Меню

Мерседес gla 250 2020 тест драйв

Mercedes-Benz GLA: восемь вердиктов журналистов Авторевю

Кроссовер Mercedes-Benz GLA второго поколения дебютировал год назад, а на российский рынок вышел минувшим летом. Как и предшественник, он базируется на шасси A-класса, но со сменой поколения GLA обрел более «внедорожные» пропорции и стал на 10 см выше. Цены начинаются с 3 млн 200 тысяч рублей за переднеприводный Mercedes-Benz GLA 200 с турбомотором 1.3 (150 л.с.), а в наших руках побывала версия GLA 250 4Matic с двухлитровой турбочетверкой (224 л.с.), полным приводом и восьмиступенчатым «роботом» 8G-DCT. Такой кроссовер стоит минимум 3 млн 750 тысяч, но «примерочный» автомобиль в комплектации Sport с AMG-пакетом, кожаным салоном, матричными фарами, панорамной крышей, 20-дюймовыми колесами и другими опциями оценен в 4 млн 860 тысяч рублей.

Вот она, мечта старшего менеджера салона красоты «Бэлла» в Западном Бирюлево. Обтекаемая, как речи пресс-секретаря. Сияющая внутри, как чертоги Алиэкспресс-Бабы. А во лбу звезда горит, и это главное.

Только дверью надо сильнее хлопать, иначе не закроется. И с длинноходной внутренней ручкой аккуратнее: если ее просто взять и отпустить, звонко щелкает на весь скрипящий салончик. А почему аудиосистема в GLB играет хорошо, а здесь — никак?

Меж тем я с удовольствием заглушил бы музыкой этот двухлитровый моторчик: классно тянет, но ревет белугой. Кстати, зачем такая резвость бирюлевским красоткам? А комфорта мало — потрясывает. И «робот» все-таки подергивает, хотя он один из лучших.

Но главное — почему Mercedes вдруг сам обрубил тягу, хотя его об этом не просили? Привиделось что-то в соседнем ряду? Но я даже не включал активный круиз-контроль!

С другой стороны — пусть ложная, но все же тревога. За безопасность. Вот собрался я сдавать назад, только нажал на газ, а Mercedes вдруг ка-а-ак запищит отчаянно, как затормозит «в пол», выбив передачу в нейтраль! Что такое, откуда шухер? А это рядом с кормой промелькнул черно-оранжевой тенью очередной велосипедист с горбом ­Яндекс.Доставки на сутулой спине. Стремительный, как лавина, отчаянный, как камикадзе. Я бы его, конечно, заметил. А вдруг королева бирюлевского салона красоты сбила бы? Так что DLM, deliverymen lives matter, — один такой случай, и все ложные срабатывания окупятся разом.

Первый тест-драйв Mercedes GLA 250e 2020

Mercedes GLA 250e находится на последней стадии корректировок, а Йохен Эк, глава всех испытаний автомобилей компактной серии, уже вполне удовлетворен состоянием разработки. Однако он считает, что усовершенствование двигательной и тормозной системы может быть дополнительно улучшено.

Mercedes обещает пробег в 53 км с полностью заряженным аккумулятором. Mercedes GLA 250e работает от электрики, если вы переключаете режим EV и не нажимаете кнопку Kickdown. В электрическом режиме степень рекуперации энергии можно выбрать с помощью лопастей на рулевом колесе, которые в этом случае не используются для переключения передач:

  • в D — максимальное замедление при подъеме ноги от ускорения,
  • в D + машина работает без торможения вообще как обычная машина.

В режиме «Спорт» тепловой двигатель работает постоянно, а также задействуются системы запуска и остановки. Но когда двигатель запускается снова, происходит небольшой рывок. Старт должен быть более плавным. Зато слаженно работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач и двойное сцепление. Имеется шум 1,33-литрового турбодвигателя в режиме «Комфорт», когда оба мотора задействованы.

Аккумулятор у Мерседеса GLA 250e имеет мощность 16,5 кВтч, и расположен в полу под задним сиденьем, что позволило уменьшить объем бака до 35 литров. Аккумулятор можно зарядить за 105 минут от станции переменного тока мощностью 7,4 кВт. Тепловой двигатель развивает 160 л.с., а электрический 102 л.с., общая мощность составляет 218 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 450 Нм.

Новый Mercedes GLA показывает настоящий размер

Новый Mercedes GLA теперь не наполовину А-класс, наполовину SUV, а настоящий мужчина. Мы прокатились в этом чистокровном SUV.

Технические характеристики в конце материала.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест новый Mercedes GLA , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Читайте также:  Как переделать стол швейной машины

Это отважно! Хотя Mercedes GLA со своими проданными более миллиона раз автомобилями был огромным успехом, следующее поколение выходит на рынок радикально изменившимся. Вместо двойственной натуры – наполовину А-класс, наполовину SUV – появился настоящий мужчина. Взрослый, практичный и симпатичный. Мы смогли уже прокатиться в этом чистокровном SUV.

Большой воздухозаборник под мощным радиатором напоминает лежащую восьмёрку.

Новым GLA Mercedes завершает свой сегмент компактных авто. В нем восемь различных моделей. То есть, в одном этом классе их столько, сколько другие производители вообще могут предложить во всей гамме. От седана и купе до Shooting Brake – и теперь появились уже целых два компактных паркетника. Представленный в прошлом году GLB, напоминающий культовый G-Klasse. И новый GLA, внешне похожий на GLE. Этим привлекательным обликом он лучше вписывается в семью штуттгартских SUV, чем когда-либо раньше. Округлые формы с плавными поверхностями, лишь выштамповки на капоте обеспечивают углы и грани.

Новый GLA пригоден для бездорожья и вовсе не позёр, как и все остальные Mercedes-SUV.

Новичок показывает настоящий размер, хотя GLA по сравнению с предшественником имеет почти ту же длину. Но увеличенная на 3 см колесная база и на целых 11 см высота кузова сделали из малыша настоящее просторное чудо. Теперь, наконец-то, сидишь в нем, как в настоящем SUV. Высота в салоне на 10 см выше предшественника и на целых 14 см, чем в обычном A-Klasse.

Внедорожная программа в полноприводной версии 4matic присутствует по умолчанию.

И кокпит показывает себя гораздо более дорогим. За доплату можно заказать даже современные широкоэкранные дисплеи. При этом голосовое управление присутствует уже в серийной комплектации. Цифровизация, насколько это возможно – это девиз момента. Поэтому и в компактном SUV доступны почти все ассистенты из премиум-класса. За соответствующую доплату, разумеется. Новой стала функция аварийной полосы, которая автоматически ведет автомобиль при скорости до 60 км/ч у правой границы полосы. Или сигнализатор опасности при выходе, представляющий собой рафинированную, расширенную версию сигнализатора опасности в мертвой зоне. Сначала он лишь мигает в зеркале, если сзади приближается автомобиль (или велосипедист). Но стоит взяться за ручку двери, как раздается дополнительный звуковой сигнал.

Дефлекторы в виде турбин и широкий экран? Это – дизайнерские штучки, присущие всему компактному классу.

Даже фишки, предусмотренные для флагманского SUV GLS, разработчики разрешили к заказу в новом GLA. Конечно, можно спорить, насколько нужна функция слежения за мойкой, но тот, кто хотя бы раз забыл закрыть боковое окно, будет за нее благодарен. Единственной командой закрываются все окна, складываются зеркала и включается камера переднего обзора, так что воитель может точно разместиться между стойками с моющими щетками. При выезде и наборе 20 км/ч бортовой компьютер возвращает все в исходное состояние.

Переставляемый по высоте пол и разделяемое заднее сиденье подойдут для любой ситуации.

Вообще, практичность играла большую роль при разработке GLA. Это относится и к перевозке багажа. Благодаря переставляемому по высоте полу, можно получить при сложенных задних сиденьях почти идеально ровную поверхность. Объем при этом достигает солидных 1420 литров, почти как у универсала Audi A4 Avant.

Подумали техники и о заднем диване. Он передвигается на 14 см и складывается в отношении 40:20:40. Удобно, если надо загрузить громоздкие вещи, но при этом сзади должны сидеть один-два пассажира.

Зарекомендовали себя и моторы. Здесь используются известные дизельные и бензиновые «четверки», обновленные при запуске А-класса. Учитывая солидную массу около 1,6 т, бензиновый 1,3-литровый двигатель в 163 л.с. мы бы не стали рекомендовать. И при выборе дизеля стоит остановиться на 220 d с его 190 силами. С ним мини-GLE будет двигаться весьма резво. Конечно, гоночный болид из SUV не получится, даже, если всевозможные технические ухищрения подавляют крены и клевки кузова.

Читайте также:  Ремонт грузовых автомобилей отрасль

Мощным, как бык, GLA становится только, если приписать к нему AMG. Тогда он получит двигатель мощностью более 400 л.с.

Тот, кто хочет показать себя защитником экологии, должен немного подождать гибридной версии. В ней тот самый 1,3-литровый мотор будет дополнен ста двумя электрическими силами. На электротяге такой «зеленый» GLA может проехать до 60 км. Этот 250 e уже анонсирован, но заказать его пока еще нельзя.

Наш вывод: храбрым принадлежит (авто)мир. Daimler сделал из харáктерного лидера продаж GLA настоящий Mercedes-SUV. Он выиграл в таких типичных для SUV чертах, как высота посадки и обзорность, но потерял – к сожалению – свой неповторимый шарм.

Проехал на новом Mercedes-Benz GLA: какие выводы я сделал

Раньше GLA был самым дешевым кроссовером в линейке Mercedes-Benz и мало чем отличался от хэтчбека A-class, кроме клиренса. Но для нового поколения GLA все это уже неактуально.

Экономика должна быть экономной? Вряд ли маркетологи Mercedes-Benz слышали эту крылатую фразу, произнесенную генсеком Леонидом Ильичом Брежневым ровно 40 лет назад с трибуны XXVI съезда КПСС. Но техзадание на первое поколение GLA, сами того не зная, они писали именно по этим канонам! Что может быть проще: берем Mercedes-Benz A-class, увеличиваем клиренс, добавляем обвес из некрашеного пластика и опциональный полный привод. Был хэтчбек, а стал кроссовер с прибавкой к ценнику в несколько тысяч евро. Профит! Но идея оказалась не слишком удачной: GLA не снискал особого успеха у покупателей, оказавшись нишевым продуктом. Чтобы хоть как-то отбить затраты на разработку модели и загрузить производственные мощности, немцам даже пришлось кооперироваться с конкурентом — Infiniti, позволив японцам построить на базе GLA кроссовер QX30. Впрочем, эта модель тоже «не зашла».

А причина провала, которую не учли ни в «Мерсе», ни в «Инфинити», и которая привела к фиаско совместного проекта, лежала на поверхности. Ведь кроссоверы популярны не только потому, что у них большой дорожный просвет, и не потому, что у них есть трансмиссия 4×4 (как раз переднеприводных кроссоверов продается больше всего). В первую очередь покупатели ценят в таких автомобилях удобство и практичность. Высокая посадка дает отличный обзор и ощущение безопасности (женщины оценят), да и садиться в такой автомобиль удобнее, что крайне важно людям постарше. Плюс от кроссовера ждут большой багажник, чтобы набить его всяким барахлом и умчаться на выходные за город. Но GLA/QX30 не могли предложить ни того, ни другого…

К счастью, при создании нового поколения самого маленького кроссовера Mercedes-Benz в Штутгарте уже не наступали на прежние грабли и сделали качественную работу над ошибками. Самое главное — они не стали экономить на кузове и для GLA спроектировали его «с нуля». То есть вы не найдете у него ни одной кузовной детали, которая подошла бы к соплатформенному A-class. Все, включая фары и фонари, здесь оригинальные. По сравнению с предшественником новый GLA даже стал чуточку короче, но зато прибавил в высоте, да так, что, когда садишься в него, создается вполне реальное ощущение, что ты находишься внутри большого внедорожника. И это при том, что салон здесь в точности такой же, как и у A-class! Так все-таки сэкономили? Да, но не в ущерб покупателю. Я не видел еще ни одного человека, кто бы высказал свое «фи» по поводу пары экранов системы MBUX под единым стеклом, сенсорных кнопок на руле или «фирменных» турбинок дефлекторов обдува со светодиодной подсветкой. Этому интерьеру пошел третий год, но до сих пор он смотрится очень круто!

Электронная приборная панель есть уже в «базе», правда, диагональю всего 7 дюймов. Подрулевой рычаг переключения передач требует привычки, но адаптация проходит быстро. MBUX — лучший медиацентр в классе.

Решилась и проблема с задним рядом — теперь он вполне дружелюбен к людям высокого роста. Места здесь стало больше не только над головой, но также в коленях и ступнях. Разница с моделью предыдущего поколения просто гигантская! А вот обогревов на заднем ряду как не было, так и нет, хотя для России могли бы добавить: сидеть зимой на холодном кожзаме Artico, мягко говоря, не очень приятно. Нет сзади и подлокотника с подстаканниками, а разъем USB всего один. Такая экономия «на спичках» выглядит несолидно, особенно на фоне богатой отделки и сияющей, как новогодняя елка, подсветки салона. А еще меня удивила неактивная кнопка навигации. То есть сама кнопка Navi/Map на центральной консоли есть, а в меню медиацентра такого пункта нет! Чтобы разгадать этот ребус, пришлось звать на помощь менеджера из автосалона. По его словам, никакой ошибки здесь нет. Да, штатная навигация в данной комплектации отсутствует, поэтому при нажатии на кнопку ничего не происходит. Но зато этой кнопкой можно вызвать приложение навигации при подключении смартфона через Apple CarPlay или Android Auto. Однако проверить это не получилось — разъем для подключения только Type-C, а у меня был «старый» провод Lightning-USB…

Читайте также:  Форд эверест 2020 тест драйв

По сравнению с предшественником на заднем ряду просто королевский простор.

Еще одна загадка — почему при наличии штатной кнопки пуска двигателя в Mercedes-Benz упорно не хотят ставить по умолчанию на свои начальные модели систему бесключевого доступа. Уж за такие-то деньги, что стоит GLA, подобное «излишество» можно было позволить. Утишает лишь то, что поймать «на удочку» обычный ключ, чтобы угнать автомобиль, будет сложнее. Впрочем, эта модель — не из зоны риска. Несмотря на решение проблем предшественника, Mercedes-Benz GLA остался нишевым автомобилем, который продается в России небольшим тиражом. Одна из причин тому — цена. Даже с передним приводом и базовым мотором эта модель стоит от 3,1 млн, а с трансмиссией 4х4 ценник начинается уже от 3,6 млн, так как там будет мотор на 224 л. с. При этом более просторный GLB оказывается дешевле! Плюс его можно взять с дизелем, а у GLA — только бензиновые агрегаты. С таким позиционированием этот кроссовер явно не претендует на лавры бестселлера. Но в «эксклюзивности» есть и свой плюс — шанс встать на светофоре рядом с другой такой же машиной в России стремится к нулю.

Еще один плюс — малотиражный GLA собирают в Германии, в то время как популярные кроссоверы Mercedes-Benz старших серий — в подмосковном Есипово, а GLB — в Мексике. Уверен, многие российские покупатели этого кроссовера, перед тем как окончательно определиться, ставили его происхождение на одно из первых мест. Впрочем, и по другим позициям они тоже не были разочарованы. Подвеска GLA образцово комфортна, а шумоизоляция вполне оправдывает премиальный статус модели. В плане динамики 1,3‑литровый турбомотор, форсированный до 163 л. с., позволяет быстро решать повседневные задачи перемещения по городу и благодаря «скорострельному» 7‑ступенчатому роботу не пасует при обгонах на загородных трассах. Только нужно помнить, что привод здесь передний, и не лихачить. Этим же заранее пресекаются любые попытки лезть на бездорожье.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLA 200

Габариты 4410x1834x1611 мм
База 2729 мм
Снаряженная масса 1485 кг
Полная масса 2010 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 435/1430 л
Объем топливного бака 43 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1332 см 3 , 163/5500 л. с./мин -1 , 250/1620–4000 Нм/мин -1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/55R18
Динамика 210 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4/5,2/6 л на 100 км
Конкуренты Audi Q3, BMW X1, Lexus NX

  • Просторный и комфортабельный салон с удобной посадкой,
    оригинальный дизайн, крутой медиацентр, Made in Germany.

  • Ограниченный выбор двигателей, с полным приводом и без того высокая цена улетает в космос.
Adblock
detector