Меню

Мерседес 272 двигатель замена антифриза

Замена антифриза на Мерседесе

Автомобили марки Мерседес относятся к транспортным средствам премиального класса. Комфортабельные Мерседесы последнего поколения занимают лидирующую позицию на российском рынке. Однако любому автовладельцу следует помнить, что каждый автомобиль требует ухода за его системами — особенно за системой охлаждения. Для того, чтобы двигатель Мерседеса не перегрелся, необходимо периодически менять охладительную жидкость в охладительной системе транспортного средства — тосол или антифриз.

Но когда необходимо менять охладительную жидкость в Мерседесе? Каков процесс замены охлаждающей жидкости? Как правильно слить устаревшую техническую жидкость и промыть систему охлаждения машины? Как залить свежий охладитель и убрать воздух из системы охлаждения Мерседеса? Какой антифриз подходит для транспортного средства рассматриваемой марки? Как заменить антифриз на 124 Мерседесе, Mercedes Benz и других моделях данной марки?

Поговорим об этом в статье.

Когда стоит менять антифриз в Мерседесе?

Согласно регламенту по эксплуатации автомобиля марки Мерседес, замену антифриза необходимо производить раз в 3-4 года, или через 100 000 км активного пробега. Однако в некоторых случаях появляется необходимость в преждевременном обновлении охладительной жидкости.

Преждевременная замена антифриза в Мерседесе требуется, если:

  • Устарели некоторые детали системы охлаждения данного транспортного средства;
  • Недавно произошло ДТП с участием данной машины, и система охлаждения была повреждена;
  • Обнаруживается протечка;
  • Эксплуатационный срок используемого антифриза подошёл к концу;
  • Система охлаждения Мерседеса существенно засорилась.

Объём охладительной жидкости, требуемый для нормальной работы машины марки Мерседес варьируется от 5 до 16 литров, в зависимости от модели и года производства автомобиля. Если вовремя не поменять охладительную субстанцию, сделать это не по правилам или не в полной мере, повышается вероятность перегрева мотора транспортного средства и серьёзной системной поломки автомобиля.

Процесс смены ОЖ

Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.

Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:

  • Приобрести подходящий антифриз для Мерседеса;
  • Подготовить площадку для установки автомобиля. Важно учесть, что площадка должна быть абсолютно ровной и горизонтальной;
  • Подготовить комплект инструментов:
    • Плоскогубцы;
    • Синтетические салфетки для вытирания маслянистых жидкостей;
    • 2 канистры или другие ёмкости для стока отработанного антифриза из системы охлаждения Мерседеса;
    • Набор технических ключей и отвёртки для работы со сливными клапанами;
  • Заручиться помощью кого-либо из близких. Процесс смены антифриза в Мерседесе занимает много времени, которое можно сэкономить, если этим займутся хотя бы 2 человека.
Читайте также:  Замена боковой подушки двигателя ваз 2114

Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением. Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.

Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.

При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.

Слив старого антифриза и промывка системы

Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:

  • Подставляется сливная тара под расширительный бачок автомобиля и под блок цилиндров;
  • Отворачиваются пробки расширительного бачка;
  • Обращается внимание на то, как стекает жидкость. Если использованный антифриз мерно выливается из расширительного бачка, значит, система охлаждения в норме. Если же этого не происходит, значит, имеются засоры;
  • Пробки бачка блокируются, открывается клапан блока цилиндров для того, чтобы оставшийся в нём охладитель мог беспрепятственно стечь;
  • Клапаны блока цилиндров закрываются.

Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде. Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.

После слива следует промыть систему охлаждения Мерседеса. Эта процедура рекомендуется в любом случае, так как благодаря ней легко обнаруживается протечка охладительной субстанции. Обязательной промывка является, если автовладелец поменял тип тосола, не совместимый с ранее использованным, либо если система охлаждения сильно пострадала от засора. Для того чтобы осуществить системную промывку, необходимо залить в расширительный бачок дистиллированную воду и запустить двигатель. Машину следует оставить на «холостом» ходу на 10-15 минут, после чего слить воду и повторить процедуру. Промывать систему нужно до полной прозрачности проработанной воды.

Читайте также:  Как отремонтировать двигатель ямз 236

Заливка новой охлаждающей жидкости

Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:

  • Сначала следует проверить герметичность сливных клапанов;
  • Затем заливается свежая охладительная субстанция до отметки «MAX» или «Full» (зависит от модели);
  • Далее необходимо удалить воздух, попавший в расширительный бачок в процессе заливки охладителя. С этой целью снова запускается двигатель автомобиля (на 10-15 минут), после чего дополняется снижающийся в таких случаях уровень антифриза.

Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.

Как правильно выбрать антифриз в Mercedes?

Каждый тип антифриза имеет собственный уникальный цвет:

  • Синий — Тосол, срок эксплуатации — до 3 лет, температура кипения — 110 градусов по Цельсию;
  • Зелёный — G11,2-3 года, концентрат, требуется разводить дистиллированной водой;
  • Красный — G12, G12+ и G12++, до 5 лет;
  • Фиолетовый — G13, усиленный, служит до 7 лет.

Выбор антифриза для Мерседеса зависит от года выпуска и модели автомобиля, а также от типа двигателя машины. Например, более ранним моделям 1997 года с двигателем типа M104.944 требуется охладитель G11 в объёме 14 литров. Мерседесы 2010 года выпуска обходятся 8 литрами G12 или G12++. Подробную информацию о типе охладителя, необходимого для конкретной модели Мерседеса, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Обслуживание на автомобиле Mercedes C-klasse (W204) / C 180 Kompressor / C 180 Kompressor BlueEfficiency / C 200 Kompressor / CDI / C 220 CDI / C 230 / C 250 CDI / C 280 / C 300 / C 320 / C 350 с 2007 года (+обновления 2011 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mercedes-Benz C класс , моменты затяжки Mercedes-Benz C класс , неисправности Mercedes-Benz C класс , мануал Mercedes-Benz C класс , manual Mercedes-Benz C класс , схема Mercedes-Benz C класс , характеристики Mercedes-Benz C класс , устройство Mercedes-Benz C класс , ремонт Mercedes-Benz C класс , коды ошибок Mercedes-Benz C класс

2. Обслуживание на автомобиле

Проверка уровня охлаждающей жидкости

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен достигать отметки (см. стрелку) в расширительном бачке (1) системы охлаждения. На прогретом двигателе: примерно на 1 см выше этой отметки.

Читайте также:  Сборка двигателя шевроле авео

Замена охлаждающей жидкости

1. Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание автомобиля с места.

2. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде.

3. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

4. Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ° С.

5. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление.

6. Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов.

7. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.

1. Выключить зажигание.

2. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке (2) системы охлаждения и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий — проверить систему охлаждения на герметичность.

3. Слить охлаждающую жидкость:

  • Снять оба нижних элемента облицовки моторного отсека (тип 204.9).
  • Снять нижнюю защитную облицовку моторного отсека (тип 204.0/2).
  • Подсоединить трубку для слива на сливной штуцер радиатора (3).
  • Отвернуть пробку (4) слива охлаждающей жидкости и слить жидкость в резервуар.
  • Затянуть пробку (4) и отсоединить трубку для слива от сливного штуцера радиатора (3).
  • Отсоединить трубку системы подачи вторичного воздуха (при наличии).
  • Подсоединить трубку для слива на сливной штуцер блока цилиндров (5).
  • Отвернуть штуцер (5) и слить жидкость в резервуар.
  • Затянуть штуцер (5) и отсоединить трубку для слива от сливного штуцера блока цилиндров (5).

4. Залить новую охлаждающую жидкость:

  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Проверить систему охлаждения на наличие утечек.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости.
  • Установить оба нижних элемента облицовки моторного отсека (тип 204.9).
  • Установить нижнюю защитную облицовку моторного отсека (тип 204.0/2).

Проверка герметичности системы охлаждения

1. Установить отопитель на максимальный обогрев.

2. Отвернуть крышку расширительного бачка (2) системы охлаждения.

3. Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости откорректировать его.

4. Вместо крышки расширительного бачка ввернуть переходник 210589 00 91 00 (1).

5. Присоединить к переходнику (1) приспособлению для проверки № 124589 24 21 00 (3).

6. Запустить насос прибора, чтобы создать давление в системе охлаждения не ниже 1,4 бара

7. Выключить насос.

Давление не должно падать. Если это происходит, определить место утечки.

8. Постепенно отворачивая штуцер приспособления для проверки, сбросить давление в системе.

8. Снять переходник (1).

10. Проверить уровень охлаждающей жидкости.

11. Установить крышку расширительного бачка.

Adblock
detector