Меню

Мерседес бенц спринтер классик тест драйв

Тест драйв –
«Mercedes-Benz Sprinter Classic преподал мастер-класс искусства оставаться в форме»

Машины,
участвующие в тесте:

Масштабная локализация, регулярные обновления и надежная инженерная основа превратили немецкий LCV в чрезвычайно конкурентный продукт

Начав в 2013 году производство «малотоннажника» Mercedes-Benz Sprinter Classic на Горьковском автозаводе, концерн Daimler постепенно довел локализацию модели до показателя, превышающего 50%, после чего этот LCV официально перестал считаться в нашей стране иномаркой: дизельные двигатели, подвеска, детали кузова и интерьера – все это производится на российских предприятиях.

Еще важнее то, что модель регулярно обновляется. Так, еще до ее прописки на ГАЗе инженеры ушли от изначальной схемы с зависимой подвеской, улучшив управляемость, переработали рессорную подвеску и усилили тормозную систему. В ходе последующих обновлений были оптимизированы эргономика и оснащение кабины, а нынешней весной на место «пятиступки» пришла современная 6-ступенчатая «механика», что позволило снизить расход топлива почти на 5%, минимизировать шумы, улучшить динамику и повысить ресурс двигателя.

Большая семья

Говоря о Sprinter Classic, подразумеваем обширное семейство. На ГАЗе сегодня выпускаются заднеприводные фургоны и микроавтобусы с высокой крышей и двумя вариантами длины колесной базы, полная масса которых составляет от 3,5 до 4,6 т в зависимости от исполнения. А российские производители надстроек обогащают модельную линейку грузо-пассажирской модификацией комби и спецверсиями с низкой и сверхвысокой крышей.

Турбодизельный 2,1-литровый агрегат Mercedes-Benz OM646 поступает с Ярославского моторного завода и предлагается в исполнении 109 и 136 л.с. Во всех случаях клиент может рассчитывать на небедную базовую комплектацию со светодиодными ходовыми огнями, «противотуманками», ABS, ESP, дисковыми тормозами всех колес, электростеклоподъемниками, подогреваемыми внешними зеркалами с электрорегулировкой, водительским сиденьем с подогревом и выдвижным подлокотником. А заодно на ряд полезных опций: кондиционер, центральный замок с ДУ, MP3-магнитолу, автономный воздушный отопитель, задние датчики парковки, комплект дефлекторов, защиту картера двигателя.

Клиенты, выбравшие цельнометаллический фургон, непременно оценят грузовой отсек с полом, обшитым транспортной фанерой, настенные панели из жесткого волокна, подсветку порогов и яркий плафон потолочного освещения. Можно заказать также удобные крепежные рейки на поясной линии боковых стенок, заднюю подножку, совмещенную с фаркопом, и многие другие фирменные решения для перевозки грузов.

Почти весь этот «джентльменский набор» присутствовал в короткобазном цельнометаллическом фургоне, который мы выбрали для тестирования. При очном знакомстве обращаю внимание прежде всего на приметы недавнего обновления: радиаторная решетка в стиле более современных LCV Mercedes-Benz нашему герою явно к лицу, равно как светодиодные ходовые огни и «противотуманки», ранее недоступные даже за доплату.

Классический стиль

Кабина фургона, несмотря на жесткий пластик и сдержанность в отделке, выглядит уютной. Словом, лаконично, но практично. «Приборка» с крупными цифрами и шкалами смотрится простовато, зато отлично читается! Опять-таки неброская рукоять рычага механической коробки имеет удобный хват и расположена на центральной консоли, высвобождая место для ног среднего пассажира. Кабина Sprinter Classic по умолчанию трехместная, но у лицензированных кузовостроителей можно заказать и двухместную компоновку.

В нашем распоряжении оказался заводской вариант с эргономичным водительским креслом и чуть менее фактурным сдвоенным пассажирским диваном. Под его спинками организованы глубокие боксы, где можно держать одежду и инструмент. За сиденьями тоже имеется вместительная вещевая ниша, под потолочной панелью обустроены глубокие полки для документов и мелочевки, а в панели под ногами правого пассажира сделан «тайник» для огнетушителя и домкрата. Не хватает разве что площадки, на которой можно держать в поле зрения смартфон. Однако и здесь нашелся выход – если выдвинуть из центральной консоли держатель для бутылок, телефоны и прочие гаджеты вполне поместятся там.

Читайте также:  Чери тигго 8 тест драйв записаться

Грузовой отсек короткобазного LCV имеет полезный объем 10,4 м3, длину загрузки 3265 мм и высоту 185 мм. Внутрь можно попасть через правую сдвижную дверь (при ширине проема 1045 мм и высоте 1520 мм в него с легкостью проходит европоддон) или через распашные задние створки, которые раскрываются на угол 270°. При росте 175 см я без проблем загружал отсек, стоя в полный рост, а подниматься на борт удобнее, ступая на опциональную подножку. Поклажу оказалось сподручно крепить не к штатным проушинам в полу, а к боковым рейкам, которые входят в опциональный пакет CARGO. Посетую же на то, что в металлической перегородке между кабиной и грузовым отделением не предусмотрен лючок. Поэтому, когда я перевозил длинные пластиковые водопроводные трубы, пришлось расположить их по диагонали кузова, от пола к потолку.

На капитанском мостике

Особенностью кабины Sprinter Classic является почти вертикальная – рабочая – посадка. Баранка жестко зафиксирована, однако, поскольку водительское сиденье регулируется не только продольно, но и по высоте, устраиваешься на удивление удобно. Начав же движение, смотришь на соседей по трафику с высоты положения. Так как капот сильно скошен, передний свес невелик, а диаметр разворота составляет лишь 12,8 м, на фургоне удобно маневрировать в стесненном пространстве. Сдавать назад тоже в целом комфортно, несмотря даже на отсутствие в списке опций камеры заднего вида – выручают информативные зеркала и опциональные задние датчики парковки.

Рядная турбодизельная «четверка» мощностью 109 л.с. оказалась тяговитой, но не слишком эластичной. Если не спешить с переключением коробки «вверх», на малых и средних скоростях автомобиль ведет себя очень бодро, особенно когда кузов не загружен или загружен частично. Нет дефицита тяги и при обгонах на трассе – моторного задора практически всегда хватает. Бонус же в виде шестой передачи трудно переоценить. При скорости 110 км/ч обороты двигателя на высшей передаче едва подбираются к 2000 об/мин. Отсюда – расход на шоссе порядка 8 л/100 км и отсутствие досаждающего моторного гула.

Шасси с передней независимой подвеской и поперечной рессорой и задней подвеской с однолистовыми продольными рессорами заточено на комфортную езду. Ходовая успешно сглаживает дорожные неровности, даже когда машина не загружена. Курсовая устойчивость, отличная на скоростях, разрешенных ПДД, лишь немного ухудшается на 130 км/ч – становятся заметны небольшие рыскания, которые гасятся подруливанием. По моим ощущениям, комфортная крейсерская скорость для этого LCV – порядка 110 км/ч.

Достойны комплимента также информативный руль с гидроусилителем, добавляющий уверенности при маневрировании, и тормоза, способные быстро осадить машину даже с заполненным кузовом. Наконец, существенным аргументом к покупке является цена, начинающаяся с 1 637 000 рублей. Среди прямых конкурентов дешевле только «ГАЗель Next», выпускаемая тем же нижегородским предприятием и оцененная в 1 140 000 рублей с бензиновым мотором ЯМЗ и в 1 280 000 рублей с дизелем Cummins.

Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI MT L1

Sprinter Classic: никаких сюрпризов

от 1 831 000 руб.

Классика может быть современной

Автомобиль «Мерседес-Бенц» Sprinter Classic справится с любой задачей как в исполнении фургона для перевозки грузов, так и в исполнении микроавтобуса для перевозки пассажиров. Более 1,5 миллиона проданных автомобилей, миллиарды пройденных километров и присущая марке «Мерседес-Бенц» долговечность свидетельствуют о том, что вот уже много лет Sprinter является проверенным и надежным партнером в транспортном бизнесе.

Sprinter Classic сосредоточен на главном – на Вашей работе, а значит и на Вашем успехе. Его исключительная надежность, широкие возможности использования и высокая экономичность способствуют этому. Мощный, выносливый двигатель и продуманная концепция безопасности так же убедительны, как и максимальная работоспособность и гарантированное техническое обслуживание. Именно этого Вы по праву можете ожидать от малотоннажного автомобиля марки «Мерседес-Бенц».

Читайте также:  Масло для дизельных двигателей с сажевым фильтром ниссан икстрейл

Основные характеристики

  1. Sprinter Classic 2.0
  2. Комфорт
  3. Безопасность

Нет ничего постоянного, ведь даже классика может быть современной. Хорошо знакомый Mercedes-Benz Sprinter Classic после пяти лет безукоризненной работы обновился снаружи и внутри. И если раньше владельцы слагали легенды о его надежности, то теперь заговорят о его функциональности и комфорте.

Вот лишь 6 причин для покупки:

  1. С новой 6-ступенчатой коробкой передач удобнее ездить на дальние расстояния и перевозить тяжелые грузы
  2. Новый дизайн бампера позволил установить светодиодные ходовые огни и противотуманные фары
  3. Уже в базовой комплектации доступны электростеклоподъемники
  4. В холодное время года пригодится подогрев сидений
  5. Комфортное рабочее место водителя с множеством отсеков для хранения документов и мелочей
  6. Снижены расход топлива и уровень шума по сравнению с предыдущей моделью

Работа в области перевозок людей и грузов нелегка. С автомобилем Sprinter Classic она станет намного проще. Кабина водителя отличается высоким комфортом, снабжена удобными элементами управления и эргономичными сиденьями и выполнена из прочных, качественных материалов. Базовая комплектация автомобиля Sprinter Classic включает множество практичных и удобных элементов комплектации, как, например, двухместное переднее пассажирское сиденье и центральный замок с дистанционным управлением.

Обзор рабочего места в автомобиле Sprinter Classic:

  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте, длине и наклону спинки
  • Двухместное переднее пассажирское сиденье, подголовники с регулировкой по высоте и наклону
  • Трехточечные ремни безопасности впереди
  • Современное рулевое колесо с 4 спицами
  • Подушка безопасности водителя
  • Практичный дополнительный вещевой отсек под сиденьем переднего пассажира
  • Мощная система отопления и вентиляции с малошумным четырехступенчатым вентилятором
  • Подготовка для установки радиоприемника (антенна, кабель)
  • Центральный замок с ДУ
  • Панель приборов с тахометром, часами, счетчиком дневного и общего пробега
  • Отсек над ветровым стеклом, вещевой отсек с крышкой, зажим для бумаг

«Мерседес-Бенц» особое значение придает безопасности. Это в полной мере относится и к автомобилю Sprinter Classic, оснащенному активными и пассивными системами безопасности в базовой комплектации, с помощью которых Вы надежно доберетесь до цели и доставите Ваш груз.

Электронная система стабилизации движения ADAPTIVE ESP® удержит при необходимости Sprinter Classic на полосе движения. Помимо этого, система обеспечения безопасности дополняется антиблокировочной системой (ABS) и антипротивобуксовочной системой (ASR), а также мощными тормозами и подушкой безопасности водителя.

Обзор систем безопасности

  • Дисковые тормоза на переднем и заднем мостах
  • Двухконтурная гидравлическая тормозная система
  • Электронная система стабилизации движения ADAPTIVE ESP® с антиблокировочной системой (ABS) и антипротивобуксовочной системой (ASR)
  • Усиленные амортизаторы и стабилизаторы на переднем и заднем мостах
  • Подушка безопасности водителя

Фургон онлайн. Тест-драйв нового Mercedes Sprinter

Огромный черный микроавтобус явно не по размеру маленькой Голландии. Дороги и без того тесные, по краям ограничены велодорожками с обнаглевшими велосипедистами, канавами и мостами. Легче передвигаться по многочисленным каналам на лодке. Плавать новый Mercedes-Benz Sprinter не умеет, но из 1700 его модификаций можно выбрать машину под любые условия и задачи.

Когда-то VW Crafter и Mercedes-Benz Sprinter выпускались на одном мерседесовском заводе. Новые фургоны созданы компаниями самостоятельно и больше непохожи друг на друга. Но между ними все равно много общего, как будто они родственники: несколько типов привода, ставка на «автомат» и легковое поведение.

Выпуклая решетка радиатора, прищуренные фары, солидные округлые линии — передок нового «Спринтера» стал более внушительным и легковым. Особенно выигрышно смотрится микроавтобус с окрашенным в цвет кузова бампером и светодиодными фарами.

Читайте также:  Схема подсоединения двигателя 220 вольт

Косой подоконник передней двери — характерная черта мерседесовских фургонов еще с модели T1 из 1970-х. В сравнении с предшественником профиль нового фургона стал спокойнее: вместо причудливого росчерка — обычная ровная выштамповка вдоль всего борта.

Легковая тема продолжена и в интерьере, а из коммерческого здесь разве что жесткий пластик, легко моющийся и стойкий к царапинам. Руль с крохотными тачпадами и внушительным количеством кнопок на спицах — вообще почти как в Mercedes S-Class. Отдельный блок климата с качающимися клавишами заставляет вспомнить о свежем A-Class. Воздуховоды-турбины, клавиши регулировки кресел на дверях — аналогий с легковыми «Мерседесами» достаточно.

Несмотря на очевидную прибавку в премиальности, интерьер остался максимально практичным. Количество разнообразных отсеков и ниш впечатляет: под потолком, в передней панели, в дверях, под подушками пассажирских сидений. Весь верх передней панели отведен под ящички с крышками, в центральном есть розетки непривычного формата USB-C. Сюда же можно установить беспроводную зарядку.

Отдельная история — ниши под центральной консолью. У машин с «механикой» левая занята рычагом переключения передач, но у версий с «автоматом» пустуют обе. С помощью специальных вставок их можно превратить в подстаканники в дополнение к тем, что расположены под лобовым стеклом. Правая ниша при желании вообще убирается, например, чтобы средний пассажир не стукался о нее коленом.

Широченная панель по центру должна напоминать мерседесовские сдвоенные экраны. В базовых версиях она даже излишне скромная — матовый пластик, простая магнитола по центру. А в дорогих, наоборот, блестит хромом и рояльным лаком. Даже топовый мультимедийный дисплей занимает очень небольшую ее часть, но опять же для коммерческого автомобиля у него внушительная диагональ и очень качественная графика.

Новая мультимедийная система MBUX только недавно появилась на A-Class, и она даже круче, чем топовая Comand. Искусственный интеллект самообучается и со временем будет понимать сложные команды. Достаточно сказать: «Привет, Мерседес. Я хочу есть». И навигация приведет к ближайшему ресторану.

На презентации все было гладко, но на деле система пока еще недостаточно обучена, в том числе и русскому языку. Вместо поисков ближайшего ресторана MBUX настойчиво переспрашивала: «Чем вам помочь?». Она отправляла из голландского Лейдена в Смоленскую область и интересовалась, музыку какого года мы предпочитаем слушать. Но на просьбу проложить маршрут в Москву система откликнулась охотно и без особых раздумий насчитала две с лишним тысячи километров пути.

Если и придираться к чему-то в навигации, то к мелким маршрутным подсказкам в правой части экрана. Водитель их различает с трудом. Назвать это серьезным недостатком сложно — те же подсказки есть на дисплее между приборами.

Коммерческих возможностей у MBUX немного. Единственное, что она пока может, это вывести на экран маршрут поездки, полученный через систему Mercedes Pro. Естественно, с учетом пробок и перекрытий. К новому телематическому комплексу можно подключить даже самый простой Sprinter, без продвинутой мультимедиа. Водитель открывает автомобиль с помощью смартфона, на него получает заказы и сообщения от диспетчера. В свою очередь менеджеры парка через Mercedes Pro отслеживает машины онлайн.

Sprtinter теперь можно заказать с тремя типами привода: помимо заднего и полного доступен передний, причем двигатель в этом случае развернут поперек. Преимущества переднеприводного фургона перед задним приводом — меньшая на 8 см погрузочная высота и на 50 кг большая грузоподъемность. Но это если сравнивать машины полной массой 3,5 тонны. Предел для переднего привода — 4,1 т, тогда как заднеприводные «Спринтеры» можно заказать полной массой 5,5 тонны.

Adblock
detector