подарок, на котором, при случае, не грех «прохватить» и самому дарителю. А подарок действительно дорогой: если с точностью до копейки, тестовый автомобиль стоит 4.750.281,20 рублей.
И пусть девушке повезет. Словит звезду.
Технические характеристики Mercedes C200 4MATIC
Обновлённый Mercedes C-класса лишился множества версий
Заказы на рестайлинговые седаны и купе C-класса принимают с мая 2018 года, а первые клиентские машины прибудут к дилерам в июле. Разгон до сотни у седана C 180 занимает 8,3 с, а у C 200 4Matic ― 8,1 с. Максимальная скорость ― 225 и 234 км/ч соответственно.
В глазах россиян Mercedes C-класса до недавних пор был олицетворением богатства выбора. Нам предлагались седан, купе и кабриолет, модификации с задним и полным приводом, бензиновые, дизельные и гибридные версии. Но после рестайлинга российская гамма C-класса значительно сократилась. До такой степени, что в России остались лишь бензиновые седаны и купе. Больше никаких грузопассажирских пятидверок и открытых машин, никаких исполнений с двигателями на тяжёлом топливе и с бензоэлектрическими силовыми установками. После обновления цены выросли на 20–270 тысяч рублей.
Заказы на «цешки» уже принимают, и для клиентов предложен седан в четырёх вариантах. Все ― с девятиступенчатым «автоматом». Базовый заднеприводный C 180 (на такие приходится больше половины спроса) оснащён 150-сильным турбомотором 1.6, а цена достигает 2 320 000 рублей (плюс 180 тысяч). Следом идёт Mercedes C 200 4Matic с новым наддувным агрегатом 1.5 мощностью 184 л.с. За такой придётся отдать от 2 520 000 до 2 880 000 рублей в зависимости от комплектации. За те же 2 880 000 можно купить заднеприводную 249-сильную версию C 300, пришедшую на смену C 250 (211 л.с.).
Седан Mercedes-AMG C 43 4Matic с двухнаддувным V6 3.0 (390 л.с.) — 3 990 000 рублей. Купе с аналогичным силовым агрегатом стоит 4 260 000 рублей. Есть двухдверки и поскромнее ― C 180 (150 л.с.) за 2 640 000–2 770 000 рублей и C 200 4Matic (184 л.с.) за 2 870 000–3 020 000 рублей. У седана и купе в начальную комплектацию Premium входят семь подушек безопасности, светодиодные фары, климат-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийная система, парктроник, датчики света и дождя. Правда, 16-дюймовые стальные колёса на базовой четырёхдверке никак не вяжутся с названием комплектации.
Тест-драйв Mercedes-Benz C 200 4MATIC – идеальное решение для тех, кто ценит качество
Автор: Надежда Вавржина 11.02.2016
Динамичный дизайн и качество – так можно охарактеризовать Mercedes-Benz C 200 4MATIC. Сегодня его тестируют Евгения Лоза и Надежда Вавржина. Седан С-класса с постоянным полным приводом, объем двигателя 2.0 и более 180 л.с. под капотом. Чем еще может порадовать это чудо немецкого автопрома?
Фото: Евгений Вавржин
Надежда Вавржина: Сегодня у нас на обзоре C 200 4MATIC Особая Серия. 4MATIC говорит о том, что это полный привод, C 200 обозначает двухлитровый двигатель со 184-мя лошадиными силами под капотом. Это почти базовая комплектация, здесь не так много всяких «наворотов», которые Мерседес в последнее время внедрил в свои модели. В различных вариациях комплектации присутствуют интересные функции, но здесь их нет. В наличии только самые необходимые. Например, это камера заднего вида, которая скрывается. Камера действительно хороша. Когда на улице довольно грязно – авто быстро загрязняется. Номер грязный, машина в грязи, но камера показывает идеально! Как это происходит?! Заглядывали под крышку багажника – не нашли, не можем понять, где камера! В итоге включили заднюю передачу, и оказалось, что она просто выезжает из крышки багажника. Выдвигается. За счет этого она все время остается чистой! То есть она просто прячется. Очень удобно. Идеальное решение в грязную погоду при наших погодных условиях. Это такие приятные мелочи, которые помогают жить. Что касается экологичности, сейчас установили новые двигатели с улучшенной системой охлаждения, за счет этого они снизили расход топлива и уменьшили трение внутри цилиндров. Они стали более экономичны, на 100 км в смешанном режиме порядка 7 литров выходит.
Евгения Лоза: Семь литров?
Надежда: 7-8 литров, да.
Евгения: Какая-то фантастическая цифра.
Надежда: Да, конечно, в пробках доходит до 12. Разработчики заявляют немного другой расход, чуть меньше, но они — то в идеальных условиях тестируют, а мы в жизни. Если проехаться по МКАДу при небольших пробках, то 8 литров реальная цифра.
Евгения: А что с рулем?
Надежда: Немного позже расскажу. Все постепенно. Про экологичность и экономичность. «Евро 6» двигатели в этом плане хорошие. Можно установить опцию стоп-старт. То есть машина «глохнет» сама на светофоре. Вам знакома эта система?
Евгения: Да, а ее можно отключать?
Надежда: Да, ее можно отключить, потому что она иногда раздражает или не нужна. Есть кнопка отключения. Поскольку это практически базовая комплектация, у сидений при помощи электроники регулируются только спинки — наклон. Вперед-назад – это механический привод, настраивается вручную. Присутствует подогрев сидений.
Евгения: А сзади?
Надежда: В данной комплектации нет. Несмотря на то, что предусмотрена кнопка, нет навигационной системы. Данную опцию можно докупить по желанию. По умолчанию стоит темпомат– это круиз-контроль и спид-лимитер.
Евгения: А это что?
Надежда: «Лимитер» – возможность утсанавливать значение ограничения скорость. В Москве ограничение есть 60 или 80, можно выставить ограничение, например, 80, и сколько педаль не жми — она больше заданного ограничения не поедет. Удобно для тех, кто «любит» штрафы получать по почте.
Евгения: Это приятно.
Надежда: Да, хорошее решение. Здесь есть функция HOLD. Она позволяет на светофоре снять ногу с тормоза. Она включается, если сильнее нажать педаль.
Евгения: Все ясно, вот это мне тоже нравится.
Надежда: Сейчас горела синяя кнопочка паркинг — что это такое. У авто есть функция автоматической парковки. Машина ищет сама свободное место и выполняет парковку. При небольшой скорости она видит дырку и сигнализирует – загорается стрелка.
Евгения: Здесь я помещусь.
Надежда: Да. Передачу переключаешь на заднюю, и система сама паркуется в автоматическом режиме.
Евгения: Ни разу не пробовала.
Надежда: Мы можем где-нибудь это проверить, протестировать.
Евгения: Я раньше только слышала, как говорят: «Купил машину, сама паркуется», но ни разу не видела лично.
Надежда: Теперь про руль. В этой модели не просто руль – он с изменяемым передаточным числом. Что это такое? Необходимое количество оборотов руля, чтобы колеса начали реагировать, изменяется в зависимости от скорости. Чем больше скорость, тем меньше количество оборотов. Чтобы повернуть рулевое колесо для адекватного вхождения в поворот, необходимы минимальные усилия. Удобно, если надо парковаться. Чтобы машина сделала большой радиус поворота, рулевое колесо поворачиваешь совсем немного. В то же время, это дает большую безопасность на повышенных скоростях. Руль становится жестче, чтобы не «улететь» никуда! Это дает такую уверенность в движении и ощущение устойчивости машины.
Евгения: И соответственно безопасности?
Надежда: И безопасность увеличивается. Что еще есть хорошего? Регулируемая адаптируемая подвеска с изменяемой жесткостью. Может быть мягче, может быть жестче, и она подстраивается автоматически под стиль езды. Присутствует ручной режим выбора подвески: «Комфорт», «Спорт», «Спорт+». Можно настроить индивидуально. При режиме «Спорт +» авто сразу становится резвее и жестче.
Евгения: Она становится лучше. Здорово, мне нравится.
Надежда: Быстрее реагирует на педаль.
Евгения: Машина сейчас, будто по воздуху полетела.
Надежда: Да, характер меняется ощутимо. Конечно, я бы себе поставила еще некоторые опции, которые Mercedes предлагает своим клиентам. Забыла сказать про то, что у авто есть система предупреждения столкновения. Если быстро приближаешься к машине, и авто это замечает, начинает звуковыми сигналами информировать об этом! Предупреждает!
Евгения: Это же здорово!
Надежда: Да, это хорошо, но у них есть более продвинутая система, которая еще и сама тормозит. Вот эта вещь ставится опционально. Эта система называется PreSave. Ремни безопасности втягивают тебя, машина потенциально готовится к удару, и сама нажимает на тормоз. Если она чувствует, что уже экстренная ситуация, машина встает. Я один раз случайно испытала, когда зазевалась в пробке, и система посчитала, что уже поздно.
Евгения: Наверное, не очень приятные ощущения?
Надежда: Ощущение шока, но, с другой стороны, лучше пусть будет так. Потом, в серьезных ситуациях, это реально может спасти жизнь или, по крайней мере, уменьшить повреждения. У них обычно еще ставят DISTRONIC PLUS, есть такая система, которая сама отслеживает расстояние до впередиидущей машины и едет за ней, удерживая тебя в полосе.
Евгения: На определенном расстоянии, да?
Надежда: Ты можешь отпустить руки, убрать ноги с педали газа, и она будет ехать сама на небольшой дистанции, но, правда, через некоторое время начинает голосить: «Ты возьмись за руль», и отключает систему, если не берешься. В пробке удобно.
Евгения: Фантастика…
Надежда: И плюс еще система PreSave Plus, имеет дополнительные функции по сравнению с просто PreSave, она умеет предотвращать аварии – наезд сзади. Если система чувствует, что в тебя кто-то может въехать, она включает усиленное торможение. Чтобы не было столкновения с машиной впереди. Также она это делает в момент движения. Я один раз испытала, когда в меня чуть не въехали сзади, машина буквально «убежала».
Это, конечно, фантастика разработки концерна просто молодцы!
Евгения: Молодцы.
Надежда: Это о том, что могло бы быть в машине, но конкретно в этой нет. Сейчас будем говорить о том, что есть тут. Здесь даже нет затемнения зеркал, к сожалению. Это тоже опционально. Они не складываются – это дополнительная опция. У них этот пакет стоит 37000 р., и включает он в себя складывание зеркал и автозатемнение. В принципе, я тоже считаю, что эта опция необходима. Сейчас много слепящих фар устанавливают и еще не перевелись машины, которые светят в разные стороны.
Евгения: Да, конечно, минус.
Надежда: Тем не менее, многим это не нужно. Мерседес в этом плане, наверное, поступает правильно, что предлагает тебе вот такой вариант.
Евгения: Зато деньги такие приятные достаточно.
Надежда: Да, 2,2 млн. руб., пожалуйста. Я считаю, что ходовые характеристики ее великолепны, ничего не скажешь.
Евгения: Уже не говоря про дизайн, внутри очень все так лаконично и красиво.
Надежда: В компании очень хорошо поработали над дизайном, постарались все материалы подогнать по фактуре, по цвету к единому стилю, чтобы не было какого-то разнобоя. Даже если есть пластик где-то, то он сочетается с кожей, и его практически не заметно. Вот он пластик, а вот кожа, как будто бы единое пространство.
Евгения: Мне очень нравится, потому что я люблю лаконичность, и раньше было очень много всяких кнопок, а сейчас сплошная одна линия, и все действительно переплетается красиво. Конечно, для меня всегда очень важно было выбирать машину не только по ее техническим характеристикам, но и по дизайну, чтобы она мне нравилась. Это первая серия Мерседеса, в которой меня привлекает кузов, и дизайн салона. Очень элегантный стиль.
Надежда: Я согласна полностью. Особенно с дополнительными вставками, хромированными, которые в комплекте, не по умолчанию, это дополнительная опция. Особенно идеально смотрится на темных цветах, подчеркивает дизайн и стремящиеся линии. Она становится более динамичной, хороший вид. Глянцевая панель, дефлекторы смотрится шикарно!
Евгения: Действительно, смотрится очень дорого. Даже, как у Бентли, если уж переходить к сравнениям – очень дорого, очень стильно, красиво.
Надежда: И удобно, все эти кнопки под рукой выведены.
Евгения: Рифленые, не соскакивают пальчики.
Надежда: Тактильно приятно. Плюс они из металла сделаны, не из дешевого пластика.
Евгения: И краска не облезет.
Надежда: Да, со временем. Богатая мультимедийная система. Можно включить радио, подключить внешний носитель, по bluetooth и считывать музыку с него, и пользоваться телефоном – система Hands Free. Различные настройки и информация о машине.
Евгения: А телевизор есть?
Надежда: Нет.
Евгения: Два USB?
Надежда: Да, зарядка – это очень актуально. Сейчас же телефоны садятся моментально в дороге, и здесь два порта USB, очень удобно.
Евгения: Я такое место для хранения хорошее нашла.
Надежда: Но это место играет роль подстаканников, единственный минус, конечно, я уже проходилась по этому поводу, у нас был на тест-драйве CLS , плохо стаканы держатся здесь. Опционально устанавливаются специальные подстаканники с держателями.
Еще один недостаток, для всех по-разному, но для меня лично, это звучание музыкальной системы. Здесь стоит Burmester. Сейчас послушаем звучание. Музыка она вроде громкая, но по мне не хватает басов каких-то. Плоско. Я думаю, вариант всегда есть поставить другой «звук». Собственно говоря, по этой машинке вот такие ощущения.
Евгения: Класс, мне не хочется останавливаться, особенно на Спорт+. Руль очень приятный, как спортивный, и удобно в руках держать. И когда активируешь Спорт+, понимаешь, что он прямо вырывается из рук. Резвая, очень удобная, приятная, мягкая подвеска.
Надежда: Да, кстати, по поводу подвески, опять же, с изменяемой жесткостью. Я всегда удивляюсь Мерседесу, как им удается совместить жесткость и мягкость. Она, с одной стороны, не пробивает позвоночник, очень мягко преодолеваются полицейские, с другой.
Евгения: . и люк когда проехали.
Надежда: Да, в общем, в спине не отдает и в то же время она достаточно жесткая и с точки зрения управляемости это, конечно, большой плюс. Она хорошо держит дорогу и в повороты входит 90 градусов, просто на 60-ти в 90-градусный поворот войти, вообще, не составляет никакого труда, даже и крена нет практически.
Евгения: Наверное, эта единственная модель этого выпуска Мерседеса, из-за которой я бы смогла изменить свои пристрастия, предпочтения.
Надежда: Изменить своему Ренж Роверу?
Евгения: Да, потому что машина действительно очень красивая, комфортная.
Надежда: Да. Зеркала, в принципе, мелковаты.
Евгения: Но это опять же дело привычки. У GL (я садилась даже в джипы большие) какие-то маленькие зеркала были, наверное, эта история Мерседесовская?
Надежда: Да. Они могут делать маленькие зеркала, потому что у них есть система помощи при перестроении, когда лампочка загорается. Но в данной комплектации этого нет, ставят опционально. Плюс ставят часто камеры 360 градусов, что тоже очень сильно помогает обзору вокруг, при парковки.
Евгения: А здесь только задние камеры?
Надежда: Да, бюджетный вариант, можно сказать. Что касается пристрастий автомобильных, какие они у тебя?
Евгения: Это просто: с 2004 года – это Ренж Роверы. До этого это был VOGUE, сейчас, т.к. я люблю машины резвые и надежные, выбрала Ренж Ровер Спорт Супер Чарч, конечно же, со всеми пятью сотнями лошадок.
Надежда: Хорошая машина.
Евгения: Да, поэтому мне не скучно, у меня большая компания.
Надежда: Мы как-то тестировали его , очень понравилась машина.
Евгения: Конечно, сначала было не так комфортно, как в ВОГЕ, и мне все говорили «Что ты такая маленькая на такой огромной машине». Хотя мне казалось абсолютно органично.
Надежда: Кстати, какие-то недостатки в ВОГЕ были?
Евгения: Постоянно, потому что это была одна из первых линеек, которую они выпустили в новом кузове.
Надежда: И с какими трудностями приходилось сталкиваться?
Евгения: Подвеска, потом коробка передач.
Надежда: Приходилось на сервис ездить?
Евгения: Да, меняли даже. Что-то отзывали они сами за свой счет, заводские детали. Но в основном это была подвеска, то у меня блокировались колеса, то еще что-то. Намучилась с ним, но, тем не менее, проездила 8 лет!
Надежда: Ого!
Евгения: Я никак не могла с ним расстаться. Если у нас родственники заболеют, мы же их возим по больничкам – так относилась. Мои машины – это члены семьи, за которыми я стараюсь ухаживать. «Спорт» сейчас тоже скоро на ТО везти. В этой машине минус, что очень дорогое обслуживание и бензин.
Надежда: Да, в этом плане здесь, конечно, все намного интереснее.
Евгения: Плюс еще налог на роскошь сумасшедший.
Надежда: Да, лошадей много.
Евгения: Это я тоже не сразу учла.
Надежда: Сколько сейчас? В зависимости от цены изначальной и года коэффициент вводится. Максимум 3. Но у тебя поменьше, наверное, — 1,5?
Евгения: Так получается, что они постоянно разные по суммам.
Надежда: Правда, сейчас я слышала, в Думе внесли проект на обсуждение, чтобы отменить его.
Евгения: Пойду в Думу поддерживать этот законопроект (улыбается).
Надежда: Да, правильно. На машинах путешествуешь куда-нибудь?
Евгения: Да, очень часто и в Украину ездила, и в Ростов.
Надежда: Сама за рулем?
Евгения: Сама за рулем, я могу даже без компании выехать, и уехать куда-нибудь. Мне нравится путешествовать на машине по России, опять же позволяют технические составляющие.
Надежда: Да, хорошо, а за границу куда-нибудь?
Евгения: На этот Новый год на своей машине продела путь Москва-Минск-Калининград-Рига.
За день проезжала около 1000 км, так как ограничение по скорости и погодные условия оставляли желать лучшего, не разогнаться в общем (улыбается). Почти вся дорога проходила через населенные пункты, что значительно увеличило моё путешествие по времени, но добавило ему колорита. Ко всему прочему, особенно по пути из Вильнюса в Калининград, очень часто менялся пейзаж за окном, и я попадала то в лютую стужу с елями и соснами засыпанными снегом до макушек, то вдруг мне встречались по летнему зеленые поля, с ярким солнцем и плюсовой температурой. В Калининграде и его окрестностях и говорить нечего – местность музей. История! Почти сразу после границы с Литвой ты попадаешь на дорогу с двух сторон от которой высажены деревья таким образом, что они скрывают своими кронами проезжающие по ней автомобили, лишая обзора с неба, что в своё время спасало от бомбежек. И архитектура, и вымощенная брусчатка во многих городах напоминают о военных событиях и это откладывает достаточно тяжёлый отпечаток. В общем поездка получилась богатой на впечатления. Каждый раз останавливалась в гостиницах, так как после насыщенной дороги хотелось и выспаться и наесться (улыбается), не потратив на организацию всего этого лишней энергии (смеется).
Надежда: Если на прокат машины берешь в поездке, то какие?
Евгения: Мерседесы, БМВ.
Надежда: А куда любишь путешествовать?
Евгения: Франция и Италия, там очень приятные пейзажи.
Надежда: Да, я тоже Италию обожаю, там уже много раз были.
Евгения: Север и Юг Италии очень красивые. Недавно ездила в Париж, но там буквально 3 дня просто погуляла, даже на такси не ездила, все пешком, отдыхала.
Надежда: А случаи какие-то еще были, ДТП, аварии?
Евгения: У меня был очень смешной случай на Ренж Ровере, после чего я с ним распрощалась окончательно, потому что это было предательство. Мне надо было ехать в Украину, прошла ТО, все проверили, говорю: «Ехать могу?» – «Можешь». На тот момент машине уже 8 лет было. Я доезжаю до таможни, и вот шлагбаум передо мной должны открыть, вдруг скрежет в металле и дым в салон пошел. Думаю: «Все, приехала». Был выходной день, какое-то село, ни эвакуатора, ни сервиса, 500 км от Москвы. Я выхожу, смотрю, говорю: «Мужики, может кто-нибудь меня на тягаче?». Один вызвался, выезжает на Оке. Я говорю: «Вы шутите?». Он говорит: «Нет». Я говорю: «Если мы тронемся, и половина вашей машины останется рядом со мной, то не обижайтесь». Он такой: «Да нормально все». Смеялась и снимала на видео вся таможня. Блондинка на Ренж Ровере, который тянет Ока, это было очень смешно. Но это было запрещено. Если машина не на ходу, то на ней нельзя въезжать, в общем, уладили этот вопрос, а уже на той стороне я вызвала эвакуатор, и до Киева ехала на эвакуаторе. Я сидела в своей машине и купила себе семечек. Сидела, слушала музыку. Водителю иногда звонила, чтобы остановил. Четыреста километров на эвакуаторе.
Надежда: У нас на самом деле похуже история случилась, тоже на таможне встали. Мы ехали на Кадиллаке SRX, джип большой, кроссовер. Таможня Эстонии. Заглушили и все: машина больше не заводится. Шлагбаум открывают, а мы не можем уехать. За нами очередь. Мы полчаса разбирались, а ее просто перемкнуло. Звонили в Москву, нам говорят: «Вам клейму с аккумулятора надо снять». Хорошо, а ключа ни у кого нет. Нашли у соседнего автомобилиста, клейму скрутили. Сбросили, поехали, но таможенник издевался: «Эта машина не хочет на территорию Эстонии проезжать!».
Евгения: Так мы тоже вас тогда не пропустим!
Надежда: Бывают истории забавные с машинами!