Тест-драйв: Mercedes-Benz GLA
Недаром поговаривают, что честность – это неумение быстро придумать другой вариант ответа. Немцы из Mercedes-Benz – чертовски честные парни. Нет, серьезно. Первым ответом на вопрос, для чего нужен GLA, когда есть А-класс, был: “Не знаем”. Это потом они завели традиционную маркетинговую песню про “бруталов и авантюристов”. Но спасибо, у меня музыкальный слух.
На первый взгляд внедорожная составляющая GLA – как гульфик на мужских трусах. Функциональности – ноль, зато его наличие четко идентифицирует владельца по половому признаку. У GLA характерные накладки на бамперах, некрашеный пластик по периметру и вообще довольно брутальный внешний вид. Стандартный, в общем-то, наборчик. Но со 134 мм под брюхом из него внедорожник – как из супермаркетовской тележки грузовик. Еще учтите, что полный привод полагается только топ-версии GLA 250 4Matic (а это минимум полтора миллиона рублей, зарывшихся в грязь легкосплавными 17-дюймовыми катками), и у вас получится что-то среднее между недокроссовером и перехэтчем. И вот мы вернулись к вопросу, с которого начали: для чего же нужен GLA?
GLA – четвертый Mercedes, который построили на переднеприводной платформе MFA
Но он действительно нужен, как минимум российскому рынку. Если выбросить из головы (а лучше бы из прайса!) все эти внедорожные побрякушки и оценивать GLA как обычный хэтч, то получается почти идеальный премиум-компакт. Он, как исправленное и дополненное издание А-класса, лишен практически всех недостатков, на которые сетуют те, кто купил самый доступный Mercedes.
Он, как минимум, больше. Пусть прибавка незначительная (в длину плюс 125 мм, в ширину – 24 мм, а в высоту – 30 мм), но этого вполне достаточно, чтобы почувствовать разницу хотя бы макушкой – она теперь не упирается в обшивку потолка. Кстати, повезло не только передним седокам, второму ряду тоже перепало два десятка миллиметров по высоте. А еще у GLA багажник почти на сто литров больше (421 литр). Чем не преимущество? В остальном новинка – плоть от плоти A-класс. Колесную базу для новинки растягивать не стали, а это значит, что спереди сидится по- прежнему оптимально, сзади – впритык.
Новый Mercedes GLA 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
В самом конце девятнадцатого компания немцы решили порадовать своих поклонников обновлением одного из самых популярных автомобилей бренда – небольшого кроссовера Mercedes-Benz GLA-Klasse.
По крайней мере, таковым он был ранее. Рестайлинг серьезно прошелся по внешнему виду машины, увеличив ее размеры, а также сделав более грозной. По дизайну она теперь напоминает больше GLE, чем прошлый вариант GLA.
Также новая модель Мерседес ГЛА 2021 получила некоторые изменения и в салоне, где теперь можно найти шикарные отделочные материалы, продвинутый мультимедийный комплекс и очень удобные посадочные места.
Плюсы и все минусы Мерседес GLA
- Внешний вид
- Комфорт
- Безопасность
- Ходовые качества
- Надёжность
- Комфорт
- Дизайн
- Управляемость
- Динамика
- Вместительность салона
- Подвеска
- Обзорность
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Проходимость
Отзывы владельцев Мерседес GLA
Мерседес GLA 2021 цены и комплектации
Цена нового Мерседес ГЛА 2020 в России составляет от 2 790 000 до 3 470 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Progressive и Sport.
Комплектация | Цена, руб. |
1.3 (163 л.с.) GLA 200 Progressive RT7 | 2 790 000 |
2.0 (224 л.с.) GLA 250 Progressive 4MATIC RT8 | 3 170 000 |
2.0 (224 л.с.) GLA 250 Sport 4MATIC RT8 | 3 470 000 |
* RT — роботизированная КПП, 4MATIC — полный привод
Технические характеристики Mercedes GLA
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1834 / 1611 |
Колесная база, мм | 2729 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 157 — 187 |
Объем багажника, л | 435 / 1430 |
Снаряженная масса, кг | 1395 — 1505 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,3 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 163 | 224 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 350 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 8 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,7 | 6,7 |
Макс скорость, км/ч | 210 | 240 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,4 | 9,2 |
— трасса | 5,2 | 6,0 |
— смешанный | 6,0 | 7,1 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Впрочем, сертификация модели еще не закончена, поэтому велика вероятность, что в итоге базовая версия позже будет дефорсирована до налоговыгодных 150 сил.
Видео тест-драйв нового Mercedes GLA
Внешний вид
Новая модель Мередес-Бенц ГЛА 2021 года стала крупнее по размерам, что положительно сказалось на комфорте пассажиров. Также на фото можно найти целую россыпь интересных украшений, о которых машина могла ранее только мечтать. К таковым относятся агрессивные воздухозаборные системы, стильная оптика, различный рельеф, а также вставки, имеющие либо хромированный, либо черный глянцевой окрас.
Передок сохранил свои относительно небольшие размеры, но теперь располагается под наклоном, что заметно улучшит обзорность водителюм. На одном уровне с решеткой помещены агрессивные головные фары, которые принимают интересную форму. Их наполнение будет зависеть от выбранной покупателем комплектации. В базовой освещение дороги будет осуществляться при помощи ксенона, а в расширенный – при помощи светодиодов.
Сбоку кроссовер GLA имеет обилие волнообразного рельефа, который равномерно распределен по всей площади кузова. Верхняя половина профиля имеет крупные окна, собранные в почти традиционную для них фигуру. Дополнительно имеется хромированное обрамление, а также довольно широкие разделительные стойки, покрашенные уже в черный глянец. Далее кузов украшается рельефом, а снизу можно найти крупные арки колес, получившие квадратную форму и расширения, а также защитный слой из некрашеного пластика, если он предусмотрен комплектацией.
Грозно выглядит компактный кроссовер и сзади, где он может похвастать наличием небольшого окна, над которым нависает козырек, украшенный стоповыми сигналами, агрессивной габаритной оптикой, принимающей треугольную форму, шильдиками, имеющими хромированный окрас, а также рельефом различного вида. Придает агрессию облику и обвес, который может быть полностью покрыт некрашеным пластиком, а также включает в себя противотуманки, ложные воздухозаборные вырезы по бокам и пару труб выхлопной системы.
Салон
Современный облик достался и приборной панели, которая состоит либо из небольшого сенсорного дисплея, либо фирменного двойного монитора, из трех круглых дефлекторов с хромированной обводкой, панели с аналоговыми кнопками для настройки всевозможного функционала, а также щитком с гнездами для аксессуаров. Далее идет уже тоннель, на котором можно найти крупный отсек для хранения вещей, техническую панель, подстаканники и подлокотник.
Машина без проблем умещает в себя пять человек, каждый из которых будет располагаться на удобном кресле, отделанном тканями или кожей. Также посадочные места получат систему подогрева, электрические регулировки положения, настраиваемые подголовники, боковую поддержку и другие полезные опции. Автомобиль неплохо подходит для путешествий — багажник ГЛА умещает теперь вещей объемом 435 литров в стандартной форме, что подтвердил и тест-драйв.
Mercedes-Benz GLA: восемь вердиктов журналистов Авторевю
Кроссовер Mercedes-Benz GLA второго поколения дебютировал год назад, а на российский рынок вышел минувшим летом. Как и предшественник, он базируется на шасси A-класса, но со сменой поколения GLA обрел более «внедорожные» пропорции и стал на 10 см выше. Цены начинаются с 3 млн 200 тысяч рублей за переднеприводный Mercedes-Benz GLA 200 с турбомотором 1.3 (150 л.с.), а в наших руках побывала версия GLA 250 4Matic с двухлитровой турбочетверкой (224 л.с.), полным приводом и восьмиступенчатым «роботом» 8G-DCT. Такой кроссовер стоит минимум 3 млн 750 тысяч, но «примерочный» автомобиль в комплектации Sport с AMG-пакетом, кожаным салоном, матричными фарами, панорамной крышей, 20-дюймовыми колесами и другими опциями оценен в 4 млн 860 тысяч рублей.
Вот она, мечта старшего менеджера салона красоты «Бэлла» в Западном Бирюлево. Обтекаемая, как речи пресс-секретаря. Сияющая внутри, как чертоги Алиэкспресс-Бабы. А во лбу звезда горит, и это главное.
Только дверью надо сильнее хлопать, иначе не закроется. И с длинноходной внутренней ручкой аккуратнее: если ее просто взять и отпустить, звонко щелкает на весь скрипящий салончик. А почему аудиосистема в GLB играет хорошо, а здесь — никак?
Меж тем я с удовольствием заглушил бы музыкой этот двухлитровый моторчик: классно тянет, но ревет белугой. Кстати, зачем такая резвость бирюлевским красоткам? А комфорта мало — потрясывает. И «робот» все-таки подергивает, хотя он один из лучших.
Но главное — почему Mercedes вдруг сам обрубил тягу, хотя его об этом не просили? Привиделось что-то в соседнем ряду? Но я даже не включал активный круиз-контроль!
С другой стороны — пусть ложная, но все же тревога. За безопасность. Вот собрался я сдавать назад, только нажал на газ, а Mercedes вдруг ка-а-ак запищит отчаянно, как затормозит «в пол», выбив передачу в нейтраль! Что такое, откуда шухер? А это рядом с кормой промелькнул черно-оранжевой тенью очередной велосипедист с горбом Яндекс.Доставки на сутулой спине. Стремительный, как лавина, отчаянный, как камикадзе. Я бы его, конечно, заметил. А вдруг королева бирюлевского салона красоты сбила бы? Так что DLM, deliverymen lives matter, — один такой случай, и все ложные срабатывания окупятся разом.
Mercedes-Benz GLA: песни A-GLAвном
В современном автомобильном бизнесе непросто понять, откуда и в каком направлении растут ноги: не то производители убеждают потребителей, что без кроссовера сейчас никуда, не то сами клиенты провоцируют целые корпорации. Ясно одно — интерес ко всему, что называют этим магическим словом, люто зашкаливает.
Младший кроссовер «Мерседес-Бенц» может быть и комфортным семейным хэтчбеком, и бескомпромиссной «зажигалкой» с динамикой суперкара. Все зависит от ваших предпочтений и выбранной версии.
GLAМУР И НЕ ТОЛЬКО
Неспешно катясь вдоль побережья Средиземного моря и обсуждая с коллегой поведение GLA, то и дело оговариваюсь — называю машину «А-классом». Еще бы! За исключением некоторых штрихов вроде деревянных панелей в отделке торпедо интерьеры двух моделей идентичны, а благодаря одинаковой колесной базе едва ли ощутима и разница «по коленям» в заднем ряду. В общем, схожих черт хватает. Однако и различий, как выяснилось, полно.
Во-первых, благодаря менее покатым стойкам просвет над головами передних и задних пассажиров GLA больше — соответственно, на 38 и 19 мм. Во-вторых, увеличенный на 125 мм задний свес позволил довести объем багажника до 421 л (против 341 л у «А-класса»). Да и в целом называть машину приподнятой «ашкой» некорректно — несмотря на предельное внешнее сходство, по габаритам это полноценный кроссовер, сопоставимый с соперниками в лице «Ауди-Q3» и БМВ-X1.
Впрочем, и здесь есть одно но: во всей российской линейке GLA достаточным для подвигов вне асфальта клиренсом обладает лишь бензиновая версия 250 4Matic с пакетом «Оффроуд» (187 мм). Она же единственная (не считая GLA 45 AMG) с полноприводной трансмиссией и стоит минимум 1 540 000 рублей. При этом у «Ауди» (клиренс 170 мм) и БМВ (198 мм) полноприводные варианты дешевле.
Кто из троицы лучше справится с бездорожьем — вопрос другой. И мы обязательно узнаем ответ в одном из ближайших сравнительных тестов! А пока включаю клавишей на консоли внедорожный режим, и «Мерседес» осторожно ступает на предгорную местность.
Младший кроссовер «Мерседес-Бенц» может быть и комфортным семейным хэтчбеком, и бескомпромиссной «зажигалкой» с динамикой суперкара. Все зависит от ваших предпочтений и выбранной версии.
Теоретически проблем на умеренном бездорожье быть не должно, ведь распределением крутящего момента заведует многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением, подавая от 100 до 0 процентов тяги на переднюю ось и от 0 до 50 — на заднюю. Кроме того, облегчить жизнь водителю призван вышеупомянутый внедорожный режим, изменяющий моменты переключения передач и деликатнее воспринимающий нажатия на акселератор. Графика на центральном дисплее информирует об углах наклона кузова и градусах поворота руля — прямо как на старших ML и GL. Прекрасно!
К чести «Мерседеса», эти системы функционируют безупречно, помогая играючи проходить такие буераки, соваться в которые на «А-классе» даже в голову не придет. Благодаря имитации блокировки дифференциала GLA отлично справляется с диагональными вывешиваниями, а приличная геометрия позволяет не пахать бамперами землю на подъемах и спусках (здесь на помощь приходит одноименная система). Вердикт? Спрятав свой изначальный скепсис подальше, безоговорочно признаю: право называться кроссовером полноприводный GLA с пакетом «Офф-роуд» заслуживает!
ПО GLAДКОМУ
Будете отдыхать в Андалусии, не поленитесь взять напрокат сколько-нибудь драйверский автомобиль и прохватить по трассе А7000. Нужный отрезок уходит в горы в районе городка Кольменар и заканчивается в Малаге, на Пласадель-Ольетас. Можете не верить, но эта дорога значительно круче легендарного перевала Коль-де-Турини, и именно на ней мы решили испытать асфальтовые способности GLA.
«Мерседес-Бенц GLA» может быть и комфортным семейным хэтчбеком, и весьма способным кроссовером, и даже бескомпромиссной «зажигалкой» с динамикой суперкара. Все зависит от ваших предпочтений и выбранной версии
Но прежде чем перейти к особенностям конкретных модификаций, скажу: GLA — настоящий «Мерседес» в привычном понимании. Благодаря измененным в сравнении с «А-классом» настройкам амортизаторов и увеличенным ходам подвесок (и с пакетом «Офф-роуд», и в стандартной спецификации со 148-миллиметровым клиренсом), он парит над асфальтом: не поперхнувшись проглатывает дефекты покрытия и оберегает путешественников от дорожной мелочовки. При этом обратная связь на руле достаточна, хотя субъективно машина чуть уступает «ашке» в отзывчивости. Вот и готов ответ на вопрос, кому понадобится переднеприводный GLA. Тем, кому «А-класс» кажется жестковатым.
Младший кроссовер «Мерседес-Бенц» может быть и комфортным семейным хэтчбеком, и бескомпромиссной «зажигалкой» с динамикой суперкара. Все зависит от ваших предпочтений и выбранной версии.
Что касается моторов, то 211-сильный бензиновый агрегат версии 250 4Matic везет бодро. В паре с отменно настроенным 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, которым в России комплектуют все без исключения GLA, дарит на серпантине истинное удовольствие. «Преселектив» работает логично и быстро, а различные режимы (экономичный, спортивный или ручной — с подрулевыми лепестками) заметно меняют темперамент кроссовера. И все же, вспоминая свои впечатления от «Ауди-Q3» с мотором абсолютно аналогичных объема и мощности, отмечу — тот дарит еще больше драйва.
Второй испытанный вариант — переднеприводный 200 CDI (от 1 430 000 рублей) — неожиданно понравился. Отчасти потому, что от слабой версии мощностью 136 л.с. априори не ждешь особых подвигов, а на деле дизель оказывается неплох. Если драйверские амбиции не значатся в первых строчках списка ваших приоритетов, а основная ставка сделана на комфорт и экономичность, такой GLA — очень даже удачный выбор. Помимо достаточной для повседневных нужд разгонной динамики похвалю дизельный кроссовер и за отменную изоляцию от моторных шумов. А заявленный расход топлива (наименьший во всей моторной гамме) — лишь 4,5 л/100 км в смешанном цикле.
Третья и последняя на сегодняшний день версия из российской линейки — GLA 200 с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 156 л.с. — на презентации отсутствовала. Судя по официальным цифрам, ехать она должна даже чуть лучше дизельного варианта, к тому же дешевле других (от 1 380 000 рублей).
GLAЗАМ НЕ ВЕРЮ
Напоследок удалось опробовать GLA 45 AMG — пока недоступный в России, но обещанный нам несколько позже. Вот уж его, даже несмотря на полный привод, точно нельзя считать кроссовером! Обладая клиренсом в 133 мм, жесткой зубодробительной подвеской и поставленный на 19-дюймовые диски, этот 360-сильный монстр, развивающий 450 Н∙м момента, приспособлен лишь для езды по идеальному покрытию. А потому истинное предназначение автомобиля вновь становится загадкой! Ведь со своими псевдовнедорожными атрибутами на гоночном треке он будет смотреться абсолютно нелепо — особенно при наличии практически идентичного технически А 45 AMG.
Впрочем, согласитесь: возможность выбора — это всегда замечательно. Наслаждаясь на редкость сочными отстрелами выхлопа при перегазовках и сменах передач, упиваясь бешеными подхватами турбомотора и удивляясь эффективности и стойкости к перегреву спортивных тормозов, совсем не хочется рассуждать о целесообразности появления GLА 45 AMG. Будем считать его этаким украшением модельной линейки — вишенкой на торте и прекрасной альтернативой «Ауди-Q3 RS», столь же странному идеологически и столь же прекрасному по содержанию.
КОНКУРЕНТЫ И ЦЕНЫ
Прямыми конкурентами новинки из Штутгарта выступят «Ауди-Q3» и БМВ-Х1, однако мы включаем в список и «Вольво-V40 Кросс Кантри». Несмотря на скромный клиренс в 145 мм, последний сможет конкурировать как минимум с переднеприводными версиями GLA, дорожный просвет которых лишь на 3 мм больше.
ПЛЮС Внедорожные способности GLA 250 4Matic заставят скептиков замолчать. Асфальтовый потенциал GLA 45 AMG поспорит с талантами «Порше-Бокстер».
МИНУС Дизель доступен лишь в сочетании с передним приводом. Предложения конкурентов разнообразнее и выгоднее .