Меню

Мерседес бенц gla 200 тест драйв

Mercedes-Benz GLA d 200 4Matic: тест-драйв кроссовера 2020 года

У Mercedes был немного нетрадиционный подход к GLA предыдущего поколения. Несмотря на то, что автопроизводитель был очень успешен с внедорожниками в высших классах, в компактном классе они предпочли предложить кроссовер, который будет более высокого класса А, но не типичным внедорожником.

Mercedes-Benz GLA 200 d 4Matic будет конкурировать с BMW X1, Audi Q3 или VW Tiguan. Компания теперь идет прямо вперед, преследуя вышеупомянутых конкурентов, прощаясь с идеей кроссовера и придумывая настоящий компактный внедорожник с типичными пропорциями.

Технические характеристики

Прежде всего, мы должны сказать, что новый GLA построен, как и другие компактные модели Mercedes, на новой платформе MFA2, которая является эволюцией старого MFA.

MFA2 имеет много улучшений, включая более длинную колесную базу (2729 мм по сравнению с предыдущими 2699 мм), улучшенную звукоизоляцию, превосходную изысканность вождения и более жесткую конструкцию кузова.

Размер GLA существенно не изменился, за исключением высоты. Новая модель на 104 мм выше и теперь выглядит как настоящий внедорожник. Длина на 4419 мм (на 14 мм короче, чем у первого GLA) на 9 мм меньше, чем у B-класса, но GLA на 49 мм выше, чем у B-класса. Таким образом, водитель сидит на 52 мм выше, чем в B-классе и на 140 мм выше, чем в A-классе.

Удивительно, но дорожный просвет оставался небольшим для внедорожника, составив всего 143 мм (+ 9 мм по сравнению с предыдущим поколением). Жаль, что Mercedes не предлагает более высокий, тем более, что полный привод 4Matic и пакет Off-road (стандарт для версий 4Matic) позволят получить доступ к более трудным местам. Клиренс хоть и ограничивает доступ. Вместо этого колея на 36 мм шире спереди и 46 мм сзади, что улучшает боковую динамику.

Обзор салона

Mercedes-Benz GLA обладает очень хорошей модульностью B-класса с задними сиденьями, сдвигающимися на 14 см вперед (428,40 евро), и сиденьем переднего пассажира со складной спинкой (178,50 евро). В то время как задние сиденья разделились на 40/20/40%, а наклонная спинка под разными углами является стандартным оборудованием. Таким образом, при необходимости длинные предметы можно транспортировать, сложив спинку правого переднего сиденья или увеличив или уменьшив объем багажника, перемещая заднюю скамью.

Сзади пассажиры удобно сидят на сиденьях с очень хорошо профилированной спинкой и достаточно длинной зоной отдыха. Большая высота и увеличенная колесная база обеспечили больше места сзади. Пассажиры выигрывают от большего запаса высоты и, особенно, от увеличения коленом, потому что рост коленом увеличен на 12 см. Кроме того, интерьер предлагает ощущение более воздушного пространства. Здесь больше места для плеч, и у вас больше нет ощущения клаустрофобии, присущего маленьким окнам и высокой линии тела.

Сидя на 97 мм выше, чем в предыдущей модели, водитель лучше видит дорогу, а круговой обзор превосходен. Передние сиденья относительно жесткие, но превосходно профилированные, имеют отдельные подголовники и ручную регулировку длины сиденья (стандартная комплектация для прогрессивного оборудования 1814,75 евро, вы также можете выбрать Style и AMG). Комплектация Progressive также поставляется с обивкой из искусственной кожи Artico, многофункциональным рулевым колесом в кожаной обивке и 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а пористая матовая отделка из древесины черного лайма (309,40 евро) на приборной панели и отделке дверей выглядит великолепно.

Mercedes передает багажник объемом от 425 до 1420 литров, немного больше, чем у предыдущей модели, но выглядит не очень просторно, а высота багажника относительно невелика из-за довольно скошенного заднего стекла. Для сравнения, BMW X1 обещает от 505 до 1550 литров. Вместо этого мы ценим подвижный пол, который можно установить на двух уровнях. Если пол находится на верхнем уровне, при складывании спинки задних сидений можно получить почти плоскую погрузочную поверхность. Мы также ценим большую ширину багажника на 85 мм и нижнюю загрузочную кромку на 50 мм.

Читайте также:  Ремонт машин как заработок

Цена на Mercedes-Benz GLA 200d 4Matic начинается с 40 995,50 евро, а с дополнительным оборудованием, доступным на тестовой машине, которое не было роскошным, он достигает почти 50 000 евро. Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию, но пакет Premium стоит проверить, поскольку он поставляется с системой MBUX с навигацией по жесткому диску и красивыми 10,25-дюймовыми экранами стоимостью 3552,15 евро.

С другой стороны, за базовую цену 40 995,50 евро покупатель получает превосходный дизельный двигатель OM654q с поперечной установкой, 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, полный привод и 18-дюймовые колеса. Надо также сказать, что, в отличие от других компактных моделей Mercedes, базовый дизель уже не маленький 1,5-литровый от Renault, но также является вариантом 2-литрового двигателя. Таким образом, клиенты имеют в своем распоряжении 2-литровый дизельный двигатель OM654q в трех вариантах мощности:

  • 116 л.с. (вместо прежних 1,5 при GLA 180 d);
  • 150 л.с. (GLA 200 d 4Matic, тестируемая модель на фото);
  • 190 л.с. (GLA 220 d 4Matic).

Тест-драйв

Тестовая модель была оснащена стандартной подвеской Comfort, но вы также можете выбрать подвеску Comfort с пониженным дорожным просветом (440,30 евро), а за 1178,10 евро можно даже поставить галочку на адаптивной подвеске.

Во время вождения Mercedes-Benz GLA чувствует себя очень сплоченным и впечатляет очень хорошей жесткостью кузова. Название подвески Comfort относительно, потому что она довольно жесткая. В сочетании со стандартными 18-дюймовыми колесами GLA обеспечивает очень хороший комфорт при движении по шоссе, но при пересечении коротких неровностей задние пассажиры почувствуют, что демпфирование довольно жесткое.

Вместо этого подвеска Comfort идеальна на извилистых трассах, где крен от умеренного до слабого, и обеспечивает отличное вождения, хотя маневренность не является сильной стороной этого тяжелого внедорожника, который имеет собственный вес 1670 кг.

Режимы вождения

Водителю доступны режимы Eco, Comfort и Sport. Ситуация немного изменится, если вы переключитесь в спортивный режим, потому что распределение крутящего момента вперед/назад меняется с 80/20% переднего/заднего на режимы Eco/Comfort до 70/30% для спорта.

Атмосфера в салоне тихая, но из-за довольно широких шин слышны шумы. Кроме того, 2-литровый турбодизельный двигатель OM654q, установленный в поперечном направлении, немного шумнее при увеличении скорости, чем в других моделях, в которых он установлен в продольном направлении, таких как C-класс или GLC.

Версии 4Matic поставляются со стандартным пакетом для бездорожья. Когда включен внедорожный режим, распределение крутящего момента составляет 50/50%, а межосевое сцепление действует как блокируемый дифференциал. Внедорожный пакет также включает в себя анимацию с распределением крутящего момента, похожую на то, что мы видим в некоторых моделях Porsche, но также и помощник для спусков. В режиме бездорожья у GLA очень хорошая тяга и комфорт на бездорожье очень хороший, несмотря на относительно жесткую регулировку подвески.

Mercedes-Benz GLA 200 d 4Matic дает ощущение безопасности, а движение по прямой лучше, чем, например, у того же BMW X1, который более нервный из-за более чувствительного рулевое управление.

Двигатель

Сильный и экономичный 2-литровый турбодизельный двигатель Mercedes-Benz GLA 200 d 4Matic.

2-литровый турбодизельный двигатель мощностью 150 л.с. отличается мощным тяговым усилием, поскольку максимальный крутящий момент 320 Нм доступен с 1400 об / мин и остается постоянным до 3200 об / мин. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением переключается с комфортом, как коробка передач с гидротрансформатором, но в то же время является быстрой, и у водителя также есть лопасти за рулем для ручного переключения. Только при запуске автоматическая коробка передач имеет небольшие колебания. Восьмая передача достаточно длинная, чтобы сэкономить топливо на скоростях шоссе. Поскольку все сводится к расходу, Mercedes объявляет об официальном расходе 5,6 л/100 км, и мы достигли суммарного значения 6,7 л/100 км, конкурентоспособного для этого сегмента.

Выводы

Второе поколение Mercedes-Benz GLA — это настоящий внедорожник, с элегантным и качественным интерьером, который несомненно покорит сердца большего количества покупателей. Стандартная подвеска предлагает хороший компромисс, а базовая комплектация приличная. Но конкуренция также идет от сводного брата Mercedes GLB, который больше, практичнее, имеет 7-местные варианты и стоит всего на 1200 евро дороже. С точки зрения двигателя, Mercedes-Benz GLA 200 d 4Matic предлагает лучший компромисс.

Читайте также:  Оборудование инструмент для сборки двигателей

Читайте также новые статьи из раздела: «Mercedes»:

Mercedes-Benz GLA: песни A-GLAвном

В современном автомобильном бизнесе непросто понять, откуда и в каком направлении растут ноги: не то производители убеждают потребителей, что без кроссовера сейчас никуда, не то сами клиенты провоцируют целые корпорации. Ясно одно — интерес ко всему, что называют этим магическим словом, люто зашкаливает.


  • Младший кроссовер «Мерседес-Бенц» может быть и комфортным семейным хэтчбеком, и бескомпромиссной «зажигалкой» с динамикой суперкара. Все зависит от ваших предпочтений и выбранной версии.

    GLAМУР И НЕ ТОЛЬКО

    Неспешно катясь вдоль побережья Средиземного моря и обсуждая с коллегой поведение GLA, то и дело оговариваюсь — называю машину «А-классом». Еще бы! За исключением некоторых штрихов вроде деревянных панелей в отделке торпедо интерьеры двух моделей идентичны, а благодаря одинаковой колесной базе едва ли ощутима и разница «по коленям» в заднем ряду. В общем, схожих черт хватает. Однако и различий, как выяснилось, полно.

    Во-первых, благодаря менее покатым стойкам просвет над головами передних и задних пассажиров GLA больше — соответственно, на 38 и 19 мм. Во-вторых, увеличенный на 125 мм задний свес позволил довести объем багажника до 421 л (против 341 л у «А-класса»). Да и в целом называть машину приподнятой «ашкой» некорректно — несмотря на предельное внешнее сходство, по габаритам это полноценный кроссовер, сопоставимый с соперниками в лице «Ауди-Q3» и БМВ-X1.

    Впрочем, и здесь есть одно но: во всей российской линейке GLA достаточным для подвигов вне асфальта клиренсом обладает лишь бензиновая версия 250 4Matic с пакетом «Оффроуд» (187 мм). Она же единственная (не считая GLA 45 AMG) с полноприводной трансмиссией и стоит минимум 1 540 000 рублей. При этом у «Ауди» (клиренс 170 мм) и БМВ (198 мм) полноприводные варианты дешевле.

    Кто из троицы лучше справится с бездорожьем — вопрос другой. И мы обязательно узнаем ответ в одном из ближайших сравнительных тестов! А пока включаю клавишей на консоли внедорожный режим, и «Мерседес» осторожно ступает на предгорную местность.

    Младший кроссовер «Мерседес-Бенц» может быть и комфортным семейным хэтчбеком, и бескомпромиссной «зажигалкой» с динамикой суперкара. Все зависит от ваших предпочтений и выбранной версии.

    Теоретически проблем на умеренном бездорожье быть не должно, ведь распределением крутящего момента заведует многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением, подавая от 100 до 0 процентов тяги на переднюю ось и от 0 до 50 — на заднюю. Кроме того, облегчить жизнь водителю призван вышеупомянутый внедорожный режим, изменяющий моменты переключения передач и деликатнее воспринимающий нажатия на акселератор. Графика на центральном дисплее информирует об углах наклона кузова и градусах поворота руля — прямо как на старших ML и GL. Прекрасно!

    К чести «Мерседеса», эти системы функционируют безупречно, помогая играючи проходить такие буераки, соваться в которые на «А-классе» даже в голову не придет. Благодаря имитации блокировки дифференциала GLA отлично справляется с диагональными вывешиваниями, а приличная геометрия позволяет не пахать бамперами землю на подъемах и спусках (здесь на помощь приходит одноименная система). Вердикт? Спрятав свой изначальный скепсис подальше, безоговорочно признаю: право называться кроссовером полноприводный GLA с пакетом «Офф-роуд» заслуживает!

    ПО GLAДКОМУ

    Будете отдыхать в Андалусии, не поленитесь взять напрокат сколько-нибудь драйверский автомобиль и прохватить по трассе А7000. Нужный отрезок уходит в горы в районе городка Кольменар и заканчивается в Малаге, на Пласадель-Ольетас. Можете не верить, но эта дорога значительно круче легендарного перевала Коль-де-Турини, и именно на ней мы решили испытать асфальтовые способности GLA.

    «Мерседес-Бенц GLA» может быть и комфортным семейным хэтчбеком, и весьма способным кроссовером, и даже бескомпромиссной «зажигалкой» с динамикой суперкара. Все зависит от ваших предпочтений и выбранной версии

    Но прежде чем перейти к особенностям конкретных модификаций, скажу: GLA — настоящий «Мерседес» в привычном понимании. Благодаря измененным в сравнении с «А-классом» настройкам амортизаторов и увеличенным ходам подвесок (и с пакетом «Офф-роуд», и в стандартной спецификации со 148-миллиметровым клиренсом), он парит над асфальтом: не поперхнувшись проглатывает дефекты покрытия и оберегает путешественников от дорожной мелочовки. При этом обратная связь на руле достаточна, хотя субъективно машина чуть уступает «ашке» в отзывчивости. Вот и готов ответ на вопрос, кому понадобится переднеприводный GLA. Тем, кому «А-класс» кажется жестковатым.

    Читайте также:  Чем очистить двигатель от нагара масла

    Младший кроссовер «Мерседес-Бенц» может быть и комфортным семейным хэтчбеком, и бескомпромиссной «зажигалкой» с динамикой суперкара. Все зависит от ваших предпочтений и выбранной версии.

    Что касается моторов, то 211-сильный бензиновый агрегат версии 250 4Matic везет бодро. В паре с отменно настроенным 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, которым в России комплектуют все без исключения GLA, дарит на серпантине истинное удовольствие. «Преселектив» работает логично и быстро, а различные режимы (экономичный, спортивный или ручной — с подрулевыми лепестками) заметно меняют темперамент кроссовера. И все же, вспоминая свои впечатления от «Ауди-Q3» с мотором абсолютно аналогичных объема и мощности, отмечу — тот дарит еще больше драйва.

    Второй испытанный вариант — переднеприводный 200 CDI (от 1 430 000 рублей) — неожиданно понравился. Отчасти потому, что от слабой версии мощностью 136 л.с. априори не ждешь особых подвигов, а на деле дизель оказывается неплох. Если драйверские амбиции не значатся в первых строчках списка ваших приоритетов, а основная ставка сделана на комфорт и экономичность, такой GLA — очень даже удачный выбор. Помимо достаточной для повседневных нужд разгонной динамики похвалю дизельный кроссовер и за отменную изоляцию от моторных шумов. А заявленный расход топлива (наименьший во всей моторной гамме) — лишь 4,5 л/100 км в смешанном цикле.

    Третья и последняя на сегодняшний день версия из российской линейки — GLA 200 с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 156 л.с. — на презентации отсутствовала. Судя по официальным цифрам, ехать она должна даже чуть лучше дизельного варианта, к тому же дешевле других (от 1 380 000 рублей).

    GLAЗАМ НЕ ВЕРЮ

    Напоследок удалось опробовать GLA 45 AMG — пока недоступный в России, но обещанный нам несколько позже. Вот уж его, даже несмотря на полный привод, точно нельзя считать кроссовером! Обладая клиренсом в 133 мм, жесткой зубодробительной подвеской и поставленный на 19-дюймовые диски, этот 360-сильный монстр, развивающий 450 Н∙м момента, приспособлен лишь для езды по идеальному покрытию. А потому истинное предназначение автомобиля вновь становится загадкой! Ведь со своими псевдовнедорожными атрибутами на гоночном треке он будет смотреться абсолютно нелепо — особенно при наличии практически идентичного технически А 45 AMG.

    Впрочем, согласитесь: возможность выбора — это всегда замечательно. Наслаждаясь на редкость сочными отстрелами выхлопа при перегазовках и сменах передач, упиваясь бешеными подхватами турбомотора и удивляясь эффективности и стойкости к перегреву спортивных тормозов, совсем не хочется рассуждать о целесообразности появления GLА 45 AMG. Будем считать его этаким украшением модельной линейки — вишенкой на торте и прекрасной альтернативой «Ауди-Q3 RS», столь же странному идеологически и столь же прекрасному по содержанию.

    КОНКУРЕНТЫ И ЦЕНЫ

    Прямыми конкурентами новинки из Штутгарта выступят «Ауди-Q3» и БМВ-Х1, однако мы включаем в список и «Вольво-V40 Кросс Кантри». Несмотря на скромный клиренс в 145 мм, последний сможет конкурировать как минимум с переднеприводными версиями GLA, дорожный просвет которых лишь на 3 мм больше.

    ПЛЮС Внедорожные способности GLA 250 4Matic заставят скептиков замолчать. Асфальтовый потенциал GLA 45 AMG поспорит с талантами «Порше-Бокстер».

    МИНУС Дизель доступен лишь в сочетании с передним приводом. Предложения конкурентов разнообразнее и выгоднее .

  • Adblock
    detector